НАТО всё? Путин «выиграл войну»

отметили
19
человек
в архиве
Последние события вокруг Сирии подвергаются на Западе всё более детальному анализу. Европа при этом начала кардинально менять отношение к раскладу сил на мировой геополитической арене, а в Германии уже звучат мнения о том, что «Путин победил без войны». Как это происходит и почему?

Мало кто из убеждённых прозападных политологов, чиновников и журналистов сегодня станет отрицать тот факт, что США более не располагают таким влиянием на Ближнем Востоке, какое у них было ещё несколько лет назад. Когда мы говорим о влиянии США, следует понимать, что речь идёт не только о Вашингтоне, а о политике вообще всего сообщества западных государств. Ведь американцы во все времена продвигали свои национальные интересы при помощи союзников.

Сегодня, однако, отношение «вассалов» к своему «суверену» уже меняется, и причин тому очень много. И именно Ближний Восток становится «лакмусовой бумажкой», показывающей, как в реальности обстоят дела с точки зрения разделения сил и сфер влияния в мире.

Ближний Восток географически и экономически занимает такое место, что просто обречён быть связующим звеном между Евразией, Востоком и Африкой. Кроме этого, регион крайне богат природными ресурсами. Противостояние на Ближнем Востоке и в Северной Африке между властителями мировых империй длится с древнейших времён, не прекращается оно и сегодня.

В то же время мы можем констатировать, что американский проект демократизации стран региона провалился. Ирак так и не стал демократическим и цельным государством, Ливия продолжает лежать в руинах, разделена и медленно восстанавливается, Сирия победила терроризм с помощью России, а США вынуждены ретироваться.

Однако даже после того, как США не добились желаемого в Ираке, разрушили Ливию и завязли в Сирии, западное сообщество твёрдо стояло на своём, заявляя о беспрекословной поддержке американских кампаний в регионе. Но с конца 2018 года Вашингтон стал лишаться этой поддержки.

Сейчас, когда США выводят свой контингент, оставив вчерашних союзников-курдов в одиночестве под жерлами турецких орудий, и когда на ещё в недавнем прошлом «американский» северо-восток Сирии приходит сирийская армия вместе с российскими силами, на Вашингтон с критикой обрушиваются и вчерашние союзники американцев в Европе.

Геополитическая революция

Именно этим словосочетанием накануне немецкое издание Welt назвало то, что происходит сегодня на Ближнем Востоке. И это уже не удивительно. Конечно, мы прекрасно помним, как Дональд Трамп неоднократно обижал немцев, то и дело упрекая их в том, что они отчисляют в НАТО слишком мало денег. Мы помним, как посол США в Берлине Ричард Гренелл открыто пригрозил немецким компаниям санкциями за поддержку российского газопровода «Северный поток – 2» и как за это американский дипломат едва не был объявлен персоной нон грата.

Тогда казалось, что Берлин хоть и будет выражать обеспокоенность тем, как ведёт себя в Старом Свете заокеанский шеф европейской политики, но всё же общественное мнение Германии, да и других стран Европы, будет твёрдо поддерживать западный курс против России. Однако риторика всё-таки меняется, и это значит, что и немецкому терпению в этом вопросе есть предел.

Военные союзы, если они имеют ценность, основаны на предсказуемости и доверии. НАТО видела лучшие дни. Что ещё должно произойти, пока участники, особенно Берлин, не поймут серьёзность ситуации и не начнут действовать?

– задаётся вопросом Welt.

В этом, конечно, звучит очень большой упрёк в адрес Вашингтона, который и без сирийского вопроса умудрился руками Дональда Трампа почти в буквальном смысле схватить европейцев за горло. И в Берлине (хоть об этом пока не говорит Ангела Меркель) ощущают, что хватка эта крепчает – достаточно вспомнить хотя бы введённые Трампом новые торговые пошлины на европейские товары. Однако наиболее сильно бросается в глаза то, как резко США сдают позиции в ключевом для Запада регионе.

Началась геополитическая революция. Её побочные эффекты пока не так хорошо видны, однако последствия скажутся далеко за пределами региона. <…> До настоящего времени Америка надёжно поддерживала жизненно важные интересы на Ближнем Востоке – от нефтяных скважин и морских путей до стратегической безопасности государства Израиль, – но теперь это уже не имеет никакого значения,

– говорится в материале.

И если один из партнёров по НАТО испытывает некие трудности, то тут как раз ему на помощь и должны прийти другие. Однако этого не происходит и не произойдёт. Проблема также в Турции – стране НАТО, которая изнутри уже достаточно давно подрывает альянс, ругается с США из-за купленных у России С-400, а также ненавидит курдов, с которыми у американцев в Сирии был союз.

«Североатлантический альянс никогда не будет таким, каким он был на протяжении многих десятилетий холодной войны: обещанием безопасности для европейцев, предлогом для сдерживания и для расширения военной североатлантической инфраструктуры в мире», – констатирует немецкое политическое издание.

Но нам гораздо интереснее та оценка, которую Welt даёт политике Владимира Путина. И оценка эта крайне удручающая для американцев, да и в тоне немецкого издания читается сожаление.

«Более чем символично было то, что американцы, в основном спецназ, которые по приказу главнокомандующего покидали свои позиции (в Сирии. – Прим. Царьграда), столкнулись с русскими, идущими в противоположном направлении. Путин добился того, о чём мечтало большинство генералов на протяжении всей истории: победы без войны», – констатируют немецкие журналисты.

Почему это произошло?

Отметим, что позиция, которая содержится в материале Welt, не является чьим-либо оценочным суждением. Это констатация того, что происходит в реальности. Главное состоит в том, что с приходом к власти Дональда Трампа США постепенно отказываются от блоковой политики вместе со своими союзниками на основе глобальных договоров.

Напротив, США разрывают одно международное соглашение за другим, потому что Трамп хочет вести политику, при которой Вашингтон не будет сдержан со всех сторон какими-то глобальными договорённостями и даже более локальными обязательствами перед своими союзниками.

Демократы утверждают, что США потеряют влияние в мире, если отвернутся от союзников, однако Трамп больше озабочен своим личным влиянием и перспективами начинающейся предвыборной гонки. Для победы на выборах уже через год Трампу необходимо выполнять свои обещания. Одно из главных – прекратить участие солдат США в войнах по всему миру. И Трамп поначалу очень решительно взялся претворять его в жизнь.

В декабре прошлого года Трамп приказал двум тысячам американских военнослужащих немедленно покинуть Сирию, но затем смягчил свой план в пользу постепенного вывода сил,

– написала накануне газета New York Times, сообщая о планах американского лидера всё-таки оставить несколько сотен спецназовцев США, чтобы не пустить к нефтяным месторождениям армию Сирии и российские силы.

Это решение уже назвали хитрой игрой Трампа в Сирии. Суть её состоит в том, чтобы «усидеть на двух стульях» одновременно – вроде бы и войска вывести, но и некие интересы соблюсти. Этим глава Белого дома планирует ответить всем своим критикам из Демократической партии, и при этом никто не сможет его упрекнуть в том, что он не сдержал обещания по выводу США из Сирии.

Получается, что сдача Вашингтоном позиций на Ближнем Востоке – это следствие внутриполитического кризиса в самих США, где крупные геополитические решения принимаются, чтобы добиться преимущества, переизбраться или насолить конкурентам. Кстати, с этим согласна и Welt, которая прямо пишет, что для столь стремительного исхода США из Ближнего Востока нет иных причин, кроме борьбы республиканцев и демократов в Америке.

Однако мы позволим себе с этим не согласиться. Совершенно очевидно, что та же Welt вряд ли могла бы заявить, что уходящий из Сирии спецназ встретил русских солдат, двигающихся в противоположном направлении, если бы этих самых солдат там не было. А это уже заслуга всей внешней политики Владимира Путина в последние несколько лет.

Именно поэтому в нужный момент, когда западные союзники спорят друг с другом, когда в самих США имеется внутриполитический кризис, политика России в Сирии – это цельный процесс, в рамках которого Москва ни с кем не спорит и не предаёт никаких союзников, как Вашингтон делает это с курдами.

Путин «выиграл войну», выражаясь словами журналистов Welt, не из-за того, что политика США плоха, а Трамп слишком несговорчив и неуправляем. Успех России полностью объясняется всеми предпосылками, которые Москва создала и создаёт себе в Сирии, победив терроризм, восстанавливая разрушенные города, помогая местным силам в разминировании опасных участков, оказывая гуманитарную помощь, а также содействие в восстановлении территориальной целостности страны.

Именно поэтому мнение Германии и Европы меняется. Ещё несколько лет назад та же Welt ни за что бы не признала провала американцев где бы то ни было и не стала бы критиковать США или НАТО. Напротив, успехи России были бы отмечены очередными жёсткими заявлениями о «российской угрозе», о необходимости «остановить Путина» и так далее. Но сейчас Россия сама своей же политикой показывает, что при переходе на подобные личности немецкие журналисты выглядели бы просто глупо. И теперь они это понимают.

Автор: Кучер Егор

 

 

Добавил vvsupervv66 vvsupervv66 23 Октября 2019
проблема (8)
Комментарии участников:
vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 23 Октября 2019 , url
Не думаю, что всё так уж очень плохо для США. Сирия с ее турецкими и курдскими проблемами становится головной проблемой России, а Турция своими усилиями параллельно рушит НАТО, которое теперь абсолютно не нужно США и Британии для развертывания в Европе междоусобных войн, с последующим ограблением стран Европы и естественным уничтожением или списанием англо-саксонских долгов. Ну не просто же так США вернули из ФРС золото Германии, которое хранилось в закромах ФРС США по договору. Пора это золото отобрать окончательно.,
Пока, но только пока и почти всё идёт по плану англо-саксонов. И в конце каждого плана написано, что если этот план не сработал, то открывай следующий конверт с буквой плана, согласно английскому алфавиту.
На Ближнем Востоке всё далеко не решено и пока будет ещё долго неспокойно.


Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 23 Октября 2019 , url

На Царьграде Пронько

интересный

Ватная демагогия там унылая.

Stopor
+1
Stopor, 23 Октября 2019 , url

Пронько — УГ-ипанько, приватный демагог. 

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 23 Октября 2019 , url

Пронько — ипанько. Мозилла — тормозилла. Стопор, да вы поэт, а не юрист :)

Stopor
0
Stopor, 23 Октября 2019 , url

Я юрист творческой комплектации. ©

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 23 Октября 2019 , url

А минусы чего фигачишь, раз юрист. Не любишь соблюдать закон? )

Игемон
+1
Игемон, 23 Октября 2019 , url

Выход Турции из НАТО (если будет) — не катастрофа для НАТО. Эта организация не для Турции создавалась, а для защиты стран ЕС, членом которого Турция не является. Если НАТО рушить, то каждой стране ЕС надо создавать свою армию и не игрушечную! Долго ещё жить будет НАТА эта.

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 23 Октября 2019 , url

Если главный союзник по НАТО в лице США откровенно предает своих союзников по военному блоку или искусственно создаёт условия, как например переворот в Турции с попыткой ликвидации Эрдогана, при которых странам членам НАТО надо самим беспокоится о своё безопасности, опираясь на собственные силы, и при этом США ещё имеют наглость требовать от своих по сути вассалов по воееному альянсу увлечения взносов в альянс до 2% ВВП, то зачем этот военный альянс нужен европейским странам именно во главе с США?

Если же во главе НАТО не будет США, то это уже не будет тем НАТО, который существовал ранее, поскольку интересы, которые защищал этот военный блок существенно изменятся, а новый военный возможно блок с точки зрения противостояния качественно изменится.

oleg_ws
0
oleg_ws, 23 Октября 2019 , url

 comander comander как твои принципы по борьбе с отправкой новостей в «развлечения»?

comander
-1
comander, 23 Октября 2019 , url

раздал. но царьград фуу

oleg_ws
0
oleg_ws, 23 Октября 2019 , url

согласен, что не фонтан, но во всяком случае не до такой степени, как песни с сиськами в новостях

axes
0
axes, 25 Октября 2019 , url

НАТО всё? Путин «выиграл войну»

 Чего, серьёзно ?   Неужели проспал ???  Так когда день победы над НАТО отмечаем ?

И какого хера меня забанили, за то что я отправил на гег то, что меня рассмешило ?

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 25 Октября 2019 , url

Однако эта тема вас не отпускает. Уже хорошо.

Думаю, вы проспали. С добрым утром. Начинаем производственную гимнастику… мозгов.

axes
+1
axes, 25 Октября 2019 , url

Так Вы таки нашли их? Где? Опять на батарее забыли? Кстати, это дерьмо — таки опустили в развлечения:)

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 25 Октября 2019 , url

Так в России мозги не теряли, как показывают последние события, в отличии от вас, когда вы их засунули в ваше любимое место с распадом СССР, и тихо расслабились под пальмами.

axes
+1
axes, 25 Октября 2019 , url

вы их засунули в ваше любимое место с распадом СССР, и тихо расслабились под пальмами.

 Не, некоторые в те голодные годы настругали буратин, но из-за палёного алкоголя и нехватки качественных продуктов буратины не всем удались, так и получились Вы и подобные Вам россияне.

oleg_ws
-1
oleg_ws, 25 Октября 2019 , url

Это что? Нужно в развлечение отправлять любую новость с сарказмом в названии? Любой сарказм развлекуха? То, что статья не фонтан я уже написал, но не до такой степени, что бы в гаг

vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 25 Октября 2019 , url

Изначально новость не была в развлечении. То модераторы глумятся. Но мозгами думать не хотят, а действуют вполне либеральненько. Чтобы проблемы не существовало, надо её переименовать. Знакомые методы. Не правда ли?

Однако новость вошла в топ.

oleg_ws
0
oleg_ws, 25 Октября 2019 , url

Изначально новость не была в развлечении. То модераторы глумятся

Модераторы в данном случае к этому отношение не имеют. Это результат четырех [gag] в голосовании за новость — за что бан от модератора схлопотали - https://news2.ru/banned/

Среди них адекватный только axes, но у него свои мухи в голове

axes
0
axes, 25 Октября 2019 , url

новость с сарказмом в названии?

Сарказма не заметил, да и новости тоже.

Что касается топа, то последнее время слишком много дерьма в него вплывает.

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 25 Октября 2019 , url

Опять соглашусь. Очень много дерьма и в новости в том числе прёт из США и Британии.

Просто лезет наружу сквозь памперсы. Не успевают памперсы менять.

Вот и в Европе стали задумываться, а нужны ли европейцам дорогущие американские памперсы, если они в итоге бесполезны, да и Россия не такая страшная, как её молевали на Западе?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать