Бардак и показуха страшнее коронавируса: биолог Ирина Якутенко о том, готова ли Россия к эпидемии

отметили
21
человек
в архиве
Бардак и показуха страшнее коронавируса: биолог Ирина Якутенко о том, готова ли Россия к эпидемии

Из новостей мы все узнали, что власти РФ решили эвакуировать наших граждан из Китая. Тянули с этим решением долго — не в последнюю очередь потому, что не могли понять, куда же девать вероятный источник заразы. Очевидно, всех, кто был на территории КНР в период эпидемии, надо поместить в карантин, но страна-то большая, где его обустроить? Учитывая известную разницу в качестве медпомощи между Москвой и остальными регионами, логично было бы разместить эвакуированных в медучреждении недалеко от столицы. Но такое решение, видимо, кому-то показалось слишком пугающим, поэтому вывезенных из Китая граждан везут… в Тюмень. Главный санитарный врач России Анна Попова объяснила этот странный выбор тем, что «регион уже столкнулся с вирусом и не допустил его распространения». То есть, видимо, в остальных регионах полная труба, и если, не дай бог, вирус попадет туда, то не избежать нам китайского сценария.

Доставляют граждан в Тюмень военными самолетами. В новостях привезенные бодро докладывают журналистам, как они благодарны партии и правительству за эвакуацию. Но у нас же XXI век и цифровая прозрачность: в сториз инстаграма @marina_zai — одной из тех, кого эвакуировали из Китая,— можно посмотреть, как оно реально все выглядело.

Военный самолет с условным отоплением, лавками вместо сидений (ремни безопасности? какие еще ремни безопасности?) и ведром (!!!) вместо туалета. Хорошо хоть, эвакуированных честно об этом предупредили и милосердно запретили пить за два часа до вылета.

Рейс оказался не прямой, для дозаправки самолет приземлялся в Улан-Удэ, где организовали обед. Все бы хорошо, но в Улан-Удэ сейчас –30 °C, люди летят из теплого Китая, а в палатках, насколько я поняла, не топили или почти не топили. Среди эвакуируемых точно есть минимум одна мама с грудным младенцем.

Такие странные меры можно было бы оправдать, бушуй на планете реальная пандемия. Знаете, как в фильмах показывают: горы трупов, которые сбрасывают в общую могилу, обливают бензином и поджигают; опустевшие города, где свирепствуют мародеры; блокпосты, на которых солдаты в химзащите строго выполняют приказ стрелять на поражение. Но у нас-то совсем другая ситуация. За пределами Китая вируса почти нет, лишь единичные случаи; количество выздоровевших уже в два раза превышает количество умерших, и разница увеличивается с каждым днем; в Китае новые случаи регистрируются, но и там явно все более или менее под контролем. Уже ясно, что вирус довольно приставучий (хотя и не сравнить с какой-нибудь привычной нам ветрянкой), но не слишком смертельный.

Так к чему разводить весь этот антураж в духе антиутопий? Почему нельзя прислать нормальный самолет? Дезинфекция салона в масштабах чего угодно — это совсем недорого.

Почему бы не организовать еду в отапливаемых вагончиках или даже вообще лететь до Тюмени без промежуточных посадок? Вы не поверите, но дальнемагистральные самолеты уже существуют, и тюменский аэродром даже может их принять.

Вместо установки военных декораций можно было бы позаботиться о гигиене для эвакуируемых: на видео кто-то из них вообще без масок, кто-то в масках, но все время грязными руками снимает их, чтобы выпить чаю или поговорить. То же самое касается и персонала: на выдаче багажа сидят люди, упакованные в костюмы химзащиты, а в улан-удэнских палатках стоят работники столовой в шубах и все тех же бесполезных масках.

А вот другая новость: новосибирская гимнастка вернулась из Китая с признаками простуды. Она честно пыталась выяснить, что ей делать, но никто ничего не мог толком сказать. Дальше цитата: «И я начала обзванивать все платные клиники в поисках места, где можно сдать кровь именно на этот вирус. Думала, сразу быстро меня проверят. Ага, наивная! Мне везде отказали, говорят: нет такого анализа. В итоге я позвонила на горячую линию в минздрав, потом в СЭС, где мне посоветовали обратиться в обычную поликлинику по прописке. Что я, собственно, и сделала. Но там встречать меня были абсолютно не готовы. Сказали: «Вот только сейчас у нас идет совещание по теме этого вируса, и алгоритма действий еще нет»». Напомню, медиапространство забито сообщениями об эпидемии с начала января.

В итоге девушке вызвали скорую в поликлинику, уложили на носилки в пластиковом чехле и увезли в больницу. Там ее и еще одну пациентку с подозрением на коронавирус держат взаперти в палате уже несколько дней, но при этом медсестры без всякой защиты водят их в соседний корпус на флюорографию. Корпус при этом работает в обычном режиме. Подтверждения диагноза пока нет, хотя НПО «Вектор», где делают анализ и куда направили кровь, находится в Новосибирске же.

Здесь же отмечу, что к анализу тоже есть вопросы: в протоколах ВОЗ и Американских центров по контролю заболеваемости (CDC) прописано, что основным материалом является соскоб с дыхательных путей или мокрота. Более того, в недавно вышедшей научной статье, где подробно описана динамика развития заболевания у американского пациента, авторы отмечают, что кровь не дает положительного ответа на наличие коронавируса, даже когда болезнь находится в острой фазе. Китайцы к сегодняшнему дню уже подробно описали больше сотни пациентов, но они изначально тестируют только соскобы, а не кровь. Так что либо в России какой-то свой особый тест, но тогда возникают вопросы, как его апробировали, если у нас всего два подтвержденных кейса, либо все как обычно и любые процессы подчиняются железному правилу на букву «б», последняя «к», в середине «ард». И это пострашнее какого-то там коронавируса будет.

Ирина Якутенко — биолог, научный журналист, автор телеграм-канал «Безвольные каменщики»

Добавил suare suare 5 Февраля 2020
проблема (4)
Дополнения:
Россия В Тюмень в карантин: рассказ россиянки об эвакуации из Уханя

Как российских граждан вывезли из пораженного коронавирусом Уханя, где их разместили на родине, в каких условиях они находятся сейчас, рассказала DW одна из эвакуированных россиянок.

Самолет, на котором эвакуировали россиян из Китая

На фоне распространения опасного коронавируса Россия эвакуирует из Китая своих граждан. В одной из первых групп, вывезенных самолетами Минобороны РФ, оказалась студентка Марина Зайцева из Ярославской области, которая изучает биологию в Германии. На момент вспышки коронавируса она гостила у своих знакомых в Китае. DW поговорила с ней об эвакуации и условиях содержания в карантине.

DW: Вы были в одной из первых групп россиян,которых самолетами эвакуировали изКитая. Где и в каких условиях вы находитесь сейчас?

Марина Зайцева: Сейчас я нахожусь в пансионате «Градостроитель» в Тюменской области. Условия здесь мне кажутся странными. Когда мы сюда приехали, нас встретили врачи в защитных костюмах. Нам не предложили даже воды, хотя мы летели больше 12 часов. Присесть тоже не предложили. Стоя зачитали инструкции и огласили списки, в которых было сказано, кто с кем живет. Незнакомых людей расселили по палатам по два, три и четыре человека.

Меня сначала распределили в трехместную палату, но я сказала, что не буду жить с двумя незнакомыми людьми. Одно из условий карантина — не выходить из палаты 14 дней. Если мы выходим из палаты, даже в коридор, карантин автоматически продлевается еще на 14 дней. Сейчас мы живем вдвоем, но, возможно, подселят еще кого-то.

В палате на кровати лежал список, что нужно сделать незамедлительно — снять всю одежду до нижнего белья, положить в пакет, помыться, продезинфицировать верхнюю одежду. В комнате все есть — телевизор, холодильник, чайник, чай и конфеты. В ванной комнате тоже все есть — мыло, зубные щетки, средства гигиены. Также нам дали русскую сим-карту для телефона, но она мне была не нужна.

Где именно вы находились в Китае на момент эвакуации, как вы там оказались?

— Я учусь в Германии. Сейчас у меня семестр-отпуск, в феврале я планировала вернуться. Я прилетела в Ухань, потом поехала к моим друзьям в город Сянъян (провинция Хубэй. -Ред.). На китайский Новый год мы хотели снова вернуться в Ухань, но он уже был закрыт. И наш город через два дня тоже был закрыт, то есть я не могла выехать из него.

— Вы говорили, что пытались улететь на немецком самолете, который забирал из Китая граждан Германии, но у вас не получилось, так? Вы потом сами вышли на российские власти или они вас нашли?

— Да, но в немецком посольстве мне сказали, что берут на борт только лиц с немецким гражданством или самых близких родственников. В российское посольство я почти неделю звонила каждый день, мне постоянно говорили, что ничего не знают и советовали проверять информацию на сайте. В посольстве еще есть группа «В контакте», где информировали о том, сколько человек заразилось и сколько умерло, но это мне не помогало. Как только Ухань закрыли, мне сообщили, куда, на какой электронной адрес, нужно отправить данные о себе. Когда в России было принято решение об эвакуации, мне в скором времени позвонили и сказали, что нас вывезут.

Как проходила эвакуация?

— Нам за три дня сказали, когда нас заберут. Автобус приехал в шесть утра, в одиннадцать утра мы были в Ухане. Но ехали дольше обычного, потому что дороги перекрыли. Водителю приходилось часто объяснять, куда он едет. Мы тоже постоянно выходили из автобуса измерять температуру, показывать паспорта. Вылет был поздно ночью. Нам дали воду и небольшие закуски. В аэропорту все было закрыто, ничего нельзя было купить. Первый самолет улетел в час ночи — по расписанию, а второй, на котором летела я, задержался до четырех утра. Мы очень измучились.

Вы летели военным самолетом Ил-76. Какие были условия?

— Условия были ужасные. Не было ремней безопасности, все люди просто сидели на деревянных лавках. В самолете не было туалетов, а были палатки, в них стояли ведра, в которых был туалет. Внутри самолета было очень жарко. Нам раздали сухой паек. Было очень шумно и неудобно спать. В Улан-Удэ мы приземлились для дозаправки. Там было холодно, минусовая температура — около 30 градусов. Возле самолета расставили палатки, в которых был чай, но он был холодный, и булочки были с замороженной начинкой. Потом нас опять загрузили в самолет и мы там какое-то время сидели. Все происходило очень медленно, мне было тяжело это переносить.

Вас обследовали во время эвакуации на наличие вируса?

— В самолете несколько раз измеряли температуру и обследовали на тепловом детекторе. Одному мужчине стало плохо, его положили на раскладушку. Больше никто не жаловался. В аэропорту были три девочки, у которых была температура, из-за них наш вылет задержали, но они тоже с нами улетели.

— Вы знаете, что с вами будет дальше?

— Мы будем находиться в карантине 14 дней. Нам сюда в комнату будут приносить еду. Думаю, вечером или утром (интервью записывалось днем в среду. — Ред.) мы сдадим анализы, все для этого уже здесь есть.

— Как борется с эпидемией вируса Китай, на ваш взгляд?

— Я поменяла отношение к китайцам, они молодцы, работают очень слаженно, не было паники, все четко, все люди сразу в масках. Информация быстро передается. Единственное, когда я почувствовала, что то-то не так, уже перед эвакуацией по всему городу появились рупоры с предупреждением не выходить на улицы, оставаться дома, не общаться с соседями. По всем городу появились плакаты с красными лентами с такой же информацией. Сами жильцы начали перекрывать дворы, чтобы незнакомые не приходили — загораживали мешками, велосипедами. Продукты в магазинах были всегда, то есть не было разницы до и во время карантина.

Как вы узнали о коронавирусе и о том, что он опасен?

— Это произошло, когда закрыли Ухань. Я знала о пневмонии, но сначала не придала этому значения. Я летела в Китай из Сингапура и мне подружка прислала информацию о том, что в Ухане люди страдают от пневмонии. Я тогда даже не обратила на это внимание, думала, мол, ничего страшного. А когда город закрыли, и число жертв стало расти, я начала сразу звонить в посольство.

Добавил suare suare 5 Февраля 2020
Комментарии участников:
fStrange
-1
fStrange, 5 Февраля 2020 , url

Суарэ опередил гад! :)

А еще у нас был импровизированный туалет — это когда ведро обычное без смыва и сверху палатка. Зрелище не для слабонервных,— приводит слова одной из пассажирок Виктории Маковцовой тюменское издание 72.ru. — Вы сидите очень тесно друг к другу, в самолете четыре ряда, вдоль рядов размещаются люди. В таком положении мы летели [с дозаправкой в Улан-Удэ] 13 часов в сумме».

 13 часов с детьми с ведром вместо туалета.

Хочешь чтобы квадратное катали, а воду носили в решете? Поручи это сделать военным.

Престарелый лидер и его вояки не в курсе что можно было у того же Аэрофлота нормальный самолет арендовать, с туалетом и с нормальной вместимостью, чтобы люди не сидели друг у друга на головах и чтобы вывезти всех за 1 рейс.

Зато 2 кольца росгвардейцев вокруг карантинной зоны.

fStrange
+2
fStrange, 5 Февраля 2020 , url

источник: static.novayagazeta.ru

Ну реально же дебилы. Так трудно было догадаться нормальной вместимости самолет арендовать?

источник: static.novayagazeta.ru

Особенно впечатлил нанотехнологичный туалет на 13 часов полета и 80 чел

fStrange
+2
fStrange, 6 Февраля 2020 , url

Забавно и печально. Новость пустышка про «попросили вывезти» вышла в топ., а эта нет.

Реальные события неинтересны путиноидам. Им кто что сказал интересно. Сплетни.

Трушин
+1
Трушин, 6 Февраля 2020 , url

Клавиатуру слюной не забрызгай, Сёма. Люди сами создают условия, в которых живут. Если ты живешь в дерьме, значит ты сам это выбрал )))

 

Трушин
-2
Трушин, 6 Февраля 2020 , url

Жужжи, жужжи… )



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать