Сахалин планируют сделать точкой разворота Северного морского пути

отметили
36
человек

источник: rus-shipping.ru

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко во время рабочей поездки в Москву подписал соглашения о сотрудничестве с одним из крупнейших транспортно-логистических холдингов «Дело», а также с АО «Атомэнергопром» – инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП). Как сообщает пресс-служба правительства региона, предметом соглашений стал инвестпроект по созданию транспортно-логистического узла в островном регионе.

Сахалин планируют сделать точкой разворота Северного морского пути – кратчайшего между Европой и Азией, и в том числе между центральной Россией и Дальним Востоком.

Для создания логистического технопарка на Сахалине необходимо, прежде всего, модернизировать островную портовую инфраструктуру. В регионе должны появиться мощные глубоководные морские гавани, способные принимать любые типы судов.

«По Северному морскому пути сегодня перевозят 20 млн тонн грузов. Ожидается, что к 2025 году этот показатель вырастет в четыре-пять раз. Надо сделать так, чтобы транспортируемый груз доставлялся на остров, перегружался и дальше шел в страны юго-восточной Азии. В этой ситуации сразу возникает и логика появления мостового перехода «Сахалин – материк» и создания международного авиационного хаба. Мы хотим, чтобы эти три артерии – железнодорожная, морская и воздушная – пересекались у нас на Сахалине», – отметил Валерий Лимаренко.

В порту Корсаков совместно планируется провести работы по дноуглублению, продлить морской причал, разместить складские и холодильные мощности. Также рассматривается возможность создания еще одной морской гавани в Макаровском районе. Партнерами в этой работе будут выступать инвесторы.

Компании группы «Дело» имеют весомый опыт в транспортной логистике и строительстве транспортно-инфраструктурных объектов. В 2019 году холдинг ввел в эксплуатацию уникальный глубоководный причал на юге России. Крупнейший в России оператор управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов.

«Сахалинская область расположена на перекрестке якорных грузопотоков между Россией, странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Европой и Северной Америкой. Максимальное использование транзитного потенциала может послужить дополнительным драйвером социально-экономического развития Сахалинской области», – считает старший вице-президент ООО «УК «Дело» Андрей Ященко.

Еще одним партнером Сахалинской области по созданию транспортно-логического узла выступает «Атомный энергопромышленный комплекс», который входит в госкорпорацию «Росатом». Компания проводит исследование объема и структуры грузооборота, маршрутов между Северной Европой и Восточной Азией, оценивается перспективный грузопоток для нового международного проекта «Северный морской транзитный коридор».

В настоящее время сахалинские власти ведут переговоры с федеральным министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики, чтобы островной регион был включен в технико-экономическое обоснование развития Северного морского пути на ближайшие годы.

Добавил waplaw waplaw 15 Февраля
проблема (9)
Комментарии участников:
precedent
+8
precedent, 15 Февраля , url

Журналисты, чиновники и политики будут и дальше путать людей, но напомню. 

Пунктом 1 статьи 5.1 «Плавание в акватории Северного морского пути» КТМ РФ предусмотрено:  "Под акваторией Северного морского пути понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью Российской Федерации, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с Соединенными Штатами Америки и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар."

Сахалин не относится к СМП.  СМП — это Карское море, море Лаптевых, Восточно — Сибирское и Чукотское моря.  В силу Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. мы можем устанавливать недискриминационные ограничения на этом отрезке судоходства всвязи с экстремальным характером условий (льды), опасностью прохода.  Поэтому, караваны для проводки формируются в порту Провидения (бухта Провидения). Порты Амдерма, Сабетта, Новый порт, Диксон, Хатанга, Тикси, Певек также входят в СМП и они в компетенции оператора Росатом (Росатом Карго).
Проще говоря, от Новой Земли до Берингова пролива — это СМП. Действует одно законодательство, одни особые правила. 

А вот продолжения от СМП — например, Архангельск, Мурманск на западе, Владивосток, Петропавловск -Камчатский — на востоке, это все не СМП, а СМТК:  Северный морской транзитный коридор. Действуют обычные правила морской торговли, общие законы. 

Поэтому, в публикации и указано 

перспективный грузопоток для нового международного проекта «Северный морской транзитный коридор»

 То есть, СМП — сердцевина СМТК.   На СМП нанизывается СМТК. «Точкой разворота СМП» Сахалин не может быть юридически. 

waplaw
0
waplaw, 15 Февраля , url

Т.е. написать заголовок журналист должен так, чтобы не только дураку, но и остальным было понятно.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать