Коротко по Сирии. 03.11.2019

отметили
6
человек
в архиве

Теплая встреча в провинции Хасаке. Российский патруль встретил американцев.

 

1. Несмотря на продолжающиеся локальные бои между САА, СНА и SDF, линия разграничения намеченная на переговорах Путина и Эрдогана постепенно выстраивается. С учетом неадекватности «зеленых» миньонов Эрдогана процесс идет прямо скажем не гладко — после перемирия местные участники успели друг другу по несколько десятков убитых, раненых и пленных настрогать, но в целом локальные замесы так и не вышли за пределы допустимых значений. Начавшиеся полноценные патрули российских и турецких военных служат предвестником постепенной нормализации, которую еще только предстоит достигнуть. России удалось добиться частичной покладистости от SDF, которые были вынуждены вывести свои войска из значительной части волнующих Турцию территорий, согласившись на присутствие САА и российской военной полиции.
Тем не менее, курды продолжают попытки цепляться за американцев, что в перспективе, скорее всего, им сново дорого обойдется. Как уже не раз отмечал Асад, тех, кто активно сотрудничал с американцами, он считает предателями Сирии, и если сразу последствия могут и не наступить, про этот момент вряд ли забудут.

2. Американцы пока продолжают обслуживать тезис о том, что «теперь мы в Сирии ради нефти» и усиливают свой контингент в провинции Дейр-эз-Зор дополнительной бронетехникой и инженерными средствами. По всей видимости, это и есть тот максимум, который оборонное лобби смогло выдавить из Трампа требуя отменить бегство из Сирии. Вместо всей северо-восточной Сирии, США сейчас пытаются разыграть в ухудшившейся военно-политической обстановке вариант минимум, изобразив в провинции Дейр-эз-Зор аналог анклава в Ат-Танфе. Вполне понятно, что как только сирийцы обеспечат контроль границы с Турцией и границу «зоны безопасности», давление на этот анклав начнет возрастать, в том же стиле, что и в Ат-Танфе. Ключевой вопрос, смогут ли сирийцы обеспечить ограничение контрабанды нефти из этих районов, чтобы сделать их удержание нерентабельным — для этого необходимо перекрыть границу с Турцией и Ираком, что в кооперации с Ираном вполне можно обеспечить, заставляя курдов либо идти на дальнейшие уступки, либо вынуждая американцев вкладываться в удержание этих территорий, чего Трамп категорически не хочет делать изыскивая возможности взвалить оплату сирийской авантюры на кого-то другого. В данном случае, счет по итогам могут предъявить курдам.

3. В Идлибе ожидается серьезное наступление САА. Сирийские источники, а также источники боевиков отмечают не только обмен серьезными ударами в горной Латакии, но и подготовки сирийских войск к операциям в южном Идлибе. Военкоры Anna-News снова отправились в командировку, что обычно предшествует выходу зажигательных роликах о том, как Сухейл при поддержке ВКС РФ и наземных сил РФ взламывает оборону боевиков.
Возможные варианты действий — либо наступление на Джиср-аль-Шугур, либо срезание юго-восточного Идлиба вместе с трассой Хама-Алеппо, Саракибом и Марат-ан-Нуманом. Силы для этого у САА и союзников имеются, бомбардировки в Южном Идлибе не прекращаются. По всей видимости, сроки начала наступления будут зависеть от начавшейся работы Конституционного комитета. Если там будет достигнут прогресс, то наступление могут отложить. Если же будет пробуксовка, наступление будет начато в том числе и в интересах давления на Турцию, чтобы она в свою очередь давила на боевиков, делая их более договороспособными.

4. Потерпев неудачу с торпедированием шиитского моста в Сирии, оппоненты Ирана сейчас всячески поддерживают протесты в Ливане и Ираке против местных правительств, которые достаточно удобны для Ирана. Иран в предшествующие годы выстроил удобные отношения как с ливанскими, так и иракскими элитами, что и обеспечивает мощные позиции «Хезбаллы» и «Хашд-Шааби» в этих странах. Но вполне очевидно, что эти правительства, достаточно коррумпированы и неспособны обеспечить серьезный экономический рост — как по причине санкций против Ливана, так и по причине разрухи в Ираке. Кто бы не пришел на смену текущим правительствам, серьезных улучшений в экономике там не будет все равно — объективные обстоятельства росту уровня жизни там прямо скажем не благоприятствуют. Но для идущей в регионе прокси-войны, смена власти в Ливане и Ираке, создает дополнительные трудности для Ирана, которому придется прилагать существенные усилия, чтобы при реконфигурации власти в этих странах, удержать удобные позиции. Разумеется, Тегеран был бы не против сохранения статус-кво (поэтому «Хезбалла» и выступала против ухода про-саудовского Харири, а «Хашд-Шааби» помогает иракской полиции отстреливать протестующих в Багдаде), но такой роскоши ему не дадут, так как США, Израиль и Саудовская Аравия будут продолжать пробовать на зуб ненавистный шиитский коридор к Средиземному морю. В ближайшие годы борьба вокруг этого проекта будет затрагивать целый ряд государств региона. Для Ирана это означает, что выиграв раунд в Сирии и Ираке, он переходит к следующей стадии борьбы, где ему предстоит защищать свои «завоевания» от посягательств внешнего и внутреннего характера. Ослабить накал противостояния могла бы частичная нормализация между Тегераном и Эр-Риядом, но пока что стороны ограничились выдвижением условий переговоров, а Ирак в силу происходящего в Багдаде на роль посредника сейчас не очень тянет. Остается вариант с Пакистаном, который имеет нормальные отношения с Ираном и с Саудовской Аравией и может выступить необходимым посредником, на площадке которого наконец то завершат Йеменскую войну и снизят градус прокси-войны между ключевыми странами региона.

Добавил Базон Хикса Базон Хикса 4 Ноября 2019
проблема (8)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать