Госдума введет новые правила для производителей бытовой техники — устройства должны быть более долговечными, а также пригодными для ремонта.
Стиральная машинка советского пр-ва у моей соседки работает уже более 30 лет и прекрасно себя чувствует… ;)
При том, потому что при подобных новостях от Госдумы половина рунета на говно исходит от «бешеного принтера», который ни в чем не разбирается, но везде лезет.
ага тут бы кукарекали про тоталитарное государство, а если евросоюз, то верные, ответственные решения.
странно вообще вроде же рынок должен регулировать такие вопросы, а не государство. так недалеко и до талонов на ифоны. типа зачем тебе у тебя еще старый есть!
Обязать Apple предоставлять поддержку и обновления (в том числе запчасти) для всех айфонов в течение 10 лет )
Обязать производителей процессоров выпускать процессоры, которые подходили бы к существующим сокетам в течение 10 лет (чтобы матплаты не выбрасывали).
и т.д. Короче, много можно мудрых решений придумать.
еще прикол )
Европа занимает второе место по количеству электронных отходов в мире. На первом месте находится Азия.
вот только в европе 500 миллионов, а в азии 4 миллиарда.
А как вам схема забрать товар за бесплатно и платить абонентку из расчета на 10 лет службы?
Почти как кредит, только если товар выходит из строя, его возвращают и остаток суммы можно не выплачивать.
Процессоры так-то переживают матплаты. Скорее чтобы новые матплаты поддерживали старые процессоры.
Вот на 1156 сокет матплаты все уже посдохли, а процессоры нет.
В итоге матплата на 1156 стоит 3т.р. (б.у.) а проц (i7-860) стоит около 1000 руб б.у. i5 и i3 можно продать разве что даром.
Я к тому, что выходит новый процессор и для него приходится покупать новую матплату, а старую выкидывать, так как там старый сокет.
Старая матплата отлично продается вместе со старым процом и старой оперативкой. Если же вы выкидываете, то заранее купите мощный проц, чтобы подольше ничего не выкидывать.
Недавно делал апгрейд ПК. У меня от старого осталась только клавиатура (хорошая), мышка (лень выбирать) и корпус. Корпус остался только потому, что новый оказался г***м, я его вернул, и искать дальше было влом. И признаться оставить старую матплату, которая загнется года через три, да еще и чего-нибудь не поддерживает из современного — нафиг надо.
А вот поддержка новыми мамками старых процов и модулей памяти это актуально. Материнки и гнут, и жгут, и просто от старости выходят из строя.
Ну, кто-то продает, кто-то выкидывает. Кто-то стиральные машины старые продаёт, а кто-то выкидывает. Речь о том, чтобы увеличить срок службы. Чтобы замена процессора на более мощный не влекла за собой замену матплаты.
вот тебя бомбануло… в нормальном мире сокет меняется когда существенно меняется переферия — шины, стандарты, память и ее формфактор
попытка учесть все это загодя приведет к удорожанию и огоромным наклданым расходам по обеспечению обратной совместимости
впрочем есть разумный подход — сокет ам4. и есть хардкорный подход — игровые приставки — там вообще до смены поколения ничего менять не надо.
только последние чуть более чем неремонтопригодные, впрочем как и почти все ноутбуки/планшеты.
п.с. и вообще говоря нет необходимости менять проц чаще чем раз в 3-5 лет
эппл не монополист
нужно как в линухах вводить долгосрочные билды.
типа если девайс обесепечен поддержкой 10 лет — обнулить налог. если гарантия меньше 3х лет — утилизационный сбор в 300%.
всё
Очень хорошо. Еще бы на автомобили это правило распространить. А то совсем уже охренели. Машины ходят лишь гарантийку. А раньше было такое понятие, как «движки-миллионники».
Как ни странно, но меры по увеличению срока эксплуатации бытовой техники, повлекут за собой, может и незначительно, создание новых рабочих мест в малом предпринимательстве. Это точно будет стимулировать создание конторок по ремонту бытовой техники.
Видно, в воздухе идея витает. Одна конторка из пенсионеров только что организовалась в нашем городе в центре Германии. Бесплатно починяют сломавшуюся технику. Как рассказал один из участников, бывший преподпватель физики, в каждом втором случае удается воостановить .
Свято место пусто не бывает. Многие считают, что дело в конструктивных закладках. И производство дополнительных запчастей никто не запрещает.
мне кажется скрыть такое будет невозможно. просто массовое потребление диктует свои правила — снижение качества в ущерб цене.
Уже скрыли. А для того чтобы аргументированно разоблачить нужны деньги и компетенция. Вопрос: кто будет организатором подбора компетентных экспертов и кто будет оплачивать их работу. Общество защиты прав потребителей уже не справилось с аналогичными задачами.
те же кто сейчас опен сурс устройства в духе «сделай сам» разрабатывают. уже давно бы вскрыли.
не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет. снижают качество для снижения цены. вместо пластмассы такой марки ставят другую — подешевле, менее стойкую на износ, но такую же красивую. вместо проводов такого сечения и пайки такой-то используют другую — тоже дешевле.
в конце концов есть премиум сегмент где вещи как правило служат гораздо дольше дешевых поделок.
Такая фигня всегда была, но на потребительские цены никогда не влияла. Себестоимость снижается, в таких случая, но не цены.
Я могу судить только по своим мерсам. С каждой пятилеткой у них снижается гарантированный пробег и дошло до того, что после 3 лет эксплуатации они начинают сыпаться. А было время когда мерс жил до 1 млн км пробега.
А было время когда мерс жил до 1 млн км пробега.
+ много!
у меня 21 год мерсу, еще живой, хотя детали достать уже проблема, недавно мне официальный дилер официально же отказал — сказал не можем даже под заказ привезти.
мастер мой себе такой же купил, не нарадуется, говорят нынешние — красивый, но одноразовый хлам
а все это следствие намеренного прогнозированного снижения ресурса всех деталей (которое нифига на отпускной цене не отражается в сторону ее уменьшения), ну и борьбы за гребаную экологию...
хз у японских тачек все больше и больше ресурс. щаз только и делай что масло меняй и ТО проходи вовремя.
про японцев не знаю если честно, давно не интересовался
а у европейцев — реально полный пиздец
с целью уменьшения веса и снижения расхода делают движки из алюминия
стенки цилиндров покрывают в заводских условиях каким-то тверным составом-напылением толщиной с микроны, поршни тоже облегчают как могут и витоге тысячам к 100 (а то и раньше если в модели изначально слабенький масляный насос стоит или если машина используется как многие представительские тачки, которые больше стоят чем ездят) эта херня стирается и дальше необратимо. откапиталить можно гильзованием — расточить и вставить гильцы с новым комплектом поршней. цена этого «удовольствия» в районе 400-500 тыс.
однако в эти все прохладные былины про двигатели миллионники я чето не очень верю, т.к. помню как мой дед и даже отец тусовались по выходным в гаражах, делая то-то то-это для машин.
ну а щаз борьба за чистый выхлоп + удешевление + уменьшение расхода топлива + экономия на всем по возможности. это в россии цена на бенз низкая, в других странах такой лафы нету, поэтому для них возможно уменьшение расхода топлива в обмен на уменьшение ресурса имеет смысл.
А у вас реально ДВС без капиталки миллион отходил ? ( ну или блико к тому даже 700-800тысяч бкдет интересно) просто еще от частоты замены масла и качества бензина многое зависит.
нет, мне до миллиона еще далеко очень далеко
пока только 400+
но кроме масла, свечей и катушек ничего не менялось
Не буду спрашивать про подвеску. А вот 400 тыс как компрессия, не замеряете? Нет ощущений износа. Я ездил на тойоте когда то до 300 тыс. По двигателю не было сереьзных нареканий. 4wd она была - трансмиссия в ремонте на таких пробегах дороговата.
Все таки я думаю миллионник без капиталки это выдумеа или единичные авто. А с капиталкой тогда какой это миллионник. По этому и спросил вас. Если бы 700-800 вы реально владелец, можно считать " под миллион ходит". У меня у друга есть старая хонда партнер. Он иногда ее заводит «холодильник перевезти» надо спросить какой там пробег.
компрессию измерял не так давно — в идеале
масло от замены до замены не больше литра уходит, при том, что там из-под одного сальника подтравливает, никак руки не дойдут поменять
коробку недавно поменял на контрактную
а двигатель надежный, атмосферник рядная шестерка 3.2 литра, 231 л.с.
я его не насилую, масло меняю строго раз в 10 тыс или чаще.
Искренне завидую. По хорошему. Многое изменилось. Я вот раньше мог сам в морозы свечи выкрутить, поменять, погреть-просушить то се. А сейчас на свечные колодцы и проода какие то датчики установлены. Начнешь крутить отломаешь еще чего. А для чего датчики? Что бы комп ошибки считывал. Что бы сервис мены подключились протестировали и с меня денюжку взяли за чейнить олезное. Вот так вроде усложнение на пользу, а порой простые вещи «просто работают».
И да конечно сейчас увлеклись легкими материалами для цилиндров поршневой группы. Это никак не на долговечность идет. Потом турбуют слабые моторы что бы больше снять с них мощностей — тоже никак долговечности не способствует За все нужно платить. Вот так видимо и раскрывается не надега дорогих современных Мерседсов. По капельке по турбинке по Сommon Railу в дизелях.
новые дизеля от мерседес — это вообще боль...
гребаные борцы за экологию внедрили использование мочевины для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах… ну и хорошо вроде
но внедрять-то можно с умом, а можно как полные долбоебы, как поступили на мерседесе
короче хохма такая, что если вдруг ты про@@ал предупреждающие сообщения и у тебя где-то в глуши закончилась мочевина, то ты имеешь на руках полностью исправный автомобиль в котором есть топливо и в принципе он мог бы куда-то поехать, может в каком-то аварийном режиме, с ограниченной мощностью, высирая по дороге больше оксидов азота, но нихера, инженеры мерседес решили, что если ты не можешь ехать в «чистом» экологическом режиме, то ты вообще никуда не поедешь — двигатель без мочевины тупо не заведется.
вот такие вот пидарасы.
но это лирическое отступление.
новые дизеля для лодок — тоже боль
раньше какой-нибудь катерпиллер или детройт мог десятилетиями работать, знай обслуживай, следи за маслом, за охлаждением… сейчас куча электроники, датчики, хуятчики, турбины, common rail, ресурс мягко говоря сильно упал.
Хм… у знакомых стиральна машинка Бош с 98-го года работает, и вроде бы даже без поломок. Правда это не тот Бош, что сегодня,- на ней даже надписи все только на немецком.
Так что... 20-и летний срок эксплуатации был достигнут еще в 90-х, просто потом началось массовое удешевление, запланированное уменьшение ресурса с целью поднятия ВВП.
Оборотная сторона долгой жизни вещей — спад ВВП.
блд — да все это экономический миф про «моторы милионники». Когда во Франции решили создать автомобиль который «фпанцуз может купить с двух зарплат» (условно по памяти) — появился Рено Логан = говномобиль. Но ездит и возит и за две французкие зарплаты (условно)
Я отлично помню гонку автопроизводителей когда они обещали «я сделаю авто за $10 000» и есму тут же торили " а я сделаю за 5К". Сейчас есть часть локализованных моделей крупных брендов WV Хендай — которые не рреализуються в Еропе но успешны в Китае Индии Бразилии и России.
То же самое с бытовой техникой. С определеннного момента началась гонка оптимизации цены. Ну не бывает так «семь шапок из овцы». Те модели BMW Toyota что ходили " под миллион" и стоили дороже. А в Россию попадали б\у как списанные в своих странах т.е дешево и российскому потребителю на контрасте с ВАЗом казались звездалетаи. И были действительно надежными.
Так и с бытоой техникой. Все 80-90 годы производители ориентировалиь на рынки ЕС и США на высоко маржинальный спрос. Сейчас перспективны рынки Китая Индиии и т.п. под их спрос и штампуют качества\цена.
рекомендуют марку бытовой техники Miele, очень надежная, ну и цена...
рекомендуют марку бытовой техники Miele, очень надежная, ну и цена...
Я вот с марками разочаровался… На примере компьютерных мониторов, что Nec за 30т.р., что AOC за 10 — примерно равны, в чем-то один хуже, в чем-то другой. Не могу монитор себе купить уже больше года, столько пересмотрел, а все г.
Так и с бытоой техникой. Все 80-90 годы производители ориентировалиь на рынки ЕС и США на высоко маржинальный спрос. Сейчас перспективны рынки Китая Индиии и т.п.
В телефонах это заметно. Например Iphone 4S имеет дисплей намного лучше по качеству, чем дисплей Iphone SE
Ну может и да. Про Миле это такая шутка-сарказма была. Сейчас в связи с локализацией в третих странах и в РФ сборки многие модели просели по мелочам. Это и быт техники и электроники и авто касается. И в этом отношении Китай если под контролем менеджмента бренда еще не плохое качество показывает.
может неожиданно будет звучать но для общих задач посмотри на HP z24
думал посмотреть домой, но жаба… 12к на авито. 20+ в магазине
HP Z24n G2 — ?
А он лучше других? Там же такая же матрица LG, как и у всех. А иногда может и самсунг стоять. Тоесть еще как повезет — может одна матрица быть, может другая. LG матриц я повидал кучу — всего одно г. Samsung… Samsung поинтересней, но как бы из современных тоже не скажу, что хорошо.
Да меня не деньги смущают, мне смотреть мониторы уже надоело. Смотрел я как бы и не сильно бюджетные — Nec за 28 тысяч (не понял чем он отличается от монитора за 10 в лучшую сторону, по мне так даже хуже в некоторых моментах). Dell UP2516D за 35 — тот получше монитора за 10 тысяч и даже вау эффект дает за счет расширенного цветового охвата и мелкого пиксела, но по сути как-то тоже не ахти.
Тут вот именно лет 5 назад был переломный момент, когда IPS матрицы резко подешевели. Но что-то мало кто обратил внимание, что и качество их резко упало. И даже те модели, которые продавались еще до этого по другим ценам, в них цену оставили, а вот матрицу поменяли на дешевую.
Ну мне на глаза попался непрофессиональный обзор HP Z27n G2 (а не профессиональные хороши как раз тем, что по ним иногда можно увидеть качество монитора, потому что в профессиональных все огрехи убирают) — ну… такое себе. По равномерности подсветки например немного хуже моников за 10-15 т.р.
Хотя… вот увидел сейчас HP Z24n — вроде неплохо… Хм… от экземпляра к экземпляру меняется так-то… Хм… я бы даже сказал очень неплох… на том показе… Так что учту… может попробую глянуть… вдруг тоже хороший экземпляр попадется)))
моторы-миллионники это не миф отнюдь
С определеннного момента началась гонка оптимизации цены. Ну не бывает так «семь шапок из овцы». Те модели BMW Toyota что ходили " под миллион" и стоили дороже.
сейчас проблема в том, что даже покупая супер-пупер-люкс который стоит вообще немыслимых денег, ты все равно получаешь одноразовое говно, которое начинает сыпаться как только заканчивается срок гарантии.
то есть раньше было понятно: покупаешь опель или фольксваген — получаешь одно, покупаешь какой-нибудь мерседес или бмв топовой модели — получаешь совсем другой уровень не только комфорта, но и надежности
а сейчас не так, сейчас человек покупает топовый мерс и у него на 50 ты пробега рвет кардан к примеру (лично видел такой экземпляр), я уж не говорю, про полетевшие моторы которые к 100-150 тысячам нужно гильзовать и это уже типа нормой считается.
Я уже объяснил в чем миф двигателей милилонников. Если они стояли на Тойотах Марк или Кроун - сейчас по классу ( и цене) та же Камри до Кроуна не дотягивает от слова вообще. т.е. Потом я слышал такую байку что с введением ISO 9000 вообе сверх надежность прописана только в соответстующих параметрах. Ибо если по ИСО прописано зажигалке сработать 100 раз она и должна 100, а не 80 и не 150.
Опель и фольцваген бывают разными. Да и бренды эти ни когда в пемиальном сегменте не были. И тот же Фольваген могут собирать в России и Трурции ( например) а раньше собирали в Германии.
Описанный случай носит еденичный характер. Я например был свидетелем как в начале 00 новая Хонда ( которую до сих пор не локализовали в РФ и в целом считается средним но качественным брендом) с играла в гарнтийный случай по АКПП. Но так как нормального представительства в нашем регионе не было — все за счет владельца вышло.
это означает, конец общества потребления в европе. А раз о переходе к социалистическому обществу в европе говорить не приходится, скорее всего будем свидетелями исчезновение потребительского рынка, снижения заработных плат, и всех социальных гарантий.
Да просто пиарасам надо запретить менять форму и формат деталей каждый год в угоду маркетингу.
А какие-то простые по сути приборы вообще надо стандартизировать