Из 68 получивших господдержку фильмов за год окупились восемь (1/8), а в прошлом году за аналогичный период в прокате окупились девять из 54 (1/6)

отметили
32
человека
в архиве

источник: s0.rbk.ru

По итогам одиннадцати месяцев 2019 года только один из восьми фильмов, получивших государственные субсидии, оказался коммерчески успешным. Вопросы к системе господдержки отечественного кино ранее появились у Счетной палаты.
 
В январе—ноябре 2019 года только восемь фильмов из 68, получивших господдержку, окупились в прокате, подсчитал РБК на основе данных Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). В их число вошли такие картины, как «Любовницы», «Трезвый водитель» и «Миллиард». В прошлом году за аналогичный период в прокате окупились девять из 54 лент, производство которых было поддержано государством, то есть коммерчески успешной оказалась каждая шестая.

Всего в 2019 году, по информации «Бюллетеня Кинопрокатчика», в прокат вышли 168 отечественных фильмов, в прошлом году их было 140. Бюджет картин, которые снимались без участия государства, достоверно не известен.

Для того чтобы фильм стал коммерчески успешным, ему необходимо собрать в прокате в два раза больше, чем на него было потрачено, объяснил аналитик кинобизнеса Сергей Лавров. Около половины кассовых сборов по итогу проката забирают кинотеатры, еще около 10–15% достается дистрибьютору, поэтому продюсерам остается около 40–42% кассовых сборов, напомнил Лавров.
источник: s0.rbk.ru
Ситуация, когда на десять профинансированных фильмов приходится лишь один успешный, ненормальна, указывает Лавров. По его словам, причина провала отечественного кино в прокате заключается в самой системе господдержки, когда коммерческая организация получает субсидию, возвращать которую не обязана.

Такое соотношение, когда на десять снятых фильмов прибыльным становится один, нормально для киноиндустрии, такое же соотношение есть и в Голливуде, утверждает гендиректор исследовательской компании «Киноэкспертиза» Олег Иванов. По его словам, экономика кинопроизводства предполагает, что один успешный фильм окупит остальные девять неудачных, «поэтому то соотношение, которое мы видим сейчас на российском кинорынке, нормально для индустрии в целом». Другое дело, что эти девять неудачных принадлежат разным студиям, поэтому неизбежно есть победители и проигравшие, уточнил Иванов.

При расчетах коммерческого успеха фильма в прокате расходы кинокомпании на продвижение не учитываются, поскольку рекламные бюджеты продюсеры обычно не раскрывают, отмечает Иванов. Нет и общей системы расчета рекламных затрат, поскольку часто кинокомпании получают рекламную поддержку от партнеров, например телеканалов.

Наибольший доход по итогу проката, 522 млн руб., своим продюсерам в 2019 году принесла картина «Т-34» кинокомпании «Марс Медиа». Эта военная драма собрала в прокате 2,3 млрд руб., заняв третье место по кассовым сборам среди всех вышедших в 2019 году лент после «Короля Льва» и «Мстители: Финал». На производство картины кинокомпания потратила 443,8 млн руб., еще 120 млн она получила безвозмездно от Фонда кино, следует из данных ЕАИС.

Наибольший убыток зафиксирован у приключенческой ленты «Тайна печати дракона», которую «Русская фильм группа» снимала совместно с китайской China Film Group. Суммарно на производство было потрачено 2,3 млрд руб., из которых 90 млн руб. выделил Фонд кино. В российском прокате картина сумела заработать только 333,5 млн руб.

РБК направил запрос представителям «Марс Медиа» и «Русской фильм группы».
В пресс-службе Фонда кино не ответили на вопрос, считает ли организация действующую систему господдержки кино эффективной. Министерство культуры пообещало вернуться с ответом позднее.

Ранее министр культуры Владимир Мединский на вопрос РБК, почему каждый третий российский фильм не окупает госрасходов на его производство, ответил, что за последние «пять-шесть лет благодаря усилиям Министерства культуры, Фонда кино и правительства произошел рывок в поддержке отечественного кинематографа». Фонд кино он критиковал за неудачи в продвижении российского кино за рубежом.

В октябре этого года система Фонда кино по распределению бюджетных денег вызвала вопросы у Счетной палаты. Аудиторы обратили внимание, что во время голосования экспертного совета, который выбирает получателя госсубсидии, члены совета могли голосовать за свои собственные проекты, предыдущие провалы кинокомпаний при выделении государственных денег не учитывались, а последующие траты бюджетных средств не контролировались должным образом.
 
Добавил suare suare 14 Декабря 2019
Комментарии участников:
свидетель из
+3
свидетель из, 14 Декабря 2019 , url

Тот случай, когда вспоминаешь ленинское «Лучше меньше, да лучше!»

Factum Regulus
+8
Factum Regulus, 14 Декабря 2019 , url

Мединский. Долго еще аукаться будет.

Georg7
+7
Georg7, 14 Декабря 2019 , url

Ничего удивительного)) ВСЕ НА СВОИХ МЕСТАХ.Я, когда вижу что фильм Россия, сразу отметаю. Почему? пропагандой ура-патриотизма зае… И вроде актеры неплохие, и  сюжет реальный, но лажа направленная на любовь к нашей реальности(часто опосредованно, через заслуги СССР), заставляет просто выйти из зала.Короче, скрытое пропагандонство проблема нашего кинематографа.

Georg7
+3
Georg7, 14 Декабря 2019 , url

При расчетах коммерческого успеха фильма в прокате расходы кинокомпании на продвижение не учитываются, поскольку рекламные бюджеты продюсеры обычно не раскрывают

 очередное подтверждение что бизнес действует в ущерб обществу и гос-во это поддерживает.))

Marlan
+3
Marlan, 15 Декабря 2019 , url

Из 10 стартапов окупается 1, и он окупает все другие 9.

Надо бы какой-то другой показатель для измерений взять.

 

p.s. А что… кинематограф должен окупаться от кассовых сборов? Мне казалось, что кинематограф, сериалы, многие книги, новости, это все социальное программирование, и окупаются они совсем в другом? Я не прав?

suare
+4
suare, 15 Декабря 2019 , url

Из 10 стартапов окупается 1, и он окупает все другие 9.

 Это не стартапы. Это обычное кинопроизводство за деньги госбюджета, которые надо вернуть. Всё прочее «творчество» только за свой счёт.

Претендуешь на государственные деньги? Пройди конкурсный отбор и гарантируй возврат денег в госбюджет. А под возврат зарезервируй деньги в банки под залог взятых.

А финансировать надо только то, что окупится.

Государство — не благотворительная организация.

Кроме того, масштабы подобных «операций» должны быть на вменяемые суммы, а не литься мощным потоком.

Рисковать должен шоу-бизнес. Деньги у него есть.

Что касается пропагандистских блокбастеров, то их число не должно превышать количество пальцев на одной руке.

Мединскому нужно умерить аппетиты.

Marlan
+3
Marlan, 15 Декабря 2019 , url

)) Кинопроизводство, как и любой творческий процесс, штука абсолютно рисковая. В принципе.

 

И вы не учитываете, что прибыль может быть не финансовая. Прибыль может быть в умиротворение общества, снижении градуса агрессии, и чем-нибудь еще.

 

Что касается пропагандистских блокбастеров, то их число не должно превышать количество пальцев на одной руке.

 )) Это уж верхушка решает. Сколько им на пропаганду тратить.

Marlan
+2
Marlan, 15 Декабря 2019 , url

Я из современных российских фильмов смотрел 3 фильма

Елки (давно давно) — по моему очень позитивный фильм

Что-то про космонавтов (года два назад) — тоже весьма позитивный. Кстати, за два билета отдал 200 рублей. И это не было утро.

Матильда — хм… ну я выбрал этот фильм, потому как о нем были отзывы мол красивая эротика, а мне именно это в тот момент было нужно. Ожидания полностью опрадались, эффект на спутницу тоже.

 

Так что в целом, у меня довольно позитивное отношению к современному российскому кинематографу.

magmaster
+1
magmaster, 15 Декабря 2019 , url

Тоже так думаю  Какая прежде всего цель  господдержки? Если бизнес, то есть более интересные сферы. Если поддержка определённых настроев общества, то естественно оно может не окупится. Это уже западный подход. Если у них ценится бестселлер, то у нас классика. А классика никогда в сомент выхода не будет бестселлером. Ну разве  что как исключение.

 

Но судя по фильмам тут вообще х.з. Ни уму ни сердцу. Какая такая пропоганда в бабашке лёгкого поведения?  

 

 

Из перечисленных картин, ходил только на т34. Тупо танки посмотреть, так сказать экранизацию игры WOT. И наконец небыл разочарован. Именно танковые бои сняли наконец на достойном уровне. Имею ввиду похожесть на wot. Потому что были уже попытки. Типа белого тигра.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать