Вертолет Ка-62 приступил к сертификационным испытаниям

отметили
12
человека
в архиве

Новейший многоцелевой вертолет Ка-62 приступил к началу сертификационных испытаний на базе Национального центра вертолетостроения холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Завершить их планируется в 2020 году, после чего станет возможной поставка Ка-62 заказчикам.

Ранее все три летных образца, изготовленных на ААК «Прогресс» (Приморский край) успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний. В их ходе были подтверждена общая работоспособность и аэродинамические характеристики. Один из летных образцов дебютировал в летной программе авиационно-космическом салоне МАКС-2019.

источник: russianhelicopters.aero

Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета требованиям конструкторской документации и подтверждение заданных характеристик проводятся как на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения специалистами АО «Камов» — разработчика Ка-62, так и на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс». Программа сертификационных испытаний включает 480 полетов.

«Вертолет соответствует всем современным требованиям и имеет большой экспортный потенциал. К машине проявляют интерес компании нефтегазового сектора и другие гражданские структуры. Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением с администрацией Приморского края наши первые машины планируется эксплуатировать в Приморье. — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Завершить сертификационные испытания и получить сертификат типа на Ка-62 в грузопассажирском варианте планируется в этом году. Параллельно с проведением сертификационных испытаний вертолёта ведется подготовка к его серийному производству в ААК «Прогресс». Кроме того, предприятие ведет подготовку к сертификации самого производства. Таким образом, все, что касается самой конструкции, технологии, организации и культуры производства, экономики, будет связано в один сертификат и оценено сертификационной комиссией по нормам Федеральных авиационных правил (ФАП-21).

По завершении процесса сертификации при финансовой поддержке Фонда Развития Промышленности планируется начать первые серийные поставки Ка-62. Организована работа по контрактации со смежными предприятиями по обеспечению покупными комплектующими изделиями и агрегатами, в том числе и с зарубежными партнерами. Следующим шагом предполагается сертификация Ка-62 по европейским нормам летной годности в EASA.

«Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск до 45 вертолетов в год, как военных, так и гражданских, поэтому мы полностью готовы к увеличению объемов производства. — комментирует управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.

Вертолет со взлетной массой до 6,8 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъёмность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта — одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.

Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. В частности, может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.

Добавил Пух Пух 29 Января 2020
проблема (1)
Комментарии участников:
star17
0
star17, 29 Января 2020 , url

Двигатели — из НАТО?

precedent
0
precedent, 29 Января 2020 , url

Нет, вопрос — то резонный.  Кооперация — кооперацией, но уже ни у кого нет иллюзий в необходимости импортозамещения. Кстати, к грусти и печали конкурентов. ОДК работает по- стахановски. Но, все равно приходится закрывать на время какие- то позиции отдельные импортом.

 Это же и агрегаты для ГТЭС, ГЭС, трубопроводного транспорта, и редукторы и газовые турбины для кораблей, пришлось же украинскую продукцию срочно замещать, и новый ПД-14, и линейки перспективных двигателей. И для Ил-112, и для Ил-114, и миговские со всеракурсным соплом, и ракетные НК. Новые технологии: аддитивные, сварки трением, новые технологии литья, новые материалы. 

Но быстро выдавят французов. Наши двигатели — лучшие в мире. 

star17
0
star17, 29 Января 2020 , url

Ясно, очередной суперджет строили

precedent
0
precedent, 29 Января 2020 , url

Это — совсем ненадолго, но упростит выход на экспортные рынки (по срокам валидации  двигателей)

ОДК создаст замену французскому двигателю для вертолета Ка-62 

Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на «ОДК-Климов» 

«В этом году мы начали работу над двумя моторами — ВК-1600 (мощностью 1600 л.с., для вертолета Ка-62) и газотурбинным турбовальным двигателем ВК-650В для Ка-226Т, Ка-126 и для всех версий „Ансата“. Поэтому мы закроем всю эту линейку», — говорит Ватагин.

 С Ми- 38 схожая была ситуация Начато серийное производство двигателя ТВ7-117В для вертолёта Ми-38 

star17
-1
star17, 29 Января 2020 , url

Хорошо бы... 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать