При строительстве порта под Калининградом похищено 1,6 млрд рублей

отметили
34
человека
При строительстве порта под Калининградом похищено 1,6 млрд рублей

Хищение в размере 1,6 миллиарда рублей выявлено при строительстве международного морского терминала в городе Пионерском Калининградской области, задержаны трое подозреваемых, сообщает пресс-служба СК РФ.

В августе губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что ввод в строй глубоководного порта в Пионерском отстает от графика минимум на девять месяцев, в качестве причины он назвал январский сильный шторм. Началось строительство в феврале 2018 года, закончить планируется в 2020-м.

Как следует из материалов уголовного дела, в декабре 2017 года ООО «Больверк» (генеральный подрядчик) заключило государственный контракт с ФГУП «Росморпорт» (заказчик-застройщик) на строительство объекта терминала на сумму 7,4 миллиарда рублей. ООО «Больверк» получило аванс по госконтракту на общую сумму 3,63 миллиарда рублей, при этом фактическая готовность объекта составляет лишь 27%, а подрядчиком выполнено работ на сумму около миллиардов рублей.

Таким образом, полагает следствие, расходование более 1,6 миллиарда рублей на строительство объекта руководство ООО «Больверк» не подтвердило. Следствие установило, что поступившие от ФГУП «Росморпорт» деньги направлены ООО «Больверк» на счета четырех аффилированных организаций. В дальнейшем часть денежных средств уходила в пользу «фирм-однодневок», зарегистрированных в Самарской области.

«Таким образом, подозреваемые путем обмана завладели денежными средствами, которые обратили в свою пользу, распорядившись ими по собственному усмотрению, причинив ФГУП „Росморпорт“ материальный ущерб в сумме свыше 1,6 миллиарда рублей. В ближайшее время судом будет рассмотрено ходатайство органов следствия об избрании им меры пресечения», — говорится в сообщении СК.

Уголовное дело в отношении подозреваемых возбуждено по части 7 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), максимальное наказание по которой — до 10 лет лишения свободы.

Добавил KrasivayaSvo KrasivayaSvo 5 Декабря
проблема (1)
Комментарии участников:
precedent
-1
precedent, 5 Декабря , url

Они признаны банкротом по заявлению хабаровской организации (3 млн руб долга), ещё ИФНС вышла с аналогичным заявлением (десятки миллионов руб. долга). Контракт расторгнут тогда же, в октябре. 

а вообще, стоит вспомнить 

конце декабря Росморпорт окончательно определился с компанией, которая займётся реализацией одного из главных и дорогостоящих региональных проектов последних лет — международного морского терминала в Пионерском. Семимиллиардный контракт не с первого раза, но всё-таки достался самарскому ООО «Больверк». Корреспондент Калининград.Ru разбирался с тем, как организация из Приволжья смогла получить подряд на побережье Балтийского моря.

Конкурс с ограниченным участием на разработку проектной документации и строительство порта для приёма круизных и грузопассажирских судов в Пионерском объявили 31 октября. Согласно документам, подрядчик должен возвести морской терминал до конца октября 2019 года. Заказчик в лице Росморпорта оценил реализацию проекта в 7,39 миллиарда рублей.

Победившая на торгах компания должна построить за свой счёт здание морского вокзала с помещениями для таможенного и пограничного контролей. Собственные затраты организации на эти цели составят 851 миллион рублей. Требования о заключении такого инвестиционного соглашения прописаны в распоряжении правительства РФ.

Как рассказывали в пресс-службе Росморпорта, на конкурс поступило две заявки, однако одна из них — от «Инжиниринговой корпорации Трансстрой» — не прошла отбор. В результате единственным участником торгов оказалась фирма «Больверк» из Самарской области. Компания снизила стоимость контракта на 75,36 миллиона рублей, до 7,31 миллиарда, и предоставила заказчику свои предложения по реализации проекта.

Хотя сам конкурс комиссия признала несостоявшимся из-за отсутствия других претендентов, она приняла решение о возможности заключить контракт с единственным участником торгов. Росморпорт намеревался подписать документы с «Больверком» в течение десяти дней, однако этого не произошло. Как рассказал корреспонденту Калининград.Ru эксперт тендерного отдела учреждения Игорь Коноваленко, Федеральная антимонопольная служба забраковала закупку.

Требовалось согласие ФАС о заключении контракта с единственным участником, но ФАС не согласовала. Её не устроили документы по ряду причин, — пояснил Коноваленко.

Но самарскому предприятию всё равно удалось получить подряд. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев лично подписал распоряжение, в котором поручил определить ООО «Больверк» единственным исполнителем работ по составлению документации и строительству терминала в Пионерском. Федеральное агентство морского и речного транспорта, в ведении которого находится Росморпорт, обязали обеспечить заключение контракта именно с этой организацией.

По законодательству федеральное правительство может определить единственного подрядчика своим распоряжением, если существует поручение президента. И такое поручение действительно было: во время августовского визита в Калининградскую область Владимир Путин потребовал начать строительство терминала в Пионерском до конца 2017 года.

Интересно, что глава правительства подписал распоряжение в субботу, 16 декабря. Спустя два дня Росморпорт объявил закупку у единственного поставщика. Цену контракта снизили до предложенных ранее «Больверком» 7,31 миллиардов рублей, и уже 19 декабря самарскую компанию признали исполнителем работ.

Ранее «Больверк» уже занимался строительством портовой инфраструктуры, хотя проекты были гораздо скромнее: причалы на Ямале, в Приморском крае, в Петропавловске-Камчатском и Магадане. Организация имеет несколько собственных заводов, лабораторий, производственных баз и 220 единиц техники и механизмов. Такая информация опубликована на официальном сайте компании.

Согласно данным ИАС Seldon.Basis, с 2011 года ООО «Больверк» выиграло 39 государственных контрактов. Однако один подряд в Пионерском превышает суммарную стоимость всех предыдущих работ самарской фирмы (7,31 из общих 12,9 миллиардов рублей). Предыдущий самый дорогостоящий проект «Больверк» получил также в 2017 году — реконструкция набережной в Комсомольске-на-Амуре за 2,05 миллиарда рублей.

Проект строительства терминала в Пионерском разработала компания «Морстройтехнология». Заказчиком и застройщиком выступает сам «Росморпорт». Деньги на подготовку рабочей документации и строительство терминала выделяет федеральный бюджет. Компания-победитель должна обследовать акваторию, выполнить гидротехнические работы, демонтировать существующие сооружения, проложить инженерные сети, возвести объекты энергетики, транспорта и связи и выполнить благоустройство.

«Медведев и сжатые сроки»: кто помог фирме из Самары получить контракт на строительство терминала в Пионерском

 Посетитель в ресторане требует быстрей его обслужить «пока не началось». Официанты летают, а он все причитает: «быстрей, пока не началось!»

— А что должно «начаться»??...

— Быстрей, пока не началось!

И тут к нему подходят со счетом.  
— Оплатите!

— Ну, вот, началось ....

Трушин
+2
Трушин, 5 Декабря , url

фактическая готовность объекта составляет лишь 27%, а подрядчиком выполнено работ на сумму около миллиардов рублей.

 миллиард рублей ушел на четверть объекта? значит полная стоимость — умножаем на 4 и получаем 4-5 миллиардов. Могли бы закончить объект и поиметь прибыль больше 2-х миллиардов, но жадность видимо выше оказалась.

sant
+1
sant, 5 Декабря , url

ушел на четверть объекта

не факт, что в строительстве порта линейная зависимость цены от этапа...
далеко не факт...

например:

1 этап — расчистка и разминирование территории порта, углубление акватории

2 этап — строительство объектов инфрастуктуры

3 этап — прокладка подъездных путей и коммуникаций (ж/д, дороги, электричество, водопровод, канализация, м.б.газ )

4 этап — тестирование и отладка )

все этапы — разные по стоимости...

Трушин
+1
Трушин, 5 Декабря , url

я понимаю, что разные виды и направления работ стоят по разному. Исхожу из текста.

Подрядчик получил половину денег от общей сметы, выполнили работ на 27 процентов, а потратил миллиард. Значит у журналиста с математикой проблема в школе была, раз так новость подаёт. По факту — при работе по сметам, составленным со всеми правилами, рентабельность  до 30 процентов доходит. Поэтому с 7,5 млрд. можно было получить спокойно 2 миллиарда прибыли. Но люди выбрали украсть 1.6 млрд и потом скрываться от закона. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать