Каким образом заразились бродячие кошки, ученые пока сказать не могут.
Логично предположить, что от грызунов (мыши, крысы). Если у кошек иммунитет (что вполне вероятно, их иммунная система многократно сильнее нашей, иначе бы не смогли выжить, питаясь грызунами), то это — очень хороший шанс на быстрое получение вакцины.
Это надо спрашивать у нашего новоиспечённого научного учЁного вирусолуга на Н2. Он все ответы знает, как баба Ванга....)))
да могли заразиться от зараженных выброшенных домашних кошек. А у кошек еще и температура тела выше. Это вирусам мешает
Организм не «поднимает температуру». Реакции окисления глюкозы кислородом становятся интенсивнее. Повышение температуры — не средство борьбы с вирусами, а следствие. Температура повышается и когда нет заражения, но обострение заболевания хронического.
Он тебе скажет тоже самое. И хотя я когда — то занимался физиологей и радиобиологией, но это — школьный курс химии.
возможно. Но, например, тут написано
Биологическая роль лихорадки (повышенной температуры тела) — защита от инфекции. Исследования на животных доказали повышение летальности от инфекции при подавлении лихорадки, сходный эффект описан на людях.
Каков же механизм действия повышенной температуры?
Кроме того, у многих микробов и вирусов снижается способность к размножению при повышении температуры. По сути, высокой температурой организм человека защищается от инфекции.
А что же делают жаропонижающие средства?
Они понижают температуру, не влияя на вызвавшую ее причину и не сокращая общей длительности лихорадочного периода, но при этом отчетливо удлиняется период выделения вирусов при ОРВИ. Уже не раз доказано прямое угнетающее действие этих препаратов на противоинфекционную защиту.
В Вики есть статья «сезонность респираторных инфекций», там не только эта гипотеза приводится. Почитай. В любом случае, повышение температуры в результате экзотермических реакций. А они, в свою очередь, результат повышения активности иммунной системы. Повышение температуры не может быть причиной борьбы лейкоцитов, иммунная система вступает в борьбу до пОвышения температуры организма. Когда очень высокая температура человека растирают полотенцами, смоченными холодной водой.
Эмм… Организм поднимает температуру в ответ на пирогены (не на воспалительную реакцию саму по себе), но пирогены часто связаны с воспалительной реакцией.
ru.wikipedia.org/wiki/Лихорадка#Пирогены
(см также ЦОГ: ru.wikipedia.org/wiki/Циклооксигеназы — механизм воспаления и привлечения иммунной системы к определенному больному месту, НПВС обычно воздействуют на них, а ЦОГ влияет на выработку Простогландинов, обладающих пирогенным эффектом (
ru.wikipedia.org/wiki/Простагландины ), снижая таким образом температуру)
Так что температура — это обычно часть ответа организма на инфекцию.
Причины, почему скорее всего так сложилось, X86 написал: свёртываемость белков зависит от температуры, многие вирусы и бактерии неправильно функционируют при другой температуре (нарушается часть функций, скорость протекания тех или иных реакций меняется). И вполне вероятно, что это является одной из причин того, что куча заболеваний человека не являются болезнями кошек/собак/птиц, и наоборот.
А вот то, что механизм повышения температуры — экзотермическая реакция — это не очень хороший ответ, потому что ровно этот же механизм вообще поддерживает температуру у человека, а здесь был вопрос именно про разницу между нормальной температурой и повышенной и про смысл этого повышения.
Температура (повышение температуры) — следствие ответа, а не сам ответ. Не важно нравится это патогену или не нравится. Это следствие ответа иммунной системы. Ничто не включается, никакие реакции, пока иммунная система не включилась. ВИЧ, бессимптомное заражение — никакого повышения.
Температура может и без ответа иммунной системы повыситься по другим причинам, но в целом — да, как правило, это следствие ответа иммунной системы, через механизм воспаления / ЦОГ.
(За исключением пирогенных бактерий, опять же, см. по ссылке на Пирогены ;) )
Но как это меняет ответ на комментарии выше по ветке? Мне показалось, что вы с чем-то там несогласны, но я пока так и не понял, с чем.
Это в некотором роде фейк, но с долей скрытой основной правды. Кошки болеют своими, очень похожими на нынешний человечий, кошачьими коронавирусами. Кошачьи коронавирусы для человека не опасны. Но всилу сильной похожести антитела к кошачьим и к человечьим коронавирусам могут быть одинаковыми. Т.е. антитела наработанные для человечьего вируса, сработают и на кошачий. Это обычный дефект иммунодиагностики. Иммунодиагностика при помощи моноклональных антител говорит только о том что есть некий участок на вирусе к которому это антитело «прикрепляется» и не более того. Поэтому КИТы выпущенные многими лабораториями, в том числе и китайскими, очень дёшевы, но малоспецефичны, т.е. могут соединяться с самым широким спектром коронавирусов (и не только коронавирусов, но и других паразитов). По русски говоря, используя иммунотесты мы захватываем слишком широкий круг подозреваемых. ПЦР анализ значительно более точный (но и разумеется дороже) и уже может вирус от вируса отличать, причём отличать очень точно. Только что была новость про совместную разработку Академгородка и японцев — это как раз ПЦР методика.
P.S. Активно появлявшиеся недавно сообщения в наших либералистических СМИ информация о том, что вот неразрешают нашим альтруистическим жуликам наводнить Россиию «абсолютно проверенными и сверх надёжными тестами» из Китая, как раз относятся к малоспецифическим иммунотестам.
В данном случае я комментировал это:
«Мы открыли антитела к SARS-CoV-2 в организме свыше десяти кошек, живущих в Ухане. Это указывает на то, что нечто похожее может происходить и в других регионах Земли, охваченных эпидемией», – говорится в отчете ученых.
Поскольку тест-систем для выявления COVID-19 у кошек не существует, специалистам пришлось разработать способы обнаружения следов вируса.
Две эти цитаты говорят лишь о том что для определения заражения использовалась не ПЦР, а имунно тесты, и выводы строились на наличии антител комплиментарных к COVID-19 в крови у кошек. Именно антитела говорят о следе оставленном вирусами в организме млекопитающего даже тогда, когда самих вирусов уже нет.
Так вот, наличие антител комплиментарных к COVID-19 не говорит о том, что в организме кошек был COVID-19. У кошек мог быть (и почти на 100% был) вирус похожий (близкий) к COVID-19, точнее сказать у двух разных вирусов (кошачий и человечий) был достаточно совпадающий комплиментарный участок внешней оболочки, к которому относительно легко (в первую очередь) нарабатываются антитела в организме переболевших млекопитающих.