Сэмэн!
Если ты в армии не был — это не значит, что кто там был мудаки....
За базаром следи своим...
Иначе с 8 марта будем поздравлять тебя...
да ты — смотрю проуфессор русского языка???
твоё звание — мне иолетово!
мудакам — полезно в жбан вентиляцию делать...
мудакам — полезно в жбан вентиляцию делать...
Много раз тебе говорил: не нужно всем рассказывать, что ты в зеркале видишь. А ты все туда же… Ну как так-то?
Не был в армии — не пизди о ней..
Хочешь сказки и страшилки писать?
в 98г. на год после кафедры — я форму покупал за свои деньги покупал.
жрачка — за свой счёт, а не за счёт армии..
или не так?
Хочешь сказки и страшилки писать?
в 98г. на год после кафедры — я форму покупал за свои деньги покупал.
жрачка — за свой счёт, а не за счёт армии..
или не так?
Эммм, а кого тут пугать-то. Тут взрослые мужчины разговаривают.
Я всю жизнь себе одежду и еду покупаю и не жужжу.
Или не так.
А -у.
Чуавак...
В 1998г. — в армию заходили со своими бабками...
Тук-тейтук...
я от армии — не косил.
я в армии, рядовым служил.
сейчас, я мнженер-испытатель в военкомате..
А -у.
Чуавак...
В 1998г. — в армию заходили со своими бабками...
Тук-тейтук...
я от армии — не косил.
я в армии, рядовым служил.
сейчас, я мнженер-испытатель в военкомате..
И я от армии не косил. Мне командующий разрешил работать на армию, а не служить. И на работу я всегда ходил в своем, а не в казенном и не жужжу.
Заходил в армию со своми бабками — ну кто тебе тут доктор: сам решил, сам заходил.
ты сам в армии служил?
О. Еще один «вояка»...
Ну я вот не служил. Я из тех кто для «да я в армии служил» придумывал и реализовывал всякие интересные интересности. Командующий мне разрешил заниматься конструкторской работой вместо военной службы.
Что дальше?
Судить о том, что в армии происходит, нужно только тем, кто в ней уже служил или служит в настоящее время, а не тем, кто *все знают, что...*
Вы не согласны?
Судить о том, что в армии происходит, нужно только тем, кто в ней уже служил или служит в настоящее время, а не тем, кто *все знают, что...*
Вы не согласны?
Совершенно не согласен. Вы загоняете себя в логическую ловушку.
Просто с такой логикой получается, что военный может рассуждать только об армии (об ином у него знании меньше несмотря на вторую специальность, если она еще имеет место быть). Но ведь военный — это часто человек с широким кругозором и интересами. И говорить о: «о военный, да он только в армии шарит, а больше не в чем» совершенно неверно.
Ну грубо, а вот вы знаете как работает Интернет (начиная от диода Шоттки в микросхеме и заканчивая роутингом)? Нет, не знаете, но это не запрещает вам пользоваться техникой, сайтами и обсуждать работу Интернета. Понятно, что это бытовой уровень обсуждения, да во многом все упрощенно в вашем понимании, но профессионал однозначно сделает на это определенную скидку и будет с вами разговаривать (пытаться разговаривать) на вашем языке.
С военными так же. Я не служил, но работал на армию. Да, конечно, уровень моих знаний в какой-то области, касающейся армии больше бытовой, но это не мешает мне обсуждать ее, оценивать и разговаривать об армии. И опять же: профессионал однозначно сделает на это скидку и разговор получится на одном уровне.
Уровень знаний об армии простых солдат, офицеров и высшего командного состава совершенно разный, причем от слова СОВСЕМ. Но ведь некоторые отслужат год-полтора-два и начинают этим кичиться: как будто генерал-лейтенанты, а по факту год проторчал на кухне. Причем просто по моим наблюдениям: чем «хуже» была служба, тем больше человек кичится.
Сравните свою реакцию и, например, т-111 — это же два разных полюса. У вас попытка донести свою точку зрения и уточнить мою, а в его случае — какие-то смешные детские наезды. Соотвественно и диалоги будут совершенно разные: с вами, как со взрослым, а с ним… как с ребенком ))))
Я имел в данном случае Семена, который об армии судит только по страшилкам из Инета.
Есстесна, здравомыслящий человек способен адекватно и непредвзято анализировать поступающую информацию, не закидываясь агитками, как-то *все пропало* и, наоборот: *все прекрасно*.
Несомненно, частей в России немеряно и везде могут происходить, так сказать, косяки.
Но я, со своей колокольни, отслужив еще срочку при Союзе, 90-е и уже в нулевых, могу сказать, как очевидец — армия в разы лучше, чем была в мое время.
И дело не только в кормежке, снаряжение, боевой подготовке, но и в самом отношение среди бойцов друг к другу.
Если в наше время отбивание черпакам бляхой или табуретом переход, но теперь это не просто дикость, но и вызывает у нынешнего поколения солдат искреннее изумление — что, это как, у вас такое было, а зачем?
И, когда я пытался растолковать, что это не дедовщина, а ритуал, они меня тем более не понимают)
В наших подразделениях, как таковой, дедовщины не было. Ну, пинка получил или леща за тупость, но душар *привязывали* к деду, который отвечал не только за внешний вид прикрепленного к нему бойца, но и обязан был свой опыт передавать. И ответственность он нес перед офицерами — персональную.
Мы в командировке, в нулевых, попали как-то в одну часть ( перевалы зимние были закрыты, пришлось куковать у смежников), где в столовке были поражены: там пюрешку с котлетами давали, борщ, компот, сгущенка и так дале — чавкай, сколько влезет. И вручную повара делали.
И мы свою *элитность* как-то тихонечко засунули в энное место, потому что такого не видели у нас вообще никогда)
И оттуда приучились, выходя из столовой, говорить: спасибо поварам. Потому что в нашу бытность поваров благодарить было не за что)
Конечно, есть неуставняк, а как без него? Но, в 99%, все зависит от самого бойца, который ведет себя так, что к нему отношение паскудное. Или стучит, или ленится, или забивает на своих же, или просто чушка.
Но, чтобы взять автомат и начинать отрабатывать своих же сослуживцев — нужно быть или мудаком изначально, или… даже не знаю, что *или*.
Мужской коллектив, это не зоновские понятия, а просто мужской. Будь человеком, тебя будут уважать.
В горном Дагестане, на одной заставе, половина местных, половина славян с других регионов. Никаких межнациональных терок. Все равны. ( мы там тоже куковали) Так вот одному контрабасу как-то на коврик перед кубриком нагадили свои же.
Я интересовался: а за что? Мне так и сказали: он гнида, стукач, крыса. Как выход в РПГ, он резко болеет, втихаря по кубрикам шаманит, а пиздить нельзя — стуканет.
Так вот такие, в основном, и мстят сослуживцам.
В боевых подразделениях дедовщина вообще не вариант.
Я не буду повторяться, но гибель одного печально известного подразделения была обусловлена, в том числе, и этими *понятиями*: я дед, а ты дух, давай, долби грунт под полный профиль или стрелковую ячейку ( я образно). Молодые и так были задолбаны маршем, так что свою *работу* сделали на отъебись. Результат — погибли почти все — и деды, и душары и офицеры, которым, видимо, было похрен.
В Чирчике, афганской учебке, ветераны, наблюдая, как нас стравливают между собой, говорили примерно так: неХ такое творить, на войне будете все равны и тот, кого ты сейчас пытаешься чморить, может тебе жизнь спасти или, наоборот, завалить в суете.
Я Вас утомил, прошу прощения)
Я Вас утомил, прошу прощения)
Храни вас Господь от извинений с такими рассказами. Это же реально очень интересно: без нервяка, без ора и без ругани просто послушать опытного человека и профессионала в своей области. Умные прочитают и что-то для себя поймут и примут (с чем-то возможно не согласятся), а глупые все равно не поймут.
Но я, со своей колокольни, отслужив еще срочку при Союзе, 90-е и уже в нулевых, могу сказать, как очевидец — армия в разы лучше, чем была в мое время.
Соглашусь с вами целиком и полностью: просто основываясь на рассказах друзей и знакомых, которые служили срочку и в конце 90-х, и в нулевых, и в десятых. Всё сходится к тому, что реальн порядка стало больше. И не только порядка, а и внутреннего уважения к себе и как следствие уважения к окружающим. Понятно, что чисто статистически в любом стаде найдется паршивая овца. И людей паскудных много и это скорее тренд общества, чем армии.
Ну не может с гражданки придти служить паскуда и тут раз — святой. Конечно ясно, что армия несет и воспитательный момент в отношении к бойцу. И дисциплина должна быть, а иначе будет не армия, а черти что.
Возвращаясь к разговору о 90-00-10: я работал с вашими коллегами в 00 — честно ни одного слова плохого сказать не могу: профессионал всегда профессионал. Сейчас мои бывшие коллеги работают с вашими коллегами из 10: очень довольны и общением, и знаниями, и умениями высказать свои хотелки. Поэтому даже со стороны ИТР армия очень сильно «выросла».
«Проблема Семена» просто в неосведомленности, как оно есть на самом деле и, возможно, в недопонимании некоторых «исторических» моментах службы, а это лечится только самопониманием и самоосознанием.
Я это все просто к чему: очень многие используют фразу «да ты вообще служил», когда нет разумных аргументов в споре, а показать «какой я крутой» очень хочется. Просходит дискредитация фразы. Это не только на Н2, сейчас и в жизни случается часто такое слышать.
PS. Перечитал ваше сообщение уже 4 раза — очень мне нравится стиль изложения. Спасибо за диалог: я получил от него удовольствие.
Самый громкий случай расправы с сослуживцами в Советской армии произошёл в 1987 году. Тогда дело Артураса Сакалаускаса, расстрелявшего 8 человек, прогремело на всю страну. Подробности этой истории оказались настолько ужасны, что стрелявшего так и не осудили.
Ночью 24 февраля 1987 года на Московский вокзал Ленинграда прибыл поезд специального назначения, вернувшийся из двухнедельного вояжа по маршруту Ленинград — Новосибирск — Ленинград. На этом специальном поезде в советские тюрьмы этапировали осуждённых из Ленинграда и близлежащих городов. Обратно поезд возвращался уже пустой, за новой партией заключённых.
В одном из вагонов поезда не горел свет и из него никто не выходил. Когда начальник караула отправился к вагону, он увидел, что одно из стёкол в нём разбито. Поняв, что случилось какое-то ЧП, он взял нескольких солдат и отправился на разведку.
В вагоне они обнаружили семь окровавленных тел. Чуть позже в купе проводника нашли восьмое. Из оружейного шкафа исчезло пять пистолетов и несколько обойм с патронами. Быстро выяснилось, что отсутствует только один пассажир вагона — Артурас Сакалаускас, призванный из Литовской ССР летом 1986 года.
Когда Сакалаускас начал рассказывать свою версию случившегося, стало ясно, что речь идёт не о банальной ссоре. По словам беглеца, он на протяжении полугода подвергался избиениям и издевательствам со стороны «дедов» при молчаливом попустительстве офицеров. Зимой он подал рапорт с просьбой перевести его в другую часть, и он был удовлетворён.
Однако это не помогло Сакалаускасу, а, наоборот, превратило его жизнь в ад. Узнавший о рапорте старший сержант Столяров, любивший глумиться над «духом» (по словам Сакалаускаса, он неоднократно избивал его и даже окунал головой в унитаз), за три дня до перевода рядового в другую часть назначил его во внеочередной сквозной караул по маршруту Ленинград — Новосибирск — Ленинград. Пообещав ему превратить две следующие недели его жизни в кромешный ад.
В сквозном карауле Сакалаускас оказался с четырьмя старослужащими и одним «духом» по фамилии Манхуров, который изводил его пуще всех остальных, пользуясь своей безнаказанностью, поскольку Манхурова взял под свою опеку его земляк из старослужащих — ефрейтор Джафаров.
Двухнедельная поездка превратилась в ад, но наиболее изощрённые издевательства сослуживцы припасли на последний день поездки. 23 февраля отмечался День Советской армии, и скучавшие без дела «деды» (поезд возвращался уже без заключённых) решили напоследок поглумиться над переводящимся в другую часть «духом».
Днём Манхуров и Джафаров разбудили спавшего после дежурства Сакалаускаса и силой затащили его в туалет. Там они сняли с него штаны, Манхуров удерживал его. Рядовой не мог точно сказать, что им удалось сделать, поскольку потерял сознание. Очнулся он от того, что они прижигали его кожу горящими спичками.
Кровавая месть
Сакалаускас выбросил в окно испачканные солдатские кальсоны и пошёл переодеваться. Проходя по коридору, он увидел, что начальник караула прапорщик Пархоменко уснул, не закрыв ящик с оружием.
Взяв по пистолету в каждую руку, он выстрелил в голову прапорщику. После этого он вошёл в купе, где его обидчики играли в карты с проводником, и расстрелял всех, кто там находился. Когда у него закончились патроны, он вернулся к ящику и взял другие пистолеты, после чего вернулся и добил раненых. В этот момент очнулся прапорщик Пархоменко, раненный в голову. Он попытался бежать, но был застрелен. На ближайшей станции стрелок сошёл с поезда, переодевшись в форму Пархоменко.
Жертвами стрельбы стали 8 человек. Семеро сослуживцев Сакалаускаса и проводник. По словам рядового, из восьми убитых им только двое не участвовали в издевательствах над ним: прапорщик Пархоменко и проводник поезда. Однако прапорщик, будучи старшим по званию, ни разу не сделал попытки пресечь издевательства и глумление над ним. Что касается проводника, то он от души смеялся над этими издевательствами.