Новую автотрассу Москва - Казань могут построить раньше срока
Госкомпания «Автодор» ищет возможность за счет частных средств построить трассу М-12 «Москва-Казань» гораздо раньше 2027 года, говорится в сообщении компании.
«С учетом высокого интереса частных инвесторов к проекту М-12 мы рассматриваем возможность завершить его раньше 2027 года за счет привлечения внебюджетных средств» — отметил в сообщении председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко.
Как уточнили в «Автодоре», вероятна оптимизация сроков реализации проекта за счет более раннего начала строительства последнего участка от Арзамаса до Канаша.
Одобренный главой правительства РФ в конце прошлого года проект строительства М-12 «Москва – Казань» предполагает ввод до 2024 года участка от Москвы до Владимира и обхода Казани. До 2025 года — участка от Владимира до Арзамаса. Завершение участка от Арзамаса до Канаша — в 2027 году. М-12 должна стать частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» (ЕЗК).
По территории России ЕЗК должен пройти от Санкт-Петербурга до Москвы по М-11, далее по ЦКАД (пусковые комплексы номер 3 и 4), потом запланированная новая автотрасса «Москва — Казань», а в районе Тольятти в сторону Оренбурга до Сагарчина на границе с Казахстаном.
Счетная Палата РФ по итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на создание ЕКЗ в 2019 году указала, что полноценное функционирование маршрута будет невозможно до завершения работ в 2027 году на участке автомобильной дороги «Владимир — Канаш», который находится в центре международного транспортного маршрута и создает эффект «бутылочного горлышка».
При этом аудиторы подчеркнули, что перенос сроков строительства М-12 с 2021–2024 годов (что было предусмотрено в 2018 году «Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» до 2024 года) на 2021–2027 годы «приведет к общему увеличению объема капитальных вложений на прогнозируемый трехлетний уровень инфляции».
В «Автдоре» напомнили, что в течение 2019 года по инициативе Минфина РФ был проведен дополнительный анализ трассировки ЕЗК на предмет ее возможной оптимизации.
«Он подтвердил выводы ГК „Автодор“ о необходимости создания новой автодороги М-12. При этом предусмотренные в 2019 году 2,6 млрд рублей на реализацию проекта оказались заморожены, а финансирование было открыто Минфином России только в конце 2019 года в объеме порядка 140 млн рублей», — рассказали в компании.
Как отмечают в госкомпании, работа по привлечению инфраструктурных инвестиций в проект М-12 ведется с 2017 года. В частности, подписан ряд международных соглашений о сотрудничестве с крупнейшими инфраструктурными и финансирующими компаниями.
«В настоящее время получено подтверждение о готовности принять участие в проекте как от строительных компаний, так и от крупнейших финансовых организаций. Они готовы обеспечить строительные мощности и необходимый объем внебюджетного финансирования», — отмечают в «Автодоре».
Интересантов в госкомпании не раскрывают, но ранее «Автодор» вел переговоры об участии в своих проектах итальянских госкомпании ANAS и банка Intesa Sanpaolo. Также «Автодор» уже сотрудничал с турецкими строителями, и подписывал меморандум с японской Marubeni Corporation.
Читайте также:
Создание российской части автокоридора из Европы в Китай отстает уже на 7 лет
Нижегородская область первая согласовала прохождение трассы М-12 по своей территории