Вторая нефть? Российская пшеница может стать самым ходовым товаром, а собирать её с полей будут тракторы-беспилотники

отметили
47
человек
в архиве

Похоже, что восстание машин, которое пророчили в «Терминаторе», начнётся не с беспилотных автомобилей на дорогах, а с беспилотных тракторов. Они могут трудиться без сна и отдыха, а единственное, что им нужно, — масло и дизельное топливо. Управлять процессом будет электронный мозг, и больше никаких пьяных комбайнёров и использования техники налево.Золотая нефть?

 

 

John Deere, CNH, AGCO, Claas, SDF — это как Mercedes, BMW, Audi, Toyota и Ford, только от мира производителей сельскохозяйственной техники. Как и все автопроизводители, пятёрка крупнейших поставщиков техники для сельского хозяйства умеет считать деньги и хорошо знает, что беспрерывная работа — залог хорошего урожая. На пятерых в последние 10 лет эти компании вложили примерно 3,3 миллиарда долларов в покупку различных стартапов, напрямую или косвенно связанных с беспилотными технологиями, нейросетями и машинным обучением. Причина проста: пшеница уже стала стоить дороже нефти.

 

В короткий период нестабильности российской валюты и неопределённости на мировых рынках нефти случился резкий рост спроса на зерновые культуры. Пшеница не стала исключением: сейчас за тонну зерна на мировом рынке дают 207–210 долларов, что в пересчёте на рубли почти 20 тысяч. Пока нефть дешевеет, пшеница дорожает. К примеру, за тонну нефти Urals уже просят меньше, чем за тонну зерна: 12,8 тысячи рублей за тонну углеводородов, 13,5 тысячи — средняя закупочная цена пшеницы по России.

Экспорт пшеницы может решить проблему голода во многих странах и позволит создать стратегические запасы, однако выращивать пшеницу и содержать в пригодном для посева состоянии сами земли нужно непрерывно. Человеческий фактор в этом смысле будет только мешать — процесс должен быть автоматизирован настолько, насколько это вообще представляется возможным. И у России, обласканной глобальным потеплением и, возможно, способной (в новых условиях) давать по два урожая в год, есть все шансы стать монополистом по поставкам зерна во всём мире.

 

Полевой воин

 

Первый в мире испытательный полигон для беспилотных комбайнов, тракторов и другой техники создаёт Cognitive Pilot — «дочка» Сбербанка и компании Cognitive Technologies. Аппаратную часть взяла на себя «Песчанокопская аграрная группа» — один из крупнейших южных агрохолдингов. Позднее будут созданы и специальные базы данных изображений (датасеты) для обучения нейронных сетей. По сути, речь идёт о том, чтобы сначала обучить нейросети особенностям работы в поле и заставить технику работать без водителя, а затем интегрировать эти решения в бизнес-процессы аграрных холдингов как в России, так и по всему миру.

 

Получится своеобразный фильм «Интерстеллар», в котором главный герой после полётов в космос придумал, как заставить беспилотные тракторы собирать урожай. Только в фильме речь шла о скорой глобальной катастрофе и вымирании человечества, а российские программисты придумали, как собрать с одного и того же квадрата земли максимально возможный урожай. Нагляднее всего это будет смотреться в цифрах.

С помощью традиционных и современных технологий обработки и уборки урожая в 2018 году Россия отгрузила экспортной пшеницы на 8,4 миллиарда долларов, что на 2,6 миллиарда больше, чем в 2017 году. В 2019 году экспорт пшеницы значительно превысил 40 миллионов тонн (при общем сборе урожая пшеницы в 73 миллиона). Артур Шапиро, директор одного из агрохолдингов в Ростове-на-Дону, отметил: роботизация и доведение технологий посева, обработки, сбора и хранения урожая до автоматизма при должном внимании позволят увеличить эти цифры на треть, а при поддержке со стороны государства и благоприятном климате — вдвое.

 

 

Аграрии отмечают, что выгода от таких технологий может оказаться несопоставима с расходами на их закупку и внедрение. К примеру, «Ростсельмаш» — крупнейший отечественный производитель сельскохозяйственной техники в России — уже внедряет похожие решения, с помощью которых стали возможны не только автовождение и так называемая секторная уборка, но и автоматическая парковка техники после завершения обработки поля. В целом, как отмечают представители агрохолдингов, всё идёт к тому, чтобы техника не пропускала ни один колосок и ни одно зёрнышко на поле в несколько сотен гектаров.

 

источник: static.life.ru

 

С директором агрохолдинга согласна и Ксения Шашкина — инженер-разработчик беспилотного транспорта и систем автоматизации.

 

 

Однако и аграрии, и специалисты по разработке беспилотных систем уверены: внедрение сенсоров повсеместно (или хотя бы в парках крупнейших аграрных холдингов) позволит уже «с первого захода» показать повышенную производительность и собрать больше урожая с каждого гектара. Если и дальше совершенствовать технологию, то роста урожайности почти на треть можно добиться уже к 2024–2025 году.

Добавил Никандрович Никандрович 29 Марта 2020
проблема (1)
Комментарии участников:
tjupin
0
tjupin, 30 Марта 2020 , url

Фантазия колхозника о коммунизме.

Роман Вишняков
+2
Роман Вишняков, 30 Марта 2020 , url

Увы, это не коммунизм. Песков же как-то говорил, что их идеал — царская россия. Тогда страна была крупным экспортером зерна (с полей помещиков), а обделенные наделами крестьяне голодали. На том зерне в Европе выращивали мясо и завозили в Россию, т.к. животноводство — это уже индустриальная часть сельского хозяйства, так сказать не для неандертальцев. Вам с нефтью аналогий никаких не приходит? Зерно выращивать будут, а перерабатывать — нет, потому что для открытия торговой точки гораздо меньше препонов, чем для открытия производства. И ничего в этом плане не изменилось, к сожалению.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать