"Где-то Владимир Путин смотрит на карту Техаса и улыбается" (Путин спровоцировал ценовую войну на нефть с Саудовской Аравией — и жертвами могут стать американские энергетические компании)

отметили
39
человек
в архиве

Владимир Путин только что спровоцировал то, что может закончиться одной из самых уродливых нефтяных ценовых войн в современной истории, и американские нефтегазовые компании могут быть жертвами.

В эти выходные Саудовская Аравия сбросила нефтяную бомбу. Он не только снизил свою форвардную цену на нефть для китайских клиентов на целых $6 или $7 за баррель, но также, как сообщается, стремится увеличить свою ежедневную добычу нефти на целых 2 миллиона баррелей в день на уже переполненном мировом рынке

 

источник: cont.ws

 

 

Этот шаг саудовцев является одновременно захватом доли рынка и громким сигналом для Москвы, что она перестала играть в игры. Это драматическое действие является ответом на спорную и в конечном счете неудачную встречу ОПЕК в Австрии в пятницу. Члены ОПЕК выдвинули предложение о дальнейшем сокращении квот на добычу нефти на целых 1,5 млн баррелей в сутки.

Сама ОПЕК была настроена на сделку, но не входящая в ОПЕК Россия заявила «ни», фактически убив ее. Источник внутри переговоров говорит мне, что, поскольку обе стороны разработали планы сокращения производства, в конце концов «красные линии даже не были близки. Источник добавил, что россияне „определенно не хотят продолжать поддерживать сланец“, по крайней мере частично, потому что санкции „Роснефти“ были все еще „слишком сырыми“.»

Всего три недели назад администрация Трампа ввела санкции в отношении российского нефтяного гиганта «Роснефть» за транспортировку венесуэльской нефти. Госсекретарь Майк Помпео считает, что помогая Венесуэле продавать нефть, Россия эффективно поддерживает режим Мадуро. «Роснефтью» руководит Игорь Сечин, бывший сотрудник и близкий друг Путина.

Соединить точки. Путин реагирует на Трампа. Саудовцы во главе с министром энергетики и сыном короля Абдулазизом бен Сальманом реагируют на Путина. А американские нефтегазовые рабочие и инвесторы оказываются в центре этой эпической битвы эго.

Это не могло произойти в худшее время. Коронавирус уже ударил по мировому спросу на нефть, и цены на нефть упали на 30% в этом году. Италия пытается жестко ограничить передвижение населения в своем самом важном экономическом регионе на месяц, который отвечает примерно за 20% национальной экономики. Скажем иначе: экономически Италия пытается перекрыть выпуск продукции штатов Калифорния, Орегон и Вашингтон вместе взятых. На месяц.

 

 

 

Может ли такое случиться здесь, в Штатах? Маловероятно, но есть реальный риск резкого экономического удара, так как путешествия замедляются и людей просят работать из дома. Как самый большой потребитель в мире, мы используем около 20 миллионов баррелей нефти в день. Таким образом, даже небольшое замедление будет иметь огромное влияние на глобальное предложение и спрос.

Многие промышленные люди, с которыми я говорил в выходные, ожидают, что нефть откроет торги в диапазоне $30 долларов, если не хуже, к концу недели. Это очень плохая новость для Техаса, Северной Дакоты и всех, кто все еще инвестировал в нефтяные и газовые запасы. Акции Chevron упали на 20% в 2020 году, что делает ее самой эффективной энергетической компанией в Америке. Большинство из них снизились на 30%, 40% или даже 50% с 1 января. S&P Oil & Gas ETF (XOP) в этом месяце снизился на 33%.

Отрасль сталкивается с трехсторонней атакой: падением цен, переходом институциональных инвесторов к отказу от компаний, работающих на ископаемом топливе, и сокрушительным долговым бременем.

Проблема заключается в долгах. По данным агентства Moody's, в ближайшие четыре года у нефтегазовой отрасли США будет около 86 миллиардов долларов номинального долга, причем почти все эти долги будут либо оценены как «мусорные», либо оценены чуть выше «мусорных». Пятьдесят семь процентов от этой суммы должны быть выплачены только в ближайшие два года. Поскольку цены на нефть падают, а кредитные рынки сжимаются, многие компании не смогут рефинансировать свои долги или продлить сроки погашения.

Время-это единственный друг, который сейчас есть у многих компаний. Большая часть долга за электроэнергию не будет погашена до 2022 года, поэтому некоторые производители могут быть в состоянии держаться, надеясь на поворот. Но если поворот не наступит, это будет жестоко. Исполнительный директор по энергетике Дэн Пикеринг написал в пятницу: «сроки погашения немного выше… 2021/2022 будет Армагеддоном, если текущая среда продержится до 2020 года.»

Это гораздо больший риск, чем просто нефть. В то время как запасы энергии составляют ничтожные 4,4% от веса S&P 500, связанные с энергией долги составляют 11% от популярных мусорных облигаций ETFs HYG и JNK. Он составляет большую часть корпоративного долга, что имеет значение для банков как крупных, так и региональных. Энергетическая долговая паутина сложна и дорогостояща.

Все, с кем я говорил в эти выходные, согласны с тем, что лидеры отрасли должны реагировать быстро и решительно, немедленно сокращая затраты и выпуск.

Один энергетик, который не пожелал быть названным, сказал мне по телефону в воскресенье, что, по его мнению, каждый исполнительный директор отрасли должен выйти завтра и сказать, что они закрывают всю новую буровую деятельность, сокращают капзатраты, сокращают дивиденды и агрессивно пытаются сократить выпуск.

Это звучит экстремально, но его точка зрения заключалась в том, что если добыча в США не сократится на несколько миллионов баррелей в день, быстро, нефть может легко упасть в 20-е годы, что сокрушит стоимость подземных запасов, которые служат основой для такого большого долгового обеспечения в промышленности. Банки поймут, что больше нет смысла вести бизнес с крайне отрицательным денежным потоком.

Проще говоря, если мы упадем до $25-$30 за баррель в течение длительного периода времени, многие трейдеры и руководители, с которыми я говорил в течение последних 24 часов, считают, что боль акционеров будет только ухудшаться, и юристы по банкротству будут заняты.

Похоже, у всех есть свое мнение о том, как это в конечном итоге происходит. Возможно, Россия вернется за стол переговоров, напуганная действиями Саудовской Аравии, и цены стабилизируются, когда будет заключена сделка по сокращению производства. Или, возможно, цены на нефть падают, и многие американские акции торгуются еще ниже.

То, что все, кажется, согласны с тем, что сланцевая промышленность, ее сотрудники и ее оставшиеся инвесторы будут испытывать очень острую боль в ближайшем будущем. Поиск по Capital IQ показывает, что в публично торгуемых нефтегазовых компаниях занято почти 700 000 человек. Это не считая миллионов других людей, которые работают на частные компании или в ореоле индустрии.

Более высокий риск заключается в том, что эта боль просачивается на более широкие кредитные рынки США, все в то время, когда коронавирус начинает влиять на экономику, а также. Если несколько миллионов американцев перестанут путешествовать и ездить на работу из дома, спрос на бензин резко упадет, что окажет дополнительное давление на цены.

Поскольку цены на газ падают, вы, несомненно, услышите, что «более низкие цены на газ спасут потребителя». Хотя американцам выгодно экономить на бензине, маловероятно, что какая-либо сумма дополнительных потребительских сбережений смягчит ущерб целой отрасли, стоящей перед массовыми увольнениями и огромными сокращениями капитальных расходов.

Это не гипербола СМИ, чтобы назвать то, что произошло в эти выходные на нефтяных рынках «историческим».«Когда русские вышли из Австрийской штаб – квартиры ОПЕК, она внезапно стала каждой страной – и каждой американской компанией-для себя. Гонка на вершину в производстве и гонка на дно в ценах.

Где-то Владимир Путин смотрит на карту Техаса и улыбается.

Добавил Никандрович Никандрович 9 Марта 2020
Комментарии участников:
Макарыч
-4
Макарыч, 9 Марта 2020 , url

Никандрыч, Пу плохой? 

Никандрович
+3
Никандрович, 9 Марта 2020 , url

А кто его знает, мы с ним дружбу не водим:)

fakenews
+1
fakenews, 9 Марта 2020 , url

Самое интересное что Российские псевдо-либерахи орут какие тупые решение, провал, всех кинули. Когда западные медиа наоборот представляют это как серьезную ответку на санкции США по северному потоку.

Кстати блумберг пишет, что в прошлом декабре на ОПЕК+ РФ очень мало сократили добычу, видимо хорошо договорились.

chel_c
+3
chel_c, 9 Марта 2020 , url

Как всегда, паны дерутся у холопов чубы трещат...

И как же это всё уже заеб… ло...

buriy
+1
buriy, 9 Марта 2020 , url

Заметки на полях о «срыве сделки ОПЕК+» и традиционных воплях про то что мы все умрем

Российское инфополе — странное, а его «эксперты» и инфлюенсеры — это просто катастрофа. Ну да ладно, это — трюизм, перейдем к делу.

Россия — НЕ выходила из сделки ОПЕК+, Россия — ничего не срывала, и Россия не сошла с ума.
Еще раз: срыв сделки ОПЕК+, падение нефти на 9% и вся та крышесносная бойня, которую устроят во вторник котировкам российских нефтекомпаний — это не заслуга Новака или Сечина, а результат попытки наших дорогих саудовских партнеров (напуганных до истерики коронавирусом и падением американских рынков) заняться буллингом Кремля.

Отмотаем пленку назад и смотрим на предложения сторон:
1. Эр-Рияд и партнеры: давайте срочно срежем еще дополнительно 1,5 миллиона (к текущим примерно 2,1 миллиона) баррелей добычи, а то нам страшно за цену и все такое.
2. Россия: мы готовы продлить текущее соглашение по сокращению добычи, но про 1,5 миллиона дополнительных баррелей — забудьте, выпейте валерьянки, и вообще узбокойтесь. Хотите мы для вашего успокоения его даже продлим на дольше чем обычно?

результат: Эр-Рияд и партнеры говорят России: It's my way or the highway! И ставят выбор: Или Россия прогибается под требования по дополнительному сокращению или сделка рушится полностью с 1 апреля. Российская делегация пожимает плечами, бормочет что-то матерно-нераборчивое про то что «то ли хохлы то ли эрдоган их покусали что-ли» и улетает в закат.

Для сверки, вот пересказ Рейтер того же эпизода: «Moscow rejected the proposal on Friday, saying it was only willing to extend existing OPEC+ cuts of 2.1 million bpd, which were due to expire at the end of March. But in response, OPEC even refused to extend the existing cuts.»
www.reuters.com/article/us-opec-meeting/opec-oil-cuts-deal-in-trouble-as-russia-still-not-on-board-idUSKBN20T0Y2

Теперь у наших саудовских партнеров есть время до 1 апреля для того чтобы осознать несколько простых истин:
1. НИКОГДА нельзя играть с Кремлем в то что теория игр называет game of chicken. Кремль всегда выигрывает, у него в этом виде конфликтов скилл космического уровня, ну или профессиональная особенность подготовки, если хотите.
2. Между вариантом «продление текущего сокращения и восстановление сделки с Россией» и «сохранением гордости, нулевым сокращением, ценовая война вот это вот все» бюджету и экономике Эр-Рияда, и всего ОПЕК лучше очень быстро все отыграть назад. По-тихому. И никогда не забывать пункт 1.

Неизвестно сколько времени потребуется нашим дорогим партнерам на осознание этой истины, но нефтяные котировки и монструозный дефицит бюджета многих стран ОПЕК — помогут.

Отсюда, кстати, вывод: это не попытка «таки добить американский сланец», а чисто разборка по линии Москва — Эр-Рияд. Все нормально. Это — Восток, тут так часто бывает. Потом еще будут обниматься и песни петь и про вечную дружбу рассказывать.

Кримсон Дайджест @ Telegram
news2013
+3
news2013, 9 Марта 2020 , url

Биржа Саудовской Аравии упала разом на 6,5 процентов сразу после снижения апрельской цены для всех сортов нефти. Также до многолетних минимумов упали и другие рынки Персидского залива, сообщается в новости AFP. Так, рынки Кувейта и Абу-Даби упали на 7%, Дубая — на 8,5%. Цены на нефть от Saudi Aramco за этот день снизились сразу на 4−6 долл. за баррель для Азии, и на 7−8 долл. для США и Европы.

Случилось это практически тут же после того, как саудиты, по сути, объявили Москве «нефтяную» войну. Еще недавно настаивавшие на совместном снижении уровней добычи сырья на 1,5 млн баррелей в сутки до конца 2020 года, после отказа России принять это предложение власти СА резко сменили курс на противоположный. Теперь, оказывается, по данным Bloomberg Саудовская Аравия на фоне срыва сделки с ОПЕК готова с апреля увеличить добычу до более 10 млн, а в случае необходимости — до 12 млн барр./сутки. То есть — практически затопить и без того падающий мировой рынок.

Агентство Bloomberg комментирует это так: «Россия отказалась подчиниться воле Саудовской Аравии. Эр-Рияд хотел сократить производство. Но у Москвы была другая идея. Бюджет Кремля более устойчив к низким ценам, чем у стран Ближнего Востока. Россия также утверждала, что дешевая нефть поможет уничтожить конкуренцию со стороны американской сланцевой нефти и отвернет инвесторов от вложения в эти компании».

Что на этом фоне будет с российским рынком после выходных? Что станет с курсом рубля к основным мировым валютам? Остается только гадать. Но прежде, чем поискать ответы на такие вопросы, напомним, что, собственно, на этом экономическом направлении происходило в последнее время.

Россия на минувшей неделе практически сорвала сделку стран-экспортеров нефти ОПЕК+ по сокращению добычи углеводородов. Министр энергетики РФ Александр Новак просто уехал из Вены, где обсуждалась возможность сокращение добычи, чтобы подержать цены на «черное золото» в связи с падением мировой экономики из-за эпидемии коронавируса и общим перенасыщением рынка.

Российская сторона была готова поддержать продление прошлого договора о сокращении добычи на 1,7 млн баррелей еще на один квартал, но не сокращать добычу еще на 1,5 млн баррелей, на чем настаивала Саудовская Аравия (СА).

Таким образом, с апреля соглашение о сокращении добычи перестает действовать. Это предполагает резкое наращивание добычи всеми экспортерами углеводородов и, как следствие, серьезное дополнительное понижение цен на мировом рынке.

Саудиты теперь планируют противопоставить свою нефть российской. Фактически это означает начало ценовой войны.

Да, российский бюджет менее зависит от цен на нефть, чем бюджет СА. Однако при падении цены ниже $ 42 за баррель, крупные расходы начнет нести и наш бюджет (пока «страдают» Фонд национального благосостояния и российский рубль, который рушится вслед за нефтью). При низком курсе рубля неизбежно вырастут цены на импортные товары.


Россия, по версии Новака, может нарастить добычу еще на 0,3 млн. барр./сутки. Однако пока такая возможность с производителями не обсуждалась. Судя по всему, наша страна решила обрушить цены на нефть, чтобы «зачистить» рынок от добытчиков сланцевой нефти в США. Которые в последние годы страдают из-за низкой рентабельности и даже массово объявляют о банкротстве.

— Динамика банкротств в американском нефтегазовом секторе положительная. С 2018 года количество разорившихся добытчиков сланцевой нефти возрастает. В 2020 году разорится еще больше компаний. Но это не означает сокращения добычи: обанкротившееся участки могут перекупить более сильные игроки.

Сокращение добычи в мире позволило бы поддержать слабых игроков и подрегулировать цены на уровне 60−65 долларов. Но это ободрило бы и американских добытчиков сланцевой нефти, которые в сделке не участвуют, на очередной рост производства и повторение кризиса, — отмечает замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Тем временем цены на нефть всех марок и так существенно упали после срыва сделки о сокращении добычи. Майские фьючерсы на Brent упали почти на 9% — до 45 долларов за баррель. Российская Urals традиционно стоит чуть ниже эталонного Brent, хотя изредка бывает даже дороже из-за перенасыщения рынка легкой сланцевой нефтью.

Очевидно, что в случае увеличения в мире уровня добычи топлива, цена нефти продолжит стремительно падать. По версии некоторых экспертов, она может достигнуть 20−30 долларов за «бочку». При такой цене курс российской национальной валюты упадет ниже 100 рублей за доллар. Что скажется на стоимости всех импортных товаров.

Напоминаем, что российский бюджет на 2020 год сверстан из расчета, что цена нефти будет не ниже $ 42 за баррель. Если выше — разница уходит в ФНБ. Если ниже — это дополнительные и непредусмотренные расходы для бюджета РФ.

Кроме того, стоит учитывать, что значительную часть ФНБ Москва собиралась потратить на реализацию национальных проектов. Из-за ситуации с нефтью российская экономика рискует не только остаться в стагнации, несмотря на затраты, но и вернуться к рецессии. Как во время кризисов в 2008 и 2014 годах.

— Есть две кардинально разные позиции и точки зрения. В бюджеты стран ОПЕК заложена довольно большая цена на нефть — им выгодно, чтобы она стоила дороже. Поэтому ОПЕК необходимо снижать объемы добычи.

В Российской Федерации стоимость нефти заложена много меньше, чем у саудитов. Поэтому мы можем позволить себе еще некоторое время жить при низких ценах. Также мы можем жить на накопленные запасы валюты.

Кроме того, стоит учитывать, что при повышении цены на нефть на рынки выйдут и «сланцевики» Америки. Потому что чем выше цены — тем выгоднее добывать «сланец». Будут разрабатываться новые сланцевые месторождения и конкуренция на мировом рынке нефти снова вырастет.

Поэтому Россия готова подождать еще некоторое время, а у саудитов этого времени просто нет. Это две разные позиции — Россия и СА просто пока не могут прийти к единой точке зрения. Сейчас это своеобразный предмет торга о том, насколько и кому сокращать добычу, — отмечает независимый экономический эксперт Антон Шабанов.

Действительно, производители сланцевой нефти в США, которые не отягощены никакими договорами с ОПЕК, стали одной из причин обвала цен на нефть в 2014—2016 годах, когда, несмотря на перенасыщение рынка, из года в год увеличивали добычу легкой нефти. Начиная с 2016 года и по сей день добыча сланцевой нефти в США выросла с 8,4 млн баррелей до 13 млн баррелей в сутки. Одной из причин роста стал тот самый договор о сокращении добычи в рамках ОПЕК+, который привел к выравниваю цен на углеводороды.

Таким образом, Россия не хочет сокращать добычу, чтобы не поддерживать «сланцевых» конкурентов из США. Кроме того, есть надежда, что экономика Китая в течение года попытается отыграть февральское снижение из-за коронавируса.

Несмотря на имеющийся запас прочности, за стол переговоров Россия, вероятно, все-таки сядет. Но уже — на своих условиях.

— Я думаю, что мы можем вернуться к переговорам и даже сократить добычу. Но на 200−300 тысяч баррелей в сутки, а не 600 тысяч баррелей, как нам предлагали в ОПЕК, — подчеркивает Александр Фролов.

А в это время

По сообщениям РБК, утром 9 марта цена североморской нефти Brent обрушилась более чем на 27%, опустившись ниже $ 32 за баррель, WTI упала ниже $ 30 за баррель.

На фоне обрушения цен на нефть на международном валютном рынке взлетели курсы американской и европейской валют. Доллар торговался на уровне 72 руб. за штуку, а евро — 82 руб.

На закрытии предыдущих торгов доллар стоил 68 руб., стоимость одного евро была 80 руб. На фоне обвала цен на нефть курс валют вырос более, чем на 20%.

В понедельник Банк России приостановил покупку валюты на внутреннем рынке в рамках бюджетного правила как минимум на 30 дней.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать