Епископ назвал слова протоиерея Смирнова о женщинах оскорбительными
отметили
42
человека
в архиве
Заместитель управляющего делами Московской патриархии епископ Воскресенский Савва (Тутунов) назвал оскорбительными слова протоиерея Дмитрия Смирнова, сравнившего гражданских жен с «бесплатными проститутками».
Ранее во время встречи с представителями православного сообщества OrthodoxBRO Смирнов сравнил женщин, состоящих в гражданском браке, с «бесплатными проститутками». В Госдуме назвали его высказывание оскорблением и подчеркнули, что не все мужчины стремятся узаконить отношения. В Совфеде, в свою очередь, отметили, что на сегодняшний день гражданский брак считается устоявшейся формой отношений, а подобные «резкие» заявления сочли неправильными.
«Во-первых, использованное выражение очевидно оскорбительно. Да, знаю всевозможные реплики по поводу „библейских оскорблений“ навроде „порождений ехидновых“. Но есть социальный контекст, требующий определенной лексической этики. Использование подобного выражения в данном контексте считаю неприемлемым», — написал епископ Савва в своем Telegram-канале.
Во-вторых, в современным социуме, по его словам, не оформленные в ЗАГСе отношения многими светскими людьми рассматриваются уже как семейные, особенно при наличии детей.
«Да, это прискорбно: было бы лучше, чтобы люди официально брали ответственность перед обществом (да и законодательно друг перед другом и перед детьми). Ну, что же, да — в современном обществе есть проблема ответственности. Но это не дает повод к высказанной характеристике (за исключением ограниченного числа случаев оказания известных услуг на длительной основе — но зачем говорить о том, что и так очевидно?)», — отметил епископ.
Кроме того, в высказывании отца Димитрия Смирнова, по его мнению, справедливо указывается на безответственность мужчин, не желающих оформлять брак. Но это епископ расценивает скорее как трагедию женщины, «а не повод ее оскорбить».
Кроме того, он напомнил об официальной позиции РПЦ по поводу гражданских браков: такая форма отношений греховна, однако, «духовник, зная обстоятельства жизни конкретного человека, по снисхождению к немощи человеческой в исключительных случаях может допустить до причастия ту сторону, которая осознает греховность такого сожительства и стремится заключить законный брак».
Да это я так, к слову… Вот же говорят-«каков поп, таков и приход». Бывало-ж такое, что зверь лукавый напялит на себя овечью щкуру и ну с амвона зёрна ненависти сеять в сердца особо доверчивых прихожан.
Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних;
Начал вести передачи на открывшемся в 1991 году радио «Радонеж». Устроил при храмах, где он служил, воскресные школы для детей, в которых, помимо Закона Божия, церковнославянского языка и объяснения православных богослужений, проводятся факультативы и кружки: живопись, клиросное пение, английский язык, флейта, фортепиано, бисероплетение, аранжировка цветов и другое.
1 сентября 1991 года создал православную гимназию «Свет». В этом же году создал патронажную службу и взял под свою опеку 1-е неврологическое отделение городской клинической больницы № 50. В июле 1992 года создал сестричество во имя преподобномученицы Елисаветы и свой издательский отдел, которое в октябре того же года получило официальный статус[18].
Димитрий Смирнов активно использует для выражения своей позиции Интернет, ведёт блог[26].
При храме Святителя Митрофана Воронежского действуют музыкальная и изобразительная школы и пять детских домов, в том числе и православный детский дом «Павлин», общая численность их воспитанников составляет 50 детей. В одном из них преподаёт дочь отца Димитрия, филолог Мария Смирнова.
Ну если он учит детей и взрослых той чуши, что и твердит с амвона, значит декрет об отделении школы от церкви- самый нужный и значимый документ, проверенный историей.
И… Когда сдуваете текст ставьте ссылку на источник. В вики попы о себе только хорошее пишут.
Кроме того, он напомнил об официальной позиции РПЦ по поводу гражданских браков: такая форма отношений греховна, однако, «духовник, зная обстоятельства жизни конкретного человека, по снисхождению к немощи человеческой в исключительных случаях может допустить до причастия ту сторону, которая осознает греховность такого сожительства и стремится заключить законный брак».
Всё замечательно сказано о заключении законного брака. Но в церкви не венчают без записи о заключении законного брака в ЗАГС. Вот вобщем-то и всё к вопросу об отделении церкви от государства. Когда надо очень даже и церковь и государство без всякой конкуренции единым фронтом выступают, поскольку в современном обществе размыто такое простое понятие, как совесть.
Мало того у темы совести огромнейшее продолжение. Ну например. В новую Конституцию принимают статью (и я не против) о том, что человек занимающий госдолжность не должен иметь недвижимости за рубежом и иного гражданства, дабы такой человек выражал только интересы данного государства.
Михаил Сергеевич Горбачев не имел ни того, ни другого, однако после предательства заимел и то и другое.
" в церкви не венчают без записи о заключении законного брака в ЗАГС. Вот вобщем-то и всё к вопросу об отделении церкви от государства."
Заключение официального брака обеспечивает защиту государством. Может, это является основной причиной такого требования, а не отделена церковь или нет?
Вот в Германии церковь не отделена от государства. Венчаются без всяких справок, сплошь и рядом гражданские браки. Зачем брать на себя ответственность, так ведь проще. Не получилось, разбежались и никто никому не должен. Страдают дети, только кто о них думает. Причем не так уж редко случается, что уходят матери, оставляя своих детей...
Меня ваша Германия с введённым институтом индульгенции и однополыми браками вообще мало интересует. Там сделку с совестью давно монетизировали. Как пример не принимается.
Германия не моя.
Ценю ваши разумные и интересные высказывания. Тем более странно, что так резко отреагировали. Ощущение, что ненароком на любимую мозоль наступила.
Мы с вами мыслим в разных системах ценностных координат
А что вы собственно знаете о моих личных, как выражаетесь, «системах ценностных координат»? И при чем здесь совесть?
Если честно, не ожидала такой зашоренности. Жаль, но вступать с вами в дискуссию не вижу смысла.
Не только вымирает, одновременное разрушение традиций и культуры. Извне через промывание мозгов. Окно Овертона или технология изменения отношения к чуждым для общества идеям.
Всё верно! Да и само понятие «гражданский брак» родом из 19 века, когда браки регистрировали священнослужители в храмах. Брак зарегистрированный вне храма это и есть «гражданский брак».
По христианской религии молодожены обязательно должны пройти таинство венчания. Только такой брак не является греховным.
Можно совершенно спокойно после ЗАГСа и венчания официально для государства развестись, но продолжать жить совместно в церковном браке, и это с точки зрения христианства не считается греховным.
Неправда ваша. Брак зарегестоированный в ЗАГС уже греховным не является. У Смирнова речь идёт о случаях совместного проживания без регистрации. Вы почитайте аргументацию церковных оппонентов.
но продолжать жить совместно в церковном браке, и это с точки зрения христианства не считается греховным
Это уже особый и думаю, редко встречающийся случай. О таких речи вообще не шло. В идеале венчание вообще должно быть один раз… В идеале… На практике же… Порой бабло сильнее....
Случай не исключительный. В этом случае многодетная мать одиночка может получить ещё и дополнительную помощь от государства, сохранив православную семью.
Да обман, но и государство постоянно обманывает. Обман на госуровне и есть тот самый отличительный знак навязанный русскому народу с помощью новой экономической системы и реформ 90-х годов. То всё гайдаровские англо-саксонские рецепты так называемой шоковой терапии. Обман и есть шок для русского человека, привыкшего жить более тысячи лет в системе духовных ценностей.
А как вы думаете, зачем проводят перепись населения в 2020 году и поставили первым министром налоговика Мишустина?
Смерть и налоги — эти два критерия с библейских времён покажут часть истинной картины.
Брак, по своей сути, это юридический договор. При том условия договора прописаны третьей стороной (государством), и этой же третьей стороной могут меняться по его усмотрению в одностороннем порядке. Что касаемо брачного договора, то его возможности очень лимитированы.
1. По каким основаниям можно осуждать человека за нежелание подписать договор, условия которого продиктованы третьей стороной, которые могут в будущем измениться этой третьей стороной в одностороннем порядке?
2. Хотелось бы спросить людей понимающих в религии больше меня. Может ли быть грехом нарушение того, что не одобрено Богом? И сюда же — разве Бог давал каким-то способом свое одобрение действующего семейного кодекса, и всех других законов имеющих отношение к семье, являющихся тем, что отличает официальный брак от гражданского?
И всё это ещё осложнено тем, что, как говорят злые языки, третья сторона — компрадорская, и её интересы относительно брака не всегда совпадают с интересами двух других.
Методы защиты кого и от кого? И зачем если кто-то собрался от кого-то защищаться, то вступает с ним в брак?
Институт брака в том виде, в каком он постарше госудаства давно перестал существовать, и давно заменен уже совсем другими сущностями.
У меня в отношении к женщинам все хорошо — не надо делать подмену понятий. Официальный брак отличается от гражданского только тем, что он оформлен официально, юридически, и между супругами заключается договор под названием семейный кодекс, созданный третьей стороной (государственной думой).
И еще момент. Если я не ошибаюсь, то Бог велел слипаться вместе на всю жизнь (могу ошибаться). А современный институт брака разрешает развод. В связи с этим мне крайне удивительно, что церковь считает гражданский брак греховным, а официальный брак как я понял не считает грехом, хотя и разрешение развода по семейному кодексу, и фактическая статистика разводов, идут в противоречие с велением Бога о том, чтобы слипались на всю жизнь (если я верно услышал и понял этот момент).
Законы о наследовании — можно написать завещание. (а можно и не писать — дети наследники первой очереди).
Законы о содержании детей при разводе (алименты) — во первых они действуют и без брака, во вторых зачем вступать в брак, если думать о разводе, в третьих, тема то у нас церковная, а я сильно сомневаюсь, то Бог вообще велел разводиться.
Законы определающие механизм раздела имущества при разводе — и без брака все регулируется. Только не на правах совместного имущества, а на правах долевого. Никаких проблем. Опять же — тема церковная, Бог разводиться не велел.
Ну и по итогу — во первых все это и без вступление в брак прекрасно работает, во вторых 70% из всего что вы написали связано с разводом, а тема у нас церковная, и Бог разводы не одобряет.
все молодожены на старте на эмоциях расчитывают что все серьезно и надолго, до гроба.
))). По вашей логике (не скажу, что в ней нет доли истины), можно построить гипотезу, что те, кто вступают в брак — это просто люди, кто в стратегических решениях руководствуются эмоциями. А те, кто не вступают,- это просто те, кто стратегические решения принимают разумно)).
разводы стали нормой после двух вещей:
— повышение уровня жизни в целом и способность женщины при хорошем раскладе обеспечить себя
— повышение продолжительности жизни.
полчилось три. государство страхует свое население от негативных последствий разводов, которые никто не считает нормальными изначально.
Надо бы сюда добавить, что государство страхует женщину и частично детей от негативных последствий развода. Что является сопуствующим фактором к увеличению числа разводов по инициативе застрахованных.
Так же этому поспособствовала эмансипация (у женщины есть законное право изменять).
И как ни странно ослабление влияния церкви.
P.S. в европейских странах, с еще большей продолжительностью жизни, процент разводов поменьше.
Есть парочка стран — Ватикан и Мальта, где разводы попросту запрещены.
Ха ха… А в чем сомнения то? В то, что у женщины есть законное право изменять? Ну глянь закон, семейный кодекс и другие — там нет ничего запрещающего женщине изменять, это ее частная жизнь, и законом не регулируется.
Вот в веке 16-18-м… там была другая история с женскими изменами. А теперь закон никак не запрещает женщине изменять, и даже защищает ее частную жизнь).
В грязном белье семейной пары если начать копаться… то можно закопаться… А у суда, все же, задача ситуацию разрешить. У суда есть немного возможностей как-то учесть измену, но на практике, как я понял, женская измена на решение суда особо не влияет (про мужскую измену не интересовался — не знаю).
Если вы женаты, и жена ваша не дай бог забеременнела от другого, то у вас нет права подать на развод и выселить её во время беременности, а так же в течении года после рождения ребенка. И если забеременнела не от вас, и пару раз в неделю во время беременности и после рождения ходит изменяет, может быть даже при вас, то и в этом случае у вас не будет возмозжности подать на развод, и выселить её до исполнения чужим ребенком возраста одного года. За подробностями в статью 17 СК РФ.
Я не боюсь отношений. Но путать фактические отношения с юридической сделкой не надо. Семья — это фактические отношения. Брак — это юридическая сделка. Брак может быть, а семьи при этом не быть. Семья может быть, а брак при этом не быть. Брак и семья это разные сущности.
Мы просто живем немного в разных вселенных. В вашей женщине нужны гарантии от государства (что если вы её кините, то госудаство сдерет с вас и алименты и все остальное), в моей женщине нужны гарантии от меня (что если с государством что-то случится, то я найду решение как нам выжить).
слышь, а наоборот че не бывает? когда от женщин надо страховать. собственно какая статистика по разводам сейчас?
Так, по итогам 2018 года в России распалось 65 % браков, в то время, как ещё 70 лет назад разводы были редкостью.
хм командер, а если ты с головой дружишь и видя такую статистику ты реально хочешь взять на себя эти риски подписав определенную бумагу?
вот и получается с одной стороны пресует гос-во, вводя все больше и больше законов. а с другой увеличивается количество мужиков, особенно состоятельных которые не хотят себя обременять столь жесткими обязательствами. никакие окрики с церкви этой ситуации не изменят. в европе то же самое. чем больше прав у женщин тем менее мужчины склонны брать на себя всю полноту рисков.
слышь командер, а при чем тут ссыте или не ссыте ) я тебе говорю статистика — 65% разводов — это просто разумная предосторожность. Зачем с ходу бежать подписывать бумаги чтобы через год-два разводиться и делить имущество, как я вижу сплошь и рядом у знакомых.
а может это тебя под каблуком держат и берут на понт что де «настоящий мужик», «не ссыт»? причем 65% разводов, мне так кажется это далеко не все кейсы — вина мужиков, а по крайней мере половина это результат деятельности феминизированых эмансипированых баб, как будто ты не знаешь какие щаз установки моральные у многих (не всех!) женщин.
Слышь, я ж не предлагаю пуританство типа секс для деторождения или обесчестил — женись
Можно и отношения без обязательств. Но если ты принимаешь решение жить вместе с партнёром — то или это триал семьи либо кто-то из двух мудак.
А Марлан уже года два на моей памяти педалирует безбрачие на опасениях что он кинет или его кинут. Тут вон говорит что уже не девственник… Ну совет да любовь
Риски полностью убрать невозможно, можно их уменьшить теми или иными способами. Не вступая в брак, но рожая детей и растя их риски появляются. Есть разные варианты уменьшения рисков, при том не только последствий развода, но и самого развода (женщина, которая при разводе уходит с детьми, алиментами, и более ни чем, менее заинтересована в разводе чем та, кто уходит с 3/4 имущества (при двух детях) и лишь 1/2 долгов. По итогам бракоразводного процесса может получится так, что она нажила имущество (3/4 цены квартиры минус 1/2 долга по ипотеке), а он нажил долги (1/4 цены квартиры минус 1/2 долга по ипотеке) — при таком раскладе ей развод выгоден, и она может на него подать при первом же поводе, а повод найти не сложно. Если же выгоду от развода ей не дать, то и шансы на развод меньше.
Я бы на брак смотрел как на юридическую сделку в первую очередь. Юридическая сделка эта, для мужчины обычно не выгодна. Зачем добровольно вступать в невыгодную юридическую сделку — для меня загадка.
Я понимаю, что в 16-18 веке, женщина, выходя замуж становилась если не собственностью мужчины, то у него появлялись реальные права помимо обязанностей, и там были весьма значимые бонусы от несения ответственности за жену. Но сегодня ответственность осталась, а прав на женщину брак не дает. Отвтетсвенность без каких либо бонусов за неё — я такое не понимаю.
Вопрос довольно актуальный… х.з. Я не так давно, где-то полгода-год назад, начал серьезно размышлять на эти темы, в частности тему того, конкрентно зачем мне дети. Исходя из понимания зачем, можно разные варианты решения находить.
Откуда такой интерес ко мне и моей подруге? Ну я о себе в какой-то мере еще не против рассказывать, а о ней то зачем?) Вот… подошла и выразила удовлетворение, что о ней не надо)).
Я не чайлдфри, я раздумываю на тему зачем нужны дети. Если решу, что для продолжения днк, и это реально нужно,- то есть способы сделать штук 5-10 детей. Если решу, что для воспитания — наверное пойду учителем работать… Надо подумать в общем.
У нас, вообще, государство, видимо считает, что мужчинам дети не нужны,- не так давно запретили суррогатное материнство в интересах отца (тоесть когда в свидетельстве о рождении в графе мать ставится прочерк). А это, между прочим, абсолютная страховка от развода с последующим уведением детей.
кстати я слышал в некоторых штатах США есть законы что когда вы более полугода живете то это автоматом считается за брак. С дележем имущества в случае чего и общей ответственностью за долги.
Боюсь даже представить на какие ухищрения там идут.
что если с тобой что-то случиться (несчастный случай), то с каких юридических прав твоя неофициальная супруга будет наследовать а не твоя мать/брат/етц?
Если она детей не нарожала, то с чего ей вообще что-то наследовать? Если нарожала, то наследовать будут дети. А она, как их мать, будет с ними жить, и при правильном воспитании никуда они ее не выселят.
Вот ты ушлепок. То есть жена твоя гражданская должна с тобой хозяйство вести, трахать тебя, годы жизни на тебя спускать… А чуть что — не родила- иди на улицу начинай сначала?
)))). Я же говорю мы в разных реальностях живем)))
Я не припомню, чтобы кто-то из женщин и девушек, жалели о том, что встречались со мной). многие благодарили. Нет, не за финансы, я этим не увлекаюсь, за какие-то значимые вещи для них сделанные.
А секс это вообще обоюдный процесс, от которого оба получают удовольствие. Так что это вообще мимо.
Будем рассматривать необходимость вступать в наследство ранее выхода на пенсию как чрезвычайное происшествие, от которого все страдают. Да и сказать, что женщина не имеет влияния на риски таких происшествий у мужчины… я бы так не сказал — имеет и еще как, и странно ей быть ни при чем.
Государство добавляет в институт брака методы защиты.
В следующем ролике обсуждают, как по факту работают эти методы защиты. Мужики недовольны.
В программе «Право слова» Антон Сорвачёв, активист мужского движения, семейный юрист и Ринат Абдулхаков, руководитель организации «Отцы страны», обсуждают подписанный президентом страны закон о жилищных алиментах. Гости уверены в том, что принятый закон ущемляет права не только мужчин и женщин, но и детей.
По факту начинать надо с дискриминации нерожавших девушек при трудоустройстве. На моей практике роженицы выпадают до 4 лет из полноценной занятости. И хер мы чё поменяем в ближайшие лет 20-30
Да, это так! Я пишу об этом выше. Брак, заключённый в ЗАГСе это и есть «гражданский брак». А совместное проживание вообще без какого либо оформления отношений, это по церковным понятиям «блудное сожительство». Это грех, наказанием за который может быть отлучение от причастия.
«Неохота сказать «я бесплатная проститутка», поэтому говорят: «у меня гражданский брак». Здрасьте! Да нет, ты просто бесплатно оказываешь услуги — и все, а так тебя никто за жену не считает», — сказал протоиерей. Священник отметил, что в России замужних женщин на миллионы больше, чем женатых мужчин. Он объяснил это тем, что многие мужчины женаты гражданским браком. По словам Смирнова, они не считают за жен тех, с кем живут таким образом. «Ну что, трудно зарегистрироваться, что ли? Да нет, никакого труда», — возмутился представитель РПЦ.
— мне думается под гражданским браком церковь нынче имеет ввиду то же самое, что и большая часть обывателей…? Судя по этому тексту сложилось у меня такое впечатление..
Это грех, наказанием за который может быть отлучение от причастия.
Тут вот какая ситуация — это да, грех. И если ты этот грех не оставляешь — его невозможно отпустить. Если его невозможно отпустить — ну да, какое причастие с нераскаянным грехом… Т. е. в принципе (теоретически)то можно, но смысл? Считается, что скорее это во вред причащающемуся.....