Россия станет одним из лидеров мировой водородной энергетики

отметили
20
человек
в архиве

Россия способна стать одним из лидеров в мировой водородной энергетике. Об этом говорится в статье главы Минэнерго РФ Александра Новака в журнале “Энергетическая политика”.

“В будущем водород в качестве источника энергии может сыграть одну из ключевых ролей в обеспечении мировых потребностей в чистой и доступной энергии. При этом у России есть все необходимые конкурентные преимущества для того, чтобы обеспечить себе лидирующие позиции на мировом рынке водородной энергетики: это наличие резервов производственных мощностей, географическая близость к потенциальным потребителям водорода, а также наличие действующей инфраструктуры транспортировки”, — отметил Новак.

Он напомнил, что Минэнерго России начало работу для организации эффективного использования потенциала водородной энергетики. В этом году сформирована рабочая группа, которая займется разработкой дорожной карты развития водородной энергетики РФ.

Собственно, в настоящее время в России уже активно развиваются водородные технологии. Например, сейчас ГУП “Горэлектротранс” совместно с Центральным научно-исследовательским институтом судовой электротехники и технологии (филиал ФГУП “Крыловский государственный научный центр”) разрабатывает первый трамвай на водородных топливных элементах.

Строительство испытательной платформы для водородных топливных элементов на базе трамвая ведется в производственном депо Трамвайного парка № 1. В качестве платформы был взят вагон модели ЛМ-68М.

“Отличительная особенность — трамвай будет ездить без использования токоприемника, то есть независимо от контактной сети. Выработку электроэнергии будет осуществлять электрохимический генератор с использованием водорода, необходимый запас которого хранится в баллонах на борту макета, и окружающего воздуха”, — говорится в сообщении пресс-службы “Горэлектротранса”.

А в августе на авиасалоне МАКС-2019 Центральный институт авиационного моторостроения им. Баранова представил малый самолет “Сигма-4” на водородной тяге. Водород в двигателе этого самолета не сжигается, а вступает в электрохимическую реакцию с кислородом, давая электроэнергию для вращения винта. Побочным элементом, выделяемым в воздух, становится водяной пар.

“Энергоэффективность водородной установки в 2,8 раза выше, чем при сжигании керосина. Ведущие мировые разработчики авиационной техники уверены, что водород – топливо будущего, но массовый переход авиакомпаний на водородные самолеты ожидают не раньше середины века”, – пояснили разработчики.

Приводиться в движение винт будет электродвигателем максимальной мощностью 80 киловатт с жидкостной системой охлаждения, рассказал начальник отдела гибридных и электрических силовых установок института Антон Варюхин.

Питаться электродвигатель будет от двух источников: литиевых аккумуляторных батарей и твердополимерного водородного топливного элемента. В этой схеме аккумуляторы будут необходимы только для компенсации нехватки мощности, например, при взлете, когда электромотор будет потреблять мощность, близкую к максимальной.

В полете питание электромотора и подзарядка аккумуляторов будут производиться от водородного топливного элемента мощностью 20 киловатт. Электромотор с системой охлаждения на «Сигму-4» установят вместо штатного поршневого двигателя Rotax-912ULS мощностью сто лошадиных сил. На первом этапе водородный элемент будет получать водород из композитного баллона, где этот газ будет храниться под давлением в 700 атмосфер. Позднее планируется провести испытания системы хранения водорода в жидком виде.

Водородная силовая установка занимает в самолете одно место пассажира. Размах крыльев двухместного самолета составляет 9,8 метра при длине в 6,2 метра, взлетная масса – 600 кг, дальность полета – до 300 км. Такой самолет, по мнению разработчиков, может быть полезен в сельском хозяйстве, в санитарной авиации, а также в качестве аэротакси.

Добавил precedent precedent 7 Декабря 2019
проблема (7)
Комментарии участников:
precedent
-1
precedent, 7 Декабря 2019 , url

Подмёл. 

precedent
-2
precedent, 7 Декабря 2019 , url

В нем нет ни слова по теме водородной энергетики, по поводу публикации Минэнерго РФ. 

precedent
0
precedent, 7 Декабря 2019 , url

Как же ты достал, дебил.
1.  У  вас просто совершено неадекватная, болезненная реакция на новости, в которых рядом слова «Россия» и «лидерство».  Но, таких новостей все больше и больше и у нас, и в СМИ любых других государств.  И будет ещё много больше. 

2. Пиар — инструмент.   Совершенно нормальный инструмент.  И может приносить как пользу, так и вред.  Как любой другой инструмент.   А вот невежество пользы не приносит. Хоть с пиаром, хоть без.  

3. Россия (к сожалению), российские СМИ крайне редко занимаются пиаром.  В сотни тысяч раз реже, чем зарубежные СМИ. 

4. Хотя, например, именно в энергетике и нужды такой нет, казалось бы.  Страна является общепризнанным мировым лидером в энергетике.  На одни сети посмотреть достаточно. 

5. Журналист увидел публикацию Новака. Вот она, там много показателей за 2019 год. А.В. Новак. ТЭК России – 2019: главное – результат — Энергетическая политика

Это такая форма отчета и планов в энергетике. Узнав об этой публикации (а это уже факт, а не «фейк»), любой заинтересовавшийся читатель может найти ее и прочитать поподробней  

Эта публикация намного больше, чем заметка журналиста. Почему он обратил внимание на эту часть.  

6. Впервые, с этого года, Минэнерго (то есть, государство) заявило о планах (государственных планах) по развитию водородной энергетике.   Впервые дало оценку (государственную оценку) перспективности направления. Также определены примерные горизонты до широкого внедрения и производства.  Это где — то 40-50 года нашего столетия.  С сентября этого года рабочая группа работает над дорожной картой по данному НОВОМУ направлению развития энергетики. 

7. то есть, читатель узнаёт, на разработки в каком направлении появляется государственный СПРОС.  На какие аспекты надо обращать внимание при долгосрочных прогнозах и планировании. 

8. Журналист также привёл примеры использования и разработок водородной энергетики в России уже сегодня.  

9.  Новак назвал только часть факторов, которые обеспечивают России высочайшую конкурентоспособность по новому направлению энергетики (а уже сегодня пол-Европы можно проехать на водородных заправках).  Энерджинет

10.  «Росатом» предложит комплекс мер по развитию водородной энергетики в России — РИА Новости, 16.09.2019

precedent
-3
precedent, 7 Декабря 2019 , url

Флуди в другом месте. 

precedent
-1
precedent, 7 Декабря 2019 , url

Для тех, кому тема интересна. Смотрите, ЧТО уже творят   

В России разработают водородные зарядные устройства. // Advis

По расчетам специалистов Центра компетенций НТИ «Новые и портативные источники энергии», первую партию устройств выпустят в 2020 году.

Ученые Центра компетенций НТИ «Новые и портативные источники энергии» на базе Института проблем химической физики РАН (ИПХФ РАН, Черноголовка) разрабатывают зарядные устройства на основе водорода, которые смогут обеспечивать участников многодневных экспедиций в Арктику энергией в течение нескольких месяцев, сообщает агентство ТАСС.
Как рассказал руководитель центра Юрий Добровольский, зарядное устройство, которое станет альтернативой внешнего аккумулятора (power bank) для мобильных устройств, представляет собой небольшой прямоугольный корпус со сменными капсулами, наполненными химическим составом на основе водорода. Одной такой ампулы хватает на несколько циклов заряда аккумулятора телефона, при этом сама зарядка на основе водорода не боится ни холода, ни жары, ни влаги, и способна выдержать сильные удары, что делает ее безопасной для использования.
Участники многодневных экспедиций, в том числе арктических, могут взять с собой столько ампул, сколько потребуется на время путешествия, обеспечив энергией рации, телефоны и другие устройства.
«Мы разработали опытный образец зарядного устройства и сейчас тестируем его, используя условные модели различных гаджетов. Устройство безопасно при использовании, оно не взорвется и не загорится. Утилизация сменных ампул не требует особых условий — после химической реакции в ампуле остается соль борной кислоты, так называемая бура, которая абсолютно безвредна и для окружающей среды, и для человека. Саму капсулу мы также можем сделать биоразлагаемой под действием воды или из современных легких материалов, которые могут перерабатываться», — пояснил Юрий Добровольский.
Разработчики создадут два варианта «водородных» батарей — первые будут одноразовыми, а вторые можно будет заряжать реагентами заново. Потребителями нового вида зарядных устройств могут быть не только ученые и спасатели, но и обычные пользователи смартфонов и ноутбуков.
"Стоимость одной водородной капсулы может составить около 100 рублей при ее удельной емкости 500 ватт-часов на кг. В сравнении с используемыми сегодня устройствами, при сохранении массы зарядного устройства его энергоемкость увеличивается в два-три раза. Услуга подзарядки может предоставляться в специальных офисах за гораздо меньшую цену. Тем самым, в будущем может быть создан не только новый рынок зарядных устройств, но и новый рынок услуг", — пояснил Юрий Добровольский.
Ожидается, что первую партию водородных зарядных устройств Центр компетенций НТИ совместно с компанией-партнером «ИнЭнерджи» выпустит уже в 2020 году.
Метапроект «Водородная энергетика», является одним из приоритетных для рынка Энерджинет. В начале сентября инфраструктурный центр Энерджинет на основе проведенного им аналитического исследования «Перспективы России на глобальном рынке водородного топлива» представил доклад о возможностях, возникающих в связи с ростом мирового спроса на энергетический водород и новыми водородными технологиями для удаленных территорий.
В планируемой к разработке программы развития водородной энергетики в России целесообразно отразить несколько направлений, — пояснили в Инфраструктурном центре Энерджинет.
Во-первых, применен
ие технологий водородной энергетики на внутреннем рынке, где потребность в них будет определяться спросом на новые решения для регионов Крайнего Севера, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Именно на изолированных территориях с их проблемным энергоснабжением водородное топливо и накопление энергии в водородном цикле может существенно снизить себестоимость энергоснабжения.
Примечательно, что отдаленные районы часто обладают существенным потенциалом использования возобновляемых источников энергии и местных топливных ресурсов. Но их эффективное применение требует систем накопления энергии большой емкости. Аккумуляция энергии в водородном цикле позволяет не только сделать применение возобновляемых источников энергии эффективным средством топливозамещения, но и дает возможность сформировать локальные системы производства и транспортировки водорода как энергоносителя. Это позволит сократить логистическое плечо «северного завоза», снизить стоимость энергии и сократить необходимый объем субсидирования энергоснабжения.
Во-вторых, имеет смысл учитывать огромный экспортный потенциал производства в России водородного топлива, поскольку в мире водородная энергетика переживает в настоящее время ренессанс. Интерес крупнейших мировых экономик, промышленных компаний и инвестиционных структур к возможности создания этой принципиально новой энергетической отрасли растет. Этот факт дает России возможность использовать свои топливно-энергетические ресурсы и занять нишу на зарождающемся глобальном рынке энергетического водорода. Совокупный производственный потенциал России в сфере водородного топлива, раскрытие которого не требует строительства новых генерирующих объектов, от 2 до 3,5 млн тонн водорода в год, что в десятилетнем горизонте может составлять 10–15% мирового рынка.
Третье направление — транспорт. Эксперты инфраструктурного центра Энерджинет отмечают перспективы перехода на водородное топливо в сегментах большегрузного транспорта, бесшумного (в том числе железнодорожного) общественного транспорта, авиационных беспилотников. Водородные решения для автомобилей неконкурентоспособны в условиях наличия собственного дешевого топлива.
В вопросах развития водородной энергетики в России и в мире важна климатическая повестка — замедление глобального потепления, декарбонизация. Эти мировые тренды вкупе с наличием территорий, на которых особенно высоки экологические требования и к которым приковано пристальное международное внимание, являются одним из драйверов развития водородной энергетики. Как самый яркий пример таких территорий — конечно же, Арктика. У России за счет водородных технологий есть возможность задать свой безуглеродный стандарт энергетики и транспорта для освоения арктической зоны.
«Водородная энергетика — ключевой фактор глобальной энергетической трансформации, позволяющий снизить парниковые выбросы. Для того чтобы замедлить рост потепления до 2 градусов к 2050 г., нужно перевести 400 млн частных автомобилей, 15–20 млн грузовиков и 5 млн единиц общественного транспорта на водородное топливо», — сказано в отчете аналитического центра Hydrogen Council.
Переход на водород потребует ежегодных инвестиций в размере $20–25 млрд по всему миру, говорится в исследовании.
В России водородная энергетика может сформироваться в 2025–2035 гг., для этого потребуются инвестиции в $2,2–3,9 млрд в год, но это может принести одновременно и доход — по $1,7–3,1 млрд в год. Мировой рынок к этому времени достигнет $26 млрд в год, сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы EnergyNet. Производить водород уже сейчас можно на недозагруженных Усть-Среднеканской ГЭС в Магадане, Ленинградской и Кольской АЭС.
Минэнерго со ссылкой на экспертов оценивает мировой рынок водородного топлива к 2040 году в $32–164 млрд. Конкурентные преимущества России — наличие резервов производственных мощностей, близость к потенциальным потребителям (страны ЕС, КНР, Япония), а также наличие действующей инфраструктуры транспортировки.
Центр компетенций НТИ на базе ИПХФ РАН — один из 14 центров компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ, проектный офис — Российская венчурная компания), которые созданы в России в рамках нацпроекта «Наука». Главная его задача — разработка технологии создания новых и портативных источников энергии.
На площадке образовательного интенсива «Остров 10–22» Центр компетенций НТИ при Институте проблем химической физики РАН заключил соглашения о сотрудничестве в сфере разработок и внедрения новых типов источников энергии с 6 ведущими вузами страны.
В числе партнеров, подписавших соглашения:
— Самарский государственный технический университет;
— «Межрегиональный авиационный кластер»;
— Ульяновский государственный технический университет;
— Казанский (Приволжский) федеральный университет;
— «Эконефть — глобальная энергия и ресурсы для материалов будущего»;
— Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
Центром компетенций НТИ подготовлено 3 научно-технических проекта по разработке новых технологий химических источников тока, систем получения и хранения водорода и внедрению систем на основе топливных элементов в авиационную технику.
Также Центр компетенций представил разработки по новым материалам для аккумуляторов, технологиям топливных элементов и энергоустановок на их основе.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 7 Декабря 2019 , url

Уже продают в Сингапуре то, что ты выдаешь за «в России разработают» )

Сингапурский производитель Horizon Fuel Cell Technologies рассказал о старте продаж зарядного устройства MiniPak, работающего на основе водорода.

precedent
-2
precedent, 7 Декабря 2019 , url

Руинопитек, ты когда научишься читать? Наркоша.

Мощность прибора на выходе – 2,5 Вт. Подключение происходит через micro-USB, либо с помощью кабеля, оснащенного специальными разъёмами. Напряжение на выходе MiniPak – 5 В, сила тока – 400 мА. Выводя устройсвтво на рынок, Horizon пообещала понизить цену MiniPak до $29.

это — игрушка за 29 «бакинских»

что в России «разработают»? Свинья безмозглая. В 2020 на рынок уже будут выводить.
и куда более конкурентную и серьезную продукцию
около 100 рублей при ее удельной емкости 500 ватт-часов на кг. В сравнении с используемыми сегодня устройствами, при сохранении массы зарядного устройства его энергоемкость увеличивается в два-три раз

И задачи совершенно разные. Российское устройство может быть использовано при экстремальных температурных режимах. И не только для зарядки игрушек.

sant
+1
sant, 7 Декабря 2019 , url

Для того чтобы замедлить рост потепления до 2 градусов к 2050 г., нужно перевести 400 млн частных автомобилей, 15–20 млн грузовиков и 5 млн единиц общественного транспорта на водородное топливо», — сказано в отчете аналитического центра Hydrogen Council.

 

 

Водородные решения для автомобилей неконкурентоспособны в условиях наличия собственного дешевого топлива.

 забавно..



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать