На игле: США не смогли отказаться от российского урана

отметили
37
человек
в архиве

источник: cdn22.img.ria.ru

МОСКВА, 20 окт — РИА Новости, Максим Рубченко. Президент США не согласился с предложениями специальной рабочей группы, пытавшейся решить проблему зависимости индустрии страны от поставок российского урана. Трамп отказался вводить ограничения на импорт и дал экспертам тридцать дней на выработку других рекомендаций по спасению американской атомной промышленности.
 
«Защитите нас от русских»
 
Этот вопрос был затронут еще в начале прошлого года, когда Дональд Трамп, ссылаясь на интересы национальной безопасности, резко повысил пошлины на импорт стали и алюминия в США. Увидев, как бурно начали расти прибыли коллег-металлургов, американские производители урана — компании Energy Fuels иUr-Energy — тоже потребовали торговых преференций.
 
Обратившись в Министерство торговли США, они заявили, что «потребление собственного урана в американской военной промышленности и электроэнергетике рухнуло с 49 до пяти процентов» и потребовали оградить их от конкуренции со стороны российских государственных компаний.
 
Изучение ситуации в атомной отрасли — от добычи урана до его обогащения и использования в оборонном комплексе и энергетике — заняло у экспертов Минторга больше года. Свои выводы они изложили в докладе, представленном Дональду Трампу три месяца назад.

«Сейчас США почти полностью зависят от поставок урана из-за границы, при этом основной их объем приходится на дочерние компании „Росатома“,

— отмечается в документе.

Для исправления ситуации президенту предложили установить обязательную квоту на использование в американской промышленности урана, добытого на территории США, — не менее 25 процентов. Эксперты отметили, что в настоящее время производственные мощности Energy Fuels и Ur-Energy используются только на 13 и девять процентов соответственно, так что выпуск продукции может быть увеличен многократно.
 
Дональд Трамп, однако, отказался вводить квоту и распорядился создать рабочую группу при президенте, которая должна найти способы избавить Америку от урановой зависимости. Пятнадцатого октября члены группы представили президенту доклад, суть которого сводилась к тому, что без административных ограничений импорта проблему решить невозможно.
 
Разочарованный глава Белого дома отправил экспертов подумать еще месяц. Впрочем, шансы на то, что решение уранового вопроса будет найдено, близки к нулю.
 
История болезни
 
Американский атомный комплекс столкнулся с проблемами еще в восьмидесятые годы прошлого века. Для обогащения урана в США исторически использовалась малоэффективная и дорогая газодиффузная технология, в то время как СССР по праву считался мировым лидером в способах обогащения урана на центрифугах. Достаточно отметить, что советский вариант требовал в 50 раз меньше электроэнергии, чем американский.
 
Поэтому сразу после окончания холодной войны американцы стали закупать для своих АЭС российский обогащенный уран — он им обходился примерно в 12 раз дешевле отечественного. Поставки атомного топлива в США были начаты советским “Техснабэкспортом” в 1987 году и впоследствии постоянно наращивались.
 
Излишки советского низкообогащенного урана быстро закончились, зато благодаря сокращению арсенала атомного оружия у России образовались 500 тонн свободного оружейного (высокообогащенного) урана, извлеченного из демонтированных ядерных боеприпасов. У специалистов двух стран возникла идея „разбавить“ его, превратив в топливо для американских АЭС.
 
В 1994 году стороны подписали контракт, по которому Россия предоставляла США услуги по превращению полутысячи тонн оружейного урана в топливо для электростанций (соответствующая технология была разработана специалистами Уральского электрохимического комбината). В 2013-м, когда весь этот объем был переработан, США заключили с „Техснабэкспортом“ новый контракт — теперь уже на обогащение в России американского урана.
 
Правда, при этом возникла юридическая проблема: поставки природного урана из США в Россию были запрещены американскими законами. Вашингтонские чиновники нашли блестящее решение: они организовали покупку „Росатомом“ канадской компании Uranium One, которая обеспечивала основной объем поставок природного урана в США со своих рудников в Австралии, Канаде, Казахстане, ЮАР, Танзании. В результате „Росатом“ приобрел не только канал для торговли атомным топливом с США в обход юридических ограничений, но и огромную сырьевую базу.
 
Без вариантов
 
Энергетические компании США, в свою очередь, сэкономили миллиарды долларов, закупая российский уран. Но поскольку львиную долю потребностей американских АЭС в услугах по обогащению урана обеспечивал „Техснабэкспорт“, Соединенные Штаты к сегодняшнему дню практически растеряли компетенции в этой области.
 
Так что введение минимальной квоты использования собственного урана ни в коей мере не ослабит зависимость США от России в атомной сфере: за услугами по его обогащению американцам все равно придется обращаться к „Росатому“. Да и само по себе увеличение собственной добычи выглядит проблематично.
 
Дело не только в том, что понадобятся огромные инвестиции. Важнее другое: добыча урана — крайне неэкологичное производство, при котором используются огромные объемы ядовитых химикатов. Экологи в последние годы приобрели огромное политическое влияние, так что Дональду Трампу, находящемуся под угрозой импичмента, совсем не хочется их раздражать.
 
Если же США решат расширять добычу урана на основе безопасных для окружающей среды технологий, себестоимость их продукции вырастет в несколько раз. К тому же „на возобновление работы законсервированных урановых шахт в соответствии с экологическими требованиями уйдут годы“, — предупредили эксперты Министерства торговли в своем летнем докладе.
Добавил Базон Хикса Базон Хикса 20 Октября 2019
проблема (4)
Дополнения:

Структура «Росатома» собралась приобрести контроль в чилийском литиевом проекте

 

Москва. 15 октября. INTERFAX.RUUranium One Group (U1G) может приобрести у канадской Wealth Minerals Ltd контрольную долю в проекте по производству лития в Чили, сообщила Wealth Minerals.

Стороны подписали соответствующий меморандум о взаимопонимании, согласно которому U1G приобретет до 51% в проекте Атакама в Чили. Коммерческие условия еще будут определены, поясняется в сообщении.

Меморандум предполагает период due diligence. Кроме того, у U1G будет право при наличии альтернативного предложения о покупке этого актива повторить заявку другого покупателя.

Сам факт сделки будет зависеть от того, устроят ли U1G результаты due diligence, договорятся ли стороны и получат ли необходимые разрешения. Меморандум предполагает заключение off-take контракта, по которому U1G сможет приобретать всю производимую на проекте продукцию.

Месторождение Atacama Salar, частью которого является и участок Wealth Minerals, сейчас обеспечивает треть мирового выпуска лития (действующие производства у компаний Sociedad Quimica y Minera и Rockwood Lithium).

В июле 2018 года Wealth Minerals объявила о приостановке бурения на месторождении Atacama из-за недовольства местных жителей. Хотя юридически у компании есть все права продолжить работы, она выбрала неконфронтационный путь и сейчас проводит консультации с локальным сообществом и властями, сообщала WM в годовом отчете в конце февраля.

Структура российской госкорпорации «Росатом» — «Росатом Латинская Америка» — в прошлом году подписала меморандум о взаимопонимании с Чили, предусматривающий сотрудничество в мирном использовании атомной энергии и применении технологий производства лития. Сообщалось, что стороны готовы сотрудничать в развитии технологий по извлечению лития из рассола и производстве литиевой продукции, катодных материалов, аккумуляторных батарей и другой продукции на основе лития.

Республика Чили является одним из крупнейших производителей лития в мире.

Международный горнорудный дивизион Uranium One объединяет зарубежные уранодобывающие активы «Росатома». Холдинговая компания дивизиона — АО «Ураниум Уан Груп», ее основной актив — Uranium One Inc.

Uranium One Inc. — одна из крупнейших мировых уранодобывающих компаний, зарегистрирована в Канаде.

В Казахстане ей принадлежат 70% в СП «Бетпак Дала» (проекты «Акдала» и «Южный Инкай»), 50% в СП «Каратау» и 30% в СП «Кызылкум» (Харасан), 50% СП «Акбастау» и 49,67% СП «Заречное» (собственно Заречное и осваиваемое Южное Заречное). В США Uranium One владеет 100% рудника Willow Creek (законсервирован с июля 2018 г.). Также компания является оператором Mantra Resources (владеет рудником Mkuju River в Танзании).

Добавил Базон Хикса Базон Хикса 20 Октября 2019
Комментарии участников:
fakenews
+3
fakenews, 20 Октября 2019 , url

Так поздняк метаться, это было понятно когда госпожа Хиллари в своей бытности генсеком дала отмашку на продажу Канадской (!!! независимость !!!) компании Uranium One, России.

За что Трамп предъявлял во время предвыборной гонки, ему еже ничего не откатить, ну разве что совсем отжать по беспределу, показав насколько нерушимо право частной собственности.

Пик добычи урана уже пройден, всем я так понимаю не хватит, поэтому некоторые страны которые пониманют что им никто не продаст — просто закрывают станции.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать