В своём комментарии от 11 ноября я обратил внимание на связь «борьбы за литий» с событиями и не случайно обратил внимание на более высокую себестоимость добычи в Боливии по сравнению с Аргентиной и Чили.
Автор заметки от 13 ноября примитивизировал и кастрировал взгляд на события даже через эту призму, через этот фактор.
Борьба за ресурсы не только сама по себе выступает в роли движущего фактора в геополитической борьбе, но и является средством для неё. То есть, и целью, и средством.
Мы можем вспомнить войну Боливии с Парагваем, за которой в значительной мере стояли нефтяные компании. Однако, ни порт оказался не нужен в итоге, ни нефти на несчастном спорной территории не нашли. Сами нефтяные компании использовали для финансирования столкновения
В конце — концов, присваивая литию звание «белой нефти», надо помнить, что это всего лишь элемент. Который можно заменить практически везде, порой с большим эффектом. Например, есть технологии с использованием алюминия. Да и электромобили пока не имеют двигателя революционного, каким был двигатель внутреннего сгорания.
Известно, что Илон Маск, как и Цукерберг, в значительной мере продукты пиар — машины под управлением спецслужб США. Как анемоны для рыбок. И могли поставить задачу перед Теслой дать денег на переворот.
По оценкам одного из аргентинских экспертов особо активное финансирование переворота шло со стороны Чили и США. (Чили тоже когда — то воевали против Боливийско- Перуанской конфедерации) В самом Чили сейчас жесточайшая и мощная волна протестов, которые носят антиамериканский характер. И там — то добыча и экспорт лития в сотни раз значимей. Также шла большая работа со стороны Бразилии (поддержка проекта Мачо — Камачо в рамках подготовки и поддержки переворота). Боливия была взята «в клещи» .
Проблематика же процессов, конечно, не сводится только лишь к борьбе за ресурсы, она многогранней и шире.
Сегодня перед американцами стоит задача не потерять контроль за ситуацией. Поэтому они не только дали согласие Мексике на предоставление убежища Моралесу, но и предложили помощь в транспортировке. Ведь Моралес выступает против кровопролития.
В отличии от Венесуэлы, которая является незаменимым фундаментом для Кубы, которая сама в любой момент получит любую помощь от Кубы, а значит и от России, Боливия не столь значима для нас. Кроме того, интересы безопасности США в данном случае действительно не просто затрагиваются, а просто критичны
Моралес — это кока. Именно профсоюзы производителей коки представляют для путчистов главную опасность. Это сельские жители, но они имеют опыт мобилизации и партизанской войны (под руководством вице — президента ушедшего в отставку)
Ложь по поводу «авторитаризма» Моралеса сыграла с США злую шутку. Ведь есть партия большинства «Движение к социализму», партия привходившая уже к власти. И политики — сторонники Моралеса вроде уступают добровольно, но как — то больно слаженно, не отказываясь от борьбы.
Кока — это накокартели. Тот же Синалоа в Мексике, наркокартели в Мексике сдерживает только угроза со стороны США. Они уже города целые брали. И потоком идёт и идёт наркота в США. Впереди войны в Южной Америке, Трампу поможет ли стена? Как перцовый пластырь.
США вместо того, чтобы помогать решать проблемы в Южной Америке, усугубляют их.
Приведу пример России и Турции. Турция и Ирак построили ГЭС и перекрыли воду курдам. И засуха, которая случилась в Сирии, привела к терроризму, Гражданской войне, прокси — войне.
Но, что делает Россия, кроме борьбы с терроризмом (в том числе, террористами из России на территории Сирии), она строит АЭС Турции, она создаёт газовый хаб в Турции, она связывает дипломатию и интересы Ирака, Ирана, Турции и Сирии. Завтра нефтепровод из Киркука (Иракского Курдистана) пройдёт через Сирию. Завтра Турция и Ирак смогут не только создавать рабочие места, но отказаться от ГЭС. Значит мучения с засухой будут отступать. Как и пища для войны.
Штаты ведут себя в стиле неоколониализма и страха конкуренции с другими великими державами. Они же никогда ещё не сталкивались с конкуренцией. За мировые рынки. Япония и Европа по мелочи. Автомобили, гаджеты. Но все равно, это они конкурировали сами с собой. В долларовом пространстве. Сегодня другая ситуация.
Спасибо за комментарий. Исходя из ваших примеров, а по моему, имея в виду катастрофические события в Руанде, можно ожидать геноцида, развязанного Западом, не только в Боливии, а в таких странах, как Чили и Аргентина, уменьшая с помощью геноцида население для сверхприбыльности западных неоколониальных проектов. В Чили уже действует Сорос и Компания, судя по тем событиям, которые происходят в Чили.
Тогда понятно, почему от всей Латинской Америки Трамп хочет отгородиться стеной.
Кстати, родоначальником таких колониальных проектов была именно Великобритания, а ещё ранее Испания, когда «открыла» Америку, а нацистская Германия с немецкой педантичностью довела этот проект до самых высот сверхприбыли.
В Руанде помнится нашли залежи кадмия, используемых в аккумуляторах старого образца, а далее в Руанде «случился» геноцид, после чего количество населения в Руанде было сокращено до такого количества, чтобы западный проект по добыче кадмия в Руанде при необходимом и достаточном количестве местных рабочих стал экономически сверхприбыльным, сведя тем самым накладные расходы в виде кормления не нужных западному проекту голодных ртов в Руанде к Иисусу.
Вопрос тогда, вполне резонный, что теперь ждёт Боливию, зная из руандского опыта основные условия сверхприбыльности западных проектов по добыче редкоземельных минералов или металлов.
Или например из украинского опыта, когда население в Украине сокращается разными способоми, что теперь и украинскую землю теперь можно и продать. При таком количестве украинцев Украина, без иностранного вмешательства, как аграрная страна становится нерентабельна. Или скажем ещё точнее — западный проект только аграрной Украины становится сверхприбыльным для США при обязательном условии сокращения голодных украинских ртов.
Кстати мной приведенные примеры, то все планы времён нацистской Германии, разработанные Геббельсом.
Вряд ли есть опасность руандийского сценария. Боливия — самое индейское государство. Между индейцами нет разногласий. Опасность Гражданской войны, прокси — войны, да, не просто опасность, а уже стадия.