Немного поработал и порт купил. Без мам, пап, братьев и кредитов.

отметили
6
человек
в архиве

Удобрение с одним известным. Брат Гешеле купил минеральную стройку в Усть-Луге.

Будучи еще директором, Гешеле рассказывал жителям Вистино о нужности перевалки минералов, а теперь стал владельцем. Экс-чиновник купил «Усть-Луга порт проект», а за ним недвижимость нового комплекса.

Сегодня, 7 ноября в Доме правительства на Суворовском,67 губернатор 47-го региона Александр Дрозденко торжественно прикрепил на лацкан пиджака своего двоюродного брата Виктора Гешеле Почётный знак «За заслуги перед Ленинградской областью». В официальном сообщении награду экс-глава администрации Кингисеппского района получил как директор по развитию дирекции по строительству ООО «Ультрамар». Но ещё в конце сентября Гешеле приобрел у «Ультрамара» петербургского бизнесмена Андрея Бонч-Бруевича более чем контрольные 97% ООО «Усть-Луга порт проект» (УЛПП), став официально бизнесменом-портостроителем. Компания грезит собственным терминалом по перевалке минеральных удобрений рядом с деревней Вистино в большой агломерации порта Усть-Луга.

Эксперты рынка, с которыми поговорил 47news, видят в превращении Гешеле из наёмного работника во владельца движение. Объяснить его непросто, так в последнее время хлопот вокруг проекта нового минерального терминала в Усть-Луге много. В конце августа своё вхождение в него анонсировал крупный игрок рыбного бизнеса, девелопер и младший брат губернатора Максим Воробьёв. Затем в «Ультрамар» пришёл Сбербанк — не только кредитом на $220 млн, но и своей кипрской дочкой «Сбербанк Инвестментс Лимитед».

— С точки зрения необходимости — проект нужен, но не в нынешнем формате. Весь сопутствующий антураж — общение с банками и куча чиновничьих акционеров — плохой знак для тех, кто может пытаться в этом поучаствовать, — заявил 47news директоа аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов.

Минеральный терминал по перевалке удобрений в порту Усть-Луга мыслится как крупнейший на Балтике. В его орбите — несколько родственных компаний: ООО «Ультрамар», ООО «Ультрамар Терминал» и ООО «Усть-Луга порт проект».

По словам Алексея Безбородова, ООО «Ультрамар» — это причальная стенка. Компания отвечает за контейнерную перевалку удобрений по проекту «Смарт Балк терминал» на площадях многопрофильного терминала «ЮГ-2» в порту Усть-Луга. В зоне ООО «Ультрамар терминал» — тыловое складское хозяйство, что возводится рамках собственного терминального комплекса под деревней Вистино. Его стоимость оценивается в $300 млн рублей.

Логика — за то, что проект комплекса по перевалке удобрений в Усть-Луге и должна должна курировать компания «Усть-Луга Порт Проект», которая теперь и принадлежит Гешеле. Компания была зарегистрирована в 2018 году с профилем деятельности «аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом». Первый год отработала с убытком в 142 тысячи рублей.

Кроме этого, весной того же года как директор по развитию «Ультрамара» Виктор Гешеле сам на публичных слушаниях по проекту планировки и межевания территории под складской комплекс в вистинской администрации доказывал местным жителям значимость нового портового проекта.

Ранее представители структур «Ультрамара» рассказывали 47news, что УЛПП, как и ряд других компаний, связан со строительством крупнейшего на Балтике терминала по перевалке минеральных удобрений, не вдаваясь в конкретику направления.

У самого Виктора Эвальдовича уточнить, чем именно занимается его УЛПП, не получилось. Телефон нового владельца компании отвечал или короткими гудками, или автоответчиком. Корреспондент 47news оставил Гешеле сообщение с вопросом о деятельности УЛПП в рамках стройки терминала в Вистино и сумме сделки.

Согласно данным «Спарк Интрфакс», ещё оставшиеся 3% ООО «Усть-Луга порт проект» принадлежат молодому петербуржцу Дмитрию Танаеву. У него же — символический 1% в ООО «Минерал Инжиниринг», подконтрольном Андрею Бонч-Бруевичу. В 2017-ом отец миноритария — Валерий Танаев — возглавил Северную железную дорогу, став одним из 16 директоров филиалов-дорог РЖД.

Что до ООО «Ультрамар терминал», то в сентябре 10% этой компании приобрело кипрское «Сбербанк Инвестментс Лимитед» (СИЛ). Ещё 90% остались за «Кардела Лимитед» с Британских Виргинских островов. Сам «Ультрамар», который недавно контролировал УЛПП, на 99,99% принадлежит бизнесмену Андрею Бонч-Бруевичу. Еще символические 0,01 — у всё того же СИЛ.

В портовой стройке на берегу Лужской губы Виктор Гешеле оказался полтора года назад как топ-менеджер — то есть наёмный работник. Сначала возглавил дирекцию по строительству ООО «Ультрамар», а потом стал гендиректором подконтрольной «Ультрамару» компании «Усть-Луга порт проект», которую теперь и перехватил у бизнесмена Бонч-Бруевича.

Стройку будущего минерального терминала под деревней Вистино презентовали в начале октября 2019 года. Первую очередь комплекса обещают ввести в эксплуатацию к ноябрю 2020 года. К началу 2022-го владельцы рассчитывают в полном объёме принимаать грузы от «ФосАгро», «Уралхима» и «Акрона». Ведутся переговоры с «Уралкалием». На начальном этапе объём перевалки оценивается в 12 млн тонн удобрений в год. В структуре терминала — морская и железнодорожная инфраструктуры, а также склады в форме куполов и продуктопроводы. В числе жителей деревни Вистино нашлись и недовольные развернувшейся стройкой, но новая муниципальная власть заявила, что не планирует бороться с «Ультрамаром». При этом местные депутаты вспомниают, что на горе между деревнями Мишино и Кошкино обещали построить жилой комплекс, куда планировали переселить всех страдающих от порта.

Добавил Senator42 Senator42 8 Ноября 2019
проблема (7)
Комментарии участников:
i16chatos
0
i16chatos, 8 Ноября 2019 , url

Это капитализм, детка. Кушайте, не обляпайтесь. Твой папа за ельцина голосовал?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать