Аналитик объяснил, насколько Беларуси невыгодно везти нефть через Литву

отметили
14
человека
в архиве
Поставки норвежской нефти в Беларусь через Литву ограничатся несколькими танкерами — затраты Минска на этот канал транзита несопоставимы со стоимостью доставки российского сырья.
 
источник: cdn1.img.sputniknewslv.com
 

Беларусь купила 80 тысяч тонн норвежской нефти для нефтеперерабатывающего завода «Нафтан», партию сырья импортируют через литовский порт Клайпеда, а затем доставят до белорусского предприятия по железной дороге. Ожидается, что танкер с нефтью для Беларуси прибудет в Клайпеду в среду, 22 января.

Затраты Минска на доставку норвежской нефти несопоставимы со стоимостью транзита российского сырья, поэтому речи о постоянных поставках через Литву быть не может, заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в интервью Sputnik Литва.

«Беларусь возвращается на десять лет назад. В мае 2010 года они закупали венесуэльскую нефть и рассматривали это как инструмент давления на Россию. В итоге было подписано соглашение, более выгодное Минску, чем Москве, о поставках 18 миллионов тонн российской беспошлинной нефти. Тот инструмент стоил Беларуси примерно миллиард сто миллионов долларов — на закупку венесуэльской нефти они потратили больше, чем могли бы на российскую»,

— напомнил Юшков.

По словам эксперта, Минску сейчас ничего не остается, как попробовать применить тот же самый инструмент.

«Не один месяц уже Беларусь заявляет, что найдет альтернативу российской нефти. И пока ей больше ничего не остается, как купить хотя бы один танкер той самой альтернативной нефти, чтобы доказать серьезность своих заявлений. Мы видим, что они покупают норвежскую нефть, и это явно дороже, чем покупка российской»,

— констатировал Юшков.

Аналитик указал, что Беларусь закупила нефть у Норвегии по мировым ценам, а Россия даже в условиях налогового маневра продает Минску сырье со скидкой примерно в десять долларов с каждого барреля.

«Во-вторых, белорусы заплатят за перевалку в Клайпеде. Танкер нужно будет разгрузить на берег, и дальше гнать сырье по железной дороге. В этом плане Литва может радоваться — она получит деньги за перевалку и за поставку нефти по железной дороге. Но вопрос в том, какие будут объемы и на какой срок эта схема. Не думаю, что это будет долго — у Минска сейчас недостаточно денег для продолжительной осады»,

— объяснил Юшков.

По мнению эксперта, отдельные танкеры с нефтью для Беларуси, возможно, будут приходить через Литву, но это даже не те объемы, которые были закуплены у Венесуэлы.

«Какие-то небольшие деньги Литва может заработать. Годами зарабатывать на этой истории, я думаю, все-таки не удастся. С точки зрения экономики даже российская нефть по мировым ценам Беларуси все равно будет выгоднее, чем по мировым ценам любого другого поставщика. Когда Беларусь покупает нефть у России, ей надо доставить ее только по нефтепроводу по своей территории. При покупке у любого другого поставщика сначала нужно будет оплатить перевалку в портах, потом транзит через сопредельные государства. И эта разница в стоимости доставки будет существенной»,

— заключил Юшков.

Как уточняет Sputnik Беларусь, Минск договорился о покупке партии норвежской нефти марки Johan Sverdrup, максимально близкой по характеристикам к российской Urals. Пропускная способность порта Клайпеды в год не превышает 3,6 миллиона тонн сырья, в то время как для загрузки одного «Нафтана» ежегодно требуется около девяти миллионов тонн. За перевалку и транспортировку норвежской нефти Беларусь заплатит на 20 долларов за тонну больше, чем российской.

Добавил Ассистент Ассистент 21 Января 2020
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать