Как все запущенно! Готовы любую химеру нарисовать, любого рогатого зайца выдумать в своих перепрогибах и безумии. Да, недооценил я наших «небожителей» — сказочников.
Это skrt жаловался, что частенько психологам приходится разгребать результаты помощи после иных ретивых церковников.
Когда церковь мобилизует людей, объединяет людей, помогает им духовно, это — прекрасно.
Когда церковь несёт гуманистические и морально — этические принципы- это великолепно.
Когда церковь не позволяет людям подпасть под влияние всяких шарлатанов, сектантов, проходимцев- бесценнно.
Но, когда церковь кадилом подменяет скальпель хирурга, а «религиозными абстракциями» юридические формулировки и технику, это — беда. Когда церковь подменяет госслужбу — кошмар.
Но тут уж по другому ни как. Ведь Бог в душе каждого человека. А когда заводят разговор о религии то она инструмент власти. А если произнесли слова о духовном наследии, то нужно соответствовать произнесенному.
В трудных ситуациях именно вера помогает человеку.
Дискутировать на.эту тему не буду, так как это моё личное мнение.
Почему же, мы не о вере или религии говорим. А о церкви, как институте общества. Полезном и важном, необходимом институте. Со своими интересами и со своими подходами и методами и т. д. И о системе необходимого баланса и сдержках в современном обществе, который обеспечивается законом. Правовым регулированием. В правовом обществе.
Емельянов жульничает и обманывает, когда говорит о «религиозной абстракции». Разве согласится Патриарх, что упоминание «Бога»- «религиозная абстракция». Разве ради «религиозной абстракции» он предлагает включить упоминание? Но, вместо того смысла и значения, ради которого Патриарх просит об упоминании, Емельянов предлагает иное: «религиозную абстракцию». Потому как иначе надо Основной закон называть молитвой.
В Древнем Риме была сентенция: «закон есть то, что мы разъясняем». У нас Конституционный Суд будет разъяснить, что такое «Бог»? Патриарх готов делиться с КС РФ компетенцией по этой части? Или поставит себя выше КС РФ, а КС РФ будет нам переводить церковные тексты.
Вы видите, цель, которую имеет ввиду Патриарх, недостижима данным средством. Это средство может вести к противлположной цели.
И потом, если вы допускаете «религиозную абстракцию» в преамбуле Основного закона, то вы ее допускаете в системе правового регулирования. Правда, оно при этом перестает быть правовым. Квази — правовое, квази — религиозное. Химера.
А можно просить суд дать трактовку обязательств по договору через призму «религиозной абстракции»? Бред же? Бред.
И не надо идеализировать ни церковь, ни депутатов. У нас церковь каких только битв не вела с царями, да и при отречении последнего царя не скрывала радости. И с церковными судами Россия намучилась в свое время. А уж про депутатов и речи быть не может. И это — нормально, это -жизнь. Важно, чтобы ошибки не повторялись хотя бы.
Содержательный коментарий. Ни добавить ни отнять.
Патриарх путает приоритеты средств управления и пытается всё смешать в кучу. У церкви и так есть власть и влияние. Оно бесструктурное. Совсем другого уровня. А патриарх пытается залесть в более приземлённое структурное управление. Он бы еще на уровень ниже опустился. С инициативой, выделить священослужителям спецсредства, для воздействия на грешников. По типу росгвардии.
Человек явно непонимает силу слова и силу идеи. Что написано пером, не вырубить топором.
Вот и лезут потом молитвой кариес лечить. Микроскопом гвозди забивать.
Депутат считает, что большинство россиян действительно верят в Бога, «будь то Иисус или Аллах».
Но верят россияне как то неорганизовано, так сказать по собственной инициативе, а хорошо бы сделать так, чтобы без всякой инициативы, в обязательном порядке, т.е. прописать эту обязаловку в основном законе… и штыком в спину к райской жизни, ну примерно так же, как к коммунизму пытались вести… и довели ведь!
От упоминания Бога в основном законе самого Бога внутри граждан этого государства больше не станет. Для этого укрепляют систему духовных ценностей в стране и согласно этим задачам и надо проводить изменения в Конституции страны.
Одним упоминанием Бога в Конституции таких задач не решить.
Выйдет обратный результат. И полная профанация.