Следователей могут наказать за высокий процент оправданий присяжными в районных судах Москвы

отметили
27
человек
в архиве

Коллегии присяжных в районных судах Москвы в 2019 году вынесли 62% оправдательных приговоров. Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на статистику Мосгорсуда. Суммарно суды присяжных в 2019 году рассмотрели 36 уголовных дел и оправдали больше людей, чем признали виновными: 28 против 17 человек. В 2018 году за шесть месяцев они рассмотрели 11 уголовных дел, осудив семь человек, еще пятерых оправдали. В Мосгорсуде и СК РФ полагают, что это свидетельствует в том числе о низком качестве следственной работы.

Как отметила «Медиазона», всего московские районные суды оправдали 57 человек, а осудили 18 109. С участием присяжных рассматриваются дела по самым тяжким статьям. По всей России в 2019 году присяжные оправдали 153 человека, осудили 428.

Закон, по которому районные суды могут рассматривать уголовные дела с участием присяжных, как это уже делают областные, вступил в силу в июне 2018 года. Однако, как объяснял «Медузе» завкафедрой уголовного процесса юридического факультета МГУ Леонид Головко, это не слишком изменило ситуацию, потому что в регионах и Подмосковье очень трудно найти желающих выступить присяжными в суде.

«Этот законопроект инициирован центром из лучших побуждений, но не учитывает местную специфику. Мы же понимаем, половина от 11 приговоров — это 5−6 оправдательных. Это такие низкие цифры, что говорить о процентах бессмысленно», — считает он.

В конце прошлого года председатель Мосгорсуда Ольга Егорова заявила «Интерфаксу», что высокий процент оправдательный вердиктов свидетельствует как о сильной работе стороны защиты, так и о низком качестве сбора и представления доказательств стороной обвинения. По мнению Егоровой, следователи «разучились собирать и анализировать доказательства». С ней согласился глава СК Александр Бастрыкин, который поручил проверить материалы всех уголовных дел с оправданиями и при необходимости наказать следователей.

Ранее глава Верховного суда Вячеслав Лебедев предложил распространить суд присяжных на тяжкие и экономические преступления. В своём обращении, которое цитирует ТАСС, он отметил, что в ходе таких процессов было вынесено 26% оправдательных приговоров в районных судах, а в областных судах — 19%, и это «на фоне 1% у обычных судей». О показателе в 1% ранее говорил тот же Бастрыкин.

В августе прошлого года СМИ сообщали, что при формальной независимости и несменяемости судей значительное влияние на их решения оказывает руководство суда, силовики и кураторы из вышестоящих инстанций. 84% судей — бывшие чиновники и силовики, 80% руководителей судов — выходцы из госсектора, а 6 из 10 судей по политическим делам за десять лет не вынесли ни одного оправдательного приговора. Сами судьи нередко жалуются на давление со стороны не только председателей судов, но и губернаторов, кадровиков администрации президента и членов партии «Единая Россия».

Эксперты же заявляют о том, что при злонамеренном обвинении рядовой гражданин имеет минимальные шансы доказать свою невиновность, тогда как у чиновников таких шансов больше всего. Судам же присяжных, которые оправдывают людей чаще, достается «мизерное» количество дел.

Для сравнения, статистика по делам с судами без присяжных.

По данным, приведенным правозащитником, число оправдательных приговоров в последние годы снижается. В 2014 году их было 0,54%, в 2015-м — 0,43%, а в 2016-м — 0,36% (всего оправданных было 2 тыс. 640 человек). Уголовные дела еще 16 тыс. 272 человек суды прекратили по реабилитирующим основаниям.

Добавил fStrange fStrange 17 Февраля 2020
проблема (26)
Дополнения:
Добавил fStrange fStrange 17 Февраля 2020
Комментарии участников:
fStrange
-2
fStrange, 17 Февраля 2020 , url

62% оправдательных приговоров в судах с присяжными.

0,36% оправдательных приговоров без присяжных.

waplaw
+7
waplaw, 17 Февраля 2020 , url

Следователей могут наказать. Дебил написал. Ещё не было случая в истории чтобы прокурора и следователя не наказали за оправдательный прииговор.

fStrange
0
fStrange, 17 Февраля 2020 , url

С ней согласился глава СК Александр Бастрыкин, который поручил проверить материалы всех уголовных дел с оправданиями и при необходимости наказать следователей.

 полностью с тобой согласен. Бастрыкин — дебил. Но с лупой!

источник: cdn.iz.ru

Степка Разин
+1
Степка Разин, 17 Февраля 2020 , url

Все, повторяю ВСЕ! следователи боятся оправдательного приговора, это ФАКТ!, если следователь не уверен в собранных доказательствах по делу он никогда не отправит дело в суд ( себе дороже, руководство отымеет мало не покажется), следователю, по большому счету, фиолетово зависнет дело «глухарем» ( он его просто приостановит ..., там много оснований по УПК, УК можно много найти) или нет, это головная боль уголовного розыска ( они в ответе за «глухари», т.е. раскрытие). Ну и второй факт — слабость и некомптентность следователей очевидна (  это уже кадровые вопросы).

fStrange
-3
fStrange, 17 Февраля 2020 , url

62% оправданий в суде присяжных

0.3% в обычном суде.

Эта разница отлично показывает, что следователи и судьи ничего не боятся.

Степка Разин
+3
Степка Разин, 17 Февраля 2020 , url

Речь не о том боятся-не боятся, и я не против института присяжных. О чем говорят эти 62% ?, только о том, что наши присяжные ( не знаю уж как там на диком западе) руководствуются в первую очередь своими эмоциями по отношению к человеку которого обвиняют, о косвенные улики которые примет во внимание юрист присяжный во внимание вряд ли примет, ну и в последнюю очередь присяжный примет во внимание собранные доказательства в отношении обвиняемого. Про адвоката даже говорить ничего не буду, который на одних «нарушениях» УПК так может засрать мозг, что присяжные про то, что обвиняемого видело 50 человек как он совершал преступление даже не вспомнят))). Ну и еще раз повторюсь, слабая квалификация следователей. Кстати из этих 62 % оправданных, уверен, подавляющая часть преступники ( безнаказанные).

fStrange
0
fStrange, 17 Февраля 2020 , url

Ну и еще раз повторюсь, слабая квалификация следователей.

 Тут согласен. Но меня волнует другое. Слабая квалификация суда. Который становится на сторону обвинения автоматом и выдает 99.7 обвинительных приговоров.

Пардон но в 0.3% невиновных мне верится еще меньше, чем в 66%. А как по мне пусть лучше преступник уйдет от наказания чем будет осужден лишний невиновный.

buriy
0
buriy, 18 Февраля 2020 , url

это из дошедших до суда. а доходит до суда при наличии обвиняемого едва ли половина, итого порядка 50% получаем, а не 0.3%.
так что в основном такой низкий процент свидетельствует о хорошей подготовке дел перед судом, но разделять ситуации конечно надо, т.к мы знаем, что по политическим и экономическим делам есть формальные поводы осудить, не соответствующие моральным нормам (например, весь лес украл, или доказательство что преступление было, т.к. соучастник «признался» под давлением).
вполне может быть, что часть дел рассыпалось в суде присяжных именно из-за несоответствия формальным поводам обвинения и моральным нормам — конфликта буквы и духа закона.

fStrange
0
fStrange, 18 Февраля 2020 , url

это из дошедших до суда. а доходит до суда при наличии обвиняемого едва ли половина, итого порядка 50% получаем, а не 0.3%.

 милая байка. Только она не объясняет почему разница между обычным судом и судом присяжных 0.3% и 62%

buriy
0
buriy, 18 Февраля 2020 , url

1) Это не байка, это статистика, разберись в вопросе и погугли сам более точные цифры.

2) Разные дела приходят туда и сюда, их нельзя напрямую сравнивать. Вот если бы взяли это же маленькое подмножество дел (или типов дел), что пришло в суд присяжных, и их в обычный суд взяли… вот тогда бы мы смогли сравнить.
Вот когда после сравнения например будет 10% и 62% на одних и тех же типах рассматриваемых дел (или даже одних и тех же делах) — вот тогда и скажешь, что вот суд присяжных в 6 раз чаще оправдывает, и можно будет там посмотреть почему: или люди более сострадательные, чем судьи, или судьи сволочи и всех не разобравшись сажают, или там конфликт буквы и духа закона, или там только косвенные свидетельства в делах.
Да, за то, что судьи сволочи — априорная вероятность выше, как нам кажется. Но заявлять, что это происходит потому что цифра 0.3% меньше, чем 62% — нельзя, понятненько?
Разные выборки нельзя напрямую сравнивать.

fStrange
-3
fStrange, 18 Февраля 2020 , url

Мило, но «нельзя сравнивать» в качестве аргументации не подходит.

И не надо рассказывать про разные подмножества.

Суды те же. Следствие то же. Процедура доведения дел до суда та же.

Но как то выходит что на делах с присяжными следствие ошибается примерно в 300 раз чаще в процентном соотношении.

так не бывает.

логика + математика.

buriy
0
buriy, 19 Февраля 2020 , url

Увы, но количество «логиков» и «математиков», плохо знающих теорию вероятности, похоже, зашкаливает. Вы лишь ещё один очень милый пример.

precedent
0
precedent, 20 Февраля 2020 , url

Нет.  Такой процент без учета прекращенных уголовных дел. 
что до суда присяжных. Ну, например, суд присяжных оправдал убийцу Бандеры.  Признал невиновным. Почему? Совесть, наверное.  

Ни один компетентный суд такого приговора нигде и никогда бы не вынес.  

precedent
-1
precedent, 20 Февраля 2020 , url

при формальной независимости и несменяемости судей значительное влияние на их решения оказывает руководство суда, силовики и кураторы из вышестоящих инстанций. 84% судей — бывшие чиновники и силовики, 80% руководителей судов — выходцы из госсектора, а 6 из 10 судей по политическим делам за десять лет не вынесли ни одного оправдательного приговора. Сами судьи нередко жалуются на давление со стороны не только председателей судов, но и губернаторов, кадровиков администрации президента и членов партии «Единая Россия».

 Тема серьезная, но ты в ней не разбираешься совершенно.   Пытаешься заводить одну и ту же шарманку.  

Публикация пестрит некорректными сравнениями.  Нет линейной зависимости. Иными словами, при больших числах рассмотренных дел, оправдательных приговоров суда присяжных будет меньше.  

Сравнивать процент привлечённых женщин и «чиновников» (нет таких, есть муниципальные, республиканские, федеральные служащие) —  подтасовка для дураков.  Женщин ведь намного больше. 

Категория дел, которые рассматривает суд присяжных — очень сложная.  Риск ошибок следствия по таким делам намного выше уже поэтому.  И в том числе поэтому, есть право на суд присяжных.  

Надеяться на суд присяжных могут только очень обеспеченные или очень публичные люди (на оправдательный приговор).  Подбор и работа с судом присяжных — очень большие затраты, это очень дорого.  И могут его себе позволить только очень обеспеченные люди. А если Вы прибегнете к услугам недорогого адвоката, даже не по назначению,  поскупитесь на расходы по подбору присяжных, сбору доказательств, работе со специалистами и т.д., то ловить Вам нечего и в суде присяжных. 

Далее, приведённая статистика не учитывает количество уголовных дел, которые прекращаются в судах.  Это достаточно высокий процент, потому что позиция СК РФ не прекращать, а там пусть суд решает. 

Да, уголовный процесс по тяжким- «мясорубка».  И у нас, и в США, и в Великобритании, и в Японии.  Чаще всего (далеко не только у нас) процесс носит инквизиционный характер. Чтобы боялись. Такова его задача в государстве.  Любом. 

Идеализировать суд присяжных тоже не надо.  Он тоже ошибается. Но, для защиты больше шансов (при хорошем финансировании), так как процесс становится в большей мере состязательным.  Хотя и на присяжных тоже могут и давить, и подкупать, и много ещё чего может происходить. 

Право на реабилитацию, в случае оправдания, заставляет органы обвинения тащить даже такое обвинение, которое, как они сами понимают, ошибочно.  И это же мешает им порой привлечь к уголовной ответственности лицо, которое имеет ресурсы для активной защиты. Оценивается перспектива обвинения. 

Суд первой инстанции всегда руководствуется тем, что оценивает: устоит ли его приговор в вышестоящей инстанции.  И даже если он будет уверен в том, что надо оправдать, но вышестоящая инстанция с этим вряд ли согласится (в силу разных причин, в том числе и сложившейся практики), то он не станет рисковать.  

Новость очень положительная.  Она о развитии суда присяжных в стране. Проходит это развитие сложно. Об этом сказано в публикации. Судебная власть занинтересована развивать суд присяжных, распространять его компетенцию на другие дела (об этом тоже есть информация в новости). 

Я поставил «н», именно потому, что предполагал, что вместо нормального обсуждения возникнет нечто подобное.  Ты, как и прочие «протестующие» даже позитивные новости пытаешься интерпретировать в негативном ключе.   И всем понятно почему. 

comander comander  Ну, вот тебе пример.  Вместо новости участники «воюют».  Фстрейндж и прочие тут «с Путиным и властью воюют».  Других просто они достали со своим «пунктиком» хуже горькой редьки. 

precedent
-1
precedent, 20 Февраля 2020 , url

fakenews fakenews Прочитай это.  Плохо не то, что этот материал «вышел в топ». Плохо, что с таким обсуждением. 

comander
-1
comander, 21 Февраля 2020 , url

Ну так и мы не на конференции юристов

fStrange
-1
fStrange, 17 Февраля 2020 , url

Тай Кампф — первая глава :)

Гусыня с выводком.

admin admin 5 пункт правил напрашивается. Клоноводство + целенаправленное нанесение ущерба сайту.

fakenews
+12
fakenews, 17 Февраля 2020 , url

хватит ныть, как твои комменты с новостями в топ ботами выводятся, так тебя это не беспокоит.



fStrange
+1
fStrange, 17 Февраля 2020 , url

Я где то ныл? Сообщил админу о нарушениях

Не плачь пиши Тай Кампф дальше.

fakenews
+12
fakenews, 17 Февраля 2020 , url

зови дружественных тебе фермеров. пусть открутят. вон робот-бульбаник уже прибежал, щаз думаю и остальные подтянутся.

или у них щаз не рабочие часы еще?



fStrange
0
fStrange, 17 Февраля 2020 , url

Свободен.

precedent
0
precedent, 20 Февраля 2020 , url

Кто бы говорил ...)) Ни стыда — ни совести.

fStrange
-2
fStrange, 17 Февраля 2020 , url

Тай кампф глава 2. Девочку никто не хотел слушать, поэтому она сама рисовала себе плюсеки и обслуживала свои коментарии :)

admin admin прекрасная иллюстрация о пользе п.5 правил

comander
0
comander, 17 Февраля 2020 , url

Фу таким быть

fakenews
-1
fakenews, 17 Февраля 2020 , url

ты охерел чтоли командер? у тебя под носом такое месяцами тварится и ты ни слова никому не сказал.

fakenews
-1
fakenews, 17 Февраля 2020 , url

https://www.news2.ru/story/589923/

а сюда ты смотрел, принципиальный? тебе уже много месяцев говорят что у тебя тут бот на боте и ботом погоняет, а ты только руками разводишь. 

еще и матом ругаешься на уважаемых людей с перепоя.

Factum Regulus
0
Factum Regulus, 17 Февраля 2020 , url

Позвольте полюбопытствовать зачем вам столько ботов?

fakenews
+11
fakenews, 17 Февраля 2020 , url

с какой целью интересуешься?

fStrange
-2
fStrange, 17 Февраля 2020 , url

П.с.

и прекрасная циферка от Проекта, на тему кого чаще всего оправдывают из этих 0.36%

 

источник: proektmedia-stat.ams3.digitaloceanspaces.com



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать