В России создали ракету "Ярс" для базирования в вагоне

отметили
43
человека
в архиве
В России создан унифицированный ракетный комплекс «Ярс» для разных типов базирования, в том числе железнодорожного, заявил создатель баллистических ракет «Тополь-М», «Ярс» и «Булава», генеральный конструктор «Московского института теплотехники», академик РАН Юрий Соломонов.
 
В то же время проект создания железнодорожного носителя баллистических ракет, комплекса «Баргузин», по-прежнему заморожен. По крайней мере, официальной информации о возобновлении разработки не было.
«Мы создали ракетный комплекс „Тополь-М“, сейчас „Ярс“ для разных типов базирования: и для подвижного грунтового, и для шахтного, и для железнодорожного — везде единая ракета», — заявил Соломонов в интервью журналу «Национальная оборона».
По его словам, морской стратегический ракетный комплекс «Булава» (для подлодок класса «Борей») также унифицирован с вышеперечисленными ракетами по отдельным элементам и техническим решениям.
 
Советский боевой железнодорожный ракетный комплекс с ракетой «Молодец» был снят с вооружения в 2005 году по договору СНВ-2. Пришедший ему на смену СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов такого типа.
Предполагалось, что БЖРК нового поколения «Баргузин» разработают до 2018 года, однако в 2017-м «Российская газета» сообщила со ссылкой на источник в «оборонке», что работы по созданию нового БЖРК приостановлены.
 
«Баргузин» представляет собой состав, внешне неотличимый от обычного товарного поезда. В его вагонах устанавливаются три межконтинентальные баллистические ракеты с 30 боеголовками мощностью 550 килотонн каждая. Кроме того, на борту размещены командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и размещен личный состав.
В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. После приказа о боевом применении поезд останавливается и готовится начать атаку. Створки на крышах трех вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые контейнеры ракет. В течение нескольких минут происходит запуск.
Добавил precedent precedent 14 Ноября
проблема (4)
Комментарии участников:
Юлька с н2
+2
Юлька с н2, 14 Ноября , url

Если верить Википедии, уже 12 лет как создали.

precedent
0
precedent, 14 Ноября , url

Что создали?  А баллистические ракеты и ядерную бомбу ещё раньше создали. 
БЖРК Баргузин (железнодорожный ракетный комплекс) был на боевом дежурстве в СССР. И комплекс (делали в Павлодаре), и ракеты («Скальпель» — по классификации НАТО) были тяжелыми, их можно было отследить сравнительно легко. Да и характеристики были прошлого века. 
Ярс испытания прошла 2007- 2009 г. Старт ракет из мобильного комплекса и шахтный старт — разные истории. Совершенно разные параметры и требования.  А ж/д ещё больше отличается.  В 2011 Ярс поступил на боевое дежурство. В разных модификациях. 
Проект Баргузин возобновили (назывался он уже иначе), под него сделали новую модификацию новой ракеты, провели бросковые испытания 2016 году.  
В 2018 году проект приостановили. 
Так вот, речь идёт о создании универсальной модификации Ярс для запуска, старта из шахт, тягачей и ж/д вагонов. 
Это — очень серьезный прорыв.  Потому как уменьшает расходы, но повышает живучесть и непредсказуемость для противников системы ответного (встречного) удара. 
Допустим, вы знаете число ракет. Но, вы не знаете где эти ракеты.  И где они будут завтра.  Одна и та же ракета может сегодня стоять на боевом дежурстве в шахте, завтра — на тягаче, а послезавтра вообще в вагоне.  И ото всюду может быть запущена. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать