Автоштрафы при самоизоляции - порочная система: на очевидные нарушения законов указал адвокат Железников

Управляющий партнёр Московской коллегии адвокатов «Железников и партнёры», адвокат Александр Железников назвал систему автоматических штрафов при самоизоляции порочной. он указал на очевидные нарушения законов, напомнив о Конституции.
В разговоре с Царьградом управляющий партнёр Московской коллегии адвокатов «Железников и партнёры», адвокат Александр Железников прокомментировал введение автоштрафов при самоизоляции, отметив, что данная система порочна.
«Я, безусловно, предполагаю примат федеральных законов, это установлено Конституцией, которая в этой части неизменна уже много лет. И это первое, что я могу сказать. Я считаю, что использование автоматических штрафов – вообще система порочная, а в данном случае, она просто чудовищная. И есть тому ряд причин. Я сам отношусь к категории лиц, которым собянинским указом разрешено, в силу профессии, передвигаться по служебным удостоверениям, я адвокат по профессии. Соответственно, действительно, это имеет большое значение. Потому что мы передвигаемся по вызовам государственных органов. Иногда на какие-то срочные события. И пять часов ждать, пока пройдёт в систему этот пропуск, мы не всегда можем», — пояснил Железников.
По его словам, хорошо, что были услышаны федеральные адвокаты, и их включили в количество так называемых привилегированных категорий, но проблема осталась.
«Адвокаты всё равно вынуждены вносить машины в определенные списки. Дело даже не в нас, на самом деле. Мы всегда были не самым значимым, на взгляд руководства, элементом, я имею в виду, МВД, ФСБ, элементом правосудия. Но, тем не менее, ситуация такова, что для того, чтобы избежать этих штрафов, например, оперативные, в том числе, сотрудники ФСБ, других спецслужб, должны подавать списки в компетентные органы, чтобы их включили в эти списки и не брали с них штрафы», — пояснил адвокат.
По его словам, это нарушение закона о гостайне, нарушение уголовного кодекса в части разглашения государственной тайны.
«Эта информация, насколько мне известно из открытых источников, будет помещена на серверах, находящихся вне пределов территории Российской Федерации, более того, где-то в Эстонии, которую дружественным государством не назовешь. Поэтому такую систему, когда вынуждены силовые структуры, сама деятельность которых и личности работающих в них лиц является гостайной, писать списки своих личных машин с привязкой к фамилиям, и куда-то отправлять это… Ну, уж не говоря о каких-то больших, скажем так, внешнеполитических вопросах. Это может элементарно оказаться в базах, на дисках. И это, безусловно, серьёзно нарушает многие федеральные законы», — пояснил Железников.
Он уверен, что на это стоит обратить внимание прокуратуры — получается, что спецслужбы вынуждены себя раскрывать. Что касается информации о многочисленных штрафах, то эксперт признался — ему ничего не приходило.
«Я, посоветовавшись с коллегами и оценив ситуацию, решил, что, в принципе, проще для меня, если я буду, так сказать, внесён в эту базу, вместе со своим номером машины. Но я не лицо, данные о котором являются государственной тайной. Это, конечно, не очень приятно, когда одной рукой руководство разрешает нам ездить в город без уведомления, цифрового пропуска этого, просто по удостоверению. А с другой стороны, на своих машинах ездить мы не можем. Других способов сейчас нет. Многие из нас живут, например, в Московской области, и передвижение на машинах – это просто данность», — пояснил Железников.
Эксперт отметил, что в целом проблема системы автоштафов достаточно масштабируема, и находится вне административных пределах. Так, адвокатам, которые работают по 51-й статье, то есть, которых оплачивает государство, они должны получать деньги как за выходные дни.
«Тем не менее, им в этом отказано, и все дни считаются официально у адвокатов рабочими. Есть проблема, и она носит глобальный характер, всё-таки мы работаем или не работаем? Я считаю, что вообще система таких автоматических штрафов нарушает краеугольный камень правосудия – презумпцию невиновности… То есть, человек по-любому считаться виноватым. Он ли был в этой машине, не он. Он должен заплатить. Потому что он собственник этой машины. Довольно сложно обжаловать эти штрафы. Более того, отказ от обжалования фактически в автоматическом режиме следует. Поэтому я считаю это порочной практикой», — объяснил адвокат.
Железников обратил внимание и на то, что отказ в оформлении пропуска, если человек указывает — еду в храм, нарушает свободу совести, конечно.
«Для некоторых отправление религиозных обрядов – это такая же насущная необходимость, как, в общем, есть, пить, и так далее. Это жизненно важная потребность. Поэтому, я считаю, к этому вопросу нужно подходить с большой осторожностью, в части запретов различных, и так далее. Понимаете, нужно бороться, я думаю, за свои права в судах. Проблема в том, что суды сейчас работают очень, скажем, избирательно, не по всем делам, и не всегда. И, конечно, есть еще одна проблема в этих штрафах. Что их очень сложно обжаловать, в силу существующего положения в судебной системе. Сейчас многие суды, согласно абсолютно официальному постановлению, ведут дела по своему усмотрению. Поэтому сложно защитить, так сказать, права, в части обжалования таких незаконных постановлений», — заключил Железников.
