ВВС США разрабатывают компактный реактивный двигатель

отметили
16
человек
в архиве
ВВС США разрабатывают компактный реактивный двигатель

Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) сообщила о разработке нового реактивного двигателя. В статье на сайте авиабазы Райт-Петерсон говорится, что двигатель будет разработан в концепции open source — с открытым доступом к технической документации для производителей.

Главная цель создания нового двигателя, который назвали ROSE (Responsive Open Source Engine) — сократить издержки производства. Инженер Фрэнк Лайли пояснил, что ВВС решили разделить затраты на разработку и производство. По словам команды инженеров от момента создания концепции на бумаге до тестов прошло 13 месяцев. Авторские права на концепцию двигателя сохранятся за ВВС США, а производить новинку будут сторонние компании. ВВС ожидают, что итоговая цена двигателя будет колебаться на уровне 25% от самых дешевых из существующих двигателей. Технические характеристики, а также вероятное назначение двигателя не раскрываются. Единственные детали которые есть сейчас — две фотографии из лаборатории, в которой проходили тесты.

источник: habrastorage.org
Иллюстрация: AFRL

ROSE — часть так называемой «концепции заложенных потерь» (LCAAT — Low Cost Attritable Aircraft Technology) ВВС США. Это концепция заключается в быстром создании дешевых летательных аппаратов, которые можно будет в случае чего потерять в бою.

Для создания ROSE исследовательская лаборатория ВВС США применила схему, при которой разработкой занимается небольшая (около 15 человек) группа инженеров. Они сфокусированы только на этой задаче, но и сторонние специалисты к разработке не привлекаются. FlightGlobal сравнил подход AFRL с проектом другой компании — Pratt&Whitney.

Pratt&Whitney — американская компания, производящая авиадвигатели и входящая в United Technologies. Она занимается авиастроением с середины 1920-х по сей день — одним из последних контрактов Pratt&Whitney был заказ ВВС США на 36 двигателей для F-35. В 2018 году Pratt&Whitney открыла небольшое исследовательское бюро Gator Works, которое должно было работать над компактными авиадвигателями. Pratt&Whitney и AFRL переходят к новым схемам разработки чтобы сэкономить время и деньги. Это нужно для того, чтобы в краткие сроки создать много летательных аппаратов, которые смогут подавить китайские и российские силы ПВО своим числом, считает Flight Global. Из этого можно сделать вывод, что двигатель будет устанавливаться на ракеты, либо на БПЛА.

Таким образом, ROSE станет первым двигателем, разработанным исключительно силами самих ВВС США, без участия сторонних сил. Hackaday уточняет, что без хотя бы примерного наброска дизайна двигателя к ROSE будут относиться скептически. Кроме того, сомнению подверглась концепция open source. Двигатель будет служить военным интересам, поэтому вряд ли ВВС США смогут действительно предоставить техническую документацию всем желающим.

См. также: Школьный учитель Гэри Гамильтон из Новой Зеландии распечатал реактивный двигатель на домашнем 3D-принтере. Он задумывал свой проект как наглядное пособие для школьников — в итоге получился двигатель на сжатом воздухе. Гамильтон выложил схемы на сайте Thingsverse, после чего его двигатель в домашних условиях пересобрал пользователь dxhacksaw и выложил демонстрацию работы устройства на YouTube. Впрочем, в реальности двигателю Гамильтона применения еще не нашли.


ВВС США, ведущие разработку своего компактного и дешевого двигателя отличаются интересом к высоким технологиям в сфере обороны. Недавно стало известно, что в ВВС США для тестов и обучения поступила первая партия лазеров производства Raytheon для борьбы с БПЛА. Их будут устанавливать на легкобронированные скоростные машины.

Добавил ramstor ramstor 1 Декабря 2019
Комментарии участников:
precedent
-4
precedent, 1 Декабря 2019 , url

А потом мы у них цап- царап (с)

i16chatos
-1
i16chatos, 1 Декабря 2019 , url

Там нет ничего, что не было бы известно в России и осуществимо в России. Ну а пластмассовый двигатель — вообще всего лишь учебное пособие) 

waplaw
-1
waplaw, 1 Декабря 2019 , url

Наоборот. Это они хотят у нас цап-царап. Читаем.

двигатель будет разработан в концепции open source — с открытым доступом к технической документации для производителей....

Двигатель будет служить военным интересам, поэтому вряд ли ВВС США смогут действительно предоставить техническую документацию всем желающим.

Авторские права на концепцию двигателя сохранятся за ВВС США, а производить новинку будут сторонние компании...

 Я сделал вывод, что они в наглую пытаются найти желающих слить им технологию двигателей, на которых летают «Калибры» и другие долголетающие российские ракеты.

precedent
-4
precedent, 1 Декабря 2019 , url

Для хохлов из Северной Кореи.  Какие «калибры».  Колибри. 

fStrange
-1
fStrange, 1 Декабря 2019 , url

в наглую пытаются найти желающих слить им технологию двигателей, на которых летают «Калибры

… а также пытаются украсть технологию производства деревянного колеса.

memedvedov
0
memedvedov, 1 Декабря 2019 , url

Дк, в строении реактивных двигателей самое главное — материаловедение, и на 3д-принтере не напечатаешь сложную по внутреннему строению деталь, которая будет выдерживать 2200 градусов цельсия, постоянно.

Внутри лопаток каналы сложных форм. Сама лопатка — из разного состава в разных местах, с разным легированием, подвершая выбраковке (т.к. после рентгеноскопирования отсеиваются детали с внутренними трещинами) и т.д.

Нет, конечно, можно сделать движок самому. Только ресурс у него будет в 1000 раз меньше, как у первых реактивных самолетов — 20-40 часов.

alekseevartemadju
-4
alekseevartemadju, 2 Декабря 2019 , url

Народ я нарыл способ как без физ. нагрузок и диет сжигать калории и подкачаться дома. Пока опробовал только живот, за две недели убрал пивное пузо и уже проступают кубики, а у жены за неделю ушло пару сантиметров на талии. Мы просто в восторге от этого прибора, советую всем опробовать пока цена по акции.Вот все описано---- bit.vodka/poyas



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать