Российский трубоукладчик подстрахует «Северный поток-2»

отметили
13
человека
в архиве

21 ноября 2019
16:40
источник: img2.eadaily.com

В Вашингтоне в очередной раз припугнули санкциями участников строительства «Северного потока-2». Основной удар может прийтись по швейцарской и итальянской компаниям Allseas иSaipem, чьи суда укладывают газопровод. Тем временем еще в октябре в Германию пришла российская трубоукладочная баржа, уже участвовавшая в строительстве «Северного потока-2» и технически способная уложить газопровод в датской экономической зоне — единственном еще не построенном участке балтийского газопровода.

Американский сенатор Тед Круз заявил на этой неделе, что в Белом доме активно обсуждается вопрос, вводить или нет санкции против «Северного потока-2». По закону «О противодействии противникам США посредством санкций» президент США уже обладает полномочиями ввести штрафные санкции к компаниям, участвующим в проекте.

Кроме того, комитет Сената США по международным делам еще летом одобрил законопроект введения новых санкций против участников «Северного потока-2», но он еще не принят. По словам Теда Круза, если Конгресс или Белый дом введут санкции против компаний, которые участвуют в строительстве «Северного потока-2», то проект прекратит существование, так как у России нет технологий прокладки газопровода по дну моря.

«В худшем случае введение санкций против компаний приостановит „Северный поток-2“ более чем на год. При лучшем раскладе, который кажется мне более вероятным, мы вместе остановим строительство трубопровода»,

— сказал сенатор-республиканец. Напомним, что «Газпрому» для завершения «Северного потока-2» необходимо построить датский участок газопровода протяженностью 147 километров.

Санкции вряд ли введут задним числом, но неизвестно, как на них могут отреагировать швейцарская Allseas и итальянская Saipem, которые предоставляют суда для укладки газопровода в Балтийском море. Ранее представители компаний отказывались говорить на тему санкций.

Тем временем еще в октябре в немецкий порт Мукран, где отгружают трубы для «Северного потока-2», пришла российская трубоукладочная баржа «Фортуна». Судно считается самым мощным в своем классе в России. По данным Marinetraffic, баржа находится в порту уже семь недель.

источник: xn--l1aidd.xn--p1ai

источник: img8.eadaily.com

источник: img4.eadaily.com

Известно, что судно уже использовали на строительстве «Северного потока-2». «Фортуна» занималась укладкой 13-километрового прибрежного участка газопровода в России. При этом по своим техническим параметрам трубоукладочная баржа способна отработать датский участок, так как глубина моря в том районе не превышает 100 метров, а у «Фортуны» ограничения достигают 200 метров.

источник: korabel.ru

источник: img4.eadaily.com

Якорную баржу с 12-точечной системой позиционирования для строительства морских подводных трубопроводов построили в 2010 году и модернизировали в 2011 году в Китае для АО «Межрегионтрубопроводстрой». И «Фортуна» уже выполняла работы для «Газпрома» в Охотском море. Например, на Киринском газоконденсатном месторождении на глубине около 100 метров размещали установку подводного добычного комплекса и прокладывали на сушу внутрипромысловые и линейные трубопроводы и шлангокабели общей длиной более 115 километров.

«Фортуна» вряд ли сможет конкурировать по скорости с трубоукладочными судами Allseas, Solitaire и Pioneering Spirit, которые вели основную трубоукладку в Балтийском море, но в случае санкций США вопрос будет стоять об окончании самого проекта в принципе.

В этом году трубоукладочную баржу «Фортуна» внесли в распоряжение премьер-министра России Дмитрия Медведева о расширении списка судов, допущенных к участию в строительстве морской части «Северного потока-2». Документ предусматривает упрощенный порядок пограничного и таможенного контроля, который судно может проходить в местах проведения работ без захода в российские порты. Об этом агентству РБК сообщал источник в аппарате правительства России.

Собственник баржи АО «Межрегионтрубопроводстрой» само является частной компанией и может пострадать от возможных санкций к участникам «Северного потока-2». Акционерное общество имеет представительства в Сингапуре и на Кипре и планировало совместное предприятие в Бахрейне для работ на Ближнем Востоке. На момент подготовки материала АО «Межрегионтрубопроводстрой» не ответило на запрос EADaily.

Разрешение на строительство от Датского энергетического агентства в случае отсутствия апелляций вступит в силу 28 ноября, когда оператор и сможет начать непосредственную укладку газопровода в экономической зоне Дании в Балтийском море.

Изначально в «Газпроме» планировали запустить балтийский газопровод в конце этого года. Однако из-за задержки с выдачей разрешения в Дании его смогут ввести в эксплуатацию только в следующем году. Глава российского холдинга Алексей Миллер говорил, что на строительство 150-километрового датского участка необходимо пять недель. Речь идет о каждой ветке газопровода из двух. Кроме того, определенное время займут пусконаладочные работы и заполнение газопровода газом. Поэтому пуск «Северного потока-2» возможен в начале следующего года.

Добавил Базон Хикса Базон Хикса [БАН] 26 Ноября 2019
проблема (7)
Реклама от Юлька с н2

Благотворительный Фонд Константина Хабенского помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга.
Отправьте SMS на 7535 любую сумму цифрами.

Комментарии участников:
Базон Хикса
0
Базон Хикса [БАН], 26 Ноября 2019 , url

Будут втроём строить: итальянцы со швейцарцами «с концов», а наша «Фортуна» — с середины.

Нету у пиндоских уродов методов, против Путина Всемогущего. Они ему санкции обещают а у него уже баржа трубоукладчик материализовалась.

Нет, ни черта у них не выйдет!

«Северному Потоку -2» — быть!

oleg_ws
+2
oleg_ws, 26 Ноября 2019 , url

Собственник баржи АО «Межрегионтрубопроводстрой» само является частной компанией и может пострадать от возможных санкций к участникам «Северного потока-2». Акционерное общество имеет представительства в Сингапуре и на Кипре и планировало совместное предприятие в Бахрейне для работ на Ближнем Востоке

Могут к примеру оформить, что судно реквизируется, национализируется или покупается государством. Так что вполне можно обойти санкции



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать