В Кировской области отремонтированный всего год назад мост рискует стать непроезжим

отметили
6
человек
в архиве
В Кировской области отремонтированный всего год назад мост рискует стать непроезжим

Деревянный мост через Немду в Советском районе после демонтажа на период половодья стал разрушаться. Из-за этого более 900 человек из 6 населенных пунктов могут столкнуться с транспортными проблемами.

Как рассказали активистам ОНФ местные жители, в течение многих лет деревянный мост через реку Немду в деревне Родыгино перед паводками разбирали, а затем собирали снова. В 2018 году власти потратили 6,9 млн рублей из районного и областного бюджетов на полный его ремонт, в ходе которого из дерева возвели новую конструкцию. После этого перед половодьем мост все равно приходится разбирать, но уже не целиком, а лишь верхнюю часть.

В 2019 году районные власти заключили с подрядной организацией контракт на демонтаж и монтаж моста на сумму 1,5 млн рублей. За эти деньги подрядчик должен был разобрать пролетные строения на время паводка и затем собрать обратно. Хранить конструкции подрядчик должен был на складе.

«На склад увезли только часть деталей, все остальные доски несколько месяцев лежали прямо у моста под открытым небом. Сборку начали в июле, закончили в конце лета, и уже через месяц доски стали ломаться. В нескольких местах образовались провалы. Люди не могли попасть в райцентр на машинах – просто боялись ехать по мосту. После наших жалоб дыры заколотили досками, но сколько продержится такой ремонт, неизвестно», — рассказали местные жители.

Сейчас по мосту снова ездят и легковые автомобили, и большегрузы, и рейсовый автобус, на котором дети ежедневно добираются в школы. Если мост вновь станет непроезжим, попасть в Советск из села Завертная, деревень Пирогово, Лесниково, Верхопижемье, Яны и Борок, где проживают более 900 человек, а также из дачных поселков станет гораздо сложнее. Через реку придется переправляться на лодках или делать крюк в 40 км на машинах по щебеночным дорогам и разбитому асфальту.

«По условиям муниципального контракта срок гарантии на мост составляет 8 лет. Мы направили обращение в районную администрацию с просьбой проверить состояние объекта и обязать подрядчика устранить все дефекты. Важно провести качественный ремонт, а не просто прибить доски поверх дыр. Кроме того, нужно разобраться, почему часть конструкций моста в период половодья хранилась в ненадлежащих условиях и были ли предъявлены подрядчику в связи с этим официальные претензии», — считает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кировской области Константин Шарапов.

Эксперты ОНФ отмечают, что проблема носит системный характер. В Кировской области десятки мостов нуждаются в ремонте. Полностью решить проблему на системном уровне региональному бюджету не под силу. Однако есть шанс на появление федеральной программы. В августе премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил членам правительства подготовить программу ремонта и реконструкции малых мостов в регионах. Предполагается, что на ее реализацию будет выделено дополнительное финансирование. Эксперты ОНФ рекомендовали правительству при формировании этой программы учесть объекты, добавленные на интерактивную Карту убитых дорог. Поэтому кировские общественники призывают жителей области поучаствовать в сборе этой информации, отметив месторасположение подобных мостов на сайте dorogi-onf.ru.

Добавил Олеся Поскребышева Олеся Поскребышева 24 Октября 2019 (исправил Stopor Stopor)
проблема (2)
Комментарии участников:
gro
-1
gro, 24 Октября 2019 , url

Всё нормально, а как иначе бабки зарабатывать?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать