Ракеты-носители семейства "Ангара" назвали слишком дорогими для коммерческих пусков

отметили
14
человека
в архиве

Российские ракеты-носители «Ангара» остаются слишком дорогими для коммерческих пусков, и именно этим объясняется отсутствие спроса на запуски спутников при помощи этих ракет. Об этом сообщил гендиректор Центра им. Хруничева Алексей Варочко.

«Основной вопрос, почему плохо продвигается „Ангара“ на рынок: мы должны отработать технологию и снизить стоимость машины, после этого машину можно выставлять на рынок», – приводит слова Варочко РИА «Новости».

Ангара" представляет собой семейство модульных ракет, использующих в качестве топлива кислород и керосин. Семейство, разработка которого ведется с 90-х годов прошлого века, включает носители легкого класса «Ангара-1.1» и «Ангара-1.2», среднего – «Ангара-А3», тяжелого – «Ангара-А5» (с модификациями «А5М» (модернизированная) и «А5П» (пилотируемая), а также повышенной грузоподъемности – «Ангара-А5В».

Первый пуск ракеты «Ангара-1.2» с макетом спутника состоялся с космодрома Плесецк в июле 2014 года по суборбитальной траектории. В декабре 2014 года с Плесецка был осуществлен первый пуск ракеты тяжелого класса «Ангара-А5» с выведением макета спутника на геостационарную орбиту. Второй запуск ракеты «Ангара-А5» сейчас намечен на второй-третий квартал этого года.

По словам Варочко, министр обороны принял решение о полезной нагрузке, которую выведет на орбиту эта ракета, но глава Центра им. Хруничева не уточнил, о какой именно нагрузке идет речь. Если второй полет пройдет без замечаний, то на третьей «Ангаре-А5» планируется запустить гражданский спутник связи серии «Экспресс», рассказал ранее глава госкорпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин.

Что же касается коммерческих пусков «Ангары», то на сегодняшний день коммерческий заказ есть только на одну легкую ракету «Ангара-1.2» – она заказана Южной Кореей и должна отправиться на орбиту со спутником Kompsat-6 в конце 2021 года.

В апреле 2019 года стало известно, что в Роскосмосе отказались от разработки проекта ракеты-носителя среднего класса «Ангара-А3». «Ангара-А3» – ракета среднего класса грузоподъемностью 17 тонн на низкую опорную орбиту – те же самые характеристики, которые закладываются в ракету «Союз-5». Поэтому есть смысл сосредоточиться на легкой и тяжелой «Ангаре», – заявил тогда Рогозин, уточнив, что российским предприятиям не нужно дублировать работу друг друга.

Добавил ValentinL1 ValentinL1 12 Февраля 2020
проблема (24)
Комментарии участников:
i16chatos
+2
i16chatos, 12 Февраля 2020 , url

Видишь ли, любезный, хорошие вещи редко бывают дешевыми))) Как там поживает гиперлупа?)

star17
+4
star17, 12 Февраля 2020 , url

Семейство, разработка которого ведется с 90-х годов прошлого века

Если бы Королёв такими темпами Р-7 разрабатывал, Гагарин полетел бы уже при Горби. В лучшем случае.

«Ангара-А3» – ракета среднего класса грузоподъемностью 17 тонн на низкую опорную орбиту – те же самые характеристики, которые закладываются в ракету «Союз-5». Поэтому есть смысл сосредоточиться на легкой и тяжелой «Ангаре», – заявил тогда Рогозин, уточнив, что российским предприятиям не нужно дублировать работу друг друга.

Зачем же разработку дублировали?

i16chatos
+2
i16chatos, 12 Февраля 2020 , url

Интересно, а где заявленные маском сотни пусков?! Примерно то же число, что и в России… И почему-то перестали публиковать расценки на запуск)))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать