Декларация первого саммита Россия – Африка

отметили
11
человек
в архиве

Мы, главы государств и правительств Российской Федерации и африканских государств, признанных Организацией Объединенных Наций (ООН) (далее также – Российская Федерация и африканские государства), представители ведущих экономических африканских региональных организаций, собравшиеся 24 октября 2019 года в г. Сочи (Российская Федерация) для участия в первом саммите Россия – Африка,

основываясь на дружественных связях между Российской Федерацией и африканскими государствами и традициях совместной борьбы за деколонизацию и становление независимости африканских государств, а также на богатом опыте многогранного и взаимовыгодного сотрудничества, отвечающего интересам наших народов,

будучи приверженными основополагающим принципам и целям Устава ООН, нормам международного права и отмечая необходимость их строгого соблюдения всеми государствами,

выражая твердое намерение всемерно содействовать достижению международного мира и безопасности, построению более справедливой и равноправной системы международных отношений, основанной на принципах уважения суверенитета, территориальной целостности, невмешательства во внутренние дела государств, сохранения национальной самобытности и цивилизационного многообразия,

отмечая совпадение или близость подходов по многим вопросам глобальной и региональной повестки дня,

разделяя и поддерживая цели африканских государств, закрепленные в их социально-экономической программе «Повестка дня – 2063», принятой в январе 2015 года в ходе 24-й Ассамблеи Африканского союза, а также в «Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года»,одобренной резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 70/1 от 25 сентября 2015 года,

подтверждая твердый настрой на поступательное развитие всестороннего взаимодействия между Российской Федерацией, африканскими государствами и ведущими африканскими субрегиональными организациями,

действуя в соответствии с нормами национального законодательства Российской Федерации и африканских государств, договорились о нижеследующем:

Создание механизма диалогового партнерства

1. В целях координации развития российско-африканских отношений учредить Форум партнерства Россия – Африка, определить его высшим органом саммит Россия – Африка, который будет проводиться один раз в три года.

2. В период между саммитами проводить в Российской Федерации ежегодные политические консультации министров иностранных дел Российской Федерации и африканских государств, являющихся действующими, предыдущими и будущими председателями Африканского союза.

Сотрудничество в сфере политики

3. Развивать равноправный диалог с учетом интересов Российской Федерации и африканских государств на основе многостороннего характера мироустройства. Выступать против ревизии общепризнанных принципов и норм международного права и Устава ООН, а также против практики принятия односторонних мер и навязывания подходов, подрывающих общие интересы международного сообщества в целом.
....

Сотрудничество в сфере обеспечения безопасности

11. Содействовать расширению сотрудничества по противодействию традиционным и современным вызовам в области безопасности, в первую очередь международному терроризму во всех его формах и проявлениях, а также экстремизму, транснациональной преступности, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Взаимодействие в области борьбы с терроризмом и экстремизмом осуществлять на основе международного права, прежде всего Устава ООН, соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН и Глобальной контртеррористической стратегии ООН.
....

Сотрудничество в торгово-экономической сфере

23. Объединять усилия в содействии торговле, инвестированию и устойчивому развитию в целях придания глобальной экономической системе более социально ориентированного характера. Выступать против любых проявлений одностороннего подхода, протекционизма и дискриминации, поддерживать основанный на правилах Всемирной торговой организации режим мировой торговли.
....

27. Способствовать развитию торгово-экономического сотрудничества между Евразийским экономическим союзом и африканскими государствами.

28. Содействовать развитию сотрудничества в сфере обеспечения энергетической безопасности, в том числе диверсификации энергоресурсов, использованию возобновляемых источников энергии, а также реализации совместных проектов в области гражданской атомной энергетики. Продолжить взаимовыгодное взаимодействие в нефтегазовой сфере.

29. Оказывать необходимую помощь крупным российским компаниям, работающим на африканских рынках, и предпринимателям из африканских государств, планирующим осуществлять свою деятельность в Российской Федерации, путем взаимного улучшения инвестиционного и делового климата, предоставления возможных адресных преференций.

30. Сообща противодействовать политическому диктату и валютному шантажу при осуществлении международного торгово-экономического сотрудничества, пресекать стремление отдельных стран присвоить себе исключительное право определять целесообразность и допустимые параметры законного взаимодействия между другими странами, а также избегать манипулирования требованиями глобального режима нераспространения в целях оказания давления на неугодные страны и недобросовестной конкуренции.

Сотрудничество в правовой сфере

31. Придерживаться принципов международного права, как они отражены в Уставе ООН и Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 года.

32. Исходить из того, что принцип суверенного равенства является особенно важным для обеспечения стабильности международных отношений.

33. Придерживаться принципа, согласно которому государства воздерживаются от угрозы силой или ее применения в нарушение Устава ООН, и осуждать односторонние военные вмешательства.

34. Придерживаться принципа невмешательства во внутренние дела государств и осуждать, как нарушение этого принципа, любое вмешательство одних государств во внутренние дела других государств в целях организации свержения легитимных правительств. Одним из примеров нарушения принципа невмешательства во внутренние дела государств считать экстерриториальное применение государствами национального права в нарушение международного права.

....

Научно-техническое, гуманитарное сотрудничество и сотрудничество в информационной сфере

38. Содействовать сотрудничеству в сфере совместных исследовательских проектов, расширению контактов между университетами и крупными исследовательскими центрами Российской Федерации и африканских государств, проведению научных конференций и семинаров, поощрять дальнейшие обмены, совместное обучение, сотрудничество в академической области, в сферах культуры, образования, технологий, спорта, здравоохранения, туризма и средств массовой информации.
....

Сотрудничество в сфере охраны окружающей среды

45. Активизировать усилия по борьбе с изменением климата в Африке, осуществлять передачу соответствующих технологий, наращивать потенциал африканских государств и расширять их возможности по повышению устойчивости и адаптации к негативным последствиям изменения климата.
....

Россия и Африка подписали 50 соглашений почти на триллион рублей

Количество подписанных соглашений, меморандумов, контрактов — более 50, общая сумма только тех, о которых нам известно на эту минуту, составляет более 800 млрд руб. Это чуть больше десяти миллиардов долларов. Но встречи продолжаются", — отметил Кобяков.

Международное агентство суверенного развития (IASD) объявило о планах привлечь $2,5 млрд для строительства нефтепровода в Нигере, для развития транспортной инфраструктуры, железных дорог в Гвинее и Конго.

Помимо коммерческих соглашений был подписан меморандум о взаимопонимании между правительством РФ и Африканским союзом об основах взаимоотношений и сотрудничестве, меморандум о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Африканским союзом в области экономического сотрудничеств

Добавил precedent precedent 25 Октября 2019
проблема (3)
Комментарии участников:
i16chatos
-2
i16chatos, 25 Октября 2019 , url

Да-да. Вот на уркаине, после майдана, к которому ты призывала. Все стали богатыми. Вот так сволочь отрабатывает свои иудины сребреники.

precedent
0
precedent, 25 Октября 2019 , url

Вот я обратил внимание, что народ воспринял напоминание Президента РФ о списании долгов африканским государствам в размере 20 млрд долл США  как то, что этот «аттракцион невиданной щедрости» произошёл сегодня.  Нет, это по соглашениям 1999 года уже давно списано в рамках обязательств РФ перед Парижским клубом. 
Мы теперь капиталисты и члены крупнейших мировых финансовых клубов кредиторов. Поэтому, у России и российских компаний хорошее положение на мировом рынке финансов, репутация надёжного заемщика и сильного кредитора. Несмотря ни на какие наскоки США  (которые сами очень много долгов списывали и списывают)

Но, процесс списания не завершён и открыт.  Сторчак озвучил программу: списание долгов в обмен на помощь. На практике это означает, что заемщики могут вместо погашения долга направить деньги на свои национальные проекты, в которых участвуют наши компании. Например, заплатить РЖД за работы.  Или оплатить часть Росатому.  И это очень выгодно.  

Естественно, России очень выгодно обучение африканцев, экспортировать технологии, сборки техники, работать на этом гигантском рынке, создавать сельскохозяйственные предприятия, продукция которых бы была дешевле, чем от европейских компаний. 

Часто это дополнительные регуляторные возможности, например, АЛРОСА плюс Африка — контроль рынка естественных алмазов. И так далее. И, разумеется, дополнительный объём продукции на экспорт, рабочие места и пр. 

В плане безопасности работать такой громадной, многонациональной и поликонфессиональной стране как Россия с Африкой и в Африке просто необходимо.  Оттуда развиваются многие эпидемии, там черпает ресурсы криминал, Международный терроризм. 

Если мы не будем проецировать своё влияние на глобальный мир, мир спроецирует его на нас в одностороннем порядке. И нас не станет. Да и мира, скорее всего, тоже. 

Вы не задумывались, почему США, чуть не на пике своего могущества, единственной Империи не удалось перетянуть на свою сторону против нас большую часть государств в Мире даже по такой острой и непонятной для многих повестке, как сецессия Крыма? При активной помощи стран G7 и ряда других европейских государств? Почему не удалось «изолировать».  Не только же потому, что у нас вторая по мощности и распространенности дипломатическая сеть в Мире.  Потому что даже в самые плохие времена Россия выступала балансиром и имела глобальное влияние.  

Внутри страны происходит много всего. Стройки, производства новые и пр. Национальные проекты. Новые формы господдержки и соцподдержки.  Меняется масштабно законодательство (только в этом месяце — судебная реформа, цифровые права и пр. ), но посмотрите в каком темпе работает Россия во внешней политике. 

Октябрь.  Визит Путина в ОАЭ по приглашению, визит правительства на Кубу, в государства Латинской Америки. И везде это конкретные соглашения, решения.  Например, на Кубе запущено нефтяное месторождение и пр. Индусы выходят на решения по участию в Арктике и на Дальнем Востоке. Сложнейшая операция в Сирии- в завершающей стадии.  Плотная работа с Китаем, с АСЕАН.  Свежее. Первый образовательный форум Россия — АСЕАН. https://russkiymir.ru/news/263903/

военные учения с Пакистаном и Сербией. И пр. 
Что видит Европа? Что Россия решает вопросы. В Азии, Африке, Латинской Америке. 

Правильно народ обратил внимание: Россия и Африка начали работу по построению внедолларовых расчетов. Такие у России уже есть и с Турцией, и с Индией, и с Китаем и так далее. Россия вынуждено строит внешний контур внедолларового пространства. И проект контура этого уже охватывает почти весь Мир

Да, «осваивать» Африку сначала будет не средний и малый бизнес России.  Но, он туда сможет придти, когда крупный капитал, военные, культура, наука, проложат туда дорогу.   



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать