Производители продуктов питания и напитков написали коллективное письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой о дополнительных мерах поддержки отрасли. Об этом во вторник сообщает газета «Ведомости», в распоряжении которой оказалась копия обращения.
Как пишет издание, часть предложений касается взаимоотношений с торговыми сетями. Так, производители просят ввести мораторий на промоакции и продажу товаров со скидкой. Генеральный директор Союзмолока Артем Белов пояснил, что повсеместные проамоакции привлекают покупателей, но снижают доходность производителей. В условиях кризиса, вызванного ситуацией с коронавирусом, расходы производителей и так растут, поэтому частоту акций необходимо свести к минимуму, полагает Белов.
Президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков полагает, что промоакции необходимы при выводе на рынок новых товаров и для стимулирования спроса. По его мнению, с этим можно бороться, но рыночными способами, иначе пострадают все участники рынка.
Авторы письма также просят главу кабмина обязать торговые сети письменно закрепить мораторий на применение штрафов и неустоек за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов питания. Однако, по словам президента АКОРТ, крупнейшие российские ритейлеры, входящие в Ассоциацию, еще с 20 марта перестали применять штрафы за недопоставку товаров, а также обнулили торговую наценку на некоторые социально значимые товары.
В числе других инициатив авторов обращения — снижение ставки на краткосрочное льготное кредитование аграриев до 2% (сейчас ставки колеблются от 3 до 5%) и отказ от обязательной цифровой маркировки молочной продукции и бутилированной воды до нормализации ситуации с коронавирусом.
По словам президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максима Новикова, обязательная маркировка воды, действующая с 1 апреля, приведет к дополнительным затратам для бизнеса. Маркировка молочной продукции станет обязательной с 2021 года.
В числе подписавших обращение — несколько ассоциаций, в которые входят сельскохозяйственные предприятия и производители продуктов и напитков, в том числе Союзмолоко, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национальный союз птицеводов и Союзроссахар.
Читайте также:
Роскачество запустит мониторинг доступности доставки и наличия товаров в онлайн-магазинах
Ретейлеры увеличили объем утилизации продуктов из-за накопленных за март запасов
Таксисты будут доставлять продукты в спальные районы