Ростех поставит десять вертолетов VRT500 в Скандинавию
источник: rostec.ru
Госкорпорация Ростех поставит десять легких вертолетов VRT500 в страны Скандинавии. Соответствующее дилерское соглашение подписали на международном авиасалоне Dubai Airshow 2019 компания «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» и шведская Rotocraft Nordic AB.
Соглашение с Rotorcraft Nordic AB отражает намерения компании по приобретению десяти вертолетов VRT500 в базовой конфигурации в 2023 году. Опционное оборудование, а также детали интерьера и схема внешней окраски VRT500 определятся после получения вертолетом сертификата типа и сертификата летной годности по нормам европейских авиационных властей EASA. Подача заявки на сертификацию намечена на этот год.
«Наш холдинг «Вертолеты России» выходит на международный рынок в новом сегменте – легких однодвигательных гражданских вертолетов. Проект VRT500, безусловно, является конкурентоспособным и представляет большой интерес для зарубежных заказчиков. Это подтверждают достигнутые на полях Dubai Airshow договоренности с эмиратским холдингом Tawazun и шведскими партнерами из Rotorcraft Nordic AB. Уверен, что нашу новую машину оценят по достоинству во многих регионах мира», – прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
В начале 2019 года успешно завершился технический проект программы VRT500 и началась разработка рабочей конструкторской документации. Испытания первого летного образца начнутся в 2020 году.
«Европа является одним из потенциальных рынков для реализации VRT500. При своих летно-технических характеристиках вертолет составит достойную конкуренцию винтокрылым машинам этого же класса, эксплуатируемым в регионе. С учетом сегодняшнего соглашения портфель заказов на VRT500 составляет уже 15 машин», – сообщил генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько.
Ранее сообщалось, что в августе 2019 года на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 было подписано дилерское соглашение о продвижении и продажах VRT500 с малайзийской компанией Ludev Aviation. Компания намеревается приобрести пять вертолетов.
***
PW207V является новейшей модификацией семейства двигателей PW200, предназначенных для вертолетов легкого класса, он способен развивать мощность до 700 л.с. Всего на данный момент выпущено более 5 тысяч силовых установок данного типа, а их суммарный налет превышает 11 млн часов.
«Двигатели семейства PW200 зарекомендовали себя в качестве надежных силовых установок для легких вертолетов, сегодня они эксплуатируются более чем в 80 странах, что значительно упростит зарубежную сертификацию VRT500 и сделает его послепродажное обслуживание более доступным и оперативным. «Вертолеты России» имеют успешный опыт сотрудничества с Pratt & Whitney Canada, и я уверен, что проект VRT500 укрепит партнерство между двумя компаниями», – заявил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский.
«Основным компонентом любого механизма является двигатель. Мы рады сообщить, что VRT500 оснащен двигателем серии P&W200, который является не просто силовой установкой, но и символом безопасности, надежности, экономичности и простоты в обслуживании. Эти характеристики, безусловно, являются ключевыми для наших эксплуатантов», – отметил генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько.
«Мы поздравляем «ВР-Технологии» с запуском проекта VRT500 и гордимся тем, что для него был выбран двигатель PW207V. С нетерпением ждем начала совместной работы, которая позволит этой инновационной платформе добиться мирового успеха», – подчеркнул вице-президент Pratt & Whitney по развитию бизнеса и коммерции Энтони Росси.
Для установки на VRT500 двигатель PW207V будет адаптирован под применение на однодвигательном вертолете с внесением соответствующих изменений в сертификат типа.
VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1650 кг. Машина обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной вместимостью до 5 пассажиров и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолет конструкторские решения позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км и вмещать до 730 кг полезной нагрузки. Вертолет создается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях.

Недавно дискуссия была по поводу украинского производителя вертолётных двигателей «Мотор-Сич».
Я сказал, что США обанкротят и уничтожат это предприятие. Сегодня на Украину уже приехала ликвидационная комиссия из мо сша. Приехали лобисты оборонных предприятий сша и канады.
Обратите внимание, что несмотря на санкции-фиганции, канадцы уже подвинул украину по вертолётным двигателям для россии. VRT-500 будет летать с канадскими двигателями.