Что создали? А баллистические ракеты и ядерную бомбу ещё раньше создали.
БЖРК Баргузин (железнодорожный ракетный комплекс) был на боевом дежурстве в СССР. И комплекс (делали в Павлодаре), и ракеты («Скальпель» — по классификации НАТО) были тяжелыми, их можно было отследить сравнительно легко. Да и характеристики были прошлого века.
Ярс испытания прошла 2007- 2009 г. Старт ракет из мобильного комплекса и шахтный старт — разные истории. Совершенно разные параметры и требования. А ж/д ещё больше отличается. В 2011 Ярс поступил на боевое дежурство. В разных модификациях.
Проект Баргузин возобновили (назывался он уже иначе), под него сделали новую модификацию новой ракеты, провели бросковые испытания 2016 году.
В 2018 году проект приостановили.
Так вот, речь идёт о создании универсальной модификации Ярс для запуска, старта из шахт, тягачей и ж/д вагонов.
Это — очень серьезный прорыв. Потому как уменьшает расходы, но повышает живучесть и непредсказуемость для противников системы ответного (встречного) удара.
Допустим, вы знаете число ракет. Но, вы не знаете где эти ракеты. И где они будут завтра. Одна и та же ракета может сегодня стоять на боевом дежурстве в шахте, завтра — на тягаче, а послезавтра вообще в вагоне. И ото всюду может быть запущена.