Русская разведка вскрыла секреты Пентагона прямо у берегов Америки. США опасаются остаться мухой в «Янтаре» таинственного российского ГУГИ

отметили
40
человек
в архиве
Русская разведка вскрыла секреты Пентагона прямо у берегов Америки. США опасаются остаться мухой в «Янтаре» таинственного российского ГУГИ

По властным коридорам Соединенных Штатов снова гуляет пугающая многих в этих стенах и рожденная в Министерстве обороны РФ аббревиатура «ГУГИ». Все дело в том, что на днях в Карибское море вошло океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Янтарь», принадлежащее российскому сверхсекретному Главному управлению глубоководных исследований. Которое и есть сокращенно — ГУГИ.

На Западе «Янтарь» уверенно называют важнейшим судном-шпионом российского флота. И обращают внимание, что уже не раз оно с неафишируемыми целями подолгу дрейфовало в районах морских акваторий, по дну которых проходят важнейшие линии подводных коммуникаций наших вероятных противников.

По этой причине предыдущее появление «Янтаря» у побережья США в 2015 году вызвало за океаном форменную истерику. После того, как наше ОИС прошло немного южнее канадского острова Сент-Джонс, газета The Washington Times ударила в набат: «Американские разведывательные корабли, самолеты и спутники внимательно следят за российским военным судном в Атлантике, которое прошло недалеко от базы атомных подводных ракетоносцев США и подводных транзитных путей».

Чуть позже Стратегическое командование США внезапно заранее уведомило мир о прибытии в Шотландию американской ПЛАРБ SSBN-742 Wyoming (типа «Огайо»). Хотя никогда прежде подобных анонсов не делало. Все дело в том, утверждало тогда заокеанское издание Washington Free Beacon, что после появления «русского разведывательного судна» в Северной Атлантике маршрут патрулирования Wyoming стал для Москвы секретом Полишинеля. Для тех, кто в Пентагоне планирует порядок несения боевой службы подобными стратегическими атомоходами, это фактически катастрофа. Поскольку почти все в этом деле и у них, и у нас завязано именно на скрытность плавания.

Как и каким образом «Янтарю» удалось вскрыть важнейшие военные тайны ВМС США? Естественно, речь идет об информации чрезвычайно деликатного свойства, поэтому никто и ничего в Москве на этот счет официально комментировать не станет. Но исходя из открытой информации об оборудовании и глубоководных аппаратах, которые находятся на борту «Янтаря», логично предположить, что в тот раз возле острова Сент-Джонс (а возможно — и где-то еще в Атлантике!) наши моряки скрытно устанавливали на океанском дне элементы только создающейся в России глобальной системы подводного слежения «Гармония». Иначе говоря — аналога давно работающей на американцев гидроакустической противолодочной системы SOSUS, гидрофоны которой уже много десятилетий на океанском дне возле Норвегии (на рубеже Нордкап-Медвежий) и в Тихом океане фиксируют каждый проход над ними российских атомных ракетоносцев.

Утверждают, что наша «Гармония» во многом будет превосходить технические возможности SOSUS, которая старше нашей практически на полвека. Прежде всего — тем, что в отличие от штатовской аппаратуры российские гидрофоны способны работать не только в пассивном, но и в активном режиме (на излучение). Видимо по этой причине они и называются куда солиднее — автоматические донные станции (АДС).

Установленные на любом участке дна со специального судна или с борта подводной лодки, многочисленные АДС могут находиться в рабочем режиме долгие годы. И обнаруживать не только атомные подлодки, но даже и летящие на малой высоте над океаном самолеты и вертолеты. Собранная информация через разведывательные космические спутники будет передаваться (а не исключено — и уже передается) на основной командный пункт системы «Гармония», который сейчас возводится в Белушьей Губе (архипелаг Новая Земля между Баренцевым и Карским морями).

Похоже, американцы уверены, что одна или несколько российских АДС, уже установленные с борта ОИС «Янтарь» в Северной Атлантике возле побережья США, и запеленговали проходившую над ними на боевое патрулирование SSBN-742 Wyoming. После чего новость о начале ее похода услыхали даже на Новой Земле. По этой причине прятаться дальше в глубинах американским подводникам не было смысла. Поэтому они, сильно огорченные, и открыто всплыли у Шотландии.

И вот теперь, четыре года спустя, «Янтарь» снова вертится в самом океанском подбрюшье США. А в Пентагоне теряют сон: какие еще сюрпризы на этот раз готовит им «коварное русское ГУГИ»?

Пока на этот счет всем желающим известно очень немногое: в минувшую пятницу «Янтарь» зашел в Тринидад и Тобаго. А уже в воскресенье снова отправился в поход курсом на побережье США. Вполне понятно, что боевые и разведывательные корабли и самолеты Штатов следят за ним не менее пристально, чем за вражеским атомным подводным ракетным крейсером стратегического назначения. Потому что, очевидно, подозревают: нынче дело может быть даже не в продолжении работ над гидроакустической системой «Гармония».

Еще страшнее для наших «заклятых друзей», если на борту ОИС «Янтарь» одновременно ведется подготовка и к установке где-то в этих краях «Скифов». Иными словами: донных систем автономного подводного старта межконтинентальных баллистических ракет.

О том, что такое оружие уже входит в арсенал Вооруженных сил РФ 21 ноября 2017 года впервые заявил глава комитета по обороне и безопасности Совета Федерации РФ генерал Виктор Бондарев. Чуть позже стало известно, что созданием «Скифов» КБ «Рубин» и Центр им. Макеева занимались с середины 90-х годов. В 2013 году состоялись практические испытания. Однако до сих пор ни единого словечка о начале развертывания «Скифов» в океане в открытой печати не встречалось. Впрочем — это вовсе не означает, что на самом деле развертывания нового супероружия Россия не осуществляет. Просто не кричит об этом на всех перекрестках. И правильно делает.

Вкратце напомним — что такое «Скиф»? Если в двух словах — поставленный на якорь неприметный контейнер со всеми системами жизнеобеспечения и связи. Внутри — надежнейшая жидкостная межконтинентальная баллистическая ракета Р-29РМУ2 «Синева» или Р-29РМУ2.1 «Лайнер». Точно такие же, как и на наших стратегических атомных подводных крейсерах стратегического назначения проектов 667БДР и 667БДРМ.

Просто гениальное в своей простоте техническое решение. Все сравнительно дешево и до леденящего ужаса сердито для врага. Для внезапного удара таким оружием никакие субмарины и их экипажи вообще не нужны. По радиосигналу «Скиф» ставится на боевой взвод, контейнер подвсплывает на глубину порядка 50 метров и далее — пуск. Точно также, как и с борта ПЛАРБ.

Заранее обнаружить гидроакустикой и обезвредить «Скифа» никак невозможно. Лежит себе среди подводных скал некая не самая крупная железяка — и, вроде, пусть себе лежит. Мало ли таких повсюду разбросано? Понять, что перед тобой именно стратегическое оружие русских, можно лишь визуально. Но спустить водолаза на глубину в несколько сот метров чтобы проверить — не такое простое и быстрое дело. А если «Скифов» этих по морям-океанам разбросаны сотни?

В принципе, для России совершенно обезопасить свои «Скифы» проще всего поместив их, допустим, в глубины озера Байкал. Или Ладожского озера. Тогда к ним противнику вообще не подобраться никак. Но в случае, если придется наносить ответный или ответно-встречный удар, предположим, по территории США, лететь до заокеанских целей от наших озер далековато. Теоретически можно предположить, что ракеты могут на траектории стать жертвами системы ПРО Штатов. Хотя на практике такое точно никто проверить не сможет. Просто некому будет проверять.

Однако что, если пара-тройка наших «Скифов» тоже чисто теоретически затаится прямо под носом у американцев? В Тихом океане или в Атлантике? Оттуда-то лететь к целям в этой стране считанные минуты. Никто в Вашингтоне и за Библией не успеет потянуться, как полыхнет: «С добрым утром!».

Так вот: как утверждают, сегодня на ОИС «Янтарь» есть все, чтобы заранее скрытно подобрать самые укромные местечки для установки «Скифов» в том же Карибском море. На нем есть, скажем, обитаемые автономные глубоководные аппараты «Русь» и «Консул», что в состоянии опускаться на глубину до 6000 метров и 6270 метров соответственно.

Правда, сами контейнеры со «Скифами» устанавливать «Янтарю» не под силу, — те слишком тяжелы и громоздки. Да и на сравнительно небольшом «Янтаре» «Скифы» не поместятся. Для перевозок такого оружия нужны специализированные транспорты. Такие, например, как давно имеющееся в распоряжении ГУГИ и построенное по его заказу спасательное буксирное судно «Звездочка» (проект 20180), которое вошло в состав Северного флота 24 июля 2010 года. По слухам, именно оно наряду с дизель-электрической подводной лодкой «Саров» было использовано для испытаний «Скифов». Или подобный «Звездочке», но чуть видоизмененный морской транспорт вооружений «Академик Ковалев», в 2015 году переданный Тихоокеанскому флоту. А в конце 2018 года в море впервые вышел для испытаний тоже построенный для ГУГИ «Академик Александров», морской транспорт вооружений усиленного ледового класса.

Так что же, все просто: отслеживай из космоса маршруты передвижения «Звездочки», «Академика Александрова» и «Академика Ковалева» — и можешь предполагать, где они способны устанавливать «Скифы» на дне морском? Не так. Потому что ту же задачу скоро смогут скрытно выполнять и атомные подводные лодки специального назначения Главного управления глубоководных исследований. Прежде всего — самая длинная в мире ядерная субмарина «Белгород» (проект 09852), спущенная на воду в апреле 2019 года. А потом и «Хабаровск» (проект 09851), которую с 2014 года спешно строят для того же «подводного спецназа Генштаба Вооруженных сил РФ» в Северодвинске.

Вообще давно складывается впечатление, что созданное лишь в 2005 году Главное управление глубоководных работ в последние годы на российских верфях решительно отодвинуло даже сам куда более многочисленный Военно-Морской флот РФ. Во всяком случае, корабельный состав ГУГИ пополняется просто лихорадочными темпами.

Так, кроме уже перечисленного пополнения только в конце октября 2019 года калининградский судостроительный завод без особой огласки спустил на воду сразу два океанографических исследовательских судна для ГУГИ — «Евгений Горигледжан» (проект 02670) и «Алмаз» (того же, что и ставший знаменитым «Янтарь» проекта 22010). А 1 октября 2018 года в порту Ломоносов (Ленинградская область) состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на опытовом судне «Ладога» проекта 11982. И, конечно, — тоже для ГУГИ.

Наконец, еще один красноречивый штрих для того, чтобы окончательно уяснить, какое значение в системе обороны России отводится этой полной тайн, административного и финансового могущества организации, с первого дня возглавляемой Героем России вице-адмиралом Алексеем Буриличевым. 10-й отряд гидронавтов его ГУГИ недавно был награжден орденом Нахимова. На флоте такой же чести удостоены лишь экипажи ракетных крейсеров «Петр Великий», «Варяг» и «Москва».

Гидронавты и наши лучшие ракетные крейсера в одном ряду — что еще нужно, чтобы представить, каковы сегодня истинные боевые возможности ГУГИ? Понятно, почему американцы нервничают, когда флаг этого ведомства слишком близко, как кажется Пентагону, снова реет у их берегов?

Сергей Ищенко

Добавил suare suare 15 Ноября 2019
проблема (1)
Комментарии участников:
Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 15 Ноября 2019 , url

Вижу в соновости, а так то было уже. Но вообще  больше новостей хороших и  ранзых.  

suare
+2
suare, 15 Ноября 2019 , url

Меня заинтересовал многосторонний подход автора статьи с упором на мониторинговую составляющую и организацию ее на постоянной сетевой основе в глобальном масштабе.

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 15 Ноября 2019 , url

апетитно написали.  Перичитал. Кстати  я часто думаю и  даже спрашивал в либерально и  либероидно настроенных соц сетях «года  Россия разошлась  с  Западом».  Ведь  были  лди  в наше время,  ВВП предагал   западу " партнерство" или  это был  обман и  запад не повелся на него. 

Гонка воружений которую мы видим сейчас  все таки затратное дело хоть  и  утверждают  что  со стороны РФ  носит  ассиметричный характер. И  даже бюдет  на ВПК сейчас  снизили. Все равно эффективность  в народно хозяйственом  плане  расхода средств на ВПК сомнительна.  

Польза для обывателя  это " сомнительное чувство  безопасности". Ибо  полномасштабная  война  сразу втянет  обывателя в  бытовую  нищету.  А гибридные или  вялотекущие войны типа Сирии  все  время пожирают  бюджеты  и  плодят «нецелевое» ( распилы по сути) расходование. 

Остаеться утешать  себя что эти  все  игрушки  и вундервафли  — что бы враг не пришел на нашу землю. только  как бэ с  обраом  врага слабо. Даже американские  элитки  не побед   хотят  а денег. А деньги  в свою оыередь рахсодуются на новые вунервали Вот  и  опять  американцы сейчас  вответ  пилить  начнут  что то новое. Новые расходы  усугубят  и  без того спороное положение США.  Это подтолкнет  их  к новым  агрессивным  экономическим  плана — переходящим  в военные. И  так  замкнутый круг. 

suare
+3
suare, 15 Ноября 2019 , url

Да, завершая испытания и передачу второго судна проекта 22010 в 2019 году, завод рассчитывает на заказ третьего судна.

источник: a.d-cd.net

suare
+3
suare, 15 Ноября 2019 , url

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» заключил с Министерством обороны РФ контракт на строительство второго океанографического судна проекта 22010, сообщает пресс-служба предприятия.

Как сообщает пресс-служба завода, по условиям контракта ОИС «Алмаз» должен быть передан военному ведомству в конце 2019 года. При его постройке будут учтены все пожелания заказчика, возникшие по итогам похода головного судна этого проекта.

Добавил waplaw 21 Марта 2016

Mopok
+4
Mopok, 15 Ноября 2019 , url

заинтересовало чисто технически: как наши АДС могут что-то передавать на «центральный пульт» системы Гармония?
ну то есть насколько я понимаю, американские датчики системы SOSUSсоединены подводными кабелями и в итоге кабель выведен куда-то в Норвегию, там понятно...
а у нас-то как? тем более если эти АДС ставить в «подбрюшье» Америки?

suare
+1
suare, 15 Ноября 2019 , url

исходя из открытой информации об оборудовании и глубоководных аппаратах, которые находятся на борту «Янтаря», логично предположить, что в тот раз возле острова Сент-Джонс (а возможно — и где-то еще в Атлантике!) наши моряки скрытно устанавливали на океанском дне элементы только создающейся в России глобальной системы подводного слежения «Гармония». Иначе говоря — аналога давно работающей на американцев гидроакустической противолодочной системы SOSUS, гидрофоны которой уже много десятилетий на океанском дне возле Норвегии (на рубеже Нордкап-Медвежий) и в Тихом океане фиксируют каждый проход над ними российских атомных ракетоносцев.

Утверждают, что наша «Гармония» во многом будет превосходить технические возможности SOSUS, которая старше нашей практически на полвека. Прежде всего — тем, что в отличие от штатовской аппаратуры российские гидрофоны способны работать не только в пассивном, но и в активном режиме (на излучение). Видимо по этой причине они и называются куда солиднее — автоматические донные станции (АДС).

Установленные на любом участке дна со специального судна или с борта подводной лодки, многочисленные АДС могут находиться в рабочем режиме долгие годы. И обнаруживать не только атомные подлодки, но даже и летящие на малой высоте над океаном самолеты и вертолеты.

Собранная информация через разведывательные космические спутники будет передаваться (а не исключено — и уже передается) на основной командный пункт системы «Гармония», который сейчас возводится в Белушьей Губе (архипелаг Новая Земля между Баренцевым и Карским морями).

 Какой-то космический канал связи импульсного характера со сверхсжатием информации, который невозможно отследить вследствие его краткосрочности.

Интересно также какие источники энергии они используют, если могут

находиться в рабочем режиме долгие годы

фактически без внешнего обслуживания.

Своего рода подводно-надводный космос со «спутниками» под водой, роями беспилотников в атмосфере, кораблями на воде и спутниками связи в космосе.

Имя_Фамилия
+4
Имя_Фамилия, 15 Ноября 2019 , url

так вот  для  чего  спутники  Роскосмоса  падали в океян? Многоходовочка! 

suare
+2
suare, 15 Ноября 2019 , url

источник: st3.depositphotos.com

suare
+2
suare, 15 Ноября 2019 , url

Ученые поняли, кто производит странные квакающие звуки в океане

Павел Котляр 24.04.2014, 12:36
 
источник: img.gazeta.ru
 
Ученые нашли источник квакающих звуков, десятилетиями пугавших команды подводных лодок. Квакерами оказались киты-полосатики, выяснили биологи, подслушав переговоры животных.
 
Тайна загадочных квакеров, фильмом про которые так любит пугать зрителей канал «Россия 1», видимо, раскрыта. Странные квакающие звуки впервые были описаны командами подводных лодок, дежуривших в южных широтах, примерно пятьдесят лет назад. Позднее звуки неоднократно фиксировались в южных частях Индийского океана. Подводники замечали, что частота звуков обычно составляет 50–300 Гц, число отдельных звуков в сериях менялось, однако неизменным оставался интервал между ними — 3,1 секунды.
 

Явление показалось еще более загадочным, когда ученые поняли, что звуки, которые на Западе стали называть bio-duck, появляются одновременно на востоке моря Уэдделла (Антарктида) и к западу от австралийского побережья.

«Вначале никто не мог понять, что это было», — говорит Денис Риш из Национального управления океанических и атмосферных исследований США. Поскольку звуки были повторяющимися, сначала их приняли за звуки самих подводных лодок, позднее ученые склонялись к версии их животного происхождения.

В статье, опубликованной в журнале Biology Letters, Риш с коллегами дают ответ на загадку, полвека мучившую ученых:

загадочные звуки издают определенные киты — южные малые полосатики.

Эти киты достигают в длину 10 м, весят до 9 т и обитают во всех океанах Южного полушария. В феврале 2013 года, когда в Южном полушарии было лето, ученые прикрепили к телу двух полосатиков (Balaenoptera bonaerensis) специальные датчики, предназначенные для изучения поведения и передвижения китов. Эксперимент проводился в бухте Вильгельмина у берегов Антарктиды. Датчики были снабжены чувствительными гидрофонами, работающими в широком диапазоне частот.

Проанализировав записанные звуки, ученые отождествили их с теми, что ранее фиксировали морские биологи и команды подводных лодок. «Отныне звуки могут быть определенно отнесены к полосатикам», — пишет Риш в своем исследовании. Однако биологи не знают, производились ли звуки китами с датчиками или другими особями поблизости и что именно они означали.

Вероятно, рассуждают они, киты используют звуки во время питания или для навигации.

Ученым также не удалось выяснить, издают ли эти звуки самцы или самки, хотя науке известно, что, к примеру, самцы горбатых китов во время периода ухаживания поют сложные песни. То обстоятельство, что полосатиков бывает слышно одновременно у Антарктиды и Австралии, указывает на то, что некоторые из особей иногда остаются у антарктического побережья круглый год, в то время как другие киты мигрируют в более низкие широты.

Достоверно известно лишь то, что киты издают эти звуки, находясь вблизи поверхности перед долгим погружением.

Теперь, обнаружив, кто на самом деле является загадочными квакерами, биологи получили новый метод оценки популяции и миграции южных полосатиков. Исследуя звуки с помощью буев, биологи смогут изучать китов даже зимой, когда погодные условия препятствуют работе научных судов. «Определив происхождение этих звуков, мы сможем использовать пассивный акустический мониторинг для изучения этих видов», — уверена Риш.

«Это может указать нам на время их миграции — сказать точно, когда животные появляются в антарктических водах и покидают их», — добавила она.

Гибель «К-219» и загадочные «квакеры»
 
Михайлов Андрей 13.02.2019 в 9:00
 
источник: cdn.pravda.ru
 

«Правда.Ру» не раз обращалась к теме загадочной гибели советской АПЛ «К-219» в Бермудском треугольнике в 1986 году. Но был нюанс, писать о котором все-таки не поднималась рука — было опасение, как бы не ошибиться. Однако последние публикации ученых подтверждают эту версию: «К-219» могла погибнуть от воздействия неопознанного подводного объекта.

Эта версия теперь все чаще звучит и в специализированной прессе (в основном англоязычной), и в российской. В не так давно прошедшей по одному из телеканалов передаче о нерукотворных неопознанных подводных объектах достаточно открыто говорили известные адмиралы, бывшие сотрудники военно-морской разведки и представители спецслужб.

Та передача заставила автора этих строк поднять записи бесед с безвременно ушедшим из жизни знаменитым советским подводником, капитаном I ранга Николаем Алексеевичем Тушиным, бывшим заместителем командира бригады строящихся атомоходов. В 80-е годы прошлого века именно он входил в довольно узкий круг специалистов ВМФ, которые были допущены к приемке в состав флота атомных подводных лодок, построенных в Северодвинске, на Севмашпредприятии.

По долгу службы он обязан был знать обо всех нюансах подводных аварий, которые время от времени случались с нашими атомаринами. Та наша довольно откровенная беседа состоялась уже после его увольнения в запас, как раз тогда, когда понемногу начали рассекречиваться самые что ни на есть тайные тайны советского океанского флота. Он по долгу службы был в курсе всех аварийных происшествий. Правда, рассказывал он о тайнах тайн достаточно скупо и тактично, видимо, опасаясь стать неким источником ненужной сенсации. Подводники сенсаций не любят и верят только собственным глазам и ушам. Ну что ж, возможно, настало время раскрыть какую-то из советских тайн.

Итак, в том, что подводный объект, в результате столкновения с которым погибла, затонув на глубине более четырех километров, стратегическая подлодка «К-219» с двумя атомными реакторами и 16-ю баллистическими ядерными ракетами на борту, был нерукотворным, Николай Алексеевич не сомневался. Кстати, именно от него тогда я и услышал, какие неприятности терпели советские (да и американские, и английские, и французские) подводники-атомщики от так называемых «квакеров». Он говорил, что опытные моряки вполне серьезно относятся к разговорам о подводных «неопознанных объектах».

По словам Тушина, он сам, как и многие командиры-подводники, видел в океане светящиеся шары и цилиндры. Почти у каждого подводника такая «заветная» история есть. Но как-то не принято было тогда распространяться на эти темы. Мало ли что в автономке пригрезится? Тем более, что «на приборы» мало кто фиксировал встречи с такими объектами.

О них, об этих квакающих на весь океан невидимках, даже сейчас не известно практически ничего. Что это за явление, сказать тоже никто не может — его никто не видел. Их начали слышать несколько десятилетий назад, когда на подводных лодках, в первую очередь атомных, появилась более или менее чувствительная гидроакустическая аппаратура, которая могла слушать океан во многих секторах звукоподводного спектра.

В 70-х годах прошлого века так называемые неопознанные плавающие объекты и «квакеры» стали не на шутку беспокоить подводников. При разведуправлении ВМФ была даже создана специальная группа для систематизации и анализа всех необъяснимых явлений, происходящих в Мировом океане. Офицеры, которым вменили в обязанность собирать информацию, ездили по флотам, собирая все, что хоть как-то относилось к проблеме. Была даже организована серия специальных океанских экспедиций. Параллельно было организовано несколько американских экспедиций, охотников за «квакерами» (информация об этом, кстати, просочилось в прессу только в последние годы).

Радиус действия «квакеров» расширился от Баренцева моря до средней Атлантики, включая тот самый Бермудский треугольник, в котором погибла наша атомарина «К-219». Однако версия о техногенном происхождении таинственных подводных звуков была довольно слабой: даже богатым США такие расходы никак не по карману. Представьте себе, сколько же нужно потратить, чтобы опутать какими-нибудь акустическими «квакающими» станциями и проводами весь океан…

Эти загадочные объекты упрямо преследовали наши (и не только наши) подводные лодки, причем это преследование сопровождалось характерными акустическими сигналами, напоминающими кваканье лягушки, из-за чего, собственно, подводники и прозвали их «квакерами».

Создалась парадоксальная ситуация: жутко засекреченные советские разведывательные экспедиции приходили к выводу, что «квакеры» — это все-таки какая-то секретная разработка НАТО, направленная на поиск наших подлодок. А американцы, тоже детально изучавшие загадочное явление, с тем же упорством докладывали «наверх», что это — сверхсекретная разработка СССР для обнаружения иностранных субмарин. Возможно, что если бы тогда для изучения этого непонятного явления объединились усилия ученых СССР и США, то проблему бы все-таки «раскололи». Но шла «холодная война»…

У тех, кто реально слышал квакеров, создавалось стойкое впечатление осознанности действий неизвестных источников загадочного звука. Могло даже показаться, что квакеры, появлявшиеся неизвестно откуда, настойчиво пытались установить контакт. Судя по непрерывно меняющемуся пеленгу, они кружили вокруг наших подводных лодок и, меняя тональность и частоту сигналов, словно приглашали подводников поговорить, активно реагируя на гидроакустические «посылки» с борта подлодок

По сути дела, сами по себе квакеры как таковые не представляли угрозы для подводных лодок. Но другое дело, что у некоторых гидроакустиков появлялась своеобразная мания — они боялись заступать на вахту. Боялись сойти с ума от таинственных звуков «квакеров»…

По мнению Николая Алексеевича Тушина, от которого я впервые всерьез и услышал версию о нерукотворности и объективной реальности существования «квакеров», иной раз у подводников даже создавалось некое впечатление, что таинственные объекты активно демонстрируют свое дружелюбие.

Знаменитый опытнейший подводник-атомщик, допущенный к командирскому управлению практически всех проектов советских атомных подлодок, допускал даже, что мы имеем дело с какой-то неведомой подводной цивилизацией, до которой еще не добрались ученые… И действительно — до сих пор достаточно ограниченный (хотя бы размерами планеты) подводный мир изучен нами куда меньше, чем бездонный космос!

Автору этих строк, прослужившему на подводном флоте достаточное количество лет, однажды, еще будучи лейтенантом, самому как-то довелось услышать «квакеров». Пригласил в свою рубку другой лейтенант, командир гидроакустической группы, и протянул наушники: там действительно что-то «квакало» (по-другому и не скажешь), причем с определенной, неизменной периодичностью. Было как-то не по себе: психологически казалось, что звуки издает какое-то неведомое животное.

Причем, как сейчас помню, наша лодка шла тогда на малых оборотах на глубине ровно 250 метров, не меняя курса. Как только всплыли на 120 метров, «кваканье» в наушниках у акустика прекратилось. Помнится также, что командир велел не делать запись об этих звуках в вахтенный журнал: мол, надоели уже эти «лягушки», ничего нового.

К концу 80-х годов советская секретная исследовательская программа «Квакер» была закрыта. Во-первых, денег в разваливавшемся тогда на глазах СССР не было, а во-вторых, с США Горбачев затеял «большую любовь», зачем же нам «почти друзей» подлавливать на каких-то «квакерах»? Самое интересное, что и звуки «квакеров» в океане тоже к тому времени исчезли — словно кто-то подсказал «неопознанным», что ими больше уже никто не интересуется. Начиная с 90-х годов прошлого века не было ни одного официального сообщения о встречах с ними.

Группу наших разведчиков и ученых расформировали, и все накопленные материалы и разработки по теме исчезли в военно-морских архивах под грифом «Совершенно секретно». Остается неясным, почему столь внезапно расформировали группу, и что им удалось узнать о «квакерах»? Увы, эта информация закрыта до сих пор. Как у нас, так и в США. Только изредка информация об этом просачивается в прессу неведомо какими путями.

Но вернемся к гибели советской субмарины «К-219» в Бермудском треугольнике, совсем недалеко от сухопутных границ США. Как установила специальная комиссия, с результатами работы которой Николай Алексеевич был знаком в деталях, причиной аварии стало некое «происшествие» в ракетной шахте, которая по какой-то причине разгерметизировалась, и последовавшая за ним утечка сверхядовитого и суперактивного ракетного топлива в ракетный отсек. Затем возник пожар со всеми вытекающими.

В результате экспериментальных проверок, моделирования ситуации и тщательного анализа было доказано, что это произошло не по вине экипажа. Было воздействие внешних факторов. Почему ракету раздавило? Как попала вода в корпус ракетной шахты? В официальных отчетах есть снимки, которые подтверждают, что по корпусу «К-219» проходила глубокая борозда. Именно она нарушила герметичность одной из ракетных шахт. Именно она позволила забортной воде раздавить ракету!

Комиссия, расследовавшая катастрофу, сделала предварительный вывод, что таким «внешним фактором» была иностранная субмарина. Однако шепотом те же члены комиссии говорили: все равно что-то здесь не то… Агентурная советская разведка докладывала, что после гибели «К-219» ни одна иностранная подлодка не становилась в ремонт ни на одной натовской верфи. А ведь, столкнувшись с советской, она должна была получить немалые повреждения!

Но озвучившего другую версию тогда могли вполне признать сумасшедшим — ну, мол, какие еще такие непознанные подводные объекты? Нам и НЛО с лихвой хватает публику будоражить! Про то, что глубокая борозда на корпусе «К-219» имела не металлический цвет, какой бы образовался после серьезного столкновения с другой подлодкой, а совершенно иной (словно синеватой краской полито), в отчетах комиссии не прозвучало. «На всякий случай».

Однако опытный капитан Тушин был уверен, что «К-219» утопила как раз та загадочная сила, но в те времена об этом было не принято говорить вслух, поэтому «аномальная» версия была робко озвучена только спустя годы после катастрофы. Так что неопознанные подводные объекты, как и «квакеры», так и остаются нераскрытыми тайнами Мирового океана. Ну, а загадочный объект из Бермудского треугольника вольно или невольно (может быть, и случайно) стал фактически убийцей советской субмарины…

BOT666
+2
BOT666, 15 Ноября 2019 , url

В 70-х годах прошлого века так называемые неопознанные плавающие объекты и «квакеры»

 Как же ажажа носился с этими квакерами, пока учёные не доказали что зто звуки издаваемые южные малыми полосатиками.

suare
+2
suare, 15 Ноября 2019 , url

учёные не доказали что зто звуки издаваемые южные малыми полосатиками.

 

Нейросеть научили говорить голосами знаменитостей

А что, научить подводные устройства связи маскировать сигнал под

звуки издаваемые южные малыми полосатиками

 сложнее?

suare
+2
suare, 15 Ноября 2019 , url

Рекомендую статью «Атлантическая одиссея «Янтаря» поставила на уши Америку», которая, особенно если пробежаться по ссылкам и приведённым названиям, однозначно показывает, что Россия может производить на современном уровне не только вооружение и космическую технику. Особо отмечу, что техническая сложность разработки и постройки глубоководных аппаратов ничем не уступает космической технике.

 Атлантическая одиссея «Янтаря» поставила на уши Америку

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Янтарь» начало свою одиссею, всколыхнувшую Соединенные Штаты Америки, 5 августа этого года

10 января 2016
источник: nationaldefense.ru
 
В тот день оно покинуло военно-морскую базу Балтийск в Калининградской области и взяло курс на Санкт-Петербург. Там «Янтарь» пробыл недолго. Загрузил какое-то снаряжение в контейнерах и снова вышел в море. По пути на несколько часов завернул в Балтийск и уже оттуда 10 августа направился в Атлантику.

Тут самое время рассказать об этом уникальном судне. Оно построено на калининградском Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по проекту 22010 «Крюйс» разработки ЦМКБ «Алмаз». ОИС, заказанное Главным управлением глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны РФ, названо в честь предприятия, на котором строилось. Его закладка состоялась 8 июля 2010 г. – в день, когда отмечалось 65-летие ПСЗ «Янтарь». А передали судно ВМФ 23 мая текущего года – незадолго до 70-летия калининградского завода.
 
источник: nationaldefense.ru
Проектные изображения ОИС проекта 22010 «Крюйс».

Водоизмещение «Янтаря» – 5200 т, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Максимальная скорость хода ОИС – 15 узлов, а дальность плавания – 8000 миль, автономность – 60 суток. Экипаж состоит из 60 человек. Четыре дизель-генератора мощностью по 1600 кВт каждый обеспечивают электроэнергией все системы и агрегаты судна. Двигательно-движительный комплекс ОИС – самый современный. Это – две винторулевые колонки, позволяющие «Янтарю» поворачиваться на «пятке», то есть практически на месте. В носовой части имеются также два подруливающих устройства. Они необходимы для того, чтобы во время работы ОИС могло оставаться на одном и том же месте как вкопанное. А точность определения данного места обеспечивается прецизионной навигационной аппаратурой.
 
источник: nationaldefense.ru
 
Винто-рулевая группа «Янтаря».
 
источник: nationaldefense.ru
 
 5 августа 2015 г. «Янтарь» вышел из Балтийска.
 
«Янтарь» предназначен для исследования морских глубин и океанского дна. Вот почему его главное «вооружение» включает два автономных глубоководных аппарата-шеститысячника, телеуправляемые подводные аппараты, гидроакустические станции разного назначения и другую подобную технику. В носовой части ОИС имеется вертолетная площадка. То есть возможно подключение винтокрылой машины к деятельности судна. «На «Янтаре» установлен уникальный научно-исследовательский бортовой комплекс, который позволяет снимать параметры среды океана как на ходу, так и на «стопе». Таких комплексов больше нигде в мире нет», – отмечает начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев.
 
источник: nationaldefense.ru
Автономный глубоководный аппарат АС-37 «Русь» проекта 16810.
 
Автономные глубоководные аппараты (АГА) АС-37 «Русь» проекта 16810 и АС-39 «Консул» проекта 16811 разработки СПМБМ «Малахит» и постройки «Адмиралтейских верфей» на флоте уважительно относят к кораблям 3-го ранга. И есть за что. Эти небольшие, а точнее сверхмалые субмарины подводным водоизмещением около 25 т с прочным корпусом из титанового сплава и экипажем из трех человек не только способны «нырять» на глубину более 6000 м, но и работать там в течение 10-12 часов. Они призваны классифицировать объекты на морском дне, осуществлять их фото- и видеосъемку, выполнять с помощью манипуляторного устройства подводные технические работы, поднимать на поверхность предметы массой до 200 кг. АС-37 и АС-39 оснащаются привязными телеуправляемыми аппаратами, которые производят доразведку и имеют возможность проникать внутрь некоторых затонувших объектов.

Аппараты свободно перемещаются под водой с трехузловой скоростью с помощью движительно-рулевого комплекса, состоящего из шести электродвигателей (двух – для вертикального хода, трех – для горизонтального и двигателя подруливающего устройства) разработки и производства НПО «Винт», а также системы автоматического управления НПО «Аврора». Вся эта техника сопоставима с космической, а по ряду критериев превосходит ее. 14 июня 2011 г. «Консул» совершил рекордное погружение на глубину 6270 м.

Теперь АС-37 и АС-39 обрели в лице «Янтаря» плавбазу. В центральной части надстройки ОИС имеется ангар для хранения и обслуживания АГА и другой глубоководной техники. Судно оснащено мощным спускоподъемным устройством для работы с «Консулом» и «Русью».

После того как «Янтарь» оказался в центральной части Атлантики, еще раз были проведены глубоководные испытания уникальной техники. А вот когда 23 августа ОИС начало проводить работы чуть южнее канадского острова Сент-Джонс, из Северной Америки послышались стоны и жалобы. «Американские разведывательные корабли, самолеты и спутники внимательно следят за российским военным судном в Атлантике, которое прошло недалеко от базы атомных подводных ракетоносцев США и подводных транзитных путей», – подняла панику газета The Washington Times. В адрес российского ОИС раздались обвинения в шпионаже и подрыве национальной безопасности США. Издание Washington Free Beacon поведало, например, что стратегическое командование США уведомило о прибытии в Шотландию американской ПЛАРБ Wyoming, чего прежде, то есть подобного рода анонсов, из соображений секретности никогда не делало. По мнению автора публикации, скрывать переход субмарины просто не имело смысла, поскольку «Янтарь», который занимался у берегов США подводной разведкой и картографией, был осведомлен о плавании этой субмарины. «Были ли какие-то российские подлодки в Атлантическом океане, когда Wyoming пересекала его по пути в Шотландию, неясно, – пишет издание. – Однако в будущем это поможет действиям российских подлодок в Атлантическом океане».
 
источник: nationaldefense.ru
Автономный глубоководный аппарат АС-39 «Консул» проекта 16811.
 
Не избежала инсинуаций в адрес российского ОИС и солидная The New York Times. 25 октября газета опубликовала статью Дэвида Сэнджера и Эрика Шмитта, в которой говорилось, что особое беспокойство американских спецслужб вызывает возможность российской атаки во время какого-либо конфликта на подводные кабели. Моментально перерубив интернет-связь, «русские оставят без средств общения политические и экономические институты США, а также рядовых граждан». «Каждый день меня беспокоит, что русские могут предпринять», – приводит газета слова командующего подводными силами ВМС США на Тихом океане контр-адмирала Фредерика Регге.
 
источник: nationaldefense.ru
АГА «Консул» в ангаре «Янтаря».
 
Не остался в стороне и адмирал Джон Ричардсон, только в сентябре этого года вступивший в должность начальника военно-морских операций ВМС США (см. журнал «Национальная оборона» №10/2015). «Такую связь очень трудно восстановить, – заявил он в интервью американскому корреспонденту лондонской The Financial Times. – Это угроза всей глобальной системе, информационным системам, которые связаны с благополучием, связаны с безопасностью».

Объективности ради стоит заметить, что никто из официальных американских лиц не подверг сомнению право российского корабля работать в международных водах. «Мы уважаем свободу всех стран использовать военные суда в международных водах в соответствии с международными законами», – заявил представитель Пентагона.

Что же касается разведывательного характера деятельности «Янтаря» в Атлантике, то никто из этого особого секрета не делал. Ведь судно принадлежит ГУГИ, которое нередко называют «подводным ГРУ». Как заметил по этому поводу в интервью РИА Новости бывший в 1998-2005 годах начальником Главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко, «советские, а потом российские подводные лодки неоднократно проводили операции по установке датчиков на американские кабели в районе Атлантики для получения информации, такие же операции проводили и американцы у наших берегов. С тех пор вряд ли что-то изменилось».

В свою очередь, корреспондент американского телеканала Fox News спросил высокопоставленного представителя Пентагона о деятельности океанографических судов ВМС США вблизи российских территориальных вод. И получил следующий ответ: «Конечно, они у нас там есть. Как вы думаете, чем занимаются все эти океанографические суда? Китов изучают?» Активно участвуют в сборе развединформации о Вооруженных Силах РФ американские атомные подводные лодки. Одна из них – Jimmy Carter (SSN-23) – специально построена для операций щекотливого свойства. И так было с первых послевоенных лет, то есть еще до начала эры холодной войны.
 
источник: topwar.ru
Когда «Янтарь» начал работать южнее канадского острова Сент-Джонс, в Северной Америке поднялась волна стенаний.
 
Осенью 1999 г. в США увидела свет книга Шерри Зонтаг и Кристофера Дрю «Блеф слепца» (Blind Man’s Bluff), имевшая подзаголовок «Нерассказанная история американского подводного шпионажа» (The untold story of American submarine espionage). В ней преимущественно речь идет о тайных операциях субмарин ВМС США против СССР после Второй мировой войны. Поскольку я имел некоторое отношение к подготовке этого издания, то хочу сослаться только на один эпизод из летописи холодной войны под водой. В августе 1972 г. американская атомная подводная лодка специального назначения Halibat установила рядом с подводным кабелем Министерства обороны СССР, связывающего Камчатку с материком, устройство, к слову, весьма значительных габаритов, снимавшее и записывавшее на магнитную ленту секретную информацию. Время от времени американские субмарины в ходе операции под кодовым названием Ivy Bells («Цветы плюща») пробирались в Охотское море к «золотой жиле», как в Пентагоне, ЦРУ и АНБ называли кабель, и забирали с него записи переговоров. Так продолжалось довольно долго.

Однако в Вашингтоне не знали, что некоторое время спустя после установки устройства за него зацепился якорь какого-то советского гражданского судна. На помощь пришли водолазы ВМФ. Они-то и обнаружили заокеанский шестиметровый «подарок». Соответствующие советские службы использовали его на полную катушку, гоняя через кабель дезинформацию. Факт обнаружения подводного «жучка» инициировал проверку всех подводных советских коммуникаций. И когда подслушивающее устройство было обнаружено на одной из линий связи у Кольского залива, никто этому не удивился. И его тоже сделали инструментом слива «дезы».
 
источник: nationaldefense.ru
Спускоподъемное устройство.
 
Установка «жучков» была подтверждена в 1980 г. сотрудником АНБ Рональдом Пелтоном, завербованным советской разведкой в США, которого выдал в 1985 г. агент-перебежчик Виталий Юрченко. После этого использовать шпионский «девайс» в Охотском море не имело смысла. Его подняли со дна и представили общественности.

Но «жучок», установленный Halibat, находился на глубине 120 м. Работать с объектами, находящимися на глубинах более 500 м, а тем более 1000 и 6000 м, значительно сложнее, а то и невозможно. А вот «Янтарю» такая работа под силу. По дну Атлантики проходят секретные линии информационной сети Пентагона DoDIN, там размещены стационарные станции гидроакустического наблюдения, следящие за перемещением российских атомоходов, а также подводные «маяки», с помощью которых американские субмарины сверяют точность своего курса. И вообще под многометровыми толщами воды находится много чего интересного. Поэтому новейшему российскому ОИС работы хватит. «Янтарь» сам может устанавливать в глубинах аппаратуру и собирать информацию, интересующую Министерство обороны РФ и другие российские структуры. Океанографическое исследовательское судно может также наблюдать за испытаниями новейших американских АПЛ, построенных на верфях в Гротоне и Ньюпорт-Ньюсе, отслеживать действия подлодок ВМС США в полигонах боевой подготовки и осуществлять контроль их трансатлантических переходов.

Нелепые домыслы о том, что «Янтарь» режет стратегически важные линии связи, были решительно отвергнуты серьезными заокеанскими специалистами. По мнению канадского эксперта по подводной разведке Стефена Уоткинса, «кажется более вероятным, что оно (т.е. российское ОИС – прим. редакции) использует свои подводные датчики для того, чтобы наметить на карте систему обороны, чтобы подготовиться к будущим операциям и к тому, как обойти, «ослепить» или уничтожить американские датчики».

Такая оценка представляется более точной. У ГУГИ есть и без того подходящие инструменты для резки кабелей и уничтожения глубоководных объектов.

11 августа этого года в северодвинском Центре судоремонта «Звездочка» состоялась церемония вывода из эллинга АПЛ «Подмосковье», проходящей глубокую модернизацию, а фактически перестройку из РПКСН К-64 проекта 667БДРМ в большую подводную лодку специального назначения БС-64 по проекту 09787 разработки ЦКБ МТ «Рубин». Сейчас она уже спущена на воду. Эта субмарина станет носителем так называемых атомных глубоководных станций 1-го ранга.
 
источник: nationaldefense.ru
В завершение своего американского турне «Янтарь» зашел в Виллемстад – столицу острова Кюрасао в Карибском море.
 
Атомные глубоководные станции (АГС) – это относительно небольшие атомные подводные лодки с титановыми корпусами, способные работать на глубинах, как сообщают справочники, более 1000 м. Они предназначены для выполнения научно-исследовательских и специальных операций. Первые три АГС проекта 1910 «Кашалот» подводным водоизмещением около 2000 т разработки СПМБМ «Малахит» (главный конструктор – Е.С. Корсуков) были построены «Адмиралтейскими верфями» и в 1986-1994 гг. переданы заказчику. На Западе эти лодки получили обозначение Uniform.
 
источник: nationaldefense.ru
Американский шпионский «девайс», извлеченный со дна Охотского моря.
 
источник: nationaldefense.ru
 
АПЛ «Подмосковье» проходит модернизацию, чтобы стать транспортировщиком АГС.
 
Следующее трио АГС проекта 1851/18511 «Нельма» подводным водоизмещением около 1000 т проектировалось тем же СПМБМ «Малахит» (главный конструктор – Герой России С.М. Бавилин) и строилось теми же «Адмиралтейскими верфями». Сколько-нибудь четких фотографий этих подлодок нет. Но если довериться ресурсу Covert Shores, специализирующемуся на сборе и обобщении информации о силах и средствах специальных подводных операций, то в днищевой части носовой оконечности этих субмарин имеются мощные манипуляторы, способные выполнять самые разные задачи: от собирания элементов разного рода оружия на морском дне до «перегрызания» подводных кабелей. Западное обозначение лодок этого типа – X-Ray.
 
источник: nationaldefense.ru
АГС проекта 1910 «Кашалот».
 
Наконец, самая известная из АГС – АС-31 проекта 10831 подводным водоизмещением 2100 т – из-за особенностей конструкции своего прочного корпуса, представляющего собой «цепочку» титановых сфер, получила неофициальное название «Лошарик». Субмарина сконструирована СПМБМ «Малахит» (главный конструктор – Герой России Ю.М. Коновалов) и построена Севмашем. Она вошла в строй в 2006 году. Во время экспедиции «Арктика-2012» в августе-октябре 2012 г. эта лодка двадцать суток занималась сбором грунта и образцов породы на глубинах 2500-3000 м. Этот рекорд вряд ли в обозримом будущем будет побит. Разве что какой-нибудь очередной АГС российского производства.

А доставляют АГС к месту работы атомные подводные лодки специального назначения (ПЛАСН). По сути дела, это субмарины-транспортеры. Сейчас в этой роли выступает БС-136 «Оренбург» проекта 09786 разработки ЦКБ МТ «Рубин». Она переоборудована из РПКСН К-136 проекта 667БДР в Центре судоремонта «Звездочка». В ее корпус врезан специальный отсек, в который «прячется» АГС и транспортируется к месту глубоководных исследований. Именно АПЛ БС-136 «Оренбург» в сентябре 2012 г. доставила подо льдами «Лошарика» на Северный полюс, и тот из ее чрева несколько раз «сбегал» на дно макушки Земли.
 
источник: nationaldefense.ru
Так по версии ресурса Covert Shores выглядит АГС проекта 1851 «Нельма».
 
 
 
источник: nationaldefense.ru
Во время автопробега по берегу Белого моря операторам английской телепрограммы Top Gear удалось заснять АС-31.
 
На смену «Оренбургу» придет «Подмосковье». Проходят ремонты и модернизируются, готовясь к предстоящим миссиям, и атомные глубоководные станции. АГС и ПЛАСН-транспортировщики организационно входят в состав 29-й отдельной бригады атомных подводных лодок особого назначения Северного флота и базируются на Губу Оленью.
 
источник: nationaldefense.ru
АГС АС-31 проекта 10831 по версии ресурса Covert Shores.
 
источник: nationaldefense.ru
Вот почему АГС проекта 10831 получила неофициальное название «Лошарик».
 
Вот почему «Янтарю», совершившему «круиз» вдоль всего атлантического побережья США, никакой надобности резать подводные кабели не было. Он выполнял другие задачи, с которыми успешно справился.

Рассказывая о его первой атлантической одиссее, нельзя не упомянуть об одном примечательном эпизоде. Возвращаясь из плавания, ОИС зашло 19 октября в Сеуту для пополнения запасов. Власти испанского анклава в Африке предприняли чрезвычайные меры безопасности на пирсе, где ошвартовалось российское военное судно. Тем временем в Мадриде проходили переговоры министра иностранных дел пиренейского государства Хосе Мануэль Гарсия Маргальо с госсекретарем США Джоном Керри. Вопреки ожиданиям американский гость тему посещения «Янтарем» Сеуты не затронул. А ведь когда в конце августа в этот порт зашла ДЭПЛ «Новороссийск», на Западе с подачи Вашингтона поднялся страшный шум. Дескать, Мадрид предал НАТО! Теперь, кажется, все обошлось. И зная, что глава внешнеполитического ведомства США любит во время длительных перелетов через океаны и континенты побренчать на гитаре, руководитель МИД Испании подарил своему визави великолепный шестиструнный инструмент. Теперь у Джона Керри есть шанс повысить свой класс игры.
 
источник: nationaldefense.ru
ПЛАСН «Подмосковье» может транспортировать АГС разных типов.

28 сентября, завершив испытания технических средств и оборудования в глубоководных районах Атлантического океана, «Янтарь» пришел в место своей постоянной прописки – Губу Оленью на Кольском полуострове. «Северный флот пополнился уникальным исследовательским судном нового поколения, которое по комплексу технических средств не имеет аналогов в мире, – подчеркнул на церемонии встречи командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев. – Технические возможности судна «Янтарь» позволят поднять гидрографическую и исследовательскую деятельность Северного флота в Мировом океане, и особенно в Арктике, на новый качественный уровень».
 
источник: nationaldefense.ru
ПЛАСН «Оренбург» – носитель АГС.

Главное управление глубоководных исследований МО РФ планирует строительство второго океанографического судна аналогичного проекта для работы на Тихом океане. Что, согласитесь, логично. По словам Алексея Буриличева, в его конструкцию будут внесены некоторые изменения с учетом опыта эксплуатации «Янтаря». У второго океанографического судна есть и рабочее имя. «Чтобы не обижался проектант, назовем его «Алмаз», – заметил начальник ГУГИ. А строить новое ОИС, скорее всего, будут на том же калининградском «Янтаре». «На этом предприятии сформирована команда профессиональных людей, понятна кооперация, разработана оснастка для корпусных работ таких судов», – сказал Буриличев. Будем ждать закладки «Алмаза»!
 
источник: nationaldefense.ru
Автор: Александр МОЗГОВОЙ


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать