[Совкодрочерам на память] Фрагменты дневника Анатолия Черняева, заместителя заведующего отделом Международного отдела ЦК КПСС (зима 1980 г.)

отметили
12
человека
в архиве

1 января 80 г.
Год был сумасшедший, по службе суетливый, по общей ситуации –
разоблачительный (в смысле, что дела идут все хуже и во вне и внутри), по всем статьям – не оправдавший надежд. Судя по тому, что можно наблюдать самому вокруг и что говорят, проводили его и встречали Новый уныло. В магазинах пусто и даже на почте в последние
дни исчезли марки и конверты: сам наблюдал скандал на Центральном телеграфе по этому поводу – «вредительство», «головотяпство», «голову бы оторвать, кто это допускает» и т.п.

 ...

Вернемся к Афганистану. Вся наша (отдельская) работа проходит «под знаком» этого события. Изводимся, выламываем мозги, хотя ясно, что поправить уже ничего нельзя. В историю социализма вписана еще одна точка отсчета.
Картер лишил нас 17млн. тонн зерна (в Москве сразу же исчезла мука и макароны), запретил всякий прочий экспорт, закрыл всякие переговоры и визиты, потребовал отмены Олимпиады (сегодня НОК США согласился с мнением Картера. Что теперь скажет МОК?). Тэтчер проделала с нами то же самое. Португалия запретила нам ловлю рыбы в ее 200- мильной зоне, как и США — у себя, снизив нам квоту вылова с 450 000 тонн до 75 000 тонн. Это же проделали Канада и Австралия. Почти все страны Запада (за исключением Франции) сократили уровень и объем всяких обменов и визитов. Запрещены всякие планировавшиеся выставки и гастроли («Эрмитажа» в США, «Большого» — в Норвегии и проч.). Австралия закрыла заход нашим антарктическим судам в ее порты. Вчера нас осудила Исламская конференция (т.е. все мусульманские государства, кроме Сирии, Ливии, Алжира и самого Афганистана), проходившая в Исламабаде. Нас осудил Европарламент, социал- демократические партии, профсоюзные центры. Новая Зеландия выслала нашего посла Софинского, обвинив его в передаче денег ПСЕНЗ (наши друзья). А что делается в печати, на теле- и радио — трудно было даже вообразить, позорят и топчут нас самым беспардонным образом.

Банки закрыли нам кредиты. У меня был случайный разговор с зам. председателя Госбанка Ивановым. Он рассказал, что не только американские, но и другие банки либо начисто отказываются давать взаймы на оплату прежних долгов (благодаря чему мы уже много лет выходили из положения), либо почти на 1\3 взвинчивают проценты.
У Тихонова, который заменяет Косыгина, состоялось, мол, совещание по этому поводу. Докладывали в ЦК. Положение такое, что придется отказаться платить по прежним кредитам. А это объявление о банкротстве, со всеми вытекающими…

 ...

Между тем, экономическое положение, видимо, аховое. Мне тут поручили выступать на партсобрании с докладом по итогам ноябрьского Пленума. Кое-что внимательно почитать пришлось. Доклад я сделал «критический и суровый». Но не в этом дело. Подтверждений не пришлось долго ждать. В прошлый вторник на Секретариате ЦК обсуждался вопрос «О хищениях на транспорте». Я буквально содрогался от стыда и ужаса. Три месяца работала комиссия ЦК под председательством Капитонова. И вот, что она доложила на Секретариате:
За два года число краж возросло в два раза; стоимость украденного — в 4 раза;
40 % воров — сами железнодорожники;
60 % воров — сами работники водного транспорта;
9-11 000 автомашин скапливается в Бресте, потому что их невозможно передать в таком «разобранном» виде иностранцам;
25 % тракторов и сельскохозяйственных машин приходят разукомплектованными;
30 % автомобилей «Жигули» вернули на ВАЗ, так как к потребителю они пришли наполовину разобранными;
на 14 млрд. рублей грузов ежедневно находятся без охраны;
охранники существуют, их 69 000, но это пенсионеры, инвалиды, работающие за 80­-90 рублей в месяц;
воруют на много млрд. рублей в год;
мяса крадут в 7 раз больше, чем два года назад, рыбы в 5 раз больше.
Заместитель министра внутренних дел доложил, что в 1970 году поймали 4 000 воров на железной дороге, в 1979 — 11 000. Это только тех, кого поймали. А кого не поймали — сколько их?
Ведь поезда по трое суток стоят на путях без всякого присмотра, даже машинист уходит.
Несчастный Павловский (министр) опять каялся, как и на Пленуме. Просил еще 40 000 человек на охрану. Не дали…
Обсуждение (ворчание Кириленко, морали Пономарева в духе большевизма 20-ых годов – «как, мол, это возможно! Это же безобразие! Где парторганизации, профсоюзы, куда смотрят»…) поразило всех полной беспомощностью.
[Между прочим, когда Б.Н. призывал «мобилизовать массы для борьбы с этим безобразием», Лапин (председатель теле-радио) саркастический старик, сидевший рядом со мной, довольно громко произнес: «Ну, если массы мобилизуем, тогда все поезда будут приходить совсем пустыми!»]
В этом, извините, «вопросе» — концентрированно отражено состояние нашего общества – и экономическое, и политическое, и идеологическое, и нравственное.
Ничего подобного не знала ни царская Россия, ни одна другая цивилизованная страна.

...

Афганистан, как язва разъедает общественное сознание и международную жизнь. Ползут слухи, что в Ташкенте госпитали забиты нашими ранеными ребятами, что каждый день прибывают самолеты с упакованными гробами, что в разных наших ведомствах, посылающих туда специалистов, то и дело портреты в траурных рамках. Т.е. народ реально почувствовал на себе следы политики. За что? Для чего? Поразительно — все более или менее разумные и порядочные люди видят, что сделана невероятная глупость. Со всех точек зрения.
(...)
А между тем, льется предвыборный елей и пошлейшее прославление главного маразматика. В каждой речи славословия в адрес верного ленинца и проч., и проч. занимают большой кусок, а по теле-радио только одно и цитируется. Каждый день он кого-нибудь приветствует или поздравляет с успехами, или с началом работ (хотя сам, наверно, своих приветствий даже не читает в газетах. Но еженедельно Секретариат утверждает их пачками).

 ...

В народе поносят эту никому не понятную интернационалистическую акцию на фоне, фигурально выражаясь, того, что «жрать нечего». Даже из таких городов, как Горький: «десантники» на экскурсионных автобусах продолжают осаждать Москву. В субботу к продовольственным магазинам не подступиться. Тащат огромными сумками все, что попало — от масла до апельсинов. И грех даже плохо подумать об этом. Чем они хуже нас, эти люди из Торжка или Калуги. Скорее даже лучше, так как они, наверно, все-таки что-то создают, а не бумагу переводят.

(...)
В подпитии этот зам. министра рассказал много любопытных
вещей по своему ведомству. Например, недавно оно получило распоряжение (вопреки всем правилам – советоваться с минфином – откуда можно взять деньги) выделить еще 23 млрд. рублей на содержание вооруженных сил. Видимо, с этим связано заявление в избирательной речи Брежнева – о дополнительных льготах ветеранам войны. Однако, основная причина: раз армия стреляет, раз пришлось в приграничных округах Юга провести мобилизацию, раз есть уже вдовы и сироты из-за Афганистана, — надо заткнуть глотку, умаслить, предотвратить И вот – 23 млрд. из бюджета.
А между тем: Госплан определил добычу нефти к 1984 году до 650 млн. тонн. Но нефтяники считают, что сумеют поднять только до 625,5 млн. тонн, значит, валютный экспорт практически придется прекратить. Потому, что кроме нефти у нас есть драгоценные металлы, но их за последние 10 лет «вычерпали».

Меры Картера оказались очень чувствительны.
Обкомам запрещено «допустить» убой скота. Но мяса от этого не прибавится: будут сдавать полудохлый истощенный скот. Нормы доведены до смешного: на 1981 год Ростову-на-Дону планируется мяса на душу населения. 2 кг. в год.

Положение хуже, чем во время войны, так как тогда приходилось снабжать только города, а теперь — и деревню. Отовсюду идут требования и просьбы ввести карточки, но этого невозможно сделать не только по соображениям политическим, но и потому, что на это не хватит продуктов: ведь придется давать ограниченно, но всем, а не выборочно — Москве.

Фантастические размеры приобрело тезаврирование. Кольца с камнями стоимостью в 15 тыс. рублей идут нарасхват. Доверия к деньгам – никакого. Так же, как и к государству: боятся денежной реформы. Хватают все, что идет в качестве предметов роскоши. Вошло в
моду покупать картины. На этом процветают сотни художников, которые десятилетиями влачили жалкое существование. А теперь малюют что попало и все сразу же раскупается.
Большие потери (14 млрд. рублей) государство понесло на водке. Из-за неурожая и прекращения американских поставок пшеницы, решено было сократить производство водки. И вот – результаты. А новогоднее увеличение цен дало всего 2 млрд. рублей.
Постановление о совершенствовании экономического механизма, конечно, очень хорошее. Но наша экономика к нему не готова и еще лет пять не будет готова.

 ...

Афганистан. С каждым днем мы вбухиваем в это «дело» огромные суммы и материальные средства. Всем их снабжаем и всем обеспечиваем. Приезжал их министр иностранных дел. Прямо заявил, что казна пуста и госбюджета хватит лишь на содержание двух министерств. Остальное — давайте. И даем: трактора, машины, хлеб, радиостанции, бумагу, деньги, не говоря уже о содержании своих войск там и, кажется, афганских тоже. Признаков укрепления режима практически никаких нет. Беспросветно в смысле создания хотя бы мало-мальски жизнеспособной политической структуры. Уйдут наши войска — и Кармаля через пару дней не будет. В общем, влипли фундаментально. С кем ни поговоришь — даже не возмущаются, а удивляются: мол, сколько все это может продолжаться? Т.е. весь этот брежневский режим. Опять пошли злые политические анекдоты.

Добавил Mopok Mopok 14 Ноября 2019
проблема (6)
Комментарии участников:
Никандрович
-1
Никандрович, 14 Ноября 2019 , url

[Совкодрочерам на память]

история, совок,

 

 

Mopok Mopok крыша поехала, или по жизни такой?:(

Mopok
+4
Mopok, 14 Ноября 2019 , url

тебе ж не интересна новость...
чего мы тут оффтоп разводить будем.

Никандрович
-2
Никандрович, 14 Ноября 2019 , url

С таким заголовком и тегами пускай твои оППоДрочеры читают и X86 X86 тожА

Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 14 Ноября 2019 , url

К 80-му СССР был уже не торт. Много было сделано ошибок. 

Хотя лично я считаю что в экономике должны быть  эволюционные процессы.  И  РИ  должна была побыть  после  февраля 1918  при  капитализме. А потом строить  социализм — через  социальную и  экономическую эволюцию. 

Но вышло как вышло. И  реформировать  нужжно было сразу после смерти  ИВС.  Он  оставил  не плохое хотя и  спорными   методами  полученное наследие.  Можно было стартануть в реформы, как сейчас  Китай. где то разрешить  частную собственность   по мелочам.  Где то  не так  фанатично  цепляться  за идеологию.  Ну в общем  много чего. 

Кстати  понятно зачем эти  паникерские  мемуары вынуты из  пыльного ящика  истории — как бэ натолкнуть  на  аналогии. 

Mopok
+3
Mopok, 14 Ноября 2019 , url

ну аналогии-то читаются легко
особенно с санкциями
и вообще, честно говоря в последнее время очень достали люди, которые в СССР не жили, но про самый вкусный пломбир и охуительную жизнь без забот откуда-то знают
поэтому как-то эти мемуары и резанули лично меня.
хотя я 80-й год помню довольно смутно

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 14 Ноября 2019 , url

Первое:  аналогии  поверхностные.  Я  люблю приводить  аналогию  что " самолет  как птица" или  " наша компания — как корабль, а директор  Капитан". Согласитесь  говно аналогии?  Самолет   летает  НЕ как птица. И  СССР  под санкциями  был  не  то что сейчас  РФ. Начиная от  того что СССР  нуждался в зерне а РФ экспортирует.  Да и  это  не репрезентативно для  аргументации. В общем  литературные анлогии  есть  экономмических НЕОДНОЙ!

Второе — да есть  усталоссь  от  глупого нахаливания. Хотя положительные достижения  нужно перенимать или  сохранить.  

Есть  кстати  гипотеза  что пустые полки  в магазах  80-е организовала  сама номенклатура. Ради  перестройки  и  захвата советской собственности  через приватизацию. Но это не точно. Точно  что КГБ  во главе с  Андроповым  инициировали  какие то  реформаторские потуги.  Среди  «старой гвардии» ходили  разговоры хз о чем.  А  на запад отправили  всяких  там  Гайдара Козырева и  Чубайса учиться  экономике. А  как мы понимаем  в 80-85-е на Запад  без ведома  КГБ  никто не ездил. И  в соц страны  западенее Болгарии  не всякий выезжал. 

Mopok
+3
Mopok, 14 Ноября 2019 , url

1) про аналогии:
сравниваемые ситуации и не должны полностью повторять друг-друга
— есть две страны причем вторая объявила себя правоприемницей первой.
— есть ситуация международной изоляции и санкций (сейчас, наверное изоляция менее плотная)
— есть системы управления государством, которые при всех их отличиях имеют достаточно много схожих черт
— есть зависимость в важных областях от импорта, причем не только от сырья, но и от технологий
чем плоха аналогия? 

В общем литературные анлогии есть экономмических НЕОДНОЙ!

 я бы сказал тогда уж НИ одной

2) согласен, но к сожалению мало что осталось хорошего, что можно сохранить… у нас же как всегда «до основанья, а затем....»

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 14 Ноября 2019 , url

Есть  одно отличие. Оно принципиальное!  Недавно от  девушки  я услышал " да вам  мужинам  важно о политике говоить".  Давайте на секунду отвлечемся  от  судеб  Государства.   

Сегодня если  вы (я) человек с  востребованными  компетенциями  можно просто  уехать.  ХОтя бы дауншифтингом  или  с  карьерой или  вообще стартапером.  Смотря сколько «стоите». 

Это принципиальная для личности  разница. Все остальное второстепенно.  В деталях… все дело таиться в деталях. Тогда и  сейчас  большая разница  и  по сути  никаких  аналогий Но какая для личности разница? 

Mopok
+3
Mopok, 14 Ноября 2019 , url

опять-таки согласен
уехать (пока!) можно, это относительно простой путь
я даже когда-то планировал
но захотелось остаться тут и попробовать построить хотя бы вокруг себя и близких, друзей, какой-то маленький уютный мир в котором все чуть лучше чем в государстве
была такая идеалистическая идея-фикс типа начну с себя, потом друзья начнут, потом… и так по цепочке
сейчас пришел к пониманию, что это была утопия, увы
лет 15 на это проебано было.

инагент
0
инагент, 14 Ноября 2019 , url

динамика эмиграции из россии.жпг

Имя_Фамилия
-1
Имя_Фамилия, 14 Ноября 2019 , url

не уловил  чем  это противоречит  моему коменту. 

Во вторых вот  вам  жпг:

источник: rg.ru

инагент
+2
инагент, 14 Ноября 2019 , url

не противоречит, а подтверждает. граждане выбирают трактор

источник: varlamov.me

magmaster
0
magmaster, 14 Ноября 2019 , url

Оно принципиальное!  Недавно от  девушки  я услышал " да вам  мужинам  важно о политике говоить". 

 Мужчина всегда ищет строй и флаг.

Отечество это и есть мужская идеология, авторитеты и отцы нации. По современному политика. Вот именно это защищают в отечественную войну. Не только землю родину.

А родина это женское, там ни строя ни флага. Земля рожающая.

Мужчина должен служить отечеству. Иначе это будет не мужчина. без огня. Без неба. Не отец.

Tamriko
-1
Tamriko, 14 Ноября 2019 , url

Наци-граммар, узнаю!)))

«Ну ты, если шо… заходи ишшо!»… ))) Эк, проявилось… А я-то думаю, ну кого мне твой профиль так напоминает?.. Никак Юльванну… Кхаай!)))

magmaster
0
magmaster, 14 Ноября 2019 , url

Есть  кстати  гипотеза  что пустые полки  в магазах  80-е организовала  сама номенклатура. Ради  перестройки  и  захвата советской собственности  через приватизацию. 

 Я тоже считаю что так и есть. 

Не перестройки ради… захват собственности? Ну несовсем то… ну захватили они собственность, деньги ресурсы какие то, дальше то что? Им как конечная цель нужна была интеграция в западную элиту.  Чтоб жить по буржуйски на ресурсах своей страны. И ради этого они готовы положить под них страну. Что собственно и произошло. 

И сейчас у этой либерды цели всё те же. Сдать суверенитет и выслужится перед хозяином. Россия в их понимании должна быть исключительно сыревым придатком запада. Как  говорил козырев — у россии нет своих интересов.

 

Кстати по зерну слышал что там на самом деле схема была. Наше зерно шло на экспорт и тут же нам обратно завозилось.

По этой же схему хохлы уголь покупали из америки и африки.  Или уголь лднр покупают как российский.

Или реверс газа из этой же оперы. Никокого реверса небыло.

Как говорится — Ничто не нево под луной...

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 15 Ноября 2019 , url

Может  быть. Но если  новость  почитать, там  реальный человек  вспоминает  про  развал народно  хоз деятельноти.  Причем самый низовой  развал. Это люди  делали  и  от  корыстного  очаяния.  Ну дико звучит конечно.  Но они  не видели  других  путей обеспечить  себе существование кроме как " взять  себе общего". Ну или  самые честные влачили  существования. Это конечно не точно. Уменя тесть  на Севере  работлал на очень тяжелой фиической работе. Про-во меди. Еще  и вредной. Честнейший человек.  гайки  не украл. Заработла северную пенсию. Уехал на материк устроился тогда уже в РЖД — заработал  там  уже материковую пенсию от  РЖД. Устроился сторожем.  За все это время никогда инансово не бедствовал. Даже успел занять  какой то родне  без возврата крупную сумму. Так что конечно  воровали  советские люди  по  мещанской слабости своей. 

Но когда есть возможность  честно заработатть  только  самые отявленные идут  на  всякие схемы. А как тут  в воспоминаниях  описанно — полный развал  до самых низов. 

magmaster
-1
magmaster, 15 Ноября 2019 , url

Вы же понимаете что реальная война для маршала и для полковника несколько разная. Не говоря про рядового. Она реальна для всех, но описывать её каждый будет совсем по разному.

СССР развалили именно через элиту. Низовой развал это уже завершающий этап. Это тоже самое что сказать — а у этой рыбы и хвост тоже загнил.

«самые честные влачили существования.»  Я тоже жил при СССР и такого что то не помню.? Это после развала в 90е, действительно влачили существование. Когда мои соседи покупали комбикорм для свиней и варили с него кашу. А другой сосед выживал с мамой пратически только за счёт участка, который выделил сельсовет. Причём участок такой замечательный, что кортошку можно было только  с ломом сажать. Одни камни. Реально говорю.

 

«когда есть возможность честно заработатть только самые отявленные идут на всякие схемы.»  Знаете. я тоже на эту тему думал. И пока придерживаюсь мнения, что от зарплаты это совсем не зависит. Поставь такую как юля или стренж на пост губернатора. будут воровать. Почему я так решил? Потому что по моим наблюдениям именно люди ставящие материальные блага превыше всего, всегда будут воровать если будет такая возможность.

А вот ваш дед, видно человек с духом. Для которого на первом месте ценности нематериальные. Это сильные люди. И в первобытных условиях именно таких выбирают в элиту. Т.е. вождём. Трижды просят. В памяти народа это ещё сохранилось. К примеру Гляньте момент. можно со 2й минуты

И мы русские люди, ждём от элиты именно этих качеств. Это должны быть сильные духом люди. Они не рвутся к власти, народ сам просит их возглавить род или племя. Это огненные, ярые люди. Боярин значит БОлее ЯРый.

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 15 Ноября 2019 , url

в целом я с вами согласен. В своих  размышлениях я допустил некоторые черезмерные суждения про " воруют все" — собственно личным  примером  тестя я это свое утверждение и  опроверг.  

Да падение СССР началось  через  элиты. И  возможно еще  за долго  до перестройки.  Вроде как  Брежнев хотел  уйчти  после какого то срока или  ему врачи  екомендовали. А  дарагие товарищи  его  уговорили  остаться — удобен он был парт  номенклатуре.  

Хотя в СССР высшая власть  была весьма колегиальна те. через  коллективное  решение  в полит бюро и  ЦК — все же  не сменяемость  Брежнева стала точкой не возврата.  

Были в Советском  союзе и  голодные ЧП.  Можно  забить  поиск   «бунты в  СССР». Там  один из  самых  знаменитых  когда  металургам  ответственный работник советовал: «нет  денег на мясо, еште пирожки  с ливером» и  было  это еще за долго  до 80-х.  И  это только прорывы гнойников — а были  вялые апатичные тоскливо депресивные ситуации.  Люди  просто жили  " по инерции".  Были  безусловно и  достижения. Я в отдельном  посту только малую часть  их  перечислил. Были  области  где люди  долгое  время работали  с  водушевлением.  

Помню  как не задолго  до перестройки  или  в ранюю перестройку  мои  преподаватели  на кафедре рассказывали  как с  водушевлением  проводили  эксперименты, проводя операции  на животных. Для написания дисертаций. Молодость  одних, финансирование других  областей — давало где то профессионалам  и  водушевление. 

magmaster
+1
magmaster, 15 Ноября 2019 , url

Я уже неоднократно говорил, что считаю стартом расзвала СССР убийство Сталина и приход к власти троцкистов. Конкретно Хрущёва. Который сам ненавидевший русский народ и имеющий рекордный репрессивный список, начал в репрессиях обвинять именно Сталина.

 

А то что гадили в процессе как могли. Так они и сейчас гадят как могут. Это было во все времена. Гадь и приписывай всё государю.

Устроить сейчас  жесткую чистку элиты как в 37. И они же начнут мочить в первую очередь полезные кадры, выбивать ряды противника. Это весьма логично с их стороны. И обвинять государя.

Вот не согласился бы он с пенсионной реформой, допустим. Как то продавил вето наложил. Начали бы  создавать пенсионный кризис и говорить, а мы же предупреждали! Согласился на реформу смягчив как мог. Они опять — ааа пенсионеров не жалеет. Подпиндрсник Медведев — а давайте 4х дневную рабочюю неделю сделаем, денег хватает, роботизация.

Понимаете смысл?

Как не сделай один хрен будет плохо. И надо выбрать из двух зол меньшую и желательно чтоб в итоге для сраны это сыграло плюсом.

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 15 Ноября 2019 , url

ну Сталин то биологически  не вечен был.  Он же  уже был пожилой человек. И  адекватной системы перехода приемтвенности  власти  не создал. Говорят  типа ему чутка  времени  не хватило для этого. Но я никаких маркеров к этому в истории  не вижу. 

По этому реваншизм  в советской номенклатуре был  закономерен. 

magmaster
0
magmaster, 15 Ноября 2019 , url

«И адекватной системы перехода приемтвенности власти не создал.»

Это да. Хотя надо сказать разваливали систему долго.

Может есть варианты без перемственности. Создать систему для которой уже неважно кто менеджер.

Например управление через ИИ )

Мне интересно что Путин думает по этому поводу. А что то он думает это наверняка.

evenstar
-1
evenstar, 14 Ноября 2019 , url

Какая нехватка макарон в Москве, когда в 80м она была завалена к Олимпиаде качественной продукцией в основном из Финляндии!? Бредятина, написанная в нынешние времена!

X86
+4
X86, 14 Ноября 2019 , url

За два года число краж возросло в два раза; стоимость украденного — в 4 раза;
40 % воров — сами железнодорожники;
60 % воров — сами работники водного транспорта;
9-11 000 автомашин скапливается в Бресте, потому что их невозможно передать в таком «разобранном» виде иностранцам;
25 % тракторов и сельскохозяйственных машин приходят разукомплектованными;
30 % автомобилей «Жигули» вернули на ВАЗ, так как к потребителю они пришли наполовину разобранными;
на 14 млрд. рублей грузов ежедневно находятся без охраны;
охранники существуют, их 69 000, но это пенсионеры, инвалиды, работающие за 80­-90 рублей в месяц;
воруют на много млрд. рублей в год;
мяса крадут в 7 раз больше, чем два года назад, рыбы в 5 раз больше.
Заместитель министра внутренних дел доложил, что в 1970 году поймали 4 000 воров на железной дороге, в 1979 — 11 000. Это только тех, кого поймали. А кого не поймали — сколько их?

 До чего Путин своей вертикалью страну довел. Одна коррупция. А ведь как хорошо до него было.

 

А вообще, вот эти вот совки со своим поклонением перед США и иждивенчеством и просрали СССР, который когда-то строился идейными коммунистами, верящими в светлое будущее и мировой социализм и справедливость, а не джинсы и жвачку. И дачки. И подачки.

Mopok
+1
Mopok, 14 Ноября 2019 , url

тут вообще не про путина, если ты не заметил))
зато о «какую страну развалил Горбачёв» можно теперь аргументированно поспорить

precedent
-3
precedent, 14 Ноября 2019 , url

Если ты, придурок, употребляешь такой жаргон, как «совок», «дрочеры», то ты нам про себя не рассказывай. 

инагент
+2
инагент, 14 Ноября 2019 , url

источник: meme-arsenal.com

Tamriko
+1
Tamriko, 14 Ноября 2019 , url

За то смотрите, как они друг дружку хором заплюсовали взасос и получились такие правые-преправые, а все остальные — ну совсем никуда, абсолютно не правые — минусовые!)))… Кхайй, не магу...)))

Трушин
+1
Трушин, 14 Ноября 2019 , url

Положение хуже, чем во время войны,

 

Во время войны убивали людей, перезжали предприятия, работали на фронт и внутренний продукт. Просто верхушка оторвалась от реальности. Но даже в 81 году не так всё было плохо. Просто надо было работать в нормальном направлении, а высшее руководство это умение утратило, но к должности прилипли — не оторвешь.

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 15 Ноября 2019 , url

да не, тогда и  людей убивали.  Например  хлопковое дело  — это то  что всплыло.  И  война была — Афганистан.  Военные — смерть  это профессия.  Но там  срочники. т.е. СССР  был в процессе полноценной войны.  

Трушин
-1
Трушин, 15 Ноября 2019 , url

Война на чужой территории и на своей — есть разница. Но у нас были предприятия, колхозы, международная торговля с соц странами. Не шикарно жили, но пить-есть было и на 100 человек было 5 торгашей, а остальное производство. Сейчас  куда не глянь половина торговать хотят. Магазинов понастроили на каждом углу. Уже и продавцов и покупателей нет, так переполнилась эта сфера торговыми площадями. 

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 15 Ноября 2019 , url

Я тут  уже  говорил: производство было не эффективное. Сбыт  был налажен отвратительно. Расскажу я вам  одну историю:

1-ая. Были   популярные такие пальто из  кашемира.  Если  вы компетентны «как было в СССР» то знаете что такое «дифицит» «по блату» «из под прилавка» — да?  Так вот  в свободной продаже  их  было  трудно застать.   Согласен  и  без такого пальто  голым  не ходили. Но знаете ли  через 40 лет  после великой Победы, когда деды победили, отцы  построили  промышленность. можно уже работать  и  на =честно заработанные покупать  что хочещь а  не фуфайки  запланрованные в  Госплане?  Так вот  хотел я такое пальто.  И  знаете  где довелось  его  встретить? В сельпо одного поселка.  Там  они  грустно весели  ибо нах не нужны были  сельчанам.  А мне  представителю городской интелегенции  нужны были. ЭТо первый пример что торговой логистикой  пренебрегать  не надо. 

Один собеседник лечил  меня что у них  с  рыой ценнх пород было в СССР зашибись. Потом  оказалось что прожиал он рядом  с местами  промысла этой рыбы а феномен «продуктовые электрички  в Москву»- а? А жителей закрытых  городов с  спец снабжением  называли  «колбасные рожи». За что? Потому что за КПП не все можно было купить.  Я сам из  такого закрытого грода.  

Мой папа возил  бабушке в деревню. В деревню Карл!  Хлеб из " почтовки" потому что выпечка  деревенского хлеба в сельпо была такого низкого качества — что бабуля ела его  только  когда прям  нужда.  Страна то большая — по разному везеде было. 

2 ой пример.  ЗНакомому профессору дали  талон  на детское пальто для дочери  Помните что такое  понятие " по талону"?  Откуда оно взялось  если  все так  свободной продаже и  хорошо. Ну пальто наверное было импортное «венгерское».  Конечно во что то  там   одеть  он мог девочку 14 лет — серосинестегнааное. 

 Жена поехала на базу. Ну талон все дела — такие вещи  в магазине не отоваривают. Нашла кладовщика, какие там  по бумагам формальности  прошла. Оплатила пропуск все дела. Кладовщик открыл: пальто в тюках.  Размеры спасибо промаркированы. Цвета разные.  И  вот  кладовщик: «выдам  того цвета который  проще распаковать» Спасибо с  размером  не опрокинул. чО торговый сервис «таргаши  не нужны». 

О  том  как высокотехнолгичный советский ширпортеб: часы, фотоаппараты, бинокли магнитофоны — проигали  в конкуренции когда открылся рынок отдельно могу рассказать. 

Mopok
+1
Mopok, 15 Ноября 2019 , url

все так, все знакомые ситуации
если бы годах в 50-х начали оставлять за государством только стратегические отрасли, а все, что связано с товарами народного потребления и их логистикой, распределением, реализацией и т.д. потихонечку, под контролем, но переводить на «рычночные рельсы», грубо говоря вспомнили бы опыт НЭПа, могли бы сейчас быть в разы круче Китая
но история сослагательных наклонений, увы, не знает.

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 15 Ноября 2019 , url

это да.  Не нашлось  таких  реформаторов. Потом  нужно вспомнить  что идеология закостенела. Эх начал  писать мысли… да к чему.  

Было практически  хорошее — нужно учесть.  Были  ошибки — нужно избегать  повторения. Есть  история, советский период  логично ( теперь уже) лег в культурный пласт  народа. Историю  нужно помнить  и  многим  гордиться.  «не створи себе кумира» — особенно удивительно как сейча  в нахваливании  иногда  пристутствую т  те кто и  не видел " этого ничего". 

Mopok
+1
Mopok, 15 Ноября 2019 , url

у нас и производить тоже хотят… вот только в огромном количестве областей невероятно тяжело, практически невозможно, конкурировать с каким-нибудь Китаем, если продукцию оттуда какими-нибудь заградительными пошлинами не обложить.

RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 14 Ноября 2019 , url

 И чего? Мужик наверху, ему и другим приходится решать тяжелейшие проблемы в международных отношениях на фоне ввода войск в Афганистан, а дневники — это то место, где он сбрасывает свой негатив, что б не сойти с ума… Поэтому тональность — вполне естественна… «Внизу» — не было так беспросветно-мрачно, уж поверьте, хотя трудности ощущались, чего уж тут... 

Содержимое его дневника не отменяет того положительного, что было — а было много чего, и образование бесплатное, и санатории почти бесплатные, и шанс получить своё жильё — а главное культивируемая парадигма принципов человеческих отношений... 

К сожалению в СССР не смогли решить проблему постепенной, поколение за поколением, деградации элиты, прежде всего моральной деградации… И это послужило — да, одной из предпосылок крушения... 

Ну, а что касается Афганистана, то судя по всему «шурави» там оставили о себе очень добрую память, особенно на фоне нынешних американцев.... 

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 15 Ноября 2019 , url

не просчитанная «бесплатность» социальной инфраструктуры  не есть  такое уж добро.   Такие «соц объекты» ярмом  висели  на балансе многих  крупных предприятий повышая себестоимость  производимых ими  продуктов и  услуг.  Тут  в соседней ветке где то обсуждают  addidas который вернул  производство в Азию. Там  риторический вопрос  а почему не унас  шьют  красивое? Почему  не в РФ отдельный вопрос, а вот  товары произведенные в СССР  по себестоимости  могли  сильно проигрывать  азиатским  а по качеству европейским.  Это стало  заметно в первые годы перестройки. Когда качественная бытовая электроника  ( магнитооны и  т.п)  проигрывали  азиатскому пластику в цене и  проигрывали  по  техническим  навинкам  европейским  и  японским  устройствам.  Хотя обладали  конкурурентными  ттх на выходе. Так же произошло и  с часовой промышленностью и  с бытовой оптикой. 

Там  конечно соц объекты  не основной процент  муды в  прозводстве довали. Но это я к слову  привел. 

Так же  вроде ТС  тут  задавал  вопрос  что хорошего  было в  СССР  без  совкодрочерства:

1.  Фундаментальная наука.  В целом  она была одна из  мощнейших если  не самая мощная в мире.  Недостатком  было  не понимание как это все содержать  эффективно конвертируя в народно хозяйственную пользу. Хотя польза была и  экономическая оч  большая — есть  примеры. 

2. Система образования.   Не в частности  а вообще как система  Начиная с  ДДУ. Систему дошкольных учереждений переняли  (с восхищением) многие развитые капстраны. 

3. Система профсоюзов. По слухам  в кап  мире вся движуха по преходу от  человеческих  ресурсов ( просто есть  работники)  к человеческому капиталу  (сохранение и  наращивание компетенций сотрудников) перешли  именно  потому что советский строй, через профсоюзное движение начал уделять  большое влияние развитию рабочих  и  трудовой интелегенции.  Нужно сказать  что капиталисьы превзошли, а советская просоюзная  номенклатура  к  80-м  выдохлась и  заменилась  мелкобуржуазной.  Путевки  и  прочие ништяки  по блату распределяли. 

Ну короче я мог бы продолжить  и  по управленческим  приемам  и  по технологиям  отдельным  и  т.д и  т.п.   но зачем?  

Я теперь  вижу как историю искажают. Я еще свидетель  того  периода жизни.  А на моих  глазах одни  поливают  грязью, другие возвиличивают  закрывая глаза на недостатки.  О какой исторической объективности  можно говорить  о периоде ВОВ  гражданской войны или  вообще " татаро монгольского ига" — которое иногда в серьех искажают.  С  таким  искажением  на  горизонте  всего  20-30 лет  рассмаривать  объективно события 100-500 летней давности  просто смешно. Вот  какой вывод я сделал. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать