"Россия уходит без шумихи". Как в порты Прибалтики пришла безденежная тишина

отметили
55
человек
в архиве
"Россия уходит без шумихи". Как в порты Прибалтики пришла безденежная тишина

Американские аналитики отмечают кризис транспортно-логистического комплекса балтийских республик из-за ухода российских грузов. Объясняем, почему.

В аналитическом обзоре Джеймстаунского фонда «Россия переводит грузопотоки в собственные порты из прибалтийских» констатируется кризис транспортно-логистического комплекса балтийских республик из-за ухода российских грузов, пишет политолог Александр Носович для RuBaltic.ru.

«В первой половине 2019 года российский трафик через эстонские, латвийские и литовские морские порты сократился на 12,4% по сравнению с тем же периодом годом ранее, тогда как российский трафик через российские порты в Финском заливе увеличился на значительно большую цифру. Эти статистические данные дают четкое указание на то, что Москва рассматривает вторые как замену первым и будет продолжать сокращать объемы как массовых, так и контейнерных перевозок, проходящих через порты Балтии», – говорится в докладе.

Отмечается, что до недавнего времени у России не было другого выбора, кроме использования морских портов стран Балтии, ведь появившаяся в период СССР железнодорожная система направлялась в эти порты, а у самой России были относительно небольшие собственные объекты на Балтийском море.

«Но без особой шумихи Москва расширяет существующие порты или строит новые в обоих регионах, и теперь эти порты осуществляют все возрастающую торговлю в Россию и из нее», – пишет автор доклада.

Следом автор доклада сравнивает цифры грузооборота в российских портах с цифрами в портах стран Балтии. Так, в Приморске, Усть-Луге и Высоцке за первые девять месяцев 2019 года грузооборот вырос на 16,7%, 7,3% и 5,3% соответственно, в Рижском порту, в Лиепае и Таллине перевалка грузов в этот же период упала на 8,7%, 5,1% и 8,3%.

«Учитывая, что абсолютное большинство грузооборота стран Прибалтики всегда составлял российский транзит, не увидеть связи между этими двумя тенденциями невозможно», – отмечает политолог Александр Носович.

Поиск замены

Страны Балтии начинают искать замену российским грузам. При этом, как отмечает Александр Носович, альтернатив две – Белоруссия, которая пока что спасает Клайпедский порт, и Китай, на который республики возлагают стратегические надежды.

«Обе альтернативы при ближайшем рассмотрении оказываются сомнительными. Белорусская экономика тесным образом связана с российской, залог ее успешного развития – еще более тесная взаимосвязь, и на очередном неизбежном этапе „углубления интеграции“ неизбежно дойдет до переориентации белорусского транзита с Прибалтики на РФ», – считает политолог.

То же касается и других стран ЕАЭС. Это признает и Джеймстаунский фонд, говоря о «давлении России на Беларусь и другие страны СНГ, которые Россия принуждает не иметь дела с Прибалтикой».

«Что касается Китая, то тут американцы дают понять о давлении американцев, причем не прямо, а опосредованно. Цитируются московские эксперты, которые указывают, что НАТО не позволит Прибалтике развивать экономические связи с Китаем по соображениям безопасности, и из-за давления Североатлантического альянса китайские инвестиции не придут в балтийские порты в объеме, достаточном для того, чтобы компенсировать потери от ухода России», – рассказывает Носович.

Политолог напоминает о поездках в страны Балтии представителей Белого дома и Госдепартамента США, на которых республикам прямо говорили о невозможности сотрудничества с «главным стратегическим конкурентом США».

С другой стороны, даже если бы США были «за» сотрудничество балтийских республик с Китаем, китайский транзит до стран Балтии все равно должен был пройти через территорию России, однако дала бы Россия согласие на использование своей инфраструктуры в таких целях, имея собственные порты, – вопрос риторический, считает Носович.

«Американская аналитика подводит к неизбежному выводу, что коллапс транзитной отрасли Прибалтийских республик – дело решенное, потому что восполнить потери от ухода российских грузов нечем. Потери же эти огромны. С учетом страховок и железнодорожных сборов приводится цифра в полмиллиарда долларов годовых доходов от транзита России. И это цифра за прошлый год, когда до половины российского транзита уже ушло из Прибалтики в Ленинградскую область. Когда уйдет весь транзит, суммарные потери прибалтийского бюджета будут миллиардными», – указывает политолог.

Последствия

В аналитическом обзоре Джеймстаунского фонда не дается никаких советов балтийским республикам. Политолог Александр Носович отмечает, что в данном случае и не может быть никаких рекомендаций:

«Вы сами себе выбрали нишу маленьких, но отчаянно смелых прифронтовых государств, промышляющих русофобией в международной политике. Так какой же после этого российский транзит?».

С другой стороны, указывает Носович, какая дипломатическая и военная помощь от США может быть, если страны «рассчитывают на экономические шашни со „страной-агрессором“, от которой просят их защитить.

»Готовьте ваши порты на прием американских танков и не надейтесь сорвать при этом ни российского рубля. Если в процессе встречи танков сдохнете с голода от безденежья – это ваши проблемы. Танкам от безлюдья на оперативном просторе только вольготнее", – резюмирует Носович.

Добавил ramstor ramstor 12 Декабря 2019
проблема (4)
Комментарии участников:
Игемон
+10
Игемон, 12 Декабря 2019 , url

Скоро все порты прибалдики загрузят своей продукцией Холяндия!!! Будут отгружать по кило сала в сутки!!!



waplaw
-2
waplaw [БАН], 12 Декабря 2019 , url

Недавно встречал человека из Риги на ж/д вокзале Ржев-2. Узнал интересную информацию. Теперь уже нет скорого поезда Рига-Москва. Формально может и существует, а на самом деле такой поезд отправляется из Риги сразу в трёх или четырёх направлениях. Крылов отдыхает, т.к. на этом поезде из Риги народ уезжает не только в направлении Москвы, но и в Псков, Новгород, Вологду. Поезд очень интересно едет. Отъезжает от Риги, а затем останавливается и от поезда начинают отцеплять вагоны, которые, далее следуют по указанным выше направлениям. Пока поезд доехал до Ржева он дважды стоял по часу и более. Вот такая у прибалтов железнодорожная жизнь. Если так и дальше пойдёт, то пассажирское ж/д сообщение вовсе накроется.

Игемон
+9
Игемон, 12 Декабря 2019 , url

Зато независимость от России.

waplaw
-1
waplaw [БАН], 12 Декабря 2019 , url

Они настоящую независимость ещё не нюхали. Дождутся, что получат северокорейскую независимость. Я бы их за наших негров (негражданин) «незивисил» по самые помидоры. Но Путин слишком добрый для них.

GreyWolf
0
GreyWolf, 12 Декабря 2019 , url

Так на них только россияне и ездят, которые потом садятся в самолет в Риге и летят дальше. 

GreyWolf
0
GreyWolf, 13 Декабря 2019 , url

Потому, что куда-нибудь в Англию, Италию или Испанию дешевле из какого-нибудь Пскова через Ригу Ryanair-ом, нежели Аэрофлотом и т.п. через Москву ;)

comander
0
comander, 13 Декабря 2019 , url

Так ведь туристам надо туда и обратно. В Питере есть такая же фигня в сторону Хельсинки. И вроде даже финны делают приграничные аэропорты специально для транзитных россиян

GreyWolf
+1
GreyWolf, 13 Декабря 2019 , url

т.к. на этом поезде из Риги народ уезжает не только в направлении Москвы, но и в Псков, Новгород, Вологду. Поезд очень интересно едет

 Я как бы написал, почему поезд так интересно едет.

GreyWolf
+1
GreyWolf, 13 Декабря 2019 , url

Если хочешь дешего по ЕС, едешь до ближайшего ЕС аеропорта, куда летает Ryanair, и летишь от туда, в точку назначения, так как шенген. Взял визу, например, в Латвию, а летишь дальше, куда надо.

партизан
+1
партизан, 16 Декабря 2019 , url

Скоро все порты прибалдики загрузят своей продукцией Холяндия!!! Будут отгружать по кило сала в сутки!!!

 Украина не будет отгружать сало на экспорт, по той простой причине, что после майдана Украина стала импортером сала. Основным поставщиком сала в незалежную естественно стали клятые москали.

Злобыня_Никитич
+7
Злобыня_Никитич, 12 Декабря 2019 , url

Просто интересно, а чего руководства прибалтийских стран ожидали в ответ на антироссийскую риторику? Неужели думали, что им этот ярд дадут их новые «друзья»?
И будут кормить вечно этих русофобских карликов?

Это просто дебилы, живущие одним днём.

comander
+3
comander, 13 Декабря 2019 , url

А Грузия с вином и боржоми? А Украина с газом?

Просто лютая костность сознания: Россия мой рынок и я буду ее доить.

Да че далеко ходить… Батька вон

GreyWolf
+3
GreyWolf, 13 Декабря 2019 , url

Правителям прибалтийский республик насрать на какую-то там экономику. Им главное получить политические очки, и с помошью их получить теплую должность в Брюсселе, с помощью которой обеспечить себе и своим потомкам красивую европейскую жизнь...

V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 13 Декабря 2019 , url

А нефиг было к стюардесе прикалываться, если летать не умеешь!.....))))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать