Всего в день распродажи 11 ноября 2019 года Alibaba продала товаров на $38,3 млрд
говорят еще что это существено больше чам амазон продал.
Вот вам живой пример экономического эфекта от внедрения цифровой коммерческой платформы. Это именно то, что мы благополучно похоронили в бюрократических лабиринтах отечественной «цифровой экономики»...
яндекс маркет. беру. озон. литрес. яндекс.еда.
их навалом, куда там что похоронили? просто азиатский маркет это народу по 2 миллиарда.
Не могу ничего сказать за литрес, но остальные маркетплейсы и уберизированые сервисы ни дня не работали с прибылью. Все их активы — это инвестиции новых акционеров. Сказать что произойдет, когда они выдавят с рынка всех мелких конкурентов? Правильно — начнут отбивать инвестиции и задерут цены. Все в лучших традициях отечественного капитализма. И как после этого они смогут конкурировать с тем-же Али? Ответ снова прост — пролоббируют ввод заградительных пошлин. Простите, но к цифровой экономике это отношения не имеет.
да ладно. Озон когда еще книгами торговал весьма в плюс работал. Тогда еще электронная торговля не была даже подавляющим мейнстримом. Так то и Амазон с книг и касет начианал. И старт Озона кстати совпал с полной свободой когда стартанул Яндекс и Майл ру. Только заметье ВК например взлетел ( не в этом сегменте а как соц сеть) а Озон как глобальный магазин не взлетел. Так может дело не только в
от внедрения цифровой коммерческой платформы. Это именно то, что мы благополучно похоронили в бюрократических лабиринтах отечественной «цифровой экономики»...
Небыло такого ни дня =)
Все наши маркетплейсы работают в глубокий минус. Соцсети к предмету обсуждения отношения не имеют
Во первых «не было ни дня» это вы «эка хватили» самый поверхностный поиск показывает что Озон в 2005 году был прибыльным. А для чего глубже искать ели «эксперт» столь категоричен и ошибся.
Во вторых зажимы на интернет в Китае значительно покруче российских РФ интернет десятки лет был " не как китайски" и маркетплейсы не взлетали а др проекты для этого я тащемто привел соцсеть) взлетали!
Как бы это наталкиает что вы изначально делаете не верное предположение!
Вы сейчас серьезно поверили в «прибыль» $1,2 млн при накопленном за прежние 7 лет(!) долге в $22 млн (на 2005 г.)? Рекомендую таки не использовать результаты «поверхностного поиска».
— я ошибся;
— а вы упорно обходите бюрократические преграды интернету в Китае. Которые от чего то не помешали Аллиэкспресс стать крупнейшим маркетплейсом в мире.
Не совсем так. Я не идеализирую цифровую экономику Китая. Я лишь привожу в пример ее субъект.
И могу с уверенностью добавить, что без господдержки данного субъекта, подобного эффекта бы небыло. Потому как платформам необходимы «экономические агенты». В здоровой экономике — это производители (в своей основе МСП). А у нас эта прослойка — выбита. Ну а спекулятивное предложение своей спиралью уходит в капиталистический тупик.
Так то долгов Озон раз мы именно его рассматриваем) сделал до 2005 года. Это заметье когда на суверенный интернет РФ никто не давил, никаких санкций «крымнаш» не было. И даже там какой западной обиды за 8.-8.08 не было. Все было кучеряво и Озон торговал себе — да рос экстенсивно. А что тут такого — для размещения акций самото. Но вот торгуя все больше на ру аудиторию — как то прибылей не снискал
Господержки из ФНБ сейчас конкурируют РЖД и Почта России. Думаете если из ФНБ почте России дадут господдержки она хотя бы Озон сможет догнать?
Я не отказываюсь от своих заявлений почему Аллиэкспрс стали маркетплейсом № 1. Практически не одного из этих факторов для российских аналогов не было.
Али стал №1 лишь потому, что встроен в Азиатскую экономику, наполненную продуктом производства, сформированным собственными «экономическими агентами» — производителями. Иными словами, Али — суть одна из витрин азиатской экономики. И он реализует СОБСТВЕННЫЙ экономический продукт.
А что продают наши платформы? Отвечаю: тот-же азиатский продукт, но обремененный уже нашей добавленной (неоднократно) стоимостью. Ситуацию бы исправило появление собственных «экономических агентов», но наша модель экономики исключает их наличие в необходимом количестве.
Отсюда и вывод: До трансформации нашей экономики в современную технологическую модель, отечественные торговые платформы останутся неконкурентоспособными. И без разницы кто будет их учреждать. Хоть лично Путин ) И не обращайте внимание на «Крымнаш», «08,08» и прочее. Санкции вводят совершенно не поэтому =)
Согласен. Только вот Амазон и Е-бэй тоже азиатский продукт перепродаали. Просто рынок США имеет большую маржинальность и число покупателей в 3 раза больше РФ и спонтанная платежеспособность (желание покупать азиатский хлам в перемешку с нужны) выше.
И что санкциии ввводят совершенно не по этому — совершенно согласен.
Но это уже совсем др тема...
я хз че он несет такое, без пруфов, я бы не стал ему верить, когда все трубят (иностранные тоже) по поводу роста продаж онлайн в интернетах РФ, и где у нас реально дигитализация хорошо идет, он на серьезных щаз говорит про убыточности (!!!) маркетплэйсов которые по сути только связывают продавца и покупателя. И ничего по сути не производят.
Тем более в том сегменте где у РФ все хорошо, вот например олнайн стор wildberry
источник: i.imgur.com
А теперь открываем букварь и ищем определения «выручки» и «дохода». Потом ищем определение «капитализации». Ну и на последок учимся находить процент капитализации от ПРИБЫЛИ к сумме выплат по инвестициям. А так-же научиться отделять настоящую «чистую прибыль» от инвестиций, которые придется еще както отдавать.
Потом, конечно, можно ище догадаться что интернет-магазин (wildberry) ниразу не площадка для аффилированных агентов-продавцов и приведен вами, вероятно, по ошибке.
слышь, а ты ухи не поел? пруфы где, балабол? от тебя ничего нет кроме пустых базаров, а я полез финансовые отчеты посмотрел.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чистая_прибыль сюда глянь. Ты помойму как маркетплэйсы работают вообще не понимаешь, зато рот открыл с умным видом.
Что такое «сумма выплат инвесторам»?
пруфы где, на такие заявления нужны пруфы. в виде финотчетов, ты бы головой подумал как такие сервисы могут быть убыточными если это площадки работающие за небольшую маржу? и почему они растут на 30-40% в год?
Если потушить пукан и почитать внимательно, то понимание прочитанного обязательно придет. А если не придет, значит экономика — это не ваше.
слышь, ты воду не лей в духе «если подумать будет понятно», со мной такой номер не пройдет, где финансовые отчеты с убытками? а точнее, где пруфы балобол, чтобы с цифрами, а не с твоей пустой брехней неподкрепленной ничем.
Да, это не ваше.
У меня пропало желание вести с вами диалог. Можете поискать ответы на свои вопросы в открытых источниках.
да, какие-то художественные статьи старые.
и что? акционеры согласны на такую модель развития, пускать прибыль на наращивание оборотов и улучшение сервиса. почему бы и нет.
и это один из, как дела у остальных компаний которые являются маркетплэйсами?
В Ozon признают, что темп роста мог бы быть еще выше, но пока его сдерживали текущие мощности фулфилмент-центров. На конец 2018 года компания оперировала примерно 100 тыс.кв.м фулфилмент-инфраструктуры, в 2019 году она вырастет как минимум в 2 раза только за счет расширения флагманского распределительного центра компании в Твери на 40% и открытия нового фулфилмент-объекта в Московской области площадью свыше 100 000 кв.м. Это даст большие возможности для расширения ассортимента, в том числе за счет развития маркетплейса, а также для развития сервиса быстрой доставки.
В компании отмечают, что могли выйти на прибыль по итогам 2018 года, но сделали выбор в пользу масштабных инвестиций в фулфилмент и технологические платформы. Это необходимо, чтобы заложить успешный фундамент для завоевания большой доли на стремительно растущем рынке e-commerce.
слышь, сюда посмотри лучше
https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7704357909_ooo-yandeks-market
На что именно? На МИНУС полтора миллиарда в прошлом году? Или падение рентабельности на 21 процент? Три года работы с финалом в минусе? Ну, нормально, чо. Спасибо за пруфы, которые сами у меня просили...
Учимся читать финансовые отчеты....
в глаза долбишься? еще учишь кого-то. в минус 1 лярд, с прибылью 2 за прошлые годы. есть разница между тем что компания «терпит убытки» и с тем что средства идут на расширение.
выручка растет, продажи растут. а за 2018 сильно выросли коммерческие расходы — на расширение. чистые активы возрасли в 4 раза.
Рукалицо...
Повторюсь:
«Выручка» — это не прибыль (доход). И когда выручка не приносит прибыль — это означает что доход ваш — отрицательный. А определение отрицательной прибыли звучит как «убыток». И чем больше ваша «выручка» — тем выше ваш УБЫТОК.
слышь, ты не рукалицо, а открой и еще раз посмотри.
за 2018 год чистая прибыль -1 081 274
за 2017 год чистая прибыль 1 352 088
за 2016 год чистая прибыль 828 128
а выручка растет да несмотря на то что чистая прибыль упала из-за возросших «коммерческих расходов» (в 10 раз почти)
К коммерческим расходам относятся издержки:
- на затаривание и упаковку;
- по доставке на станцию (пристань) отправления, погрузке в транспортные средства;
- на комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые посредническим организациям;
- по аренде и содержанию помещений для хранения и продажи продукции (товаров);
- на хранение товаров;
- по оплате труда продавцов;
- на рекламу;
- на представительские расходы;
- на иные аналогичные по назначению расходы.
Вообще джентельмены на бурно растущих сегментах разумно смотреть не в чистую прибыль а на EBITDA. Так как часть доходов инвестируется в развитие инфраструктуры — так как сегмент быстро растет и успешный участник стремится захватить его мах.
На этом графике мы видим что «ебида» растет — хоть и небольшими темпами. Правда я не понял что за компании или весь сектор в графике:
В графике показатели одного только магазина Вайлдберри. Он не является маркетплейсом. Поэтому примером служить не может.
Ниже информация маркетплейса «Беру»
Что можно сказать за данный график показателей маркетплейса «Беру»?
Я отлично понимаю что такое инвестиции и куда они вкладываются. Я просто пытаюсь донести (до тех, кто еще не понял), что на текущий момент отечественные маркетплейсы прибыли не приносят. И на текущий момент все их активы — это инвестиции акционеров, которые придется возвращать.
откуда такие заявления «ни дня не работали с прибылью»? финотчеты смотрел?
Выручка маркетплейса «Беру» превысила 1 млрд руб. в месяц, заявил президент Сбербанка Герман Греф на годовом собрании акционеров, передает «Интерфакс».
«За полгода с момента запуска «Беру» преодолел планку выручки в 1 млрд руб. в месяц», – отметил Греф. Конкретные данные он не раскрыл.
это площадки такие же как али и какие есть во многих странах — все они работают с прибылью и предоставляют удобную возможность покупать/продавать товары онлайн.
такое впечатление что не понимаешь сути, это площадки, они ничего не производят, стоимоть их работы невысока (разве что расходы на маркетинг). это системы которые сводят вместе производителей и покупателей.
В целом число интернет-покупок в России за полгода увеличилось на 44% — это рекорд за все время наблюдений агентства Data Insight, при этом резко возросло количество клиентов, которые делают крупные заказы регулярно (по 15 штук в год). Также все большее число клиентов покупает больше товаров, объединяя в каждом заказе товары 3–4 категорий.
и растет он дикими темпами. А у али рынок азиатский миллиардный, поэтому и результаты такие.
Открою секрет. «Выручка» — это не прибыль (доход). И когда выручка не приносит прибыль — это означает что доход ваш — отрицательный. А определение отрицательной прибыли звучит как «убыток». И чем больше ваша «выручка» — тем выше ваш УБЫТОК.
Как-то так =)
слышь, не надо мне секреты открывать, и цепляться к цитатам. пруфы твои где?
у того же озона чистая прибыль с 2016 больше миллиарда в год, а ты там рассказываешь выше что все убыточные. правда? это не экономика это что-то с головой не то.
там просто нули в этой таблице которая визуализируется, данных на этом сайте по параметру прибыли нет.
Китай международная производственная площадка. ЭТо имеет приемущество. Тащемто Алиэкспрес вырос из оптовой Алибабы где отоваривался весь Мир.
Отчего то американские е-бэй и амазон не показывают таких же эффектов. Хотя США ни чем не хуже Китая и являются пионером в лектронной торговле — не находите?
Дороже там товары. Как и на Ебае. + логистика.
Но у себя на континенте, в штатах Амазон и Ебай лидируют.
У нас в РФ цены на логистику выглядят так.
Доставка безтрековых посылок в РФ обходится Aliexpress не дороже $0,5, с треком не дороже $2 при весе до 2 кг.
Моя компания является федеральным клиентом «Почты России», имеет специальный статус для компаний дистанционной торговли и максимальные скидки, но мы не имеем права отправлять безтрековые посылки, а обычные обходятся нам в среднем 250–350 рублей, то есть $5, разница в десять раз.
Получаем закономерный выигрыш Али в сравнении с российскими инет магазинами.
не по всем товарам. В последнее время Алиэкспрес все меньше доставку бесплатную делает. Потом чем больше количество какой нить шняги брать - тем дороже выходит доставка. Не пресчитывал — но отказывался от покупки ибо выгодность пропадала. Алька безусловно берет потрясающим ассортиментом. Там всегда можно найти самые не верояные вещи и девайсы.
Вообще пример алибабы и е-бэй был совсем не о том что они «лидеры в шттах».
Так то Аллиэкспресс лидер в Китае и на минуточку в Китае покупательская аудитория более чем в 3 раза больше США и почти в 10 РФ. И что? Не о чем это не говорит.
Е-бэй и Амазон раньше начали, США всегда были лидерами в электронной комерции и прочего digital. В Китае их великий фаервол — в вашем мире «фсб ограничивает свободный интернет» и прочие ограничения. А что то не вышел у США каменный цветок — хотя и чиновники пукают одекалоном и вообще условия и свободы для розовых единорогов.
Как бэ стоит задуматься что " не все так просто как на первый взгляд".
Массштабаов Аллиэкспрес не вышло. При тех же и даже более благоприятных условиях. Я изначально сделал преположение что успех Аллиэкспресса опирается:
1. На Алибаба и ее международный статус оптовой площадки.
2. Ориентированность крупных и средних покупателей на Китай как мировую производственную площадку.
Вот это позволило Аллиэкспрес стать крупнейшим глобальным мркетплейсом. А совсем не зарегклированность интернета (который в Китае один из самых зарегулировных) — ккак тут предполонали. Сравниая с Россией. Типа: «а в России то не взлетели из за бюрократии!»
Массштабаов Аллиэкспрес не вышло. При тех же и даже более благоприятных условиях
вообще то масштабы те же.
Вот это позволило Аллиэкспрес стать крупнейшим глобальным мркетплейсом. А совсем не зарегклированность интернета (который в Китае один из самых зарегулировных) — ккак тут предполонали. Сравниая с Россией. Типа: «а в России то не взлетели из за бюрократии!»
Интернет вторичен. Он зарегулирован для политики, а не для бизнеса.
И если уж говорить о том, где Али обыгрывает Ебай и Амазон, то это два основных пункта. логистика, цена.
Там где проблемы с логистикой, а это в штатах, там Амазон обыгрывает Али.
Проблемы наших площадок там же. Логистика.
Цифры я приводил. Нашим магазинам доставка обходится дороже чем Али.
Нет. Не только для политики. Например с продавцом 1688 не так просто списаться. Потому что он не все из РФ видит через фаервол просто для Аллибаба более открыто — но видимо как то подконтрольно. А Алиэкспресс совсем прозрачно работает и национальные платформы пилит. Кстати где цены уе совсем не такие сладкие и раикально отличны от 1688 или таобао.
Например с продавцом 1688 не так просто списаться.
С фига ли? Периодически приходилось общаться, все ок.
Проблема если с претензией и видос хочешь выложить, вот там да. Ютуб или что аналогичное низзя, а их сервис тормозит из за драного DPI(который и у нас хочут внедрить) и файрвола,.
Любопытно будет когда придет первый и последний товар с Али. Всего у меня 9 покупок от 12 числа.
Счас глянул, уже из 9 — 7 отправлено. Т.е. китайцы несмотря на суету в эти дни отработали достаточно четко.
Отличный тестинг для Почты РФ.
6 позиций от 11.11, на сейчас 4 отправлено. Общая сумма 3,7К рублей. Тоже любопытно. ПОследнее время наблюдаю тенденцию, что в Ленобласть Почта России доставляет всё быстрей и быстрей, в т.ч. стала использовать прямые/скозные способы доставки, минуя некоторые сортировочные узлы. Такое только приветствую.
ПР вообще много изменилось. Там сейчас электронный личный кабинет. Оповещение смс по трекеру. Электронные очерреди — не везде. Собственно Аллиэкспрес подавляюще именно почтой России и доставляют на террритории РФ.
Если бы как то это было в тему я бы мог многое расказать о ТК Росии вобобще — что бы показать что рукожоость ПР это не именно этой орг а национальная особеность " безответственность и жажада не сложного заработка" И СДЭК и Делове линии и Энергия и мелкие ТК из Китая косячат и теряют и с китайцами не конектят. По этом иногда даже на Аллиэкспрес прих заглядывать.
ПЭК, ДЛ, СДЭК, ДЧЛ, ПониЭкспресс и ещё какая-то контора, забыл, типа UPS, но не они (похожие) — ещё те косячилы, работаю со всеми на практике, да)))
Поэтому успехам ПР как-то рад что ли...)))) лучше скромный успех, чем огромная гора успехов, но абстрактная и к тому же успешно прошляпленная)))
Почта РФ к сожалению сильно по старинке работает. Им постаматы надо ставить, либо брать в аренду и уменьшать кол-во отделений. На выдаче должна только автоматика работать.
Вот даже плюсанул, согласен полностью. В том же отделении поставить постамат и мелкие бандерольки с того же алика (в каком-то габарите, при наличии номера телефона в отправлении) по прибытии раскидывать по ячейкам, в приложении или СМС — код доступа к ячейке. Человек пришел, забрал, ушел. Все счастливы и довольны. По крайней мере в крупных отделениях, где большие очереди, 80% людей в которой за посылочкой, 15% за пенсией, 4% — юрлица со своей корреспонденцией и 1% оставим на покупку семян, тушенки и просто «Галя, привет, как дела?».
Только что на ЯП прочитал розовые сопли
да потому что там в 3 раза цены ниже чем в ваших магазах «у дома» млятьзарядка на тел 1$, в каком нить черножелтом магазе 400
ну и вбил зарядку.
во первых не один долял а целых 3 (240 руб). Ну может 11 было дешевле. я хз
во вторых одну штуку: бесплатнодоставят. А две уже за 250 руб к товару. и еще ждать 6-12 дней. А если мне сейчас зарядить нужно. Так выходит за 400 в ларьке те же деньги.
Или из тряпок одну вещ белую др черную — что бы пояснить почему две купил.
На Яндекс Марете кстат зарядки так же от 150 руб без кабеля ( как и на Аллиэкспрес)
Просто по запросу в Яндексе Алька всегда первая через директ и СЕО выодит. т.е. глобально впуливает и рекламу побольше денег чем прочие- конкуренты.
в магазх вероятно маржа всегда будет выше ) по всему миру тренд такой, что оффлайн продажи падают, а онлайн растут. типа зачем куда-то идти как сайгак, ну там для всякой фигни если можно лежа на диване с ноутбуком повыбирать и через несколько дней/недель доставят.
в магазх вероятно маржа всегда будет выше ) по всему миру тренд такой, что оффлайн продажи падают, а онлайн растут.
Офлайн магазины просто, не делают то, чего должны делать, поэтому продажи падают.
Идя в магазин за матрасом, я хочу, чтобы консультанта разбирался в матрасах лучше меня, и не пытался тупо мне что-то впарить, а честно выбрал то, что мне подойдет. Или честно сказал, что у них весь товар г. Но увы, приходится разбираться самому. А когда разобрался сам важность оффлайн падает.
Покупая холодильник, я хочу, чтобы прямо в магазине, интересующий меня холодильник, отнесли в тихую комнату, включили, показали мне как он работает, и дали понаблюдать и послушать его. Но они этого не делают.
Покупая видеокарту, я так же хочу перед покупкой убедиться, что ее алгоритмы управления вентиляторами могут быть настроены так, как мне нужно, что вентиляторы не трещат, не свистят, и издают лишь шум воздушного потока. И в идеале сделать это еще в магазине. Но увы, такой возможности не дают.
Покупая колонки, я хочу, чтобы их прямо в магазине включили, в специальном помещении, для этого подходящем, и дали возможность их послушать..
Клавиатуру я хочу пощупать, как и мышку. Монитор минут 15 погонять всякие разные тесты. В половине оффлайн магазинов мне а этом отказали.
Покупая кран, я хочу проверить как он работает еще в магазине. (я вернул 2 крана из 3-х, да и 3-й мне не нравится, но вроде получше тех двух, и надоело просто).
По факту, оффлайн магазины, не предоставляют возможности проверить товар, изучить его. И именно поэтому теряют привлекательность.
Элементарно IOPS на запись у флешки в оффлайн магазине не знает никто из консультантов, и не готовы проверить его.
Идя в магазин за матрасом, я хочу, чтобы консультанта разбирался в матрасах лучше меня, и не пытался тупо мне что-то впарить, а честно выбрал то, что мне подойдет.
Пока консультант не переспит с вашим сексуальным партнером, он не сможет понять, какой именно матрас вам нужен.
Еще за туалетной бумагой обратитесь к консультанту. И выразите потребительское недовольство, если он не разбирается, что нужно вашей жопе.
???? Меня интересуют как бы друге параметры.
В идеале я хочу, чтоб консультант мне предоставил двумерную поверхность в трехмерном пространстве о следующими осями для каждого из матрасов:
x: приложенная нагрузка в граммах или ньютонах
y: площадь круглой поверхности к которой прилагается нагрузка
z: образовавшийся прогиб
Исходя из такого 2-х мерной поверхности в обозначенном трехмерном пространтсве я легко смогу понять ортопедические свойства матраса и то, как он мне подойдет. И общайся в таких параметрах легко выберу то, что мне нужно.
В век компьютерных технологий я не вижу в этом никаких проблем.
Нор это в идеале. А вот что хуже, консультанты кого видел, в принципе не понимают как работают матрасы, или делают вид, что не понимают.
Говоришь консультанту, что матрас должен не прогибаться при спанье в обнимку, но при этом не быть жестким при спанье одному. И они не знают как это делается. Начинают всякую фигню рекомендовать, кто-то рекомендуют всякие мемори фоам и прочую лабуду (на что им тонко намекаешь, как любовью заниматься на этой мемори фоам, и вообще откуда знать, что вся эта химия безопасна), кто-то рекомендуют кокосовую койру (хотя бот эту задачу она явно противопоказана). А вопрос решается просто — нужны просто качественные пружины мелкого диаметра с увеличивающейся жесткостью. А вот всякие койры, мемеори фоам и прочее — противопоказано под такие требования.
Это осуществимо, если готов оплатить кроме матраса за 5 тыс. рублей профессора физики рядом за 50. Но не все покупатели матрасов готовы к таким расходам, поэтому матрас и продается за 5 тысяч, а не за 55 и глупый консультант прилагается бесплатно.
Вообще-то матрас продается за 15-50, а не за 5.
Обучить человека имеющего навыки оператора эвм тому, что я описал это дело примерно 3-4 часов. так что +5 тысяч с заказа — загнули… Физику продавцу для демонстрации всего этого на уровень больший 3-ки в школе знать не обязательно. Если знание физики у продавца на 2-ку, то подтягивание уровня физики делается примерно еще за 3-4 часа (лично имел опыт за 2 часа объяснить школьную механику ничего не понимающей почти выпускнице, у которой напрашивалась двойка за год).
И вы не прочитали вторую мою часть. Продавцы в принципе не понимают, как и что работает в матрасе, или делают вид, что не понимат, и советуют совсем не то, что нужно.
Проблема в том, что придя в третий магазин (после двух неудачных походов, я решил подумать сам над вопросом, систематизировать опыт, и изучить кое какую инфу), я уже лучше разбираюсь в матрасах, чем продавцы-консультанты. Ну либо они делают вид, что не разбираются.
И вот как бы… когда продавцы консультанты по факту нормально консультативную продажу сделать не могут — это реально проблема оффлайн продаж. А так я за оффлайн. Например технику я обычно иду покупать в магазин недалеко от дома, сразу прошу директора подобрать. У него часто получается или самому, или найти того консультанта, кто разбирается, или из 2-3-х консультантов собрать нужную инфу. Но это редкий случай клиенториентированности, уж не знаю даже с чего, в других магахинах все хуже. Но даже они весьма поверхностно знают что продают… увы… Но уже хотя бы лучше, чем ничего. Но в большинстве все грустно.
И кстати, хотя описанный способ не является обязательным, а лишь наиболее удобным для меня, но я приемлю и другие способы консультирования меня, лишь бы продавец консультант понимал что он продает, и умел делать консультативные продажи. Ну и доплатить 5т.р. сверху за качественную консультативную продажу, хоть матраса, хоть монитора, я в общем-то только «за».
Пока нигде в мире не видно, чтобы вместо офлайн магазина, ресторана появилась ссылка. Приходишь такой в Макдак — а там вместо гамбургера их сайт с онлайн-продажами.
Доставка суши и пиццы появилась задолго до интернета. По телефону заказывали. Хотя, она наверно и до появления телефонов была.
Но я о том, что нет в мире места, где нет магазинов и кафе. И никогда их интернет-продажи не заменят, не вытеснят. Народу всегда нравится выпить кофе или примерить одежду в офлайне, а не тыкая в смартфон.
Народ будет пить кофе и мерить одежду онлайн, если сервис кофеен и магазинов одежды станет таким же, каков уровень знаний о продаваемом товаре и навыки консультативных продаж у продавцов-консультантов в различных магазинах, хоть техники, хоть сантехники, хоть матрасов.
А такое, кстати, может запросто произойти, потому как многие не понимают, почему к ним клиенты ходят. Например у меня возле дома есть круглосуточная блинная, но с 22 вечера до 8 утра работает только через окошко. Ну и нафиг она мне через окошко? Как оффлайн магазины, в своем большинстве не понимают, зачем люди ходят оффлайн, а не в интернете покупают, так и кофейни с ресторанами могут в погоне за экономией перестать это понимать.
Часто чего-то покупаю онлайн. От бытовой техники до той же пиццы. Тут важнее технологии — чтобы сайт продавца был идеальным продавцом-консультантом, чтобы все было быстро, легко и понятно даже для самых тупых вроде меня, а то сразу ухожу к другому продавцу из загугленных. И тут уже конкуренция технологий, человек-консультант не нужен.
профессиональный человек-консультант работает лучше сайта… ИИ конечно развивается, но до полноценной замены профессионального продажника-консультанта который знает, что продает, ему очень и очень далеко...
Например при покупке монитора на сайте и даже в обзорах нет исчерпывающей информации.
При покупке телефона нет исчерпывающей информации. Например дисплей у Iphone 5S намного лучше дисплея Iphone SE по некоторым важным для меня параметрам. Грамотный консультант это знает (найди такого). У одного из видеообзорщиков я видел, что он это знает. Но вот на сайте где телефоны продавались это не было отражено.