Трубоукладчики «Северного потока — 2» не ушли из Балтики: выгружают трубы

отметили
15
человек
в архиве

Несмотря на сообщения в СМИ, трубоукладчики «Северного потока — 2» не покинули Балтийское море. Сегодня Pioneering Spirit и Solitaire находились в 40 километрах от немецкого порта Мукран, который указали конечной точкой своего маршрута, покидая место укладки газопровода.

Вчера агентство Bloomberg сообщило со ссылкой на представителя судовладельца Allseas, что трубоукладчики «Северного потока — 2» покинули Балтийское море. По данным навигационного портала Marinetraffic, они не покидали регион и находятся у северного побережья Германии. До порта Мукран, где находится одна из логистических баз проекта балтийского газопровода, недалеко — 40 километров. И, очевидно, суда расположились неподалеку, чтобы выгрузить трубы, которые не успели использовать при укладке «Северного потока — 2» в датской экономической зоне. До конца работ оставалось уложить 47 километров первой нитки и около 70 километров второй. Всего, как заявил сегодня пресс-секретарь оператора Nord Stream 2 AG Йенс Мюллер, по всем участкам осталось достроить 160 километров.

О выгрузке труб свидетельствует активное передвижение судов снабжения, которые участвуют в проекте, между трубоукладчиками и портом Мукран. Так, в 17.00 в порт после загрузки на трубоукладчиках Pioneering Spirit и Solitaire входили Fortress и Normand Springer, а Bourbon Sapphire находился на полпути. Ранее в Мукран прибыли суда снабжения Solvik Supplier и Felicity. У крупнейшего в мире трубоукладчика тем временем находились еще два судна — Bourbon Topaz и Alegria.

Таким образом, трубоукладчики не покинули Балтийское море, но, судя по разгрузке, могут это сделать на неопределенное время. В швейцарской Allseas заявили, что будут ждать разъяснений Минфина США. Один из авторов санкций к «Северному потоку — 2» в оборонном бюджете США уже приветствовал уход судов. «Pioneering Spirit пора ходить в других морях», — написал республиканец Тед Круз в Twitter.

Напомним, что 21 декабря президент США Дональд Трамп подписал закон об оборонном бюджете США на 2020 год. В него включены санкции против участников «Северного потока — 2». В швейцарской компании Allseas, которая является собственником трубоукладчиков и судов снабжения, накануне заявили о приостановке работ. В Минфине США сообщили, что после подписания президентом закона пункт 7503 о санкциях немедленно вступил в силу. В ведомстве указали, что допускаются «добросовестные исключения» в течение 30 дней, но только в том случае, если прекращение укладки труб потребует некоторого времени для обеспечения безопасности трубопровода, экипажей судов и других лиц, а также для защиты окружающей среды от «значительного ущерба».

Датский участок оставался последним, где не уложили балтийский газопровод общей протяженностью двух ниток 2 500 километров. И до конца года трубоукладчики могли полностью уложить первую нитку в экономической зоне Дании, а на следующей неделе завершить и вторую. Этим и объясняется спешка американских законодателей и Белого дома, в том числе о том, что значит срок 30 дней, когда можно завершить работы. Еще до подписания закона президентом сенаторы США перешли к прямым угрозам руководству швейцарской Allseas. В своем письме сенаторы потребовали от компании незамедлительно прекратить работы, пригрозив непоправимыми последствиями для финансового состояния Allseas.

Европейские страны — Швейцария и Германия — и Еврокомиссия выступили с протестом против санкций, однако никаких конкретных мер по противодействию не предприняли. В Берлине при этом заявили, что «Северный поток — 2» завершат во втором полугодии 2020 года.

Если трубоукладчики Allseas не возобновят работы, то теоретически это может сделать российская компания АО «Межрегионтрубопроводстрой». Как писало EADaily, ее баржа «Фортуна» уже вела строительство «Северного потока — 2» у берегов России и находится сейчас в немецком порту Мукран. Правда, в этом случае работы займут больше времени и есть вопросы по допуску к работам со стороны датских властей. Как утверждают в S&P Global Platts, Копенгаген требует систем динамического позиционирования, а их у «Фортуны» нет. Они есть у краново-монтажного трубоукладочного судна «Академик Черский», которое принадлежит «Газпрому». По данным Marinetraffic, до 10 октября оно находилось в Находке, после чего перестало передавать данные по АИС.

Добавил precedent precedent 23 Декабря 2019
проблема (6)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать