Helsingin Sanomat (Финляндия): в поезде до Мурманска царит особая атмосфера

отметили
14
человека
в архиве

Людям, избегающим мест массового туризма, финская журналистка советует отправиться в Мурманск, который находится за Северным полярным кругом. Сама она именно так и поступила. Поездка с россиянами на поезде, которая длится сутки, раскрыла ей некоторые секреты путешествий по России.

источник: cdn1.img.inosmi.ru

В придачу русские попутчики посоветуют, какие продукты взять с собой в дальнюю дорогу.

19.10.2019

Йенни Йесканен (Jenni Jeskanen)

В России много экспертов по долгим поездкам в поездах. Это выясняется уже в тот момент, когда я сажусь в ночной поезд до Мурманска на петербургском Ладожском вокзале.

Россияне, которые обычно заботятся о том, как они одеты, ждут проверки билетов в пестрых тапочках и симпатичных домашних костюмах, чего обычно не увидишь на улицах Санкт-Петербурга.

Я начинаю свой путь длиной в сутки из Санкт-Петербурга до Мурманска, самого северного города России. Поезд состоит из 22 вагонов, и все места до последнего заняты.

«В каком вагоне находится ресторан?»

— спрашиваю я у проводницы Елены Галузовой, когда сажусь в поезд.

Галузова странно на меня смотрит. Выясняется, что в этом длинном поезде нет вагона-ресторана. В конце августа в России все еще продолжается период отпусков. Поэтому пассажиров настолько много, что для вагона-ресторана просто нет места. Вагон-ресторан появляется в составе поезда с сентября.

Все билеты на поезд распроданы не потому, что Мурманск — очень популярное место отдыха. Дело в том, что жители российского севера возвращаются из «южных отпусков» домой.

Но почему бы не отправиться в отпуск на север, в Мурманск? С учетом климатической ситуации в мире туристам нужно искать новые интересные места, куда можно добраться на поезде, и в России таких мест достаточно. Российская сеть железных дорог — одна из самых протяженных в мире.

Кроме этого, в 2017 году вышел первый подробный путеводитель по Мурманску на финском языке. Его составила журналистка Сари Пёюхёнен (Sari Pöyhönen), которая семь лет проработала помощником консула по вопросам культуры и СМИ в Мурманском отделении Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге.

Мурманск, который находится на берегу Кольского залива — крупнейший в мире город за Северным полярным кругом. От Санкт-Петербурга до Мурманска тянется 1,4 тысячи километров Октябрьской железной дороги.

Поезд делает 30 остановок, и во время пути можно получить представление о таких местах, как Беломорск и Кандалакша.

Самые дешевые билеты стоят 20 евро, за перелет придется отдать по меньшей мере сто евро. В поезде вы вдобавок получите вдоволь впечатлений и ощутите атмосферу путешествия.

В плацкартном вагоне номер пять мои попутчики расставляют свои сумки на верхней полке и засовывают их под нижнюю.

Плацкарт напоминает общие комнаты в хостелах. Женщины и мужчины едут вместе. Вагон разделен на девять купе по шесть мест в каждом, но дверей между ними нет.

В нашем вагоне есть удобства: кондиционер, два туалета, «самовар» с горячей водой, у нашей проводницы можно купить разные закуски — поэтому моя поездка обошлась мне в два раза дороже, чем самый дешевый вариант.

В российских поездах можно найти варианты на любой кошелек. Спальное место в «люкс-купе» на двоих обойдется примерно в 150 евро. В таком купе есть телевизор, свежие газеты, в стоимость включено питание.

Сначала я переживала, что в одном вагоне со мной может оказаться шумная компания любителей выпить, но вместе со мной ехали семьи с детьми, семейные пары и женщины, которые ехали в одиночку. Русские родители даже не дают своим детям побегать по коридору.

Свет выключают в 11 вечера, и тогда же последние пассажиры скидывают тапочки и ложатся на узкую кровать с хлопковыми простынями.

Ночь в спальном вагоне проходит тихо. Лучший вариант — заснуть быстро: верхняя кровать настолько узкая и места до потолка так мало, что перевернуться на другой бок может оказаться не таким уж простым делом. Основательно выспаться в плацкарте вряд ли удастся, но длинную поездку все же хорошо провести в лежачем положении.

На день дороги потребуется много еды. Семейная пара Ольга и Сергей Тареевы, которые возвращаются из Санкт-Петербурга домой в Апатиты, достают на завтрак из сумки-холодильника целый круг колбасы, хлеб, помидоры, сливочный сыр, сушки, мармелад и быстрорастворимый кофе.

Из «самовара» можно налить горячей воды. Пассажир с меньшим количеством запасов тоже не будет страдать от голода. Проводница выставила на подоконник на продажу батончики мюсли, мини-круассаны, лапшу быстрого приготовления и шоколад.

Продавцы на остановках тоже занимаются бизнесом. Первая долгая остановка — утром, в беломорской Кеми. На платформе полно продавцов. Литр малины можно купить за 400 рублей — то есть меньше чем за шесть евро.

Юлия Попова продает домашние пирожки по 70 центов. Я беру пирожок с картошкой и пирожок с луком и яйцом, который, по словам продавщицы, еще теплый.

Похоже, Попова торопилась: тесто получилось сыроватым. Начинка — одно название. Поезд уже идет к поселку Кузема, так что жаловаться толку нет.

Наградой путешественнику, который решил добраться до Мурманска поездом, будет северная природа, мелькающая за окном. Уже один только пейзаж успокаивает человека, живущего в большом городе. Зеленую полосу прерывает пестрая деревня, все дома которой окрашены в разные цвета.

Чем дальше мы едем, тем интереснее становятся пейзажи. На сопки можно смотреть бесконечно!

Сутки в поезде проходят на удивление легко. Например, Марина Варзугина практически всю поездку работает, решая по телефону рабочие вопросы. Я успеваю прочесть роман в 300 страниц и послушать музыку.

Когда поезд прибывает в Мурманск, выстроенный на склонах холмов и сопок, еще светло. Похоже, туристам здесь рады. Мой попутчик из Мурманска провожает меня до отеля, до которого можно дойти за пару минут.

Судя по всему, мурманчане — довольно откровенные люди. Продавец на рынке неподалеку признается, что не может сейчас поприветствовать клиентов, потому что очень устал.

Я и сама сегодня не смогла забраться на сопку Зеленый мыс, чтобы посмотреть на главную достопримечательность города — 35-метровый памятник «Алёша», посвященный неизвестному советскому солдату.

Вместо этого я решаю подняться на лифте на 17-й этаж отеля «Азимут», который находится недалеко от вокзала. Там есть ресторан «Седьмое небо» с панорамным видом.

Панорама, которая отсюда открывается, дает хорошее представление о городе. Оживленный порт и центральную площадь Пять Углов я изучу в следующий день.

В порту стоит гордость России — «Ленин», первый в мире атомный ледокол, на котором может побывать и турист. Судно, которое в советское время использовалось по назначению, сейчас работает как музей и научный центр, где рассказывают об арктическом регионе.

Из-за сопок выглядывает советская архитектура. Мурманск — небольшой российский город, и возможно, не самый красивый, но он находится в замечательном месте.

Я заказываю у официанта северный коктейль «Муртини» и начинаю читать путеводитель по Мурманску.

Добавил Базон Хикса Базон Хикса 19 Октября 2019
проблема (4)
Дополнения:

Шведскую журналистку удивил общественный транспорт в России

 

Железнодорожные поезда. Архивное фото

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Журналистка Анна-Лена Лаурен в статье для шведской газеты Dagens Nyheter рассказала о впечатлениях от российского общественного транспорта, отметив его надежность и своевременное обслуживание.
 
По ее словам, «факт остается фактом: на российский общественный транспорт можно положиться, он работает».

«Поезда, троллейбусы, метро. В России все ходит по графику вне зависимости от скачков температуры, морозов, слякоти, гололеда. Зимой ездить на общественном транспорте в Москве еще и безопаснее, поскольку таксисты не всегда вовремя меняют резину на зимнюю»,

— пишет Лаурен. В пример она приводит Сибирь, где, по ее словам, «температура зимой часто опускается ниже минус 40», однако снег не мешает работе железных дорог.

При этом журналистку удивило то, что в России железные дороги находятся полностью в ведении государства, у которого есть «целая армия» работников, при необходимости занимающихся обслуживанием транспортной инфраструктуры.

«Разница между Россией и Швецией в данном случае очень проста. Речь идет о количестве рук. Когда меняется температура или разражается непогода, „Российские железные дороги“ моментально отправляют людей с этим разбираться. Если нужно, они будут решать проблему даже посреди ночи»,

— пишет журналистка. В России по-прежнему «считается нормальным», что многие сотрудники РЖД по большей части заняты чисто физическим трудом, считает она.

«Надеюсь, модернизация никогда не доберется до России в том, что касается контроля состояния железных дорог»,

 — заключает Лаурен.

 

Испанский журналист оценил поездку в плацкартном вагоне РЖД

 

 
МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Испанский журналист Хавьер Колас в статье для газеты El Mundo поделился впечатлениями от поездки по России в плацкартном вагоне, рассказав о царящей там «дружеской обстановке» и назвав путешествие «волшебством».
 
При этом «самой непередаваемой частью этого волшебства» он считает плацкартные вагоны, которые в скором времени должны исчезнуть, — здесь журналист, очевидно, имеет в виду анонсированное РЖД обновление парка плацкартных вагонов.
 
Колас также отмечает «дружескую обстановку», царящую в вагоне, которая, как он считает, редко встречается в других местах.

«Мы видим сны в унисон, успокоенные перестуком колес и элементарной взаимной гражданской бдительностью»,

— делится впечатлениями от поездки журналист.

Вагоны-купе представляют собой разновидность «русской рулетки», в то время как в плацкарте все «растворяется в среднестатистической среде», пишет Колас, объясняя свой выбор.

«Ведь поездка в общем вагоне не бывает ни слишком хорошей, ни слишком плохой. Как обычный день нашей жизни, только запоминающийся»,

— заключает автор.

 

 
 
 
МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Журналистка The Sunday Times Magazine Кэти Гласс отправилась из Москвы в Пекин на поезде и поделилась впечатлениями от путешествия по России в твиттере.
 
Девушка отправилась в путь 24 декабря и с тех пор в режиме реального времени делится с подписчиками эмоциями от поездки. За первые сутки она успела оценить российскую природу, поезда, еду и попутчиков.

«Это вагон-ресторан, еда восхитительна! Все свежее и домашнее»,

— написала Гласс. Журналистка купила билеты в вагон первого класса, однако поделилась с подписчиками не только кадрами из СВ, но и из плацкарта.

«Персонал замечательный! <…> Поезд очень современный, чистый и хорошо оборудованный»,

— поделилась она впечатлениями.

Особое внимание Гласс привлекали виды, открывающиеся из окон состава.

«Это (путешествие. – Прим.ред.) лучшее, что нам когда-либо доводилось делать. <…> Так необычно и волшебно»,

  — написала впечатленная поездкой по России девушка.

Добавил Базон Хикса Базон Хикса 19 Октября 2019
Комментарии участников:
waplaw
+1
waplaw, 19 Октября 2019 , url

Мурманский поезд (мурманск — москва) отличается от остальных спокойствием. Могут помешать, но это сегодня не актуально, т.к. Россия перешла на контрактную систему и «дембелей» стало меньше и явление утратило сезонномассовый характер. В целом, замечательный поезд. Можно часами наблюдать, через окно, буйство неповторимой карельской и заполярной природы с многочисленными голубыми озерами, и бесконечными сопками. Правда, впечатление обманчиво, т.к. проверил и обнаружил, что рыбы там нет. Впечатление о девственности природы быстро проходит после закидывания снасти в водоём. Рыбы нет.

Базон Хикса
+2
Базон Хикса, 19 Октября 2019 , url

А я уже лет 20-ть на «дальних» поездах не ездил. Читаю западных журналистов и мне как жителю России приятно.

ПС. Могу только говорить о пригородных. У нас к примеру обновили, старых нет, жд станции отремонтированы, кое где новые, с лифтами и эскалаторами. Как говориться — процесс идёт.

ПСС. Одно плохо, интервалы — увеличили. И составы согратили, сейчас 6-ть вагонов у электрички, было 8 или 10, не помню.

waplaw
0
waplaw, 19 Октября 2019 , url

Это нормально для Батона Сороса. Твоя коротенькая жизнь на  н2 позволяет сделать статистический вывод о том что это (статьи не про Лукашенко) операция прекрытия. На самом деле твоя главная цель «мочить Лукашенко». У тебя это пока получается, т.к. пока ещё не все въехали в тему. Ты тут у нас мальдивчик* неизвестной формации. Я так понимаю, что вам дано задание зайти с говном в Россию через Белоруссиюб Этот манёвр понятен, так как с кондочка Русь взять у вас не получилось. Ну это я лишнее сказал. Зачем тебе, плесени, знать такие подробности.

*- лицо неизвестного пола.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать