И это национальные интересы?

отметили
38
человек
в архиве

Практически вся валюта, которая скупается Центробанком по так называемому «бюджетному правилу», а это триллионы рублей, выводится за границу. ВИДЕО

Опубликованный Центробанком новый отчёт об управлении активами в иностранной валюте и золоте вызвал у ведущего Юрия Пронько, мягко говоря, недоумение. По его словам, практически вся валюта, которая скупается по так называемому бюджетному правилу, а это триллионы рублей, выводится за границу. Ведущий выяснил, в какие именно страны идут финансовые потоки благодаря команде Эльвиры Набиуллиной.

источник: ic1.static.km.ru

Так, согласно данным ЦБ, 80% всей купленной валюты находится за пределами России и лишь 19% вложены в физическое золото.

Скупка иностранной валюты, согласно рекомендованному МВФ «бюджетному правилу», продолжается уже не первый год, замечает Юрий Пронько. По его словам, российскую экономику искусственно подсадили если не на голодный денежный паёк, то уж точно на весьма жёсткую диету, которая привела к фактической стагнации экономики.

Тем не менее, Центробанк собирается направить на покупку долларов, евро, фунтов в ближайшие три года 6 трлн 600 млрд рублей. Уже в этом году на приобретение валюты направят 11,5% бюджета страны. С учётом заложенного в бюджет курса — 65 рублей 40 копеек за доллар — Минфин сможет купить в 2020 году 35,5 млрд долларов.

Вложения в валюту превысят расходы на все национальные проекты вместе взятые, которые оцениваются почти в 2 трлн рублей, обращает внимание Пронько. Так, в 2021-м объём интервенций составит 2 трлн 235 млрд рублей, или 33,8 млрд долларов (при курсе 66 рублей 10 копеек за доллар).

В 2022-м Минфин планирует купить валюты на 2 трлн 35 млрд рублей. В пересчёте на доллары по курсу бюджета (66,5 руб.) это будет 30,6 млрд долларов.

«Через „бюджетное правило“ правительство фактически изымает из оборота огромные массивы денежных средств, не вкладывает их в развитие отечественной экономики, не используя благоприятную конъюнктуру рынка для её развития, а через ЦБ выводит валюту за пределы страны», — говорит Пронько.

Так, более $206 млрд, принадлежащих России, вложены в гособязательства иностранных государств. $147,5 млрд российский ЦБ разместил на счетах в иностранных центральных и коммерческих банках. В негосударственных бумагах — более $36 млрд российских денег. Инвестиции в золото составили на этом фоне почти $99 млрд.

«Вот таким образом за наш с вами счет государство российское в лице правительства и ЦБ поддерживает иностранные государства и частные компании. Они не вкладывают эти колоссальные суммы в нашу страну, а выводят их за её пределы. Как вы думаете, кому мы помогаем?» — задаётся вопросом Пронько.

После физического золота первую позицию по объему иностранных активов в иностранной валюте занимает Франция. Далее следуют Китай, Германия, Япония, США и Великобритания. Таким образом, почти половина всех вложений приходится на страны, которые ввели санкции против нашего государства.

«Простите, но это какой-то паноптикум! Российскому обывателю с „голубых экранов“ рассказывают про коварство Запада, а в это время ЦБ выводит деньги в юрисдикцию якобы „вражеских“ стран. Более того, ЦБ России нарастил долю американского доллара в структуре своих резервов. Исходя из отчета ЦБ, доля „американца“ в резервах достигла 24,2%, годом ранее цифра была на уровне 21,8%. Одновременно регулятор сократил долю евро, юаня и фунта стерлингов. Однако в общем объёме лидерство европейской валюты сохранено, на неё приходится треть от всех вложений», — говорит Пронько.

Из вышесказанного он делает вывод, что, во-первых, правительство и ЦБ не верят в стабильность рубля, — наращивая валютные резервы, свои обязательства после они будут выполнять в национальной валюте.

Во-вторых, никакой стабильности в российской экономике нет, она по-прежнему весьма подвержена внешнему влиянию, а это значит, что любой глобальный шок приведёт к усугублению кризиса в России, уверен ведущий.

В-третьих, по его словам, очевидно, что политика правительства и Центробанка направлена не на развитие отечественной экономики, а на сохранение так называемой макростабильности, которая во многом достигнута за счёт низких доходов граждан, падения потребительского спроса, вывода денег из страны.

«Вместо реального стимулирования экономического роста, стимулирования внутреннего производства и потребления, создания новых предприятий и рабочих мест, чиновники пошли по самому для себя безопасному, но тупиковому для отечественной экономики, пути — скупке валюты и выводу резервов за границу. Они помогают всем — Франции, Китаю, Германии, Японии, США, Великобритании, кому угодно, но только не своим гражданам, им они повышают налоги и пенсионный возраст», — сетует Пронько.

По его словам, логики в этом нет, если исходить из национальных интересов России.

«Много ли вы знаете стран, которые вкладывают деньги своих налогоплательщиков, свои сверхдоходы в наши ценные бумаги или российский рубль? Их практически нет, на нашем фондовом, валютном и долговом рынках резвятся нерезиденты. Иностранным спекулянтам правительство и ЦБ создали более чем тепличные условия, которых нет ни в одной стране мира. Так почему же чиновники так легко направляют наши средства за пределы страны? Этот вопрос, согласитесь, носит уже не риторический характер», — резюмирует ведущий.

Добавил waplaw waplaw 14 Января 2020
проблема (3)
Комментарии участников:
precedent
-4
precedent, 14 Января 2020 , url

Не «выводится», а размещается.  Диверсифицированно, профессионально, эффективно и безопасно.  Золото, кстати, никуда не вывозится. 

waplaw
+8
waplaw, 14 Января 2020 , url

Золото никуда не вывозится. Это круто.Стёр слова про ржаку.  Политкорректность- понимашь)))



precedent
-4
precedent, 14 Января 2020 , url

Он занимается профанацией для полных невежд и дурачков. ЗВР — золото -валютные резервы.  Национальный интерес в том, чтобы эти резервы способствовали росту рейтинга в мировой финансовой системе, страховали национальную экономику на случай всевозможных потрясений и шоков и так далее. Если, к примеру, национальная экономика крякнулась, то крякнутся и сбережения в этой экономике.  И нечем будет закрывать дыры, регулировать курс валюты и пр.  При размещении средств регулятор проводит мониторинг, исследования, анализ, расчеты, учитывая множество факторов, среди которых и соблюдение баланса рисков, баланса доходности и необходимого уровня надежности.  Причем, надежности как финансовой, экономической, так и политический фактор тоже учитывается. SDR сегодня представляет корзину из пяти валют, когда — то система возможно перейдёт на единую резервную валюту.  Поэтому, мы свою экономику страхуем  вложениями и резервами в ведущих, крупных экономиках (и не только). А вот изоляционизм — нежизнеспособная стратегия.  Ни в науке, ни в экономике, ни в финансах.  Это было бы колоссальные подарком нашим противникам, если бы мы не боролись за место под Солнцем, а изолировались. И это бы стало началом нашего конца.  
Мы не собираемся прятаться от мировой финансовой системы и мировой экономики.  Мы в них активные участники со все большим весом, имеем возможность на них влиять, на изменения в них, соотвественно и в мировой политике. 

magmaster
+8
magmaster, 14 Января 2020 , url

Пусть не выводится, а размещается. Только вот всё по рекомендации мвф, которому цб следует как рекомендации высшей инстанции. 

Пронько выводы делает какие то странные. Аналитик из него, как из меня балерина. Хотя что ещё можно озвучить в псевдосми? Такую информацию никто не скажет.

Из этих и других фактов очевидно, что рф, всё ещё является криптоколонией деюре.

Ресурснрй базой. Хотя движение в сторону независимости идёт, но говорить об этом рано. 

Kalibr
+1
Kalibr, 14 Января 2020 , url

Всё с бОльшим привесом а не весом. Как свинья на откорме. Уже сколько раз все накопленные резервы испарялись и особенно золото — потому что не отследить по банковским документам, а все тудаже — фонд благосостояния. Тьфу, идиоты. Вес это доля в мировом ВВП, которая падает все время. В развитие инфраструктуры, науки, медицины и образования надо вкладывать. Инвестировать. Да вы и так знаете, просто работа такая, да? пропогандонская.

precedent
-1
precedent, 14 Января 2020 , url

Так Вы про себя написали.  Со своим «ВВП».  Россия может легко его увеличить в десятки раз. Просто принять американскую систему расчетов.  И включить в него услуги от судебной деятельности, например. Доля России в Мире — пятая / шестая часть энергии. Доля России в Мире — четверть во множестве критически важных областей. Доля России — единственной в Мире страны с пилотируемой космонавтикой, атомным ледокольным флотом, гиперзвуковым оружием, основательницы ООН, ШОС, ЕАЭС и пр.? 

precedent
-1
precedent, 14 Января 2020 , url

Соотношение мирового долга к ВВП достигло рекордного уровня.  
тоже хорошие цифры. Они Вас не возбуждают? 


fStrange
-1
fStrange, 14 Января 2020 , url

Не «выводится», а размещается.

 Не воруеццо, а эффективно осваивается.(с)

А ты неплохо освоил мову кремлевской банды :)

precedent
+3
precedent, 14 Января 2020 , url

У тебя даже не мова, а рандомный набор жаргонизмов, как у сломанного бота. Но везде у тебя «Кремль», «Путин», «ворье» и т.п.  Это свидетельство тяжелой  и прогрессирующей формы психического расстройства. Зря ты ждёшь, когда тебя госпитализируют принудительно. 

maryna78
+3
maryna78, 14 Января 2020 , url

По моему, всем уже все давно понятно, что происходит .

fStrange
+4
fStrange, 14 Января 2020 , url

практически вся валюта, которая скупается по так называемому бюджетному правилу, а это триллионы рублей, выводится за границу.

 Юристики начинают что то подозревать...

fStrange
-3
fStrange, 14 Января 2020 , url

политика правительства и Центробанка направлена не на развитие отечественной экономики, а на сохранение так называемой макростабильности, которая во многом достигнута за счёт низких доходов граждан, падения потребительского спроса, вывода денег из страны.

 Это называется не макростабильность, а путинская стабильность. Иногда стабилиздец.

magmaster
+9
magmaster, 14 Января 2020 , url

Пиздёшь наглый. В святые 90е при ельцине всё было гуд, а сейчас ужасный стабилизец.

 

Я таких умных предлогающих Януковича убрать наслушался в своё время.

И где ваши покращення? Десятки тысяч трупов и уничтоженные инфраструктуры. При этом умудряются графики красивые рисовать, про достижения революции. Государства нет. Монополия на силу, которая должна принадлежать исключительно государству, принадлежит нацикам. И реальный президент, ездит им доказывает что он не лох.

Но некоторые продолжают верить в ахуенные сказки, про скинуть Путина и наступит райская жизнь.

Два раза. Разбежится и наступит.

Ладно первый раз прокатило, когда в СССР рассказывали про сто сортов колбасы и рыночную экономику. Но никто про цветные револбции слыхос не слыхивал. Ну развалили СССР и что? От вашей братии упрёков на этот период нет. Цель достигнута. А как народу живётся, да на самом деле вам насрать. Иначе бы как и любой адекватный и взрослый человек, афишировали в слух, что в 90х была реальная жопа. К чему приводит любой развал системы.

А сейчас как правильно было сказано — стабильность.



tooZ
+2
tooZ, 14 Января 2020 , url

fStrange fStrange нечего сказать.

magmaster
+1
magmaster, 14 Января 2020 , url

Ответить то завсегда можно. Но молчание вызывает больше уважения чем пустой или глупый ответ.

fStrange
-2
fStrange, 14 Января 2020 , url

Я очень часто ничего не говорю дурачкам, да. Но пусть это не мешает тебе постоянно меня вызывать :)

tooZ
+2
tooZ, 14 Января 2020 , url

Да. Вы правы, в данной ситуации я дурак.

Ну да ладно.

fakenews
-1
fakenews, 14 Января 2020 , url

так ты и есть дурачек. иди в джумле ковыряйся за 500р, а не ходи тут поучай приличных людей.

djamix
+7
djamix, 14 Января 2020 , url

аналитег пронько и его окуенно авторитетное мнение?

Вы серьезно?

 

 

Радиожурналист Юрий Пронько в начале нынешнего десятилетия запомнился широкой публике либеральными взглядами, которые соответствовали редакционной политике СМИ, где он работал. Пронько вел передачи на радиостанциях “Серебряный дождь” и “Финам ФМ”, публиковал свои колонки в “Московском комсомольце”, регулярно писал в свой ЖЖ. Он не скрывал своих симпатий в отношении Алексея Навального, в 2011 году став первым журналистом, регулярно приглашавшим блогера в прямой радиоэфир, обеспечив ему рост медийности за несколько месяцев до волны протестов. Во время «евромайдана» на Украине Пронько активно поддерживал протестующих в Киеве, а после захвата власти резко негативно высказывался в адрес ДНР и ЛНР. (С)

magmaster
+5
magmaster, 14 Января 2020 , url

Мнение и анализ абсолютно далеки от истины, иначе бы он молчал. А вот фактология близка к истине.

Выше уже писал. Корень проблемы это суверенитет.

И набиулина тут ни при чём. Любой на её посту будет выполнять команды мвф.

А наша экономика, это ресурсная база поддерживающая мировую экономику. Или проще говоря доллоровую экономическую систему. И выигрывают в первую очередь те, кто эти бумажки выпускает.

Это же очевидные вещи.

А вот вещи не совсем очевидные это наличие правил, по которым это собоюдается. И кто эти правила создал и главное продолжает поддерживать.

Я говорил, что флаг казалось бы ни на что не влияет. Но это символ либеральной  системы. Мы живём в той же системе либеральной, созданной в 90х. Она ещё не изжита. Более того даже этот флаг умудряются отобрать и всучить белый, символ сдачи. И находятся те, кто готовы под ним стоять.

До суверенитета ещё как до луны.

djamix
+5
djamix, 14 Января 2020 , url

Ну, благо, что мы больше у МВФ кредиты не берем) Так что есть рекомендации, а есть требования:-) Огромная разница.

Это уже один из основных принципов финансового суверенитета.

А так — все государства зависят от бакса. Увы.

Китай больше триллиона в трежерис вложил, никто не орет * Си продал Китай* :-)

djamix
0
djamix, 14 Января 2020 , url

:-) Какие, например?

Пенсионный возраст? Это была, кстати, вполне разумная рекомендация, но никак не требование. И даже без мнения МВФ эта реформа была бы принята(

Что еще?

djamix
-4
djamix, 14 Января 2020 , url

абаждите! Где я переобуваюсь?  Мы берем кредиты у МВФ? Нет. Мы вольны самостоятельно решать, какие реформы проводить? Да.

Мы можем принять, а можем и отклонить рекомендации.

 

Украина же обязана выполнять требования МВФ ибо она не получит очередной кредит

нет? Не так?

 

Вы сами почитайте по Вашей же ссылке: там рекомендации. Не боле.

 

***Чтобы сохранить этот положительный эффект, средства ФНБ следует


По мнению миссии

рекомендует***

 

Так что это все то, что они предлагают, не указывают и не требуют.

precedent
-2
precedent, 14 Января 2020 , url

У нас КС РФ обладает компетенцией Конституционный Суд РФ признал верховенство Конституции Российской Федерации при исполнении решений ЕСПЧ 

Как это мило выглядит: человек вычитает кусочек, увидит — услышит что — то, и уже «имеет представления».  Особенно в наше «интернет — время» актуально. «Клиповое» сознание подростков трудного возраста. Системы знаний нет, ее заменяют мифы и лозунги. А знания — клипы. 

precedent
-2
precedent, 14 Января 2020 , url

По себе людей не судят, но если ты это на трезвую голову пишешь, твои проблемы ещё страшней. 

precedent
-1
precedent, 14 Января 2020 , url

Нечего перекладывать. 

magmaster
+6
magmaster, 14 Января 2020 , url

У нас помоему самый высокий уровень суверенитета, если сравнивать с другими странами. Но он неполный и это факт.

Судя по тому как исполняются эти рекомендации, то они сродни указам.

 

Есть разные приоритеты. И на экономическом мы пока шатко себя чуствуем. До независимости экономического уровня СССР, нам ещё далеко. 

Китай процветает только по той причине, что центр концентрации управления переносится из сша в китай. Первое что сделано это отдали технологии и перенесли производство. Это долгий процесс, десятилетия. Сша тоже не сразу загибается, а потихоньку сливается.

Сами деньги это ничто. Важнее реальное производство и технологии.

По факту у нас всё так же происходит выкачка ресурсов. Не на том уровне как это было в 90х. Но пока всё ёще качают. Дань платится. И походу всё меньше и меньше. Иначе бы партнёры кипишь не поднимали, а дядю Вову хвалили бы как горбатого или беню.

 

Я почему это говорю. Когда начинают рассказывать что Путин слил. Реформы эти пенсионные. Думают что у нас суверенитет полный. Можно ни с чем не считатся. Ещё приходится считатся и где то очень даже.

 

При уровне суверенитета той же америки, всех этих оппозиционеров типа новального, уже бы в гуантамо сгноили бы и вякнуть не сумел. А вякал бы разве что из другой страны или сидя где то в посольстве.

Но тут уже выход на глобальный уровень.

Потому что чисто как страна, в плане силы, эквадор для англосаксов это ничто. Но трогать Ассанжа почему то немогли. Тогда как Россия ядерная держава лидер, а срать товарищи хотели на вашу дипсобственность. Зашли и обыски устроили.

В рамках сравнения обычной геополитики эта ситуация необъяснима.

Есть сила которые не являются государством, но которая влияет на государства. Не имея собственного вооружения и войск. Эдакий старичёк авторитет который разруливает группировки упакованных быками и стволами. Сила в знании. И как управляются социальные системы,  просто так  никогда не расскажут. иначе как тогда управлять?  А знания на эту тему которые всёравно просачиваются, будут засирать всякими  рен тв. Чтоб небыло сомнений, это же канспирология! Фантазии желтой прессы.

precedent
0
precedent, 14 Января 2020 , url

Нет ни намёка на «фактологию», уровень — «Земля на трёх китах».  Поражает.  Все таки одна из главных проблем нашего общества — абсолютная финансовая неграмотность.  

precedent
-1
precedent, 14 Января 2020 , url

Просто, чтобы задумались, насколько все это — непотребная блевотина. 
Вопрос: ОТКУДА у ЦБ РФ валюта?.. Вы спрашиваете — мы отвечаем: купил он эту валюту у наших экспортеров на финансовых рынках.  
Это — НЕ деньги бюджета.  ЦБ у нас, как и практически везде в капстранах, независим. Может выйти из строя источник питания, но сеть должна продолжать работать. 
Вот под ЭТУ валюту выпущены рубли, которые работают в нашей экономике. 
Частные компании и банки ЦБ при капитализме НЕ кредитует. 

magmaster
0
magmaster, 14 Января 2020 , url

Про бюджетно правило в первую очередь, никаких противоречий не увидел.

Да и с какого хрена цб должен затаривать валюту, чтоб под нее выпускать рубли?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать