Этим же днем, но ранее был сделан этот снимок — негры с кувалдой производят ремонт)
источник: ic.pics.livejournal.com
я не специалист, но как-то мало похоже, что это могло летать. как будто из говна и палок сделано
источник: ua.news
источник: ixbt.com
источник: ixbt.com
Эта кастрюля правда должна была взлететь? Нет, я конечно видел как летают скороварки, но позиционировать их как межпланетный транспорт — это слишком...
Первый полномасштабный прототип космического корабля SpaceX Starship взорвался во время испытаний: у него оторвало верхнюю часть. Об этом сообщает NASAspaceflight.
Компания проводила испытания на максимальное заполнение криогенной жидкостью резервуаров для метана и кислорода. Для них такой взрыв не стал неожиданностью.Целью нынешнего испытания было максимальное повышение давления в системах, поэтому такой результат не был полностью неожиданным.
SpaceX
В компании заявили, что этот прототип не предназначался для будущих полётов и даже не был полностью собран. SpaceX не будет его ремонтировать, а приступит к созданию более продвинутой версии.
Ой юноша какой же вы смешной, со своей пригожинской методичкой.
Во-первых распил возможен только на госденьги. А Маск не на них работает.
Во-вторых если речь о денгих страховой, вы что же думаете что в страховой дети вроде вас сидят? И поверят что корабль из говна и палок должен был взлететь, но не получилось из за неких непредвиденных атмосферных явлений?
слышь, вообще-то маск на них и работает, наса ему контракты обеспечивает, а своих денег он там около 100миллионов засунул.
Нет. не пилятся. Инвесторы не дураки и свои деньги просто так не отдают. Отчетность и прочее.
Ребятки вы не понимаете главного, будь эта ракета «распилом», как раз выглядела бы она наоборот блестяще.
«Не пилятся»… Да Вы блаженный...:) Пилящим все равно, чьи деньги пилить. Или государственные деньги отчета не требуют? Так в чем разница?
А вы смешной. Инвесторы просто не дали бы денег, тому кто пилит. Потому что это их кровные денежки и отдают они их только тому кто может их состояние увеличить.
Так ведь не существует аргументов способных убедить человека живущего в мире иллюзий… Пошел я с миром...:))))
а вот интересно зачем на прототипе в котором испытывают давление газов и жикостей, рули на головном обтекателе?
это что из категории Теслы запущеной к звездам или огнемета Илона Маска? Типа для хайпа и что бы «конкуренты конструкцию не разгадали»
зы. Я вообще представляюесли бы такое сооружение из «говнаипалок» для стендового испытания Роскосмос взорвал — говнище бы прям из мониторов хлестало. Кострюлеголовых разрывало со скоростью один в минуту.
Это все же не только для давления, это и для теста двигателя полетами в атмосфере предназначалось. Грубо говоря, продвинутая версия вот этого.
Но возможно в какой-то момент именно этот прототип с таких испытний сняли и решили тестировать на нем вот такие вещи. Внешний вид для бака с топливом — нормальный.
Я уже глянул ваше видео. Вопросы с размером ракеты отпали. С качеством в общем то тоже. Ракета весьма плавно стартует кстати. Наверное там не большие перегрузки на материал. Но то что он выглядит таким мятым — конечно в целом доставляет.
Ну и это кстати не совсем ракета, а именно корабль, который будет крепиться как верхняя ступень на сверхтяжелую ракету. Будет вот такая огромная елда
источник: i.redd.it
Я вот честно не понимаю всех злопыхателей.
Какой-никакой там у компании глава, ПР и маркетинг, но она построила с нуля ракету со своим с нуля разработанным двигателем, при чем ракета многоразовая. И все успешно летает. Компания создала с нуля грузовой корабль, который летает к МКС. Компания сделал тяжелую ракету, которая, опять же, многоразовая. Завершают сертификацию и тестирование пилотируемого корабля и тестируют прототип межпланетного, с новым, опять же, с нуля разработанным двигателем. Все это за 15 лет.
Я не вижу ни одного повода злопыхать или считать их мошенниками, распильшиками. Как и не вижу повода считать, что у них ничего не получится. Шапкозакидательство в чистом виде. При чем большая часть шапкозакидателей ничего по сути не знают, даже банально один корабль от другого не отличают.
это интернет, людям поболтать охота. В том числе и позлопыхать. А если естьь хоть какой то повод. Ну как вот тут взрыв или мятая фольга — отчего бы не перетереть.
с каким с нуля ) им наса все наработки передали.
https://en.wikipedia.org/wiki/Merlin_(rocket_engine_family)
движки эти концепции использовались в лунных модулях. а в штатах если что кругом патент на патенте и патентом погоняет, фактически государство в лице наса приватизировала часть своих патентов и научных наработок в частные руки, если бы в РФ роскосмос какому-нибудь ротенбергу передал все бы охуели, а там нормально.
Наработки наработками, но сделан новый двигатель, а не очередначя версия чего-то из 60-х. Плюс для старшипа сдела Раптор, метаново-кислородный двигатель закрытого цикла с полной газификацией — такие ранее далеее тестов не уходили, а тут летает уже.
Это все же не только для давления, это и для теста двигателя полетами в атмосфере предназначалось.
Для теста двига, но на земле.
Вот что Маск пишет
Илон Маск уточнил, что Mk1 служит для поиска производственных решений, а корабль для полетов имеет «совершенно другую» конструкцию. В компании уже принято решение не использовать Mk1 для полетов, а сразу сосредоточиться на прототипе Mk3, предназначенном для орбитального полета.
Т.е. и Mk2 — такая же болванка.
Ну так если они приняли решение не использовать MK1 для полетов, значит до этого решения он для них предназначался. Этот прототип должен был взлететь на 20 км.
The testing milestones may start coming fast and furious now for the Mk1. During the September unveiling, Musk said that the newly assembled prototype will perform uncrewed test flights to an altitude of about 12 miles (20 kilometers), perhaps beginning in the next few months.
And similar activities could soon be taking place on the Atlantic Coast as well. SpaceX is building a full-size Starship prototype called the Mk2 at its facilities on Florida's Space Coast, reasoning that some intracompany competition will improve Starship's final design.
представляюесли бы такое сооружение из «говнаипалок» для стендового испытания Роскосмос взорвал — говнище бы прям из мониторов хлестало.
+++ )
Через месяц будет последний тестовый полет пилотируемого корабля, при чем тут прототит Старшипа? Мозгов корабли и программы различать нет, а бегать и срать тупые комментарии — навалом.
Офиц коментарий:
В 15 часов 27 минут 24 секунды по местному времени, предположительно один из швов корпуса бака не выдержал давления, вследствие чего произошло нарушение его герметичности с последующим высвобождением большого количества кислорода.
Крышку прототипа (вместе с ~2 кольцами корпуса) вырвало, отметим, что место отрыва очень ровное, по крайне мере с видимой нам стороны [1-е фото]. И она совершила довольно высокийполёт, приземлившись за дорогой [5-е фото]
Зона рядом со стартовой площадкой была перекрыта. Пожара не произошло. Экологии не нанесён какой-либо вред.В чём может быть причинаНа стоп кадре [3-е фото] можно увидеть самое начало прорыва корпуса, заметно, что начал выделяться кислород, и через мгновение именно от туда начинается взрыв. По всей видимости это сварной шов корпуса бака, в месте, где верхняя крышка крепится к корпусу.
Что это, некачественная сварка или превышения нагрузок на шов? Покажет расследование.
я вот не настоящий сварщик но разве на таких изделиях не проводится дефектоскопия? или их каждый раз взрывают обернув предварительно в алюминевую фольг!
Кому интересно. Вот «настоящий сварщик» который сварил бак, который в свою очередь разорвало на испытаниях:
источник: s00.yaplakal.com
Я конечно не конструктор ракет, но вы не находите что этот бак велковат для окислителя. Это же какая ракета по размеру. Но тащемто:
источник: s00.yaplakal.com
вот
Уже года как 2 назад отказались от композитных баков и прочего, перейдя на сталь. При чем корпус и является баком, как я понял, без вложения в него дополнительных емкостей.
я читал что от композитных отказались. На фото вообще робот варит бак из метала. Удивительно что при этом не проводится дефектоскопия. Как то странно проводить натурные испытания такого дорогого деваяйса. Потом ведь шов мог разрушиться не впервую нагрузку. Может конечно это были какие то стендовые испытания на максимальное давлене. Но чето об этом в офиц коментарии нет.
В прочим папелацы Маска уже совершили по нескольку циклов взлет посадка. не думаю что с качеством материалов сборки и монтажа — там дураки.
На фото как раз композитный бак, он черный и видно нити.
www.nasa.gov/content/nasa-tests-game-changing-composite-cryogenic-fuel-tank_marshall_news
ну это на фото где дядьки стоят композитный. Вообще о чем разговор? В офицальном коменте за швы сварные написано? Да. Я вот увидел фотку как роботизировный манипулятор у Маска варит бак ( аналогичный) — мопед не мой.
Вопрос не в композите. а в том как контролируют сварной шов на производстве. Хотя и это пх. Взорвался на стенде и взорввался. Не понтно зачем было сферху всю жту ольгу так кустарно городить. Если это просто испытание бака под даавлением. А если это макетные испытания какого то модуля — то как я пониаю его и нужно было собрать как он на самом деле будет в космосе. Вот о чем речь
Я без претензий, просто посняю, что на фото композитный бак другой фирмы.
Что он не должен был летать — думаю они лукавят. Но он не должен был летать в космос, это макет для отработки работы двигателя, систем управления, тестирования поведения при посадке в атмсофере и пр. Поэтому он не должен повторять реальный корабль. У них там за 3 года раз 5 уже поменялась концепуия, внешний вид, метариалы и прочее. Прототип того, что полетит в космос, еще только будет построен.
Ну а швы. Хоть как дефектоскопь, у шва есть предел прочности. Вот его и нашли. Возможно шов плохой, возможно тонковат метал (а там ведь каждый кг экономят), а может вообще дело не во шве.