МОСКВА, 25 февраля. /ТАСС/. Чистый убыток «Ленты» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2019 г. составил 2,1 млрд руб. с отрицательной рентабельностью на уровне 0,5% против 11,7 млрд руб. чистой прибыли и рентабельности в 2,9% годом ранее.
Как пояснила компания, чистый убыток обусловлен неденежными расходами, которые составили 14,1 млрд руб., включая обесценение активов на сумму 11,8 млрд руб. и расходы на амортизацию ввиду изменения срока полезного использования по объектам благоустройства на сумму около 2,3 млрд руб.
Выручка
При этом выручка ретейлера за 2019 год выросла на 1%, до 417,5 млрд руб. против 413,6 млрд руб. годом ранее. Розничная выручка увеличилась на 4%, до 408 млрд руб. по сравнению с 392,2 млрд руб. в 2018 году. Чистые денежные средства «Ленты» от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 42,8 млрд руб. против 32,4 млрд руб. в 2018 году (+32,1%), что в основном обусловлено изменениями в оборотном капитале.
Скорректированная EBITDA составила 34 млрд руб., опустившись на 6,2% против 36,2 млрд руб. в 2018 году, рентабельность составила 8,1% против 8,8% годом ранее.
Сопоставимые розничные продажи (LFL) ретейлера за отчетный период выросли на 0,1% без НДС (в 2018 году LFL выросли на 1,3%). LFL средний чек увеличился на 0,1% (годом ранее на 0,8%), LFL трафик остался без изменений в 2019 году.
Капитальные вложения «Ленты» в 2019 году. составили 14,1 млрд руб., что на 36,1% меньше по сравнению с показателем 2018 года (22,1 млрд руб.).
Чистый долг
Чистый долг на 31 декабря 2019 года составил 77,1 млрд руб. против 93,3 млрд руб. на конец 2018 года. Показатель «Чистый долг/скорректированная EBITDA» составил 2,3x против 2,6х на 31 декабря 2018 года.
«Слабые макроэкономические показатели, агрессивная конкуренция и растущая промоактивность в сочетании с нашими собственными упущениями в работе с непродовольственным ассортиментом оказали влияние на нашу рентабельность по EBITDA в 2019 г., которая снизилась до 8,1% с 8,8% в 2018 году. В текущих условиях наши гипермаркеты испытывают наибольшие трудности… Своим приоритетом на этот год мы видим работу над дальнейшим совершенствованием покупательского опыта, ассортимента и повышением эффективности коммуникации с покупателями», — прокомментировал генеральный директор «Ленты» Герман Тинга, слова которого приводятся в сообщении.
Капитальные затраты
Порядка 4% выручки в 2020 году будет направлено на капитальные затраты, говорится в сообщении компании.
«Это включает в себя меньший уровень инвестиций в органический рост и логистическую инфраструктуру по сравнению с 2019 годом. В то же время „Лента“ увеличит затраты на IT, цифровой маркетинг и другие проекты, направленные на улучшение покупательского опыта в магазинах и последующий рост операционной эффективности», — говорится в сообщении.
Кроме того, ретейлер в 2020 году планирует увеличить торговую площадь примерно на 3%.
В 2020 году на деятельность компании может оказать влияние распространение коронавируса в Китае. «Меры по сдерживанию распространения вируса могут отразиться на бизнес-процессах по всему миру. Ограничения на перемещение товаров и услуг могут повлиять на цепочку поставок компании», — отмечает «Лента».
Капитальные вложения «Ленты» в 2019 году составили 14,1 млрд руб., что на 36,1% меньше по сравнению с показателем 2018 года (22,1 млрд руб.).
О компании
«Лента» — одна из крупнейших розничных сетей страны. ООО «Севергрупп» принадлежит 77,99% акций ритейлера, в свободном обращении — 21,04% акций. В 2019 году ритейлер открыл 8 новых гипермаркетов и 3 супермаркета, 3 гипермаркета, 7 супермаркетов были закрыты в тот же период. Общее число магазинов «Ленты» на 31 декабря 2019 года составило 380, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет.