Уникальная контрейлерная платформа Уралвагонзавода проходит испытания

отметили
16
человек
в архиве

источник: rostec.ru

Фото: Уралвагонзавод

Совместный проект корпорации «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех, Федеральной грузовой компании и Первой экспедиционной компании по созданию универсального вагона-платформы модели 13-5205 для контрейлерных перевозок вышел на новый этап: состоялась тестовая отправка стандартной еврофуры собственности ПЭК на контрейлерной платформе по маршруту Москва – Новосибирск – Москва.

Отправка прошла в рамках поездных испытаний нового вагона-платформы модели 13-5205. Платформа является универсальной и предназначена для транспортировки железнодорожным транспортом грузовых автомобилей, контейнеров и колесной техники, а также тяжеловесной военной техники. Кроме того, ее технические возможности позволяют при креплении специальных держателей перевозить лесоматериалы.

«Это универсальная платформа, предназначенная для перевозок автопоездов с прицепами и отдельно прицепов. Ее особенностью является заниженный пол (194 мм), что позволяет осуществлять погрузку гусеничной и колесной техники как с торца платформы, так и фронтально. Это полностью соответствует понятию контрейлерных перевозок», – подчеркнул заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» по гражданской продукции Кирилл Томащук.

Универсальная контрейлерная платформа модели 13-5205 в июле 2019 года успешно прошла приемочные испытания, получила сертификат соответствия и в августе была представлена на Международном железнодорожном салоне техники и технологий «PRO//Движение.Экспо». Вагон разработан Уральским конструкторским бюро вагоностроения.

«Контрейлерные перевозки – это современная технология доставки грузов, отвечающая потребностям клиентов. Реализация совместного с коллегами из ПЭК и Уралвагонзавода пилотного проекта позволит наработать технико-технологические компетенции железнодорожных контрейлерных перевозок с перспективой тиражирования на всю сеть», – отметил генеральный директор ФГК Виктор Воронович.

Развитие контрейлерных перевозок в России в перспективе окажет положительное влияние на экономичность и скорость доставки, а также обеспечит сохранность грузов и экологическую ситуацию, уверены представители компаний.

Заместитель директора Первой экспедиционной компании Вадим Филатов пояснил: «Если посмотреть на эту технологию более широким взглядом, то контрейлерная перевозка — это своеобразный формат беспилотной транспортировки, когда много полуприцепов объединяется в единый поезд. Что нужно сделать, чтобы эта технология «взлетела» в коммерческой эксплуатации? Объединить усилия ведущих игроков логистического рынка. Только при массовом использовании контрейлеров и развитии инфраструктуры полуприцепов и тягачей в пунктах разгрузки мы сможем вместе получить преимущества от контрейлеров. И сегодня мы сделали первый шаг на этом совместном пути».

Добавил waplaw waplaw 29 Октября 2019
проблема (3)
Комментарии участников:
Трушин
+3
Трушин, 29 Октября 2019 , url

Уникальность в том, что в России её не производили. Теперь в нашей стране это первый завод. А фото твоё французской платформы. Называется это импортозамещение и создание новых рабочих мест. )))

waplaw
+3
waplaw, 29 Октября 2019 , url

А ещё, такой способ доставки фур сохраняет автомобильные дороги и предотвращает такой дефект как колейность.

Трушин
+2
Трушин, 29 Октября 2019 , url

Да он и дешевле должен обходиться, так как перегрузку проще делать. Только должен быть определенный объем обменных полуприцепов. То же повод развивать промышленность.

Mopok
0
Mopok, 29 Октября 2019 , url

вообще-то полуприцеп — это такая штука, которая стоит на учете в ГИБДД, у нее есть номер, владелец, она стоит немало… так что насчет обменных полуприцепов — это очень сомнительно

придумывают какую-то фигню по-моему
контейнер стандартный с платформы на прицеп перегрузить — дело минут, если все правильно организовано

waplaw
0
waplaw, 29 Октября 2019 , url

Причём здесь полуприцеп. На платформе целая фура и ещё и с водителем.  Идея в том, что большую часть пути фура едет на платформе и только прибыв на место, съезжает с платформы и далее добирается до места разгрузки самостоятельно. Затем получает новый груз, опять заезжает на платформу и так далее.

Mopok
0
Mopok, 29 Октября 2019 , url

ну я отвечал вооще-то человеку, который фантазировал про

Только должен быть определенный объем обменных полуприцепов.

так что полуприцеп здесь при том.

что касается вашей схемы — совершенно непонятно зачем бОльшую часть пути возить на платформе лишний груз — саму фуру?

не проще ли изначально груз формировать в контейнерах и возить контейнеры по жд, как по морю: привез контейнер на фуре, перегрузил на платформу, он проехал большую часть пути по жд, после чего его снова грузят на другую фуру и отвозят в конечную точку.

waplaw
0
waplaw, 29 Октября 2019 , url

Это не нами придумано. Я о такой схеме перевозок в Европе читал 5 лет назад. Припоминается, что там были аргументы типа: разгрузить автотрассы, поберечь асфальт, снять часть нагрузки с водителей фур, которые частенько засыпают за рулём, поберечь моторесурс тягачей и уменьшить выбросы СО2.

Я с этими аргументами согласен и считаю, что это способ доставки грузов на большие расстояния выгоден всем, ну а жизнь, как всегда, покажет кто прав.

Трушин
+1
Трушин, 29 Октября 2019 , url

Весной для фур почти месяц идёт ограничение нагрузки на ось. Не могут их полностью грузить и днём товар возить по асфальтовым дорогам. Также и в сильную жару асфальт продавливается от нагрузки, тоже ограничения вводят

waplaw
+1
waplaw, 29 Октября 2019 , url

Ты прикидываешься слепым, или реально не видишь, что платформы разные. На твоих картинках на платформе помещается только прицеп, а в статье на платформе стоит целая фура. Читай мой предыдуший коммент, там написано для тех кто зрячий.

waplaw
+1
waplaw, 29 Октября 2019 , url

Сам виноват. Нефига какие попало фотки втыкать и тем более писюнами мериться. Здесь не детсад и некому тебя в угол поставить.

Трушин
+1
Трушин, 29 Октября 2019 , url

Я там для тебя вшивого интеллектуала написал выше, отвечая другому челу, что есть периоды, когда фурам не разрешают ездить по асфальтовым дорогам. А там, где я жил в сибири вообще железная дорога была, а вдоль неё только убитая гравийка. Есть временные  периоды, а также места в нашей стране, где этот способ  перевозок себя оправдывает. Так что сам свои мозги прокачивай, если умственно ограничен.

Трушин
+1
Трушин, 29 Октября 2019 , url

От вас ответов нет фактически ни на один вопрос

 Твой вопрос был

Зачем тягач таскать?

 У меня был на него ответ. Повторить особо одарённому?

Трушин
0
Трушин, 29 Октября 2019 , url

Ну уж на привирании то ты попался. А ответ, если не сильно разобрался в том что написано был таков, что есть временные периоды  и места в стране, когда такая первезка выгодна.

Вам там же ответили про лишний вес в товарняке

 Это шутка такая или ограниченность? Вагоны есть 120 тонн весом с грузом. Фуры, экскаваторы, бульдозеры точно меньше. Перегруз какой должен быть?

Котлованы копать тоже надо уметь, потому что многие стройки начинаются именно с котлованов, а дальше уже здание растёт. Некоторые и их выкопать не могут. Тебе вряд ли бы доверили. )))

Трушин
+1
Трушин, 29 Октября 2019 , url

у вас есть информация про открытие новых цехов?

 Сам-то подумал чего написал? Платформу изготовили где и кто по твоему? В поле ветер?

Уникальность в твоём понимании — не уникальная. А вот у изготовителей данной продукции другое мнение. 

Ее особенностью является заниженный пол (194 мм), что позволяет осуществлять погрузку гусеничной и колесной техники как с торца платформы, так и фронтально

 А с чего ты взял, что только высота платформы уникальна? Вообще-то говорится о разных способах погрузки. С гусеничной техникой это очень актуально. Экскаваторы и бульдозеры сложно загонять в неприспособленном месте и они слишком тяжелы, чтобы снять простым краном. 

Трушин
0
Трушин, 29 Октября 2019 , url

Что взгрустнулось тебе или объем информации переварить тяжело? Чайку сходи попей, полегчает.

oleg_ws
-1
oleg_ws, 30 Октября 2019 , url

Зачем тягач таскать?

Для крупной логистической компании, распределенной по всей территории России, согласен, смысла нет. А для более мелкой, которая взяла полный подряд доставки груза на большое расстояние, но которое, допустим, не имеет штата одновременно во Владике и Москве, самое оно. Иначе ей достанется подряд не на полную доставку груза, а только на местную буксировку полуприцепа на своем тягаче.

oleg_ws
0
oleg_ws, 30 Октября 2019 , url

Зачем РЖД таскать лишний вес?

РЖД по фигу что таскать, главное, что бы за этот вес заплатила транспортная компания-владелец фуры. Есть спрос — будут предложения

Вернее за этот вес будет платить транспортная компания, а в конечном итоге потребитель, т.е. мы

Почему же? Цена доставке от того кто и как будет доставлять груз для потребителя будет таже — он только знает, что во владике загузили фуру, а где то в подмосковье разгрузили, а что было в середине он и не узнает. Скорее всего будет платить как за то, что фура всю дорогу ехала своим ходом.

Разница только в том, что в одном случае все пойдет крупной логистической компании+РЖД, а в другом мелкому перевозчику+РЖД. Причем доля транспортной компании будет немного меньше.

oleg_ws
+1
oleg_ws, 30 Октября 2019 , url

А ТК на кого эти расходы переложит?

Я это уже написал — цена для конечного пользователя будет одинаковая. А разницу в вариантах ТК в любом случае себе возьмет. Или вы такой наивный и считаете, что ТК с конечных пользователей по чистой себестоимостти берет?

Вообще-то мы с вами обсуждаем один вопрос — «Зачем тягач таскать?» Я вам ответил — мелким владельцам фур, у которых нет подменных полуприцепов, тягочей в других регионов и т.п. Так что не надо уходить от темы, «кто на кого переложит расходы».

Трушин
0
Трушин, 30 Октября 2019 , url

В состоянии ли мелкие возить из одного края в другой

 А ты мелкие фуры или мелких владельцев имеешь ввиду?

Вот допустим у меня есть заявка на доставку сендвич-панелей из минплиты для строительства склада. Знаешь про такие? Их изготавливают на заводах. Перевозка по ж/д дешевле, но там их погрузить нормально не могут. Т.к. они тяжелые, то в контейнера их грузить не удобно и разгружать тоже. Чем больше погрузок-разгрузок, тем больше они повреждаются.  Фура больший объем берет и удобнее разгружать. Но есть проблема с дорогой до места. По железке удобнее довести ближе к месту строительства, но от железки еще 60 километров в сторону надо везти. Вариант с платформой вполне реален в таком случае.

Трушин
+1
Трушин, 30 Октября 2019 , url

Ну почитал теоретик википедишный твои ссылки. Я практик и это руками делал.))

Сэндвич панели до 8м со всеми остальными утеплителями вполне можно разгружать вручную бригадой от трёх человек и выше,

 Такой же теоретик-бумагомаратель  писал.

Панель с минватой длиной 6 м и толщиной 200 ми весит под 200 кг. Лежат они в высоких пачках, брать неудобно. Когда вручную её пытаешься тащить, то обязательно или поцарапаешь или край металла от утеплителя отклеишь. Есть свои ньансы. Поврежденную панель заказчик не принимает. Может штраф наложить не хилый.

На заводе их нормально грузят в  фуры. По железке и внутри вагонов постоянно с браком приезжают. Ценник у одной панельки площадью 7 м кв.  (6*1 2) от 10 тыщ.  Меньше 50 квадратов не делают, это 75 тыщ. Повреждение одной панели может затянуть сдачу объекта на 1.5 месяца.

Трушин
0
Трушин, 31 Октября 2019 , url

в 90е имел отношение к сендвичам

 ну а я каждый год работаю с ними. И по логистике и разгрузке удобно, когда их привозят на фурах. Тогда завод несет ответственность за сохранность при доставке, а мы при разгрузке. При такой транспортировке доступ есть к панелям есть и сбоку и сверху. Вот пример

источник: ukrmarket.net

а в конце 90-х, начала 2000-х их вообще в вагонах привозили. Какие-то умники заказчикам советовали — «они легкие, их руками грузить можно». И при загрузке-разгрузке царапали и мяли.

источник: tdmrf.ru

Захотели сэкономить — получите результат.

 экономить обычно заказчики предпочитают, которые транспортировку оплачивают. Мы им лишь рекомендуем и то если сначала он нас спрашивает, а не кого-то и потом нас перед фактом ставит.

Но тоже были случаи с фурами, когда они по убитой дороге едут, то это происходит со скоростью «в час по чайной ложке» или панели так там расшатывает, что заминает края.

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 22 Ноября 2019 , url

А я вот  диванный сторитель. И  с дивана мне кажеться что длинную панель  через створки  вагона не впихнуть   техническим  устройством: погрузчиком.  А загрузить  вагон до верха даже легкими  но длинными  панелями наверное можно -  но  долго. 

Трушин
+1
Трушин, 22 Ноября 2019 , url

Я разгружал лично в 2008 году такой вагон с 5-ти метровыми панелями с ППУ толщиной 150 мм из которых собирали склад-морозильник. Не знаю как их грузили, но разгружали мы их бригадой 8 человек. Особенно проблемно было верхние панели вытаскивать. Матерились долго и сильно.  Хочень не хочешь, а все равно поцарапаешь поверхность  В прошлом году нам снова  такой вариант доставки на север предлагали, якобы эконом-вариант. Для перевозки с минераловатным утеплителем такой способ вообще не подходит. 

И да. У нас много в стране рационализаторов пытающихся впихнуть невпихуемое, думая, что это всё просто. Только обычно сами руками они редко работают.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать