Комментарии участников:
![]() |
![]() |
Дональд Трамп – самый открытый президент США, этого у него не отнять. На днях американский лидер честно и откровенно признался, что главной целью Штатов в сирийской компании является нефть.
Именно для того, чтобы завладеть ресурсами ближневосточной страны, провоцировался конфликт в регионе, инициировался гражданский конфликт в САР, создавалась и поддерживалась Вашингтоном ИГ (террористическая организация, запрещена на территории РФ). Для захвата нефтеносных районов Сирии Штаты использовали в том числе и отряды курдских террористов.
Подобные мотивы бесконтрольной наживы движут США при вмешательстве во внутренние дела других стран. Так было и в Ливии в 2011 году, во время государственного переворота, который превратил одну из самых успешных арабских стран в отсталое государство, раздираемое гражданской войной.
Зато сегодня британская BP, итальянская Eni, французская Total и еще 39 иностранных фирм занимаются дележом ливийских нефтеносных месторождений. В интересах транснациональных компаний Запада поддерживать нестабильность в стране, для того, чтобы было легче разворовывать ее природные богатства.
С этой целью западные страны поддерживают так называемое Правительство национального согласия (ПНС) Ливии Файеза Сарраджа, которое не занимается восстановлением экономики страны, а сотрудничает с террористическими группировками.
Порядок в стране пытается навести Ливийская национальная армия (ЛНА) во главе с маршалом Халифой Хафтаром, который борется за стабилизацию обстановки, стремится очистить страну от террористов и взять под контроль государства нефтяные месторождения.
Естественно, это не нравится западным правительствам, корпорациям и их ставленникам из ПНС. Эта ситуация и является основой ливийского конфликта на данный момент.