Новая "Северная доктрина" США имеет нулевые шансы оспорить суверенитет России в Арктике

отметили
23
человека
в архиве
11:23 15 Октября 2019
Вашингтон, США
 
Планы США лишить Россию права на Северный морской путь через реализацию новой «Северной доктрины» имеют нулевые шансы. Как объясняет директор Центра экономики Севера и Арктики, профессор и доктор географических наук Александр Пилясов, Россия продолжит отстаивать свой суверенитет в отношении Севморпути и расширять 200-мильную зону, используя геологическую доказательную базу в рамках работы на шельфе.
 
источник: static.rueconomics.ru
Увеличение объемов грузоперевозки на маршруте происходит в первую очередь за счет создания СПГ-производств в Арктике
 
Новая «Северная доктрина» США

Новая «Северная доктрина» США нацелена на то, чтобы лишить Россию права на Северный морской путь, считают представители сербской печати. По мнения автора материала в издании «Печат», еще в ходе встречи арктических держав в мае 2019 года американцы дали понять о намерении усилить влияние в Арктике.

В Вашингтоне сказали представителям Канады, что та «должна забыть о своем праве на северо-западный арктический коридор». От китайцев США потребовали закрыть станции в Исландии и Норвегии и прекратить вложения в инфраструктуру российского Северного морского пути. Что касается России, то она, по мнению американцев, должна вывести войска из своих арктических регионов.

«Я только что вернулся с Ассамблеи Арктического круга, которая прошла в Рейкьявике, поэтому могу смело судить о последних тенденциях. Ежегодный форум, который проходит под патронатом экс-президента Исландии Гримссона, в этом году характеризовался не мощным присутствием китайцев, а очень большим составом американцев.

Речь идет о представителях официальных властей от нынешней администрации, например, из руководства Минэнерго, которые заявляли о серьезных нефтегазовых амбициях в Арктике до штата Аляски, которые также предлагали серьезную программу по освоению шельфа, арктического склона, резервов дикой природы.

Мероприятие посетили и представители прежней администрации США, например, бывший госсекретарь Джон Керри, который был удостоен специального приза Арктического круга. С одной стороны, США действительно намерены усилить свое присутствие в Арктике, но с другой стороны их шапкозакидательские заявления в отношении Канады, Китая и России являются обыкновенной бравадой, а не представляют собой серьезные долгосрочные стратегические намерения и возможности», — уверен собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Россия обладает самой протяженной границей в Арктике и в последние годы стремительно активизирует свои усилия по освоению региона и загрузке Севморпути, в то время как США, несмотря на принимаемые сейчас усилия, остаются «игроком периферии». Нынешний объем нашего грузооборота по Севморпути уже превосходит рекорды конца 80-х годов, когда он составлял около 6 млн тонн. Увеличение объемов грузоперевозки на маршруте происходит в первую очередь за счет создания СПГ-производств в Арктике и загрузки углеводородами ледокольного флота.

источник: static.rueconomics.ru

Россия обладает самой протяженной границей в Арктике и в последние годы стремительно активизирует свои усилия по освоению региона и загрузке Севморпути

Суверенитет России в Арктике

Более того, в российском МИДе недавно подчеркнули, что СМП имеет все предпосылки стать глобальной «зеленой» судоходной артерией, поскольку на транспортировку товаров из Европы в Азию и обратно тратится меньше топлива и ресурсов, соответственно, и углеродный след меньше, чем при транспортировке через Суэцкий канал. Именно поэтому, как предположил профессор Дипломатической академии МИД РФ Владимир Штоль, кроме нас существует много желающих присоседиться и воспользоваться какими-то возможностями маршрута.

«Если говорить про реальные возможности США, то они могут нарастить свое присутствие на Аляске, которая уже выигрывает от растущего военного присутствия на своей территории. Теперь оно несопоставимо даже с периодом нефтегазового бума в 90-е годы, когда у нас наблюдался период плотного сотрудничества по обе сторона Берингова пролива.

И хотя возможности увеличивать военное присутствие на Аляске у США есть, но возможности оспаривать суверенитет северо-западного прохода и Северного морского пути России в рамках международных соглашений существенно ограничены. Как отметил Керри на награждении призом Арктического круга, нынешняя администрация предпочитает себя не сковывать новыми международными обязательствами, рассматривая каждый договор как ограничение своего национального суверенитета», — добавляет Пилясов

Команда Трампа никаких новых договоров заключать не будет, наоборот по возможности предпочтет разрушать старые и не устраивающие их договоренности, чтобы развязать себе руки. США вряд ли подпишут и конвенцию ООН по морскому праву, которые они единственные из арктических стран не подписали. Но такой подход, по словам эксперта, не означает полное оспаривание давно сложившейся системы международных договоренностей в плане эксплуатации Севморпути и северо-западного прохода.

США безосновательно считают Севморпуть международным проходом, ничем не отличающимся от Суэцкого канала и выступают за свободу судоходства. Россия со своей стороны продолжит отстаивать тот суверенитет, который мы имеем сегодня по Севморпути и 200-мильной зоне. Пилясов подчеркивает, что мы продолжим расширять ее, используя геологическую доказательную базу в рамках нашей работы на шельфе, которая активно ведется с начала 2000-х годов.

 

Автор: Андрей Петров
Добавил Базон Хикса Базон Хикса 17 Октября 2019
проблема (5)
Дополнения:

США хотят, чтобы Россия перестала быть неуступчивой и поделилась своими арктическими водами со всем миром

США хотят, чтобы Россия перестала быть неуступчивой и поделилась своими арктическими водами с остальным миром. Соединенные Штаты намерены лишить Россию права на Северный морской путь (СМП), проходящий в ее арктических водах и исключительной экономической зоне.

Согласно сообщениям СМИ, Вашингтон считает, что СМП должен быть открыт для всего мирового сообщества, а не только для России.

«Нынешняя политическая элита США вдруг забыла о статье 234 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, которая гарантирует России право на северные моря (поскольку они является внутренними водами этой страны), и которая также признает право Канады на северо-западный арктический коридор»,

 — пишет обозреватель журнала Pecat Зоран Милошевич.

Он добавил, что «американцы начали интерпретировать этот факт как российские «притязание» на то, что не принадлежит России, а свою стратегию — как« обеспечение свободной навигации в спорных морских районах».

Президент США Дональд Трамп заявил недавно, что Вашингтон хочет купить Гренландию. По словам представителя ВМС США Ричарда Спенсера, «текущая задача ВМС США заключается в наращивании мощи в Арктике путем создания новых стратегических военно-морских баз в регионе Берингова моря и расширения своего военного присутствия на Аляске».

В мае Вашингтон дал понять Канаде, что ей «следует забыть о своем праве на северо-западный арктический коридор». Он также потребовал от Китая закрыть свои арктические научно-исследовательские станции в Норвегии и Исландии и прекратить инвестиции в инфраструктуру СМП.

По словам Милошевича,

«Северный морской путь важен для США как средство давления на Россию, поскольку это не только международный логистический коридор, но и внутренняя транспортная артерия».

Предполагается, что Северный морской путь, который протянулся по всем российским арктическим и дальневосточным регионам, станет основным торговым маршрутом грузоперевозок между Европой и Азией.

Президент России Владимир Путин заявил, что этот маршрут станет «ключом к развитию российских арктических регионов Дальнего Востока». По словам Путина, цель состоит в том, чтобы сделать его «действительно глобальной конкурентоспособной транспортной артерией» и значительно увеличить грузопоток до 80 миллионов тонн в год. Суда будут в основном перевозить сжиженный природный газ (СПГ), нефть и уголь.

Использование арктического маршрута из Юго-Восточной Азии в Европу сокращает время транспортировки грузов вдвое по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы. В советское время он использовался в основном для поставок грузов в отдаленные населенные пункты в Арктике.

В 1991 году Северный морской путь был открыт для международных перевозок, хотя в официальных российских документах он определяется как «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация».

В прошлом году Путин заявил, что суда под российским флагом могут получить эксклюзивные права на транспортировку нефти и газа по этому маршруту – предполагается, что эта мера станет стимулом для развития отечественного судостроения.

 

Перевод Сергей Лукавский

17.10.2019

Добавил Базон Хикса Базон Хикса 18 Октября 2019
Комментарии участников:
Имя_Фамилия
+4
Имя_Фамилия, 17 Октября 2019 , url

США уже не торт, что бы что то оспорить.  Да и  президентом  там  агент  под прекрытием. А  конгрессе вообще через одного агенты  ГРУ. 

Базон Хикса
+1
Базон Хикса, 18 Октября 2019 , url

Я считаю, что пиндосы очень много рыбного супа потребляют.

В смысле ухуели в край.

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 18 Октября 2019 , url

это они  от  отчаяния



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать