Мировые СМИ: «Это катастрофа, они договорились» (Заявление СБ ООН по соглашению России и Турции заблокировали США)

отметили
42
человека
в архиве

Очень нечасто можно наблюдать в международных СМИ почти единодушное желание чтобы какие-то мирные переговоры провалились, но переговоры между Путиным и Эрдоганом относятся к исключению из правил

 

 

 

После покупки С-400, финализации «Турецкого потока» и начала турецкой операции на севере Сирии американские СМИ очень сильно хотели, чтобы и Путин наконец-то почувствовал насколько трудно иметь дело с турецким лидером, и испытал на себе всю ту фрустрацию, которую до него испытывали лидеры западного мира, которые пытались наладить конструктивное взаимодействие с «султаном 2.0», который принципиально отказывается соблюдать взятые на себя обязательства, и не испытывает никакого пиетета перед лидерами мировых держав и нормами международного приличия.

 

Надо отметить что главная претензия к Эрдогану по сути заключается в том, что он — ведет себя как Трамп не будучи при этом президентом США. При этом российская сторона (если вынести за скобки крикливых представителей медийного комментариата и некоторых представителей экспертного сообщества) ведет себя намного спокойнее, и вероятно это связанно с тем, что с московской точки зрения, отстаивание национальных интересов, даже если оно реализуется силовыми методами, а также на грани или за гранью фола, — это нормальное поведение, а не привилегия, которой достоин только мировой гегемон.

 

Соответственно, результаты переговоров поставили перед западными СМИ сложную задачу. С одной стороны нужно объявить о том, что все плохо, но переговоры не сорваны, шаткое но перемирие — есть, и желание обеих сторон искать и находить сложные компромиссы — зафиксировано.

 

Разные СМИ подошли к решению проблемы с разных сторон: например, Аль-Джазира решила сконцентрироваться на продвижении интерпретации о том, что Эрдоган победил Путина: «Хашем Ахелбарра из «Аль-Джазиры» заявил, что Эрдогану удалось получить «огромные уступки» в переговорах с Путиным. «Я думаю, что это будет рассматриваться как крупная победа Эрдогана», — сказал Ахелбарра. «Они получили прекращение огня и безопасные коридоры, а также переселение гражданских лиц в их районы [проживания в Сирии].»

 

Отметим, что возвращение гражданских лиц можно считать уступкой только в том случае, если придерживаться абсурдного предположения о том, что целью Путина изначально было устроить наплыв беженцев в Турцию или Евросоюз. Безопасные корридоры для вывода боевиков — это скорее признак сдачи конкретных территорий протурецкими силами, а перемирие — это фиксация уже существующей и сравнительно невыгодной для Турции позиции.

 

На другом конце спектра мнений — Нью-Йорк Таймс, которая пытается нанести сразу несколько ударов по всем участникам переговоров. Тезисы её обзорного материала по московским переговорам поражают нелогичностью. С одной стороны американские журналисты и приглашенные ими российские эксперты указывают на то, что с Путин якобы считает, что международные отношения — это «дело монархов», но что этот подход работает только тогда, когда переговоры идут с таким же монархом.

 

При этом, оказывается, что Эрдоган, которого постоянно обвиняют в авторитаризме — еще не может считаться полноценным «султаном» и автократом, а в то время как Путин — уже «царь». Из-за этого переговоры не могут быть результативными, несмотря на любые подписанные документы. Отметим, что в этой картине мира получается, что самое лучшее, что может сделать Эрдоган сейчас — это укреплять автократию, хотя вряд ли авторы Нью-Йорк Таймс хотели добиться именно этого впечатления. Вероятно, перед ними стояла задача раскритиковать и Путина и Эрдогана, и ее решили просто: российского лидера критикуют за то что он якобы слишком автократ, а турецкого — за то что он недостаточно автократ. Логики — нет, но редакционная задача выполнена.

 

На этом фоне образцом честности смотрится материал агенства Associated Press, в котором эксперт центра International Crisis Group, Сэм Хеллер в подробностях описывает все группы террористов, которые находятся в районе города Идлиб, честно говорит что они — террористы и связаны с Аль-Каедой и подчеркивают что они уже пытаются смешаться с гражданским населением. В этом же контексте он предлагает неортодоксальный аргумент в пользу необходимости избежать взятия города Идлиб сирийскими войсками: ««Военное наступление на Идлиб рискует загнать этих боевиков в Турцию, а затем рассеять их по всему миру, в том числе в Европе и на постсоветском пространстве», — сказал Хеллер. «Потом некоторые из этих более опытных иностранных кадров могли связываться с боевиками в других местах и служить катализатором насилия со стороны местных джихадистов», — заявил он.»

 

Правда, наиболее логичный вывод о том, что значит нужно организовать международную коалицию по ликвидацию того, что источник Associated Press в Госдепе назвал «крупнейшим оплотом Аль-Каеды (*организация запрещена в РФ) со времен Бин Ладена в Афганистане», американские журналисты своим читателям предложить не посмели.

Впрочем, признание проблемы — это первый шаг к ее решению. Может быть после очередного наступления сирийской армии и окончательного решения проблемы идлибских боевиков, западное экспертное сообщество, вполголоса и подальше от мейнстримных СМИ, начнет признавать, что Россия смогла решить одну серьезнейших проблем для европейской, постсоветской и ближневосточной безопасности.

 

 

 

Заявление СБ ООН по соглашению России и Турции заблокировали США

 

Против принятия общего заявления СБ ООН для прессы в поддержку российско-турецких договоренностей по Сирии выступили США, сообщил РИА Новости источник в СБ ООН.
 
В пятницу РФ инициировала проведение заседания СБ ООН, на котором рассказала партнерам о договоренностях Москвы и Анкары по Идлибу. Постпред РФ при ООН Василий Небензя заявил, что Россия хотела принять элементы для прессы, но из-за позиции одной делегации это оказалось невозможным.
 
 
«Это произошло из-за США», — сказал собеседник агентства, добавив, что в проекте заявления для прессы выражалась поддержка российско-турецкому соглашению.
Переговоры президентов России и Турции Владимира Путина и Тайипа Эрдогана по поводу обострения в сирийской провинции Идлиб прошли в четверг в Москве. По итогам встречи был принят совместный документ. Стороны подтвердили приверженность «астанинскому формату» и объявили о введении режима прекращения огня с полуночи. Кроме того, стороны договорились о совместном патрулировании важной трассы М4, которая сейчас находится под контролем боевиков.

 

 

 
Состоявшаяся накануне в Кремле встреча президента России Владимира Путина с его турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом по урегулированию ситуации в Идлибе оказалась в центре внимания западных СМИ. Многие иностранные журналисты по итогам переговоров двух лидеров пришли к выводу, что Москва приобрела от встречи больше, чем Анкара. Подробнее — в материале РИА Новости.
 
«Россия получила все, что хотела»
 
Немецкое радио Deutschlandfunk сообщает, что российская сторона по итогам переговоров добилась всех желаемых целей.
 
 
«Турецкая сторона сохраняет контроль над частью региона, российская военная полиция создает буферную зону. Такой сценарий основывается на соглашении, достигнутом полтора года назад в Сочи, и он в российских интересах. Москва получает желаемое», — пояснил немецкий журналист.
По его мнению, Россия с 2015 года методично достигает своих целей в Сирии.
 
«Россия мощнее и, возможно, мудрее Турции, спокойнее и обладает более глубоким видением ситуации», — говорится в материале.
 
Немецкий журналист считает, что Москва в сирийском конфликте занимает более выгодные позиции, чем Анкара. В то же время ход переговоров продемонстрировал, что влияние российских рычагов воздействия на ситуацию не безгранично, заключает Deutschlandfunk.
 
 
«Фиаско Эрдогана»
 
Французское издание Le Monde пишет, что перемирие в Идлибе, о котором договорились российский лидер и его турецкий коллега, можно расценивать как провал для Анкары.
 
«Договор стал поражением для президента Эрдогана, поскольку не учитывает его главные требования. В документе не говорится ни слова об окруженных режимом Асада турецких наблюдательных постах и появившихся после начала боев беженцах. Наконец, Дамаск оставляет за собой захваченную территорию, хотя Анкара требовала отступления сирийских сил», — говорится в статье.
 
При этом отмечается, что в России не ощущают триумфа, хотя Путину удалось добиться главных целей.
Опрошенные изданием эксперты опасаются, что достигнутые двумя лидерами договоренности будут хрупкими.
 
 
«Неудача США»
 
Американский журнал National Interest, в свою очередь, пишет, что соглашение между Путиным и Эрдоганом полностью противоречит требованиям, которые до переговоров озвучил госсекретарь США Майк Помпео. Автор материала назвал это «провалом турецкого гамбита» Вашингтона.
 
«Это соглашение поставило крест на очередной попытке Помпео заключить американо-турецкий альянс против Асада, которого поддерживают Иран и Россия», — отмечается в статье.
 
Помпео настаивал на том, чтобы Асад вернулся к линиям прекращения огня, которые действовали на северо-востоке Сирии в 2018 году. Однако спустя всего несколько часов российский и турецкий лидер заключили соглашение, которое цементирует завоевания сирийских войск после 2018 года.
 
 
 

 

Добавил Никандрович Никандрович 7 Марта 2020
Комментарии участников:
Oligarh2000
-2
Oligarh2000, 7 Марта 2020 , url

норд
+4
норд, 7 Марта 2020 , url

что соглашение между Путиным и Эрдоганом полностью противоречит требованиям, которые до переговоров озвучил госсекретарь США

 а эти-то куда?? :) их вообще не звали.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать