Гигантский самосвал с «вечным» двигателем

отметили
30
человек
в архиве

Вынув 23-литровое дизельное «сердце» и 780-литровый топливный бак из Komatsu HD605−7, инженеры швейцарского стартапа E-Mining заменили их электродвигателем и чудовищным массивом аккумуляторов емкостью 600 кВт∙ч.

источник: images11.popmeh.ru

Но подзарядки они практически не требуют. Работая на одном из карьеров в Альпах, электросамосвал eDumper — самый большой в мире — забирает более 60 т груза и спускается с ним к железной дороге, вниз, со средним уклоном 13. Технологии рекуперации тормозной энергии позволяют накопить достаточно, чтобы уже без груза подняться той же дорогой обратно.

источник: images11.popmeh.ru

Остается лишь пожалеть, что такое решение применимо далеко не везде.

Добавил fStrange fStrange 8 Декабря 2019
проблема (7)
Комментарии участников:
sant
+1
sant, 8 Декабря 2019 , url

А аккумуляторы надёжны? Не взорвутся?

i16chatos
-3
i16chatos [БАН], 8 Декабря 2019 , url

Сренжу какое дело. Он про бремсберг в жизни не слышал, ему важно хозяев похвалить.

fStrange
+5
fStrange, 8 Декабря 2019 , url

машинка большая, нет проблем с размещением. Когда от аккумуляторов требуется компактность возникают проблемы с теплоотводом. В данном случае нет нужды уменьшать аккумуляторы и можно воткнуть какой угодно теплооотвод.

oleg_ws
+2
oleg_ws, 8 Декабря 2019 , url

В принципе та же идея, что и у гибров. Только для заряда используется не энергия движения от ДВС, а от спуска вниз.

Только все равно требую подзарядка. Разница между накопленной энергией при спуске будет немного меньше при подъеме только самого агрегата за счет КПД. Плюс будет расход энергии на подъем груза. Теоретически можно компенсровать и уйти «в ноль», если вниз транспортировать некую «пустую пароду», которую внизу заменять на руду чуть меньшего веса.

fStrange
0
fStrange, 8 Декабря 2019 , url

Вниз с грузом. Вверх без.

Потенциальная энергия 60 тонн груза в плюсе. Это чистый плюс он никуда не денется. Если бы не потери на этом можно было бы генерировать энергию.

А требуется подзарядка лишь в том случае если рекуперация возвращает меньше энергии чем требуется для подъема пустого грузовика, но это не написано в статье.

Написано что «подзарядки практически не требуют». Т.е. при исходных данных почти в 0 выходят. Вероятно если бы увеличить грузоподъемность, либо уменьшить собственный вес машины могли бы в чистый 0 выйти.

oleg_ws
+2
oleg_ws, 8 Декабря 2019 , url

забирает более 60 т груза и спускается с ним к железной дороге, вниз, со средним уклоном 13. Технологии рекуперации тормозной энергии позволяют накопить достаточно, чтобы уже без груза подняться той же дорогой обратно

 Да. Зеванул. Видимо для тех случаев, когда требуется чем-то засыпать бывший карьер

fStrange
0
fStrange, 9 Декабря 2019 , url

Для любой добычи в горах, если туда не подведена жд, вполне годный вариант.

oleg_ws
+2
oleg_ws, 9 Декабря 2019 , url

в тексте — по железке подвозят. Теоретически, если предположим на вершине горы руду выкапывают — то вполне

TNet
0
TNet, 9 Декабря 2019 , url

О. Теперь когда буду автостопом спускаться с гор — потребую оплату с владельцев гибридов.

star17
+1
star17, 9 Декабря 2019 , url

Не зря же указано, что он работает именно в Альпах. Возможно в Альпах он не поднимает груз вверх, а спускает с горы вниз. В этом случае выигрыш на рекуперации может оказаться солидным. Хотя в целом решение — спорное, старый белазовский подход (генератор+электротрансмиссия) намного разумнее.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать