В России появился кодекс этики использования данных
Теперь в России есть кодекс этики использования данных. Соответствующий документ был подписан на неделе российского интернета (RIW 2019) в Москве. Его положения распространяются на работу со всеми разновидностями данных — от пользовательских до промышленных.
Кодекс разработали Институт развития интернета (ИРИ) и Ассоциация больших данных. По словам президента ассоциации Анны Серебряниковой, бизнес впервые сам выступил с инициативой ввести саморегулирование и взять на себя дополнительные обязательства.
«Создание кодекса этики важная веха для отечественной индустрии данных. Как показывает практика, лучше всего применяются и соблюдаются те нормы и принципы, которые выработаны самими участниками отношений», — сказал председатель правления ИРИ Сергей Петров.
Кодекс включает в себя принципы профессиональной этики при сборе, обработке и использовании данных. Он также предполагает создание и ведение реестра добросовестных участников. В состав кодекса входит «Белая книга», в которой собраны примеры ответственного поведения в отношении обращения с данными.
В рамках кодекса создается совет по этике работы с данными, который будет определять перечень добросовестных практик и наполнять «Белую книгу» конкретными примерами. Координационным центром совета по совершенствованию практик работы с данными станет Аналитический центр при правительстве РФ, в совет также войдут представители других государственных организаций.
К кодексу уже присоединились компании «Газпром-медиа холдинг», «Яндекс», «МегаФон», «Тинькофф Банк», Сбербанк, Газпромбанк, oneFactor, QIWI, Mail.ru Group, ВТБ, «ВымпелКом», «Ростелеком», МТС.