Все неизбежно переболеют. Вирусологи выступили против всеобщих карантинов

отметили
14
человека
в архиве

В России пандемия коронавируса только набирает обороты. Но власти решили принять экстренные меры, и уже вторую неделю большая часть страны сидит дома фактически на карантине. Жесткие меры, по мнению глав отдельных регионов, оправданы спасением тысяч жизней. Но вирусологи говорят, что такие меры предпринимать нет необходимости. Большей части населения суждено заразиться коронавирусом, но это поможет выработать коллективный иммунитет к вирусу.

Распространение коронавируса в мире ускоряется. На 7 апреля зафиксировано почти 1,4 млн случаев заражения и больше 70 тыс. смертей. В России на текущее время зафиксировано 7497 случаев заражения коронавирусом, 51 из них — в Свердловской области. По сравнению с другими странами, например с США, где 368 тыс. заразившихся, и Испанией — 136 тыс. заразившихся, ситуация с распространением вируса в России не критична, но по всей стране введен режим повышенной готовности к ЧС.

Более того, власти многих регионов закрыли большинство общественных мест, запретили людям выходить на улицу без экстренной необходимости и вводят штрафы за нарушение режима самоизоляции. Самые жесткие меры ввели в Чеченской Республике. Рамзан Кадыров заявляет, что «ради спасения жизни можно идти на любые жесткие меры». Поэтому в республике ввели комендантский час, за нарушение которого полицейские могут применять силу к гражданам, и закрыли границы — даже несмотря на запрет правительства это делать.

Однако многие вирусологи и эпидемиологи говорили о том, что вводить всеобщий карантин не нужно. Достаточно оградить людей пожилого возраста, чтобы они не заражались, а все остальные и так переболеют COVID-19, но выработают иммунитет к нему.

Две третьих Земли заразятся коронавирусом

Еще в начале февраля профессор Габриэль Лунг c кафедры общественного здравоохранения в Университете Гонконга заявил, что вирусом может заразиться 60% населения планеты. Такие расчеты основывались на том, что каждый зараженный человек в среднем передает вирус примерно двум-трем другим людям.

В начале февраля ведущий эпидемиолог Китая, который впервые в 2003 году описал коронавирус SARS, Наньшань Чжун спрогнозировал, что вспышка распространения вируса в Китае закончится в апреле. Чжун считал, что темпы распространения вируса будут замедляться и пик заболеваемости в Китае придется на середину февраля. Так и произошло: на сегодняшней день в Китае осталось 1242 активных случая заражения, а 77 тыс. уже вылечились. Чжун такой успех связывает с введенными жесткими карантинными мерами в стране.

Нужен ли карантин в России?

Первые случаи заражения у россиян пришлись на середину февраля. Но были они не внутри страны — первыми заболели граждане РФ, которые находились на круизном лайнере в Японии. Внутри страны заразившихся выявили только в середине марта. Уже через несколько дней многие компании начали переводить сотрудников на удаленку, а губернаторы стали отменять массовые мероприятия и закрыли концертные площадки, кино и ТЦ. В конце месяца многие регионы ввели режим полной самоизоляции, запретив гражданам выходить на улицу без острой необходимости.

После введенных мер в конце марта представитель ВОЗ в России Мелита Вуйнович заявила, что в России можно будет обойтись и без жесткого карантина. Достаточно самодисциплины граждан.

Но с последним у людей пока тяжело: при хорошей погоде на улице многие не удержались и вышли на прогулки. Значит, карантин и штрафы все-таки нужны?

источник: user67902.clients-cdnnow.ru

В воскресенье, 5 апреля, по улицам гуляли многие жители города. Такая ситуация наблюдалась не только в Екатеринбурге.

Сергей Нетесов, заведующий лабораторией вирусологии Новосибирского государственного университета

Сергей Нетесов в интервью изданию «Сибирь. Реалии» рассказал, что сейчас в России сложилась тяжелая ситуация с диагностикой коронавируса. Анализы проводят с задержкой в несколько дней. Это связано с тем, что на начальном этапе эпидемии правительство России не поддержало разработки коммерческих компаний, которые сейчас производят около 80% всех диагностических тестирований. При этом тесты делают только тем, у кого высокая температура, пневмония, прибытие из эпидемичной страны. Но по опыту Италии, США и других стран основными распространителями являются люди без симптомов или в первый день симптоматики, до получения результатов тестирования.

Вирусолог заявил, что карантин сам по себе — не очень эффективная мера. В дополнение к нему должны разработать методологию выявления больных и заразных людей, в том числе и бессимптомных, — отправлять на жесткий карантин нужно именно этих людей. Чтобы число пострадавших от коронавируса не становилось критическим, нужно принимать меры. Для этого Нетесов предлагает проводить проверку на наличие иммунитета к коронавирусу. Так у специалистов будет больше данных о тех, кто особо подвержен коронавирусу.

Анатолий Альштейн, вирусолог НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи

Вирусолог Анатолий Альштейн в своих выступлениях заявлял, что в России пандемия идет медленно и вряд ли здесь будет такое же распространение коронавирусной инфекции, как в Западной Европе. Пик заболеваемости придется на середину мая и пойдет на спад. Хорошую роль в этом процессе сыграет наступающее лето: летом человек меньше подвержен респираторным заболеваниям. Но вирус быстро передается, поэтому большинство населения мира все же заразится коронавирусом. При этом у переболевшего человека к вирусу вырабатывается иммунитет, поэтому повторно им заболеть почти невозможно.

Вирусолог считает, что введенные меры по самоизоляции могут снизить распространение вируса. Если люди будут меньше общаться и встречаться друг с другом, то распространение пойдет на спад. При этом он допускает возможность выхода людей на одиночные прогулки. Но также Альштейн отмечает, что вирус быстро модифицируется, и есть вероятность того, что человечество столкнется с повторной эпидемией более сильного коронавируса.

Алексей Потехин, преподаватель вирусологии Санкт-Петербургского государственного университета

Алексей Потехин считает, что коронавирус не страшнее обычного гриппа. Эпидемия коронавируса будет не так опасна и разрушительна, как эпидемии других заболеваний, которые человечество переживало всю свою историю, кроме последних 50 лет. Масса людей уже перенесли эту инфекцию бессимптомно и в период, когда ее еще не умели выявлять. И даже сейчас многие случаи не обнаруживают. И это важно, потому что лучшее средство от инфекционных заболеваний — коллективный иммунитет.

Вирусолог считает, что коронавирус SARS-CoV никуда не денется из нашей жизни, его не уничтожат карантинами. Но не так страшен этот вирус, чтобы дать ему парализовать жизнь. Нужно разумно снизить социальную активность, чтобы не стать случайным переносчиком вируса, который убьет какого-нибудь старика. Вот бабушкам и дедушкам лучше поменьше выходить из дома и общаться с другими людьми, в том числе с внуками. Но нет резонов скупать годовой запас продовольствия в магазинах — человечество не на грани вымирания.

Общее волнение витает в воздухе. Думаю, пришло время и мне, как биологу, много лет читающему общий курс вирусологии в университете, несколько слов сказать о коронавирусе. Попробую сделать это тезисно, потому что и так в интернете на этот счет уже оченьмногобукв и, как говорят в Италии, высказалась уже даже свинья.

источник: user67902.clients-cdnnow.ru

Алексей Потехин, преподаватель вирусологии в Санкт-Петербургском государственном университете

 

1. Это всего лишь коронавирус. Один из представителей семейства, которое и раньше было в общем спектре возбудителей ОРВИ человека. Это не чума, не оспа, не родная еще нашему поколению корь. Это даже не тот коронавирус, который вызывал атипичную пневмонию в 2002 году и был гораздо жестче. Нынешний вирус убивает, как положено любому уважающему себя вирусу, только что попавшему к людям из другого зверя. Но убивает умеренно. В мире ежедневно умирает от туберкулеза столько же людей, сколько пока что умерло за все время от COVID. И еще столько же — от малярии. Просто за этими цифрами мы не следим в режиме онлайн.

2. Вирус, к сожалению, достаточно заразный. Более заразный, чем грипп, менее заразный, чем свинка или краснуха. Нам на воображение действуют растущие в реальном времени цифры инфицированных и умерших, и мысленно мы подставляем к ним «уже». В Петербурге «уже» 8 случаев! В Китае было «уже» 80000. На самом деле правильнее было бы говорить «еще» или «всего». 80000 случаев на миллиардный Китай за почти три месяца эпидемии — это ВСЕГО, а не «целых». Поэтому панику очень сильно раздули. Мы в России находимся в самом начале развития эпидемии. Через пару недель ситуация, очевидно, ухудшится, как это происходило и происходит в других странах. Но это все равно будет очень далеко от тех эпидемий, которые человечество переживало всю свою историю, кроме последних 50 лет. И почти никто, по меркам тех эпидемий, не умрет.

3. Вирус вырвался за пределы одной страны и точки роста (вспышки) возникли по всему миру. Это было неизбежно. Кстати, не нужно бояться слова «пандемия» — оно означает только, что случаи заболевания выявлены в большинстве стран мира, а не то, что человечество стоит перед угрозой вымирания.

4. Показатели смертности от коронавируса отражают реальность. Их никто не стал бы скрывать в эпоху, когда в соцсетях сразу бы сбились в группы люди, родственники которых скоропостижно умерли от воспаления легких без предварительного гриппа или другой ОРВИ. И сосчитали бы друг друга. При этом показатели общего числа случаев, конечно, очень сильно занижены, так как масса людей перенесла инфекцию бессимптомно и в период, когда ее еще не умели выявить. И сейчас многие случаи не обнаруживают, хотя теперь их мониторят. Ну и хорошо — чем более количество зараженных занижено, тем меньше по факту процент летальных исходов.

5. Этот вирус не имеет никакого отношения к человеческим разработкам и не «сбежал» ни из какой лаборатории. Пока народ паникует, в лабораториях всего мира о SARS-CoV уже узнали массу вещей. В частности, то, что все началось с единичного заражения в Китае — то есть кто-то таки там съел какое-то нехорошее животное. Или просто рядом постоял на рынке, где, по сути, в одной клетке сидят змеи, летучие мыши, куры, циветты и панголины, а потом их «готовят» для покупателей на одном столе без всяких понятий о гигиене и «кошерности». Это не первый вирус, происхождение которого следует искать именно на китайских рынках.

6. Коронавирус SARS-CoV больше никуда не денется из нашей жизни. Он не исчезнет. Его не уничтожат карантинами. Лекарств против него, как и против большинства вирусов, нет, врачебные рекомендации — поддерживающая терапия. Вакцина появится (думаю, к лету), но в массовую практику выйдет не раньше, чем к концу года, так как время испытаний любой вакцины сократить нельзя. Поэтому бОльшая часть населения планеты этим вирусом обречена переболеть. И это важно, потому что лучшее средство от инфекционных заболеваний — коллективный иммунитет.

7. Коронавирус ВООБЩЕ не похож на вирус гриппа. И поэтому он не будет держать человечество в карантинах и под боем годами и десятилетиями. У коронавирусов нет особенностей и механизмов, обеспечивающих высокую изменчивость, присущую вирусам гриппа. Они, вероятно, пойдут по обычному пути таких инфекций — чем дольше вместе с человеком, тем мягче симптоматика. И новые формы будут появляться редко и не будут эффективно преодолевать иммунный барьер, возникающий после первого заражения. Но примерно на полгода (моя оценка) текущая эпидемическая ситуация может растянуться. Постепенно вирус станет частью пейзажа, многие переболеют, и человечество начнет возвращаться к нормальной жизни.

8. К счастью, дети почти не болеют, хотя переносить вирус бессимптомно могут. Здоровые взрослые люди, скорее всего, перенесут инфекцию «на ногах», кто-то немного потемпературит, кто-то переболеет, как хорошим гриппом. В больницах по показаниям (то есть при угрозе жизни) окажутся немногие. Из них имеют шанс умереть доли процента. Не страшнее гриппа, одним из самых неприятных и опасных осложнений которого является тоже пневмония. И, как все уже, наверно, поняли, в группе высокого риска оказались люди за 75 (подстрахуемся, в странах с уровнем жизни пониже — за 70), особенно с какими-либо сопутствующими заболеваниями. Тут смертельная опасность по текущей статистике угрожает каждому пятому-шестому заболевшему.

9. С точки зрения биологии, если мы посмотрим на человека как на один из видов животных, коронавирус вообще не должен был бы рассматриваться как что-то слишком опасное. Он убивает людей с ослабленным иммунитетом (как любая инфекционная болезнь) и умеренно прореживает популяцию в старшей возрастной группе. Еще лет 100 назад человечество восприняло бы это философски, как божий промысел. Но вот она, обратная сторона прогресса — мы же не хотим отдать этому вирусу просто так, за здорово живешь, ни одного из стариков, среди которых будут чьи-то родители и бабушки с дедушками. А чтобы их не отдать, их надо вовремя положить в приспособленную для этого палату в больнице и помочь им дышать.

10. Карантинные мероприятия оправданы. Кто из нас при выборе между походом в бар вечером и смертью даже незнакомого пожилого человека, в цепочке передачи вируса которому мы можем невольно оказаться, выберет поход в бар? Наверно, если цена скуки измеряется в жизнях стариков, все готовы поскучать дома, без выходов в свет и развлечений. При этом не надо путать полную самоизоляцию с разумным снижением социальной активности. Не так страшен этот вирус, чтобы дать ему парализовать жизнь. Нет резонов скупать годовой запас продовольствия в магазинах. Как было хорошо сказано в одном из мемов, если вам на 14 дней карантина нужно 144 рулона туалетной бумаги, то вам надо было обратиться к врачу задолго до появления коронавируса! Вообще не нужно бояться перенести эту инфекцию! Бояться нужно за бабушек и дедушек, и вот им как раз лучше бы поменьше выходить из дома и общаться с другими людьми, а также ограничить общение с внуками.

Вирус SARS-CoV-2 новый, мы еще о нем мало знаем. Сюрпризы не исключены. На некоторые вопросы ответа пока нет и не может быть. В частности, одной из задач ученых является оценивать любую информацию на предмет степени ее достоверности и отделять факты от слухов. Слухов всегда много. Фактов меньше. Постепенно число фактов будет расти, и на многие вопросы мы получим точные ответы. Слухи же всегда или сеют панику, или увеличивают безалаберность и безответственность. И то и другое в нынешней ситуации очень нежелательно.

Добавил suare suare 8 Апреля 2020
проблема (1)
Комментарии участников:
Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 8 Апреля 2020 , url

Не читал  текст — но о заголовку блд = где эти  вирусологи? Пусть  едут  в Италию и  там  в больницах  такое 3,14ят. 

Очевидно что системы здравоохранения развитых стран  не справляются с " все  переболеют". 

Пусть  этот  гребанный вирусолог сцука себя заразит  и  нам  всем  пример покажетк — как ученые 18-19 века.  Нет  же сидит  гдето  и  звиздит! 

suare
0
suare, 8 Апреля 2020 , url

Пусть едут в Италию и там в больницах такое 3,14ят.

 Поздно. Италия уже не актуальна.

Имя_Фамилия
-1
Имя_Фамилия, 8 Апреля 2020 , url

Ну в Нью Йорк

Игорь Иванов 39114
+4
Игорь Иванов 39114, 8 Апреля 2020 , url


Соглашусь с тобой, но не совсем.Заболеем или нет неизвестно, но и кипишь поднимать не стоит. 

reik
+2
reik, 8 Апреля 2020 , url

Да он уже переболел.

blogman
+3
blogman, 8 Апреля 2020 , url

9. С точки зрения биологии, если мы посмотрим на человека как на один из видов животных, коронавирус вообще не должен был бы рассматриваться как что-то слишком опасное. Он убивает людей с ослабленным иммунитетом (как любая инфекционная болезнь) и умеренно прореживает популяцию в старшей возрастной группе. Еще лет 100 назад человечество восприняло бы это философски, как божий промысел. Но вот она, обратная сторона прогресса — мы же не хотим отдать этому вирусу просто так, за здорово живешь, ни одного из стариков, среди которых будут чьи-то родители и бабушки с дедушками. А чтобы их не отдать, их надо вовремя положить в приспособленную для этого палату в больнице и помочь им дышать.

 Все верно, если человечество или нация готова заплатить такую цену, то карантин и даже самоизоляция излишне. Правда даже в этом случае надо думать о медиках, они просто не обязаны работать по 24 часа...

suare
0
suare, 8 Апреля 2020 , url

 надо думать о медиках, они просто не обязаны работать по 24 часа...

 А просто работать они тоже не обязаны?

Они для того и существуют, чтобы нас лечить. Что в этом странного? Они клятву Гиппократа дали.

источник: avatars.mds.yandex.net

blogman
+2
blogman, 8 Апреля 2020 , url

Ну вот ей расскажите ..

А просто работать они тоже не обязаны?

 Просто работать — обязаны. 8 часов и 1 час перерыв… И домой

suare
0
suare, 8 Апреля 2020 , url

8 часов и 1 час перерыв… И домой

 Для того и их начальство, чтобы заботиться о том, чтобы они не упали в ходе проявления своего круглосуточного героизма, заболев или вымотавшись от усталости.

Других врачей у нас нет.

Эти упадут от усталости или от вируса и

источник: pbs.twimg.com

reik
+2
reik, 8 Апреля 2020 , url

Ну это зрря Вы так! Люди действительно подвиг совершают.

suare
0
suare, 8 Апреля 2020 , url

И что? Позволить им в процессе совершения подвига сдохнуть, как собакам?

А если героев на всех не хватит?

Любой героизм имеет вполне определённую ценую. И немалую, и не только за «всё, что могу».

Это не война. Жизнь будет продолжаться и после коронавируса. Вопрос в томЮ кто и какой ценой выживет.

Народ надо сберегать весь, а не избранные его слои.

Либо спасёмся все — либо… Ну, ты сам понимаешь.

Пусть жирные тряхнут мошной. Пора. А иначе...

suare
+1
suare, 8 Апреля 2020 , url

Нет,

не верю.

Это как: «Чей Крым?»

Нет. Я не верю в равные шансы выжить и не только по медицинским показателям, скорее по финансовым.

источник: cs9.pikabu.ru

источник: s12.stc.all.kpcdn.net

suare
+1
suare, 8 Апреля 2020 , url

И не только ты. Я уже давно вышел из того возраста, когда главным вопросом является: «С кем ты (вы, мы, они)?»

Я сам с собой. Моё кредо:

Чтобы пристать нужен берег, чтобы плыть — нужен океан.

suare
0
suare, 8 Апреля 2020 , url

Пора прибиться к берегу, да волны не дают

sant
+2
sant, 8 Апреля 2020 , url

А блогман это ещё 13 лет назад отметил! )))

blogman
+1
blogman, 8 Апреля 2020 , url

И более того 13 лет верен своей аватарке)

suare
0
suare, 8 Апреля 2020 , url

Кризис? Нет ничего более постоянного, чем временное.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать