Продажи алкоголя в магазинах в РФ ускорились на фоне карантина и закрытия баров

отметили
10
человек
в архиве

Москва. 9 апреля. INTERFAX.RU — Аналитики и ритейлеры сообщают о росте продаж алкоголя в магазинах.

«Рост продаж алкоголя в крупнейших розничных сетях России на неделе с 23 по 29 марта продолжил ускоряться», — сказал «Интерфаксу» директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев.

По данным Nielsen, продажи водки в магазинах крупнейших розничных сетей России за неделю с 23 по 29 марта выросли на 31% по сравнению с показателем за тот же период в прошлом году. На предыдущей неделе рост составлял 21%, а двумя неделями ранее — 10%.

Еще значительнее выросли продажи виски: рост продаж этого алкогольного напитка ускорился с 19% за неделю 9-15 марта до 33% за 16-22 марта и 47% за 23-29 марта. Продажи пива за последнюю неделю марта выросли на 25% (за 16-22 марта рост составлял 14%, за 9-15 марта — 15%).

Nielsen также проанализировал динамику продаж игристых вин, которая оказалась значительно скромнее (рост на 5% с 23 по 29 марта).

Эксперт раскрыл причины всплеска спроса на алкоголь

Ускоряющийся рост розничных продаж алкоголя был обусловлен несколькими факторами, указывает Локтев. «Во-первых, в первые недели ажиотажного спроса большинство покупателей ориентировались на покупку товаров длительного хранения, в то время как покупка алкоголя в этот период отошла на второй план. И уже позже, создав необходимые запасы, часть покупателей приняла решение приобрести алкоголь — его продажи начали активно расти после объявления нерабочей недели», — прояснил эксперт поведение потребителей.

Во вторых, по словам Локтева, на рост продаж спиртного в магазинах повлияло временное закрытие кафе и ресторанов. «И в-третьих, на рост продаж повлиял существующий запрет на продажу алкоголя онлайн. Если большинство других товарных категорий можно приобрести через интернет, то единственным способом покупки алкоголя является посещение офлайн магазинов, о которых как раз и идет речь», — отметил эксперт.

По данным Сбербанка, который проанализировал потребительскую активность россиян с 30 марта по 5 апреля (то есть после введения режима самоизоляции граждан), всплеск расходов в категории «винные магазины» составил 31% в годовом сопоставлении, при этом рост продолжался вторую неделю.

Ритейлеры также зафиксировали рост продаж спиртного

Об увеличении продаж алкоголя сообщают и ритейлеры. По словам представителя «Ленты», наиболее ощутимый рост продаж алкоголя — почти на треть — пришелся на неделю с 23 по 29 марта. «Сейчас спрос на категории равномерный, за исключением игристого вина, продажи которого не увеличиваются активно», — отметил представитель компании.

«Азбука вкуса» сообщила, что на неделе с 23 по 29 марта продолжили расти продажи в «Энотеках»: спрос был повышен как на крепкий алкоголь, так и на вина. Ранее о росте спроса на алкоголь говорил президент «Азбуки вкуса» Денис Сологуб.

«Причем в последнее время я вижу, что он (спрос) увеличился в основном на крепкий (алкоголь). Скажем так, на крепкий он увеличился в два раза больше, чем на вино. Я думаю, наши люди его(крепкий алкоголь — ИФ) используют как одно из средств профилактики. Либо борьбы с депрессией», — отмечал он.

В «Ашане» сравнили продажи алкоголя за 15 марта — 5 апреля этого года и 17 марта — 7 апреля прошлого года и отметили только незначительный рост продаж в категории водки. Продажи в остальных категориях остались без изменений, сообщил представитель ритейлера.

В пресс-службе «Магнита» сообщили, что согласны с данными аналитиков о росте розничных продаж алкоголя в последние недели.

Рост продаж алкоголя в рознице на фоне сокращения его реализации через рестораны и бары прогнозирует один из крупнейших в России производителей алкоголя Beluga Group. «Очевидно, что из-за введения карантина и закрытия границ пострадают такие каналы дистрибуции как HoReCa и Duty Free, но вместе с тем вырастут продажи в рознице», — говорил председатель правления компании Александр Мечетин.

Президент РФ Владимир Путин объявил нерабочими дни с 28 марта по 30 апреля. С 30 марта власти начали вводить режим самоизоляции граждан, ограничивая их передвижение. Рестораны, кафе и бары вынуждены были закрыться, часть заведений перешла на обслуживание доставки заказов (онлайн-продажи алкоголя запрещены). В некоторых регионах начали ужесточать правила торговли алкоголем, сокращая количество часов, когда продажи возможны. В отдельных субъектах РФ был введен полный запрет на продажу алкоголя на время карантинных мер.

Добавил Юлька с н2 Юлька с н2 9 Апреля 2020
проблема (5)
Комментарии участников:
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 10 Апреля 2020 , url

1.Годовая температура колеблется на 0.1 градуса, а годовое потребление алкоголя...?

2. Можно ли в системах с обратной связью выделить причино-следственные отношения (пример работа терморегулятора в утюге). Оказывается можно. Но только в том случае, если рассматривать времена меньшие, чем время реакции системы. Но и вэтом случае будет получено два, совершенно достоверных резултата: а) Первой была курица!  б) Первым было яицо!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать