[Скандал у одного хостера - кошмар у клиентов]Я/МЫ не Айхор-хостинг. Или как плюнуть в лицо отрасли

отметили
39
человек
в архиве

источник: habrastorage.org

Здравствуйте, я не сплю уже вторые сутки. Я — айтишный маркетолог, во всех смыслах: айтишник, который ушёл в маркетинг. То есть у меня есть несколько проектов, которым я помогаю делать продвижение, включая интернет-рекламу, SEO, контент и т.д. И вот несколько моих сайд-проектов уже более 30 часов накрыты медным тазом. Это кошмар, который случился наяву. И совершенно дико и глупо сравнивать его с ситуацией с NGINX, как это сделал автор статьи с изложением позиции одной из сторон. Итак, 30 часов назад упал хостинг Айхор. И я расскажу, почему это чёрная метка для нас всех.



Что происходит?
А нам не надо вникать в то, что происходит. Если коротко, один предприниматель у другого пытается отжать активы хостинга Айхор, при этом один, судя по высказываниям и фото-видео с мест, вырубил к чертям питание дата-цента и накрыл маршрутизатор, а другой прижал биллинг и вот этот двухглавый гамаюн разрывает хостинг, на котором висят тысячи сайтов, от крупнейших сообществ и сайтов до небольших интернет-магазинов, баз 1С, курсовых, дипломов, пет-проектов и т.д. Там же выделенные сервера с серьёзными базами данных, архитектурами, мониторингами разных компаний. Так вот, всем этим ребятам, чьи проекты висят на мёртвых серверах Айхора, совершенно наплевать, чья флешка у кого в порту торчит — им важно, что из-за конфликта 4 взрослых мужиков с признаками инфантилизма и истерии происходит вот что.

  • Люди теряют трафик, который после восстановления сильно спадёт из-за пессимизации и все мы поимеем около 30-40% от привычного объёма.
  • Люди рискуют нарваться на санкции от поисковиков вплоть до бана и выпасть из выдачи (поисковикам, сами понимаете, при всём желании и сочувствии не удастся тормознуть алгоритм поискового робота из-за факапа Айхора).
  • Интернет-магазины и сайты коммерческих компаний теряют новогодние продажи — те самые продажи, которые составляют порой едва ли не 20% всего года. Новый год безвозвратно испорчен.
  • Пока все будут нарезать салаты и кататься на лыжах, пострадавшие будут продолжать кропотливо восстанавливать то, что утеряно.
  • Со всех сторон идут огромные убытки и упущенная выгода, которая, к слову, крайне несостоятельна в исках российской правоприменительной практики.


То есть в любой момент мы можем зависеть от срача 2-5 человек, вместе с нашими бизнесом, штатом, разработками.

Почему глупо сравнивать с NGINX?
Честно, мне даже неловко писать этот абзац, потому что я сам себя втягиваю в это дебильное сравнение. Ситуация с nginx — серьёзный спор больших капиталов, за которыми стоят огромные компании. Там нет идиота, который «выключит рубильник», там другая технология и другой уровень. Да, мы все (и мои сайд-проекты) сделали блэкаут на тему «мир без nginx», но мы всё равно знали, что огромное ИТ-сообщество (как гремел Хабр, Хабр, ты космос!) и разумные капиталисты не пустят эту историю под откос. Хотя изначально ситуация выглядела как привет из 90-х, её очень по-взрослому встретили.

Ситуация с Айхор выглядит погано: разборка нескольких мужиков крадёт деньги у бизнеса, у самой его незащищённой и зависимой части — малого и немного среднего бизнеса. В самый неподходящий по денежному потоку момент! То есть реакция незамедлительная: вот оно, действие, и всё, абоненты стоят оплёванные, тянут бэкапы (у кого они были), ищут хостинг и теряют деньги, теряют кровь, которая нужна на будущий год.

Уже в двух тредах среди проклятий этих 4 мужиков я прочитал один и тот же комментарий: а вот Павел Дуров же не стащил данные, сервера, базы, не перекрыл вентили, а уехал и сделал ещё один крутой проект. У меня есть ответ на этот комментарий. Дуров при всей спорности фигуры — айтишник, разработчик, человек, который знает цену клиентам и людям, которые ему доверились. Он своим поведением прежде всего не подвёл пользователей, не подвёл тех ребят, у которых на ВКонтакте заварен микро-бизнес (кстати, с Телеграмом вышло так же). А чуваки из Айхора — это не айтишники, это дельцы с прогнившими принципами, которые думают только о бабле. Им даже не хватило серого вещества, чтобы понять, что их разборка прососала всю абонентскую базу, и сообщество ненавидит их всех — вряд ли мы сунемся в проект, где встретим фамилии этих участников передела (не упоминаю, не хочу). И здесь не может быть правой стороны: не смогли договориться обе, обе не ценят абонентов и труд айтишников, самый хостинг-зависимый труд.

Почему мы такие наивные?
Я сижу, наверное, во всех чатах, посвящённых этой ситуации: официальных и неофициальных, частных и т.д. И в каждом чате по 300-600 человек, которые в прямом эфире рассказывают, что они потеряли и теряют. И это страшно, страшно в масштабности и… обречённости. Вот что я увидел.

  • Люди верили Айхору, многие называют его плюсы и верят в то, что всё вернётся и будет хорошо. И они останутся с ним!
  • Айтишники не делали бэкапы или хранили их на том же сервере — искренне психую и надеюсь, что это для всех станет отличным уроком. Друзья, храните бэкапы на другом сервере или у себя. Это ваши деньги и нервы.
  • Люди довольно скептически и гордо относятся к предложениям скидок, и это круто.
  • Конкуренты слетелись в чаты не хуже ястребов на поле брани.
  • В чатах очень много фейков, ложной информации и троллинга (не путать с юмором). Это неуместно в ситуации, когда у людей, не побоюсь этого слова, беда.
  • Абоненты Айхор не задумываются о том, что будет дальше: продадут и сольют ли их базу, заведут ли в новый хостинг, который на самом деле будет детищем старых владельцев, кинут ли с бэкапами и серверами и т.д. Эмоций больше, чем советов и анализа. Это плохой знак.
  • Никто не среагировал на предыдущие маячки и знаки того, что Айхору конец (это было предсказуемо, и уже были и ситуации, и отвалы).
  • Почти нет мыслей решить эту историю в правовом поле: коллективные иски, суды, РКН, штрафы и т.д. И это не потому что айтишники умные, чтобы всё спасти, и пассивные, чтобы не тратить время. Это просто такой уровень правовой культуры в стране, увы.


Друзья, я предлагаю всем быть осторожнее с теми, кто уже оказался нечистоплотным дельцом. Хостингов, к счастью, в России много. Если не критично размещение в России, ещё больше. Таких людей нужно наказывать рублём, тогда мы сможем сохранить нашу с вами ИТ-отрасль честной и прозрачной, где мы даже не зная друг друга, коллаборанты, а не враги.

Добавил oleg_ws oleg_ws 20 Декабря 2019
проблема (4)
Комментарии участников:
Юлька с н2
+10
Юлька с н2, 20 Декабря 2019 , url

Была уверена, что эти страдания ушли в прошлое — когда клиент обижен на хостинг. А оказывается, еще есть такое. 

Делайте бэкапы своих важных данных на других серверах, и будет вам счастье.

Хостингов, к счастью, в России много.

 К счастью, и за пределами тоже )



Killrathi
+1
Killrathi, 20 Декабря 2019 , url

Полезный совет, но не всегда возможный для бизнеса.

Например:

Office 365 — сама Microsoft резервирование не обеспечивает (полагаются на отказоустойчивость), а хорошие решения для автоматизированного резервирования на внешние источники либо не бюджетны, либо самописно хитроизогнуты.

Google Apps -  гарантировано восстановление из резервной копии только порядка 10-30% данных, но хотя бы автоматизированные решения «на коленке» проще реализовать.

и тд.

Даже, если, например, ссылаясь на Дурова, вести часть бизнеса через ВК: сделайте выгрузку через официальный инструмент и убедитесь, что можете сохранять минимум информации.

Так что: бакапы — «наше фсе», но часто либо до них «не доходят руки» в рамках отсутствия приемлемой реализации, либо их отсутстсвие считается приемлемым риском у бизнеса.

fStrange
+5
fStrange, 20 Декабря 2019 , url

История длится уже год. Очень милая история о рейдерстве.

В.В.Путин
+3
В.В.Путин, 20 Декабря 2019 , url

Админы делятся на тех кто не делает бэкапы, и тех кто уже делает

Непонятно зачем ждать 30 часов, если это все можно быстро поднять из бэкапа в любом другом месте.

Уж кто кто, а бизнес должен первым бекапиться. Возможно это сигнал, что пора менять обслугу.

fStrange
+2
fStrange, 20 Декабря 2019 , url

Бизнес ничего не должен знать о бекапах. Об этом должен знать разработчик.

Killrathi
+2
Killrathi, 20 Декабря 2019 , url

По опыту взаимодействия админов и разработчиков: ой, не надо! Разрабоке главное сдать код в рамках ТЗ, а уж обеспечить его надежную и безотказную работу...

Наверное, любой менеджер проектов сталкивался: у разработчика «все готово, у меня на компе работает», в продакшине — ни в какую. Собственно, для этого и закладывается бюджет на тестировщиков.

oleg_ws
0
oleg_ws, 20 Декабря 2019 , url

Скорее не разработчик, а тот админ, который этот проект сопровождает. Не беру случай, когда разработчик и админ в одном лице

tur80
+1
tur80, 20 Декабря 2019 , url

А я там бэкапы хранил :)

fakenews
+4
fakenews, 20 Декабря 2019 , url

iWhore? о чем думают люди хостят проекты приносящие деньги — на такой параше. 

бтв такой херни хватает везде. говнохостеров мамкиных полно как в рф так и за бугром.

chel_c
+3
chel_c, 20 Декабря 2019 , url

Я на simplecloud. Сервера на Питерской ноде, бэкапы на Московской. Разумеется, копии бэкапов зеркалятся и себе.

fStrange
0
fStrange, 20 Декабря 2019 , url

С некоторых пор бекаплюсь только в забугорье. Помимо домашних бекапов конечно.

chel_c
+3
chel_c, 20 Декабря 2019 , url

Я связан нормативкой. У меня за бугром ничего быть недолжно.

fStrange
+2
fStrange, 20 Декабря 2019 , url

п.с. и вспомнилась еще история с Selectel задолго до Айхора. И в этом году то ли в прошлом разборки Бегета с рег.ру.

Killrathi
+5
Killrathi, 20 Декабря 2019 , url

Все правильно сказано в комментариях: у бизнеса проблема в отсутствии айтишника, который организовал бы резервное копирование, а не в разборках у хостинга.

Юрий_Ск
+1
Юрий_Ск, 20 Декабря 2019 , url

Чего ты набэкапишь, если у тебя на Айхоре — бот/робот, который онлайн играет на криптобирже?

chel_c
+3
chel_c, 20 Декабря 2019 , url

 А в чем проблема? Бот — не бывшая жена с пропиской в вашем доме. Бота можно и клонировать и зеркалить и заливать куда угодно, где есть крон и библиотеки к его языкам.

Тем более — когда играешся с биржевыми вилками.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать