[Цэ Европа]Без срока давности: история финских концлагерей — насилие и голод

отметили
47
человек
в архиве
[Цэ Европа]Без срока давности: история финских концлагерей — насилие и голод

МОСКВА, 24 окт — РИА Новости.

РИА Новости впервые публикует документы о финских концлагерях, которые существовали в Петрозаводске в годы Великой Отечественной войны. Первый из шести лагерей был создан 24 октября 1941 года. На девяти машинописных листах, предоставленных управлением ФСБ по Республике Карелия, описывается устройство лагерей, будни узников и называются имена руководства и надзирателей.

Всего на оккупированной территории Карело-Финской ССР в 1941-1944 годах было создано более 14 лагерей для не финно-угорского мирного населения. На начало апреля 1942 года в них находилось около 24 тысяч человек — около 30% населения в зоне оккупации. По оценкам историков, за годы существования лагерей через них прошли порядка 50 тысяч человек. Около трети заключенных погибли от голода. По мнению карельского экспертного сообщества, финны в большинстве случаев уничтожали людей без использования оружия, искусственно создавая голод и не оказывая медпомощь.
 
Корреспонденту РИА Новости удалось поговорить с одной из бывших узниц — Клавдией Нюппиевой. Она попала в концлагерь вместе с мамой и пятью сестрами, младшей тогда был год, старшей — 14 лет.
 

По расовому признаку
Из документов мы узнаем, что в шести концлагерях в Петрозаводске содержались около 25 тысяч человек. Каждый из лагерей пронумерован. Только в концлагере под номером два содержалось до двух тысяч человек, в подавляющем большинстве русские. Нюппиева также подтверждает, что в лагеря люди помещались по политическим и национальному признакам. «В основном были славяне: русские, украинцы и белорусы», — вспоминает она.
источник: cdn24.img.ria.ru
 
 
источник: cdn22.img.ria.ru
 
 
источник: cdn25.img.ria.ru
источник: cdn24.img.ria.ru
 
источник: cdn24.img.ria.ru
источник: cdn25.img.ria.ru
 
источник: cdn22.img.ria.ru
источник: cdn22.img.ria.ru
 
источник: cdn24.img.ria.ru\
 
источник: cdn21.img.ria.ruисточник: cdn21.img.ria.ru
 
источник: cdn21.img.ria.ruисточник: cdn21.img.ria.ru
 
источник: cdn21.img.ria.ru
источник: cdn21.img.ria.ru
источник: cdn23.img.ria.ru
 
 
Нюппиева рассказала об условиях в лагерях. «Сначала мы жили в чулане без окна. Потом нам дали комнату с плитой, где не было даже кровати. Спали на полу. У нас с сестрой, которая старше меня на три года, была одна пара ботинок на двоих, поэтому зимой нельзя было выйти на улицу», — говорит она.
 
В документах описывается обстановка в лагере под номером два. Он был обнесен колючей проволокой, днем охранялся по периметру двумя постами, ночью солдаты патрулировали территорию.
 
«Стояли вышки, на них охрана. Два ряда колючей проволоки. Надпись: „Вход и выход из лагеря и разговоры — под угрозой расстрела“, — подтверждает Нюппиева.
 
Охрана, которая состояла исключительно из финнов, отпущенных с фронта на отдых, действительно стреляла. „Осенью 1943 года (Нюппиевой на тот момент было восемь лет. — Прим. ред.) в меня тоже стреляли. Мы выбрались за колючую проволоку на гороховое поле. Горох в итоге мы не нашли, но когда возвращались в лагерь, охрана заметила, вышел часовой и начал стрелять. Он попал в меня, ранил в бедро“, — рассказывает она. По ее словам, рана долго гноилась, в итоге зажила без медицинской помощи. „Потому что никто нас в концлагере не лечил“, — вспоминает бывшая узница.
 
Администрация состояла из начальника лагеря и заместителя — оба финские военные. Также был комендант по имени Валентин Микс из среды лагерников и переводчик. Были и старшие домов и квартир, которые назначались из заключенных. Они следили за порядком, ежедневно докладывали начальнику лагеря обо всех происшествиях и нарушениях внутреннего режима.
 
Голод, работа, избиения
 
»Жили впроголодь, кормили очень плохо, давали немного муки — в день ложка на человека. Варили кашу, пекли маленькие лепешечки прямо на плите, без сковородки. Ничего же не было. Иногда давали испорченный сыр", — рассказывает Нюппиева.
Во время беседы она много говорила о голоде. Научные исследования также указывают, что заключенные финских концлагерей погибали в основном от недоедания и болезней.
 
При скудном питании людей заставляли работать. Все лагерники были разбиты на бригады, которые выводили под конвоем. Регламентированного подъема не было, но все должны были быть к семи часам утра у ворот. Работа начиналась в восемь часов утра, обеденный перерыв длился 20-30 минут. Заканчивалась смена в 16 часов. После чего бригады конвоировали обратно в лагерь. После 18 часов всякое движение по территории прекращалось, за этим строго следили старшие домов и квартир.
 
Заключенные работали на Онежском заводе, хлебозаводе, восстанавливали электростанцию, обслуживали военную полицию и военнослужащих. Часть лагерников разбирала старые деревянные дома в Петрозаводске на дрова. При этом хорошие дома вывозились в Финляндию.
 
В лагере и на работе были введены телесные наказания, избивали за любой проступок: подошел близко к колючей проволоке — порка, не выполнил норму на работе — порка. «Пороли женщин и детей, провинившихся, кого ловили, кто уходил за колючую проволоку. Били розгами, дубинками, что вся спина была в кровоподтеках. По нескольку дней люди не могли встать. Были и карцеры», — говорит Нюппиева, добавляя, что порой узников забивали до смерти.
 
В документах приводится история мужчины по фамилии Бриткин. Он был направлен на лесоразработки, но из-за плохих условий заболел. Мужчина обратился к врачу, но тот избил его до потери сознания и направил обратно в концлагерь. Через неделю мужчина умер. Разумеется, случай такого «лечения» был не один.
 
«На лесозаготовках через три месяца третья часть узников умирала, потому что работали в лесу без одежды, обуви», — рассказывает Нюппиева.
 
источник: cdn24.img.ria.ru
Особенно жестоким обращением с лагерниками, говорится в документах, отличался комендант Микс. Приводятся показания очевидцев: пьяный Микс порой избивал людей без причин.

«Один возчик был избит резиновой плеткой до потери сознания. <…> В январе при попытке к бегству из лагеря были задержаны трое мужчин, которые избиты до смерти, после чего их в ящике вывезли из лагеря», — перечисляется в документах. Упоминается, что некоторых людей могли избить трижды за день.

ще один случай из документов: в начале апреля мальчика восьми лет избили за то, что тот пытался пройти незаметно в город, чтобы попросить у солдат хлеба или каши. После избиения его заключили в карцер. Нюппиева также вспоминает, что люди выходили за колючую проволоку, чтобы просить подаяния у финских солдат или в поисках какой-то еды, даже травы.
 
Нюппиева рассказывает, что были и попытки бежать из концлагеря. «Но дело в том, что если из барака кого-то не оказалось на вечерней проверке, то наказывались все оставшиеся, семья, родственники», — рассказывает она.
 
По ее словам, были в концлагере случаи, когда финские охранники насиловали девочек-узниц. «Я возглавляю общественную организацию, у нас состояли на учете женщины, родившиеся от 15-летних матерей, изнасилованных охранниками в лагере», — говорит она.
 
Детские гробики хоронили стоя
 
Ученые до сих пор спорят о количестве жертв среди гражданского населения в финских концлагерях. По информации Нюппиевой, была проведена эксгумация, найдены 39 братских захоронений. «В общей сложности более семи тысяч захороненных», — говорит она.
 
Нюппиева вспоминает, что трупы из лагерей вывозили два раза в неделю. Могилы размером два на три метра копали узники от 12 лет. «Гробы складывали в несколько рядов, по три-четыре доверху. Детские гробики ставили стоя», — говорит она.
 
Добавил т-111 т-111 24 Октября 2019
проблема (3)
Комментарии участников:
Flinky
+5
Flinky, 24 Октября 2019 , url

И за это европке давно пора предъявить счета. Каждой гитлеровской подмахивалке отдельно. Но ведь «партнёры», блядь.

т-111
+6
т-111, 24 Октября 2019 , url

Самое поганое, что чухонцы — кареллов убивали, которыми браьями навязываются...

Их маршал, как офицер России, предавший присягу Николаю — резал кареллов и при интервенции после 1917г. и с гитлером...

А в С-Пб — этому предателю доски почётные весят.........

Anton-f
+2
Anton-f, 24 Октября 2019 , url

Не дал народ, известное дело.

А вот почему весят — это вопрос.

precedent
+5
precedent, 25 Октября 2019 , url

75 лет — чепуха. До 90% архивов по Второй мировой на Севере засекречены по сей день. У нас, в Норвегии, в Финляндии, в Великобритании. Например, совсем недавно стала известна примерная численность норвежских партизан.  Они национальным предателями в Норвегии числились. От бомб Балтику и Черное море,  территорию Европы, России,  Белоруссии и Украины до сих пор чистят. А сколько еще их в северных морях …

Да и не может быть тут «спекуляций». Второго шанса выжить у человечества может и не оказаться. Мы обязаны помнить. И перед предками,  и перед потомками.  

Юлька с н2
-2
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Ты абсолютно прав — преступления гитлеровского фашизма надо помнить. Но не создавать из этого культ нынешним властям. Какое отношение кремлядь имеет к Великой Отечественной? Никакого. А пиарится на теме по полной. 

Лучше бы они жизнь материальную — финансовое благосостояние ветеранов обеспечили, кто еще жив. Сейчас все ветераны нищие, никакой поддержки от государства — ни в медицине, ни в соцобслуживании, ни в деньгах. А они всё по федеральному телеку орут про подвиги дедов с выставлением физиономий Путина и всяких едросов в День Победы.  

precedent
+2
precedent, 25 Октября 2019 , url

Воу- воу,  полегче!…)) Монитор протри от соплей и слюней,  бандерлог))

Имя_Фамилия
+5
Имя_Фамилия, 25 Октября 2019 , url

Какое отношение кремлядь имеет к Великой Отечественной? Никакого. А пиарится на теме по полной.

 а можно цитату  из  этой статьи  или  из  кометариев  где " кремлядь пиариться"!?  ЗАчем  свои  влажные комплексы озвучиать  не  по теме! 

Юлька с н2
-1
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Что значит «влажные комплексы»? Кремлядь не имеет никакого отношения к Великой Отечественной и победе в ней. Или вы уже своего путина с единой россией в ветераны ВОВ записали? Нашлись тут еще приватизаторы Победы и «подвига дедов».

Имя_Фамилия
+4
Имя_Фамилия, 25 Октября 2019 , url

о какой «кремляди»  в данном  случае  идет  речь?!

В данном  материлале  даже  не  о Великой Отечественной и победе.

В данном  материале  о преступлениях финских властей

в отношении финно-угорского мирного населения.

когда  1941-1944 годах было создано более 14 лагерей для не финно-угорского мирного населения.

Где фины (!!!) содержали   корелов в не человеческих  условиях. 

Юлька с н2
-2
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Когда Гитлер завоевывал территории, никаких других властей уже не было. И нельзя спекулировать на теме, что какие-то национальности были хуже других.

Русские полицаи, сотрудники зондер-команд (которые сопровождали своих в газовые камеры и потом сжигали их трупы) и подчиненные Гитлеру тоже были, к сожалению. Пруф выше.

Имя_Фамилия
+4
Имя_Фамилия, 25 Октября 2019 , url

Какое отношение кремлядь имеет к Великой Отечественной? Никакого. А пиарится на теме по полной.

 твои  слова?  Так отвечай за свои  слова: где в  новости  или   коментариях  «пиарится кремлядь»!?

Юлька с н2
-4
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Постоянно кремлевские спекулируют темой победы и великой отечественной.

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 25 Октября 2019 , url

А-а-а! Ну т.е. абстрактно «из  головы»  но в этом случае ТАКОГ не было. В этом случае про античеловеческие преступления финского правительства и  конкретных финов — в отношении карелов проживающих в СССР. 

так?

Юлька с н2
-3
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Античеловеческими были преступления Гитлера. Если он до сих пор ссорит нации, делает их врагами, значит дело его живет. На Гитлера работали все, кого он в какой-то момент завоевал. И финны, и русские, конечно.

Были порабощенные финны или поляки с их Освенцимом хуже русских полицаев и участников зондер-команд, которые отправляли в печи своих соотечественников, своих родных — так сказать нельзя. Они все были рабами, людьми, лишенными возможности думать и сопротивляться. 

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 25 Октября 2019 , url

конечно удобно на гитлера все свалить. Каждый палач  Освенциума и  Майданека " не убивал, только  уголь подносил".  И  эти  фины тоже   не убивали  корельских детей — это гитлер  убивал. Да? 

Юлька с н2
-2
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Если поймешь, какой там был ад, то перестанешь осуждать этих людей. Не дай бог оказаться на их месте. Каким угодно диванным героем можно выступать, но там муж труп своей жены сжигал в крематории и делал это механически, без эмоций уже. Так как это были полностью подавленные люди, зомби. Это гитлеровское преступление. А люди — они слабые в большинстве. И не в состоянии противостоять подавлению типа того, что нацисты устроили. Поэтому и финны, и русские иногда сдавались и были полицаями, участниками зондер-команд. Их даже предателями язык не поворачивается назвать. Так как это были полностью уничтоженные психически, подавленные существа.  

Имя_Фамилия
+4
Имя_Фамилия, 25 Октября 2019 , url

ты вообще  нормальная  А?  Ты кого  тут  девочка «лечишь»! 

Если поймешь, какой там был ад,

 А ты! Ты  поймешь!? Расписываешь мне свои  голивудские  впечатления. Я может  на войне был! Не  на ВОВ  но тоже зае-ись  обосраться можно и  не раз. А ты  кроме финской жрачки  то что представляла!?

Не пиши  мне более в этой ветке А то обматерю — не искушай! 

Юлька с н2
-4
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Понимаю, что ты великий ветеран, Берлин брал. И флаг над Рейхстагом наверняка ты повесил. Поэтому больше не буду тебе писать в этой ветке.

Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 25 Октября 2019 , url

дура. не пиши  мне тут. я был на Кваказе в срочку. засунь свой сарказм  в ...

Юлька с н2
-4
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

С чеченскими сепаратистами воевал? Ну так иди в новости про чеченскую войну. Тут вторую мировую обсуждаем. Указывать мне не надо, буду комментировать новости как сочту нужным :)

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 25 Октября 2019 , url

не вторую мировую, а  преступления  против карельского населения, совершенные финским  правительством  и  финами.   Я же говорю не пиши  не искушай

Юлька с н2
-3
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Буду обсуждать гитлеровские преступления как сочту нужным. Ватники идут строем по твоей ссылке. Совсем офигели, мне еще указывать как и чего комментировать?

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 25 Октября 2019 , url

сходила!?  Ну вот  умница, а то упрямилась  прям.  Просил  же интелегентно. 

Правильно  преступления финских  нацистов  пошедших  за  гитлером  нужно осуждать.  Не ожидал что ты такая послушная умница. 

Юлька с н2
-2
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

У меня сейчас  не открылся этот сайт. Но знаю, что там посылание нахуй :)

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 25 Октября 2019 , url

знание сила — знаешь  и  славненько,  значит  все как надо. 

Трушин
+3
Трушин, 25 Октября 2019 , url

чеченскими сепаратистами воевал

 это те террористы, которые похищали людей за выкуп и резали людям головы — сепаратисты?

Юлька с н2
-3
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Их так называли во время российско-чеченской войны.

Трушин
+3
Трушин, 25 Октября 2019 , url

Кого — арабских наёмников, воевавших за джихад называли сепаратистами?

Юлька с н2
-2
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Если верить Википедии в статье Вторая чеченская война  чеченских боевиков так называли. И местных, и наемников.

Главной их целью стала дестабилизация положения в соседних с Чечнёй российских регионах и распространение идей сепаратизма на северокавказские республики

Трушин
+2
Трушин, 25 Октября 2019 , url

В википедии не пишут, что они были сепаратистами. Они под лозунгами сепаратизма занимались дестабилизацией — то есть — грабежи, убийства, похищения людей, рекет, вымогательство. Это террористы.

Трушин
+2
Трушин, 25 Октября 2019 , url

Они все были рабами, людьми, лишенными возможности думать и сопротивляться.

какая тупая отмазка пособникам нацистов

Юлька с н2
-4
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Тупость — с полосатыми лентами из Китая на трусах и антеннах авто весело праздновать день победы. А осознать реальность, ужасы концлагерей, задуматься — не тупо, это норм.

Трушин
+2
Трушин, 25 Октября 2019 , url

Ваша тусовка боиться георгиевских лент, потому что они объединяют людей. А когда вы видите бессмертный полк и то огромное количество людей, которые там идут, вам становится страшно, что вашей мелкой шайке этого не одолеть. Вот и занимаетесь мелкими пакостями обзывая наши символы победы.

magmaster
+3
magmaster, 25 Октября 2019 , url

Тут ты права. Вот только некоторые страны сразу сливались, а некоторые нет. Где то добровольцев пособников гитлера была тьма, а где то мизерное количество.

Болезнь эта называется свидомизм.

Или можно приевшимися словами сказать — нацизм, шовинизм.

 

А так же любов к «колбасе» большей чем к нематериальным ценностям.

 

Вот для тебя например кусок хлеба с икоркой важнее отечества. Поэтому Путина сдать это раз плюнуть.

Юлька с н2
-4
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Что такое свидомизм? Дай определение термина. 

Подозреваю, что какая-то ватная фигня )

Если современная ватная терминология — мне это не надо впаривать. Ватники в Великой Отечественной не участвовали.

Трушин
0
Трушин, 25 Октября 2019 , url

а кто участвовал? бандеровцы?

Юлька с н2
-3
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Бандеровцы — тоже термин ватников. 

Трушин
+2
Трушин, 25 Октября 2019 , url

А ваш термин УПА? А они не бандеру прославляют?

magmaster
+1
magmaster, 25 Октября 2019 , url

Определение… Дам почему бы не дать. Чтобы понимать одно и тоже.

Давным давно, в далёкой галактике...

В общем в процессе жизни на нашей российской территории, мелкие племена и рода постепенно объеденялись в бодее крупные социальные структуры. Например в национальность или народность. Но и такие крупные объединения тоже в итоге объеденились. И называлось это русские. При этом почему то в 18 году это было записано в паспорт как национальность и началась путанница. Но объединение начало называтся СССР и человек входивший в состав назывался советский человек. Сейчас ещё больше напутали и называют россияне, но при этом сяитается что русский это национальность. Нет Это нация. Часть прилогательного если не ошибаюсь? На вопрос какой какая? Т.е. принадлежность к нации.

 

В общем есть у нас такое объединение. И тут недруги партнёры начинают одну из национальностей стимулировать, что дескать они самые крутые, умные и трудолюбивые. Всех кормят и снобжают. И ежели отделится то заживут як у европи а то и лучше. Вот только пооклятые москали или русские мешают им отсоеденится.

С глрем пополам удалось им это сделать. Нл развитие что то не видать, а то и деградация местами. Кто виноват? Что делать. Москоляку на гиляку.

Вот так вот выращивается ненависть которая старательно направляется на разрушение этого гбъединения и конкретно на объеденяющий центр.

А всё за ради колбасы и хлеба с икоркой.

Вот это в моёс понимании и есть свидомизм он же национализм. Только вот национализм путают с нацизмом  и шовинизмом. А иногда и просто с патриотизмом. То свидомизм конкретно и обособленно объясняет явление.

Это касается не только хохлов, но и грузин и крымских татар и как оказывается финов… всех. 

 

Мне в свою очередь хотелось бы узнать что ты понимаешь под словом ватная фигня?

Юлька с н2
-2
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Пользуюсь определением ватников, что на Луркморе. 

lurkmore.to/Ватник

Правда если с российского IP захотите посмотреть, то ватники заблокировали. Используйте обходы блокировок.

Юлька с н2
-3
Юлька с н2 [БАН], 25 Октября 2019 , url

Вот вкратце, если не обойдете блокировку. 

Ватник — собирательный образ русского поцреотического быдла. Ватник патриотичен и непроходимо туп. Ирония и самоирония отсутствуют как таковые. Является носителем целого букета взаимоисключающих политвзглядов. Ватнику очень нужен Хозяин и пастух ака «сильная рука». Отношения между странами и между людьми ватник понимает исключительно через призму тюремно-казарменной иерархии: есть паханы, а есть шестерки и опущенные. За сим ватник любит крепкий хозяйский хуец в жопе, чтобы был Порядок, чтобы все одинаковыми (Будь как все! Мы это котируем!), воевавших дидов, Путина, Сталина, водку. Очень уважает Белоруссию и Бацьку, ибо Вождь. Не любит США, Украину и Грузию, жидорептилоидов, чурок, гомосексуалов, Pussy Riot и оппозицию. Ватник в обязательном порядке накатывает каждый год на 9 мая и другие знаковые праздники, хотя и вне праздников накатить всегда рад. Предпочитает накатывать Путинку, а ультраправославные ватники — исключительно боярышник. На Масленницу ходит кормиться блинами с лопаты. Люто, бешено ненавидит японские и западные мультфильмы, при этом всячески расхваливая советские.

Короче говоря, ватник — это типичный русский жлоб с уклоном в политоту.

magmaster
+1
magmaster, 26 Октября 2019 , url

Что  то сильно много избыточной информации.Например — ватник не любит японские мультфильмы.

Причём тут японские мультфильмы?

А ежели любит? Получается уже не ватник?

Или определение таки корявое?

 

Мне всегда казалось что ватниками называют урапатриотов. Но поскольку либерасты не любят нормальных патриотов, то они их записывают в ватники.

Заметь я сказал либерасты, поскольку нормальные либералы это тоже иное.

т-111
0
т-111, 26 Октября 2019 , url

+5 Тебе, за определени, magmaster magmaster !!!!!

extrimko
+2
extrimko, 25 Октября 2019 , url

Lt Turkish, как я понимаю тебя мама часто в детстве роняла и била головой об стену!

Иначе никак не обьяснить твои высказывания...

инагент
-3
инагент, 25 Октября 2019 , url

да вроде нет. а у тебя по другому картинка мира не склеивается?

типа, вроде так, у нас тут величие во все поля, а этот против шерсти.

капец, пацан. не копай дальше. просто живи

extrimko
+1
extrimko, 25 Октября 2019 , url

Ну начнем с того, что «можем повторить» говорят и клеют маргинальные и мягко говоря не очень умные личности. И если ровнять всех под одну гребенку, то и кавказцы плохие и евреи и ...

Не спорю, есть маргиналы и среди кавказцев и евреев, в прочем как и среди русских, но это не повод, говорить о том, что в России все поголовно имеют по медведю, балалайке и бутылке водки!

инагент
-3
инагент, 25 Октября 2019 , url

ититска сила, братка, согласен с тобой. запилю репчину на балалйке.

я почему про комментарий, давича реально бахвалились можем повторить

это неуважение какое-то, как мне кажется. давай, повтори, диван ебаный



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать